СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» 6-8 классы на 2023-2024 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» 6-8 классы на 2023-2024 учебный год»












Рабочая программа

коррекционного курса

«Коррекционно-развивающие занятия»

6-8 классы

на 2023-2024 учебный год



































Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе:

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГБОУ «……..»;

- сборника « Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы под редакцией Якубовской Э.В.– М.: Просвещение, 2023;

- учебного плана КГБОУ «……..».

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе Требований к результатам освоения АООП и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания КГБОУ «……». Содержание коррекционного курса «Коррекционного курса» способствует реализации рабочей программы воспитания КГБОУ «……….» через использование воспитательного потенциала каждого занятия (инвариантный модуль «Организация коррекционно-развивающей среды»).

Общая характеристика коррекционного курса

Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».

Задачи коррекционного курса:

  • повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;

  • осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;

  • закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;

  • расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся

в ближнем и дальнем окружении;

  • вырабатывать навыки правильного, сознательного, разборчивого, грамотного письма;

  • обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.

Программа построена на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 6-9 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.


Место коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане «Коррекционно-развивающие занятия» входит в коррекционно-развивающую область (коррекционные занятия) и представлен в 5-9 классах с расчетом 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по коррекционному курсу «Коррекционно-развивающие занятия» в 5-9 классах


Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных

  • способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых

  • контактов, обмене информацией;

умение вступать в контакт и общаться со сверстниками по теме занятий в урочное и внеурочное время;

  • умение произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  • умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации;

  • развитие мотивации к овладению устной речью.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • выделять имя прилагательное, определять падежные окончания;

  • грамматически правильно связывать слова в предложении;

  • производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

  • быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;

  • пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;

  • писать под диктовку простой текст;

  • осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;

  • составлять рассказ на определенную тему.

Достаточный уровень:

  • уметь располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем;

  • дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;

  • проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения формы слова или подбора родственных слов;

  • находить однокоренные слова;

  • делать морфемный анализ слов;

  • образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;

  • дифференцировать приставки и предлоги;

  • объяснять лексическое значение слов;

  • грамматически правильно оформлять предложения, интонационно правильно произносить их;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;

  • работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль.

  • владеть отдельными видами пересказов;

  • уметь составлять рассказы на заданную тему, по серии картин;

  • писать под диктовку тексты (50-55 слов);

  • активизировать усвоенную лексику через речевую практику.


Базовые учебные действия

На логопедических занятиях формируются следующие базовые учебные действия:

  • личностные учебные действия:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

  • коммуникативные учебные действия:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

  • регулятивные учебные действия:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;


- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

  • познавательные учебные действия:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов


1

Гласные звуки

5

1-2

1.1

Слогообразующая роль гласного звука

2

3-4

1.2

Ударение. Безударная гласная

2

5

1.3

Комментированное письмо

1


2

Согласные звуки

7

6-7

2.1

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю, ь


2

8-9

2.2

Разделительный Ъ-Ь знаки

2

10-11

2.3

Звонкие и глухие согласные

2

12

2.4

Объяснительный диктант

1


3

Состав слова

7

13-14

3.1

Корень слова. Подбор однокоренных слов

2

15-16

3.2

Словообразование. Образование новых слов с помощью приставок

2

17-18

3.3

Образование новых слов с помощью суффиксов

2

19

3.4

Объяснительный диктант

1


4

Части речи

15

20

4.1

Имя существительное

1

21

4.2

Имена существительные собственные и нарицательные

1

22

4.3

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

23

4.4

Собственные, нарицательные имена существительные

1

24

4.5

Род существительных

1

225

4.6

Изменение существительных по числам

1

26-27

4.7

Изменение существительных по падежам

2

28

4.8

Имя прилагательное

1

29

4.9

Изменение прилагательных по родам и числам

1

30

4.10

Склонение прилагательных

1

31

4.11

Объяснительный диктант

1

32

4.12

Глагол. Изменение глаголов по временам

1

33

4.13

Изменение глаголов по числам

1

34

4.14

Комментированное письмо

1


5

Предложение

14

35-36

5.1

Простое предложение

2

37-38

5.2

Распространенное и нераспространенное предложение

2

39-40

5.3

Выделение главных и второстепенных членов предложения

2

41-42

5.4

Конструирование простых предложений (нераспространенные, распространенные)


2

43-44

5.5

Конструирование простых предложений с однородными членами

2

45-46

5.6

Упражнения в составлении предложений из данных слов

2

47-48

5.7

Объяснительный диктант

2


6

Развитие речи

20

49-50

6.1

Работа с деформированным текстом: составление рассказов из данных вразброс предложений


2

51-52

6.2

Работа с деформированным текстом: составление двух рассказов из данных вразброс предложений


2

53-54

6.3

Пересказы текстов: подробный пересказ

2

55-56

6.4

Пересказы текстов: выборочный пересказ

2

57-58

6.5

Пересказы текстов: краткий пересказ

2

59-60

6.6

Творческие пересказы: составление рассказов по аналогии

2

61-62

6.7

Творческие пересказы: составление рассказов по данному началу и концу


2

63-66

6.8

Творческие пересказы: составление рассказов по опорным словам

4

67-68

6.9

Резервные уроки

2



Всего за год:

68



Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов


1

Гласные звуки

4

1-2

1.1

Образование гласных звуков

2

3-4

1.2

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

2


2

Согласные звуки

6

5-6

2.1

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю, ь


2

7-8

2.2

Разделительный Ъ

2

9-10

2.3

Звонкие и глухие согласные

2


3

Состав слова

6

11-12

3.1

Корень слова. Подбор однокоренных слов

2

13-14

3.2

Словообразование. Образование новых слов с помощью приставок

2

15-16

3.3

Образование новых слов с помощью суффиксов

2


4

Части речи

16

17

4.1

Имя существительное

1

18

4.2

Род существительных

1

19

4.3

Падеж имени существительного

1

20-21

4.4

Склонение имени существительного

2

22-23

4.5

Определение склонения имени существительного

2

24

4.6

Имя прилагательное

1

25-26

4.7

Склонение имени прилагательного

2

27

4.8

Глагол

1

28

4.9

Время и число глагола

1

29

4.10

Неопределенная форма глагола

1

30

4.11

Правописание не с глаголами

1

31

4.12

Местоимение

1

32

4.13

Лицо и число местоимений

1


5

Предложение

18

33-34

5.1

Виды предложений по цели высказывания

2

35-36

5.2

Главные члены предложения

2

37-38

5.3

Второстепенные члены предложения

2

39-40

5.4

Выделение главных и второстепенных членов предложения

2

41-42

5.5

Конструирование простых предложений (нераспространенные, распространенные)


2

43-44

5.6

Конструирование простых предложений с однородными членами

2

45-46

5.7

Упражнения в составлении предложений из данных слов

2

47-48

5.8

Сложные предложения

2

49-50

5.9

Составление сложных предложений из простых

2


6

Развитие речи

18

51-52

6.1

Работа с деформированным текстом: составление рассказов из данных предложений


2

53-54

6.2

Работа с деформированным текстом: составление двух рассказов из данных предложений


2

55-56

6.3

Пересказы текстов: подробный пересказ

2

57-58

6.4

Пересказы текстов: выборочный пересказ

2

59-60

6.5

Пересказы текстов: краткий пересказ

2

61-62

6.6

Творческие пересказы: составление рассказов по аналогии

2

63-64

6.7

Творческие пересказы: составление рассказов по данному началу и концу


2

65-66

6.8

Творческие пересказы: составление рассказов по опорным словам

2

67-68

6.9

Резервные уроки

2



Всего за год:

68



Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов


1

Гласные звуки

4

1-2

1.1

Образование гласных звуков

2

3-4

1.2

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

2


2

Согласные звуки

6

5-6

2.1

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю, ь


2

7-8

2.2

Разделительный Ъ

2

9-10

2.3

Звонкие и глухие согласные

2


3

Состав слова

6

11-12

3.1

Правописание гласных в корне слова

2

13-14

3.2

Правописание согласных в приставках

2

15-16

3.3

Сложные слова

2


4

Части речи

16

17

4.1

Имя существительное. Род и падеж имени существительного

1

18

4.2

Склонение существительных в ед.ч.

1

19

4.3

Склонение существительных во мн.ч.

1

20-21

4.4

Объяснительный диктант

2

22-23

4.5

Определение склонения имени существительного

2

24

4.6

Имя прилагательное

1

25-26

4.7

Склонение имени прилагательного в ед.ч . и мн.ч

2

27

4.8

Объяснительный диктант

1

28

4.9

Склонение личных местоимений

1

29

4.10

Изменение глаголов по лицам

1

30

4.11

Наречие

1

31

4.12

Образование наречий

1

32

4.13

Зрительный диктант

1


5

Предложение

18

33-34

5.1

Виды предложений по цели высказывания

2

35-36

5.2

Главные члены предложения

2

37-38

5.3

Второстепенные члены предложения

2

39-40

5.4

Выделение главных и второстепенных членов предложения

2

41-42

5.5

Конструирование простых предложений (нераспространенные, распространенные)


2

43-44

5.6

Конструирование простых предложений с однородными членами

2

45

5.7

Упражнения в составлении предложений из данных слов

1

46

5.8

Объяснительный диктант

1

47-48

5.9

Сложные предложения

2

49-50

5.10

Составление сложных предложений из простых

2


6

Развитие речи

18

51-52

6.1

Работа с деформированным текстом: составление рассказов из данных предложений


2

53-54

6.2

Работа с деформированным текстом: составление двух рассказов из данных предложений


2

55-56

6.3

Пересказы текстов: подробный пересказ

2

57-58

6.4

Пересказы текстов: выборочный пересказ

2

59-60

6.5

Пересказы текстов: краткий пересказ

2

61-62

6.6

Творческие пересказы: составление рассказов по аналогии

2

63-64

6.7

Творческие пересказы: составление рассказов по данному началу и концу


2

65

6.8

Творческие пересказы: составление рассказов по опорным словам

1

66

6.9

Сочинение на свободную тему

1

67-68

6.10

Резервные уроки

2



Всего за год:

68



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций 8 вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2018 г - Сб. 2.

  2. Н. Г. Галунчикова. Русский язык. Учебник 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М. «Просвещение», 2021 г.

  3. Н. Г. Галунчикова, Якубовская Э. В. Комплект рабочих тетрадей по русскому языку для учащихся 5-9 классов в 4 частях. М.«Просвещение» 2005.

Оборудование и приборы:

компьютер, медиапроектор, экран.

Дидактический материал:

  1. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах коррекционных образовательных учреждений VIII вида Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение 2002 г;

  2. Аксёнова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.:«ВЛАДОС»1999г.;

  3. Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992;

  4. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Комплект рабочих тетрадей по русскому языку для учащихся 5-9 классов в 4 частях. М.: Просвещение 2005;

  5. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку: Состав слова: Учебное пособие для 5-9 классов.- М. Просвещение, 2002;

  6. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку: Глагол. - М.: Просвещение, 2003;

  7. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку: Имя прилагательное.- М.: Просвещение, 2003;




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!