СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Уроки Нравственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы определяется тем,что одной из важжнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Уроки Нравственности»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»











Рабочая программа

Коррекционного курса «Уроки Нравственности»

7 «а» класс







Составитель: Итальева О.В.

2023


Пояснительная записка

Люди с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права на развитие и образование. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи программы:

-сформировать систему нравственных ценностей;

-сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения в школе, семье, между поколениями, представителями социальных групп на основе толерантности;

-формировать экологически воспитанную личность;

-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

-создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей;

-обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;

-содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

Основные понятия, которые необходимо усвоить, следующие: «добро», «зло», «ответственность», «справедливость», «долг», «совесть», «достоинство», «гуманизм», «доброта», «добросовестность», «отзывчивость», «принципиальность», «искренность», «великодушие», «дружба и товарищество», «честность и правдивость», «честь», «мужество и смелость», «аккуратность и бережливость», «самоотверженность», «уважение», «чуткость», «патриотизм»,

«верность», «взаимопомощь», «солидарность», «вежливость», «верность», «сочувствие», «трудолюбие».

Перечисленные понятия – положительные, на их усвоение делается ставка при проведении уроков, а отрицательные понятия приводятся как противовес им, как форма сравнения.

Уроки нравственности в 7 классе закрепляют и развивают представления детей о нормах и правилах поведения и о соответствующих им нравственных качествах личности. Дети осознают, что те или иные поступки служат основанием для того, чтобы сказать об ученике, что он добрый, справедливый, старательный или, наоборот, недобрый, несправедливый и т.д. Дети уже встретились с понятием мотива поведения, которым могут руководствоваться люди и который, главным образом, определяет глубинную сущность нравственного поведения. Дети постепенно приходят к пониманию того, что внешне поступки разных людей могут выглядеть одинаково (хорошо, плохо, но нравственная суть их может быть разной в зависимости от мотива (внутреннего побудителя поведения): «помочь», «получить награду», «отомстить» и пр.).

Содержание курса включает в себя следующие разделы:

1.Я и школа

2.Я и окружающие

3.Я и семья

4.Я и природа

5.Я и книга

6.Я и животные

7.Я и здоровье

8.Я и мое поведение

9.Обобщение


Занятия курса «Уроки нравственности» рассчитаны на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).












Тематическое планирование

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика


Я и школа

12



1

С Днем знаний!

3

3


2

Нравственные правила на уроке

3

3


3

Как контролировать свои поступки?

3

3


4

Забота о младших – наш долг

3

1

2


Я и окружающие

12



1

Верность слову и обещанию

3

3


2

О профессиях и трудолюбии

3

1

2

3

Что значит быть хорошим товарищем?

3

2

1

4

Как и когда помогать окружающим?

3

2

1


Я и семья

12



1

Семейный калейдоскоп

3

2

1

2

Наши предки… Составление генеалогического древа

3

1

2

3

Семейные обряды и традиции

3

3


4

Под крышей дома моего

3


3


Я и природа

12



1

Люди! Берегите природу!

3

1

2

2

Экскурсия по городу

3


3

3

Новогодняя сказка

3


3

4

Экологическая карусель

3

1

2


Я и книга

12



1

Берегите книгу (ремонт книг)

3


3

2

По страницам любимых книг

3

3


3

Мои любимые поэты

3

3


4

Да здравствуют книги!

3


3


Я и животные

12



1

Все о кошках и собаках

3

3


2

Нам нравится гулять по зоопарку…

3

1

2

3

Животные красной книги

3

3


4

Экзотические животные

3

1

2


Я и здоровье

12



1

Мы – за здоровый образ жизни!

3

1

2

2

О режиме дня

3

3


3

Секреты здоровья

3

3


4

Культура внешнего вида

3

1

2


Я и мое поведение

12



1

Основные правила вежливости

3

3


2

Ответственность – это главное?

3

3


3

Тон и стиль нашей речи в общении

3

3


4

Всегда ли вы согласны с поведением других? Чувства в общении

3

3



Обобщение

6



1

Викторина «Ромашка»

3


3

2

Подведение итогов. Изготовление коллажа

3


3


Итого

102

















Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов, темы

Дата


Я и школа


1

С Днем знаний!


2

Нравственные правила на уроке


3

Как контролировать свои поступки?


4

Забота о младших – наш долг



Я и окружающие


1

Верность слову и обещанию


2

О профессиях и трудолюбии


3

Что значит быть хорошим товарищем?


4

Как и когда помогать окружающим?



Я и семья


1

Семейный калейдоскоп


2

Наши предки… Составление генеалогического древа


3

Семейные обряды и традиции


4

Под крышей дома моего



Я и природа


1

Люди! Берегите природу!


2

Экскурсия по городу


3

Новогодняя сказка


4

Экологическая карусель



Я и книга


1

Берегите книгу (ремонт книг)


2

По страницам любимых книг


3

Мои любимые поэты


4

Да здравствуют книги!



Я и животные


1

Все о кошках и собаках


2

Нам нравится гулять по зоопарку…


3

Животные красной книги


4

Экзотические животные



Я и здоровье


1

Мы – за здоровый образ жизни!


2

О режиме дня


3

Секреты здоровья


4

Культура внешнего вида



Я и мое поведение


1

Основные правила вежливости


2

Ответственность – это главное?


3

Тон и стиль нашей речи в общении


4

Всегда ли вы согласны с поведением других? Чувства в общении



Обобщение


1

Викторина «Ромашка»


2

Подведение итогов. Изготовление коллажа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!