СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ с ЗПР»



Рабочая программа коррекционной работы
для обучающихся с ОВЗ с ЗПР

уровень образования: начальное общее образование,

4В класс

срок освоения: 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю: 1 часа


























































I. Результаты освоения программы коррекционной работы

Результаты освоения программы коррекционной у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.




























II. Содержание



4 класс



Диагностика устной и письменной речи.

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

Повторение. Деление слов на слоги.

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

Образные слова и выражения в нашей речи.

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Составление предложений из данных слов.

Работа с

деформированными предложениями.

Составление предложений по опорным словам.

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

Сложные слова - слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

Общее понятие о пристав ках и употреблении их в речи.

Приставки

пространственного

значения.

Многозначные приставки.

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

Разделительный мягкий знак.

Общее понятие о суффиксах и употреблени и их в речи.

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно¬ласкательные суффиксы.

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных.

Окончание.

Общее понятие об оконча нии и употреблении их в речи.

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, в падеже.

Согласование глагола и существительного в роде и во времени.

Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

Предлоги у, около, к, от, по; на, над, под, с (со), из- под; (во), из, за, из-за.

Предлоги между, возле, перед.

Дифференциация предлогов и приставок.

Итоговый диктант



















IV.Тематическое планирование для 4 класса.













№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечания

План.

Факт.


Первичная диагностика в сентября

1

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

08.10



2

Повторение. Деление слов на слоги.

15.10



3

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

22.10



4

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

12.11



5

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

19.11



6

Образные слова и выражения в нашей речи.

26.11



7

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

03.12



8

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

10.12



9

Составление предложений из данных слов.

17.12



10

Работа с

деформированными предложениями.

21.01



11

Составление предложений по опорным словам.

28.01



12

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

04.02



13

Сложные слова - слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

11.02



14

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.

25.02



15

Приставки

пространственного

значения.

04.03



16

Многозначные приставки.

11.03



17

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

18.03



18

Разделительный мягкий знак.

25.03



19

Общее понятие о суффиксах и употреблении и их в речи.

08.04



20

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно ­ласкательные суффиксы.

15.04



21

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных.

22.04



22

Окончание.

Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.

29.04



23

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

06.05



24

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, в падеже.

13.05



25

Итоговый диктант.

20.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!