СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с учащимися с ОВЗ по исправлению и коррекции недочетов

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 5 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционных занятий по математике в 5 классе составлена на основе сборника рабочих программ по математике предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2018. – 80 с и учебника: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.

Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 5 класса составлена по итогам психолого-педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащихся, для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.

В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях.

Цель : ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; решают задачи ;закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь.

Задачи занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • нормализовать учебную деятельность;

  • развитие речи;

  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

  • развивать познавательную активность.

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с   учебным планом МОУ Лучинская СШ ЯМР программа курса предназначена для учащихся 5 класса, рассчитана на 34 часов, из расчета 1 час в неделю.



Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание программы

1. Линии (2 часа). Прямая, отрезок ,луч. Ломаная и её длина. Измерение длины отрезка и ломаной. Окружность.

2.Натуральные числа(3часа). Римская нумерация. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

3.Действия с натуральными числами(5 часа). Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Возведение числа в степень. Вычисление числовых выражений. Решение задач арифметическим методом.

4.Использование свойств действий при вычислениях(2часа). Переместительное, сочетательное и распределительное свойства. Решение задач арифметическим способом.

5. Углы и многоугольники(2 часа). Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника.

6. Делимость чисел(3 часа). Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Признаки делимости.

7. Треугольники и четырёхугольники( 2часа). Виды треугольников. Площадь прямоугольника.

8.Дроби(4 часа). Виды дробей. Изображение дробей точками на координатной прямой. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю.

9.Действия с дробями(9 часов). Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Смешанная дробь. Умножение и деление дробей. Задачи на дроби. Текстовые задачи, содержащие дроби.

10.Итоговые занятия(2часа).















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол. часов

Направление коррекционной работы



1.Линии

2

Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания..

1

1

Прямая, отрезок, луч. Ломаная и её длина.

1

2

2

Измерение длины отрезка и ломаной. Окружность..

1


2. Натуральные числа

3


3

1

Римская нумерация.

1

Развитие распределения внимания. Развитие переключения внимания.

Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти


4

2

Округление натуральных чисел

1

5

3

Решение комбинаторных задач

1


3. Действия с натуральными числами

5


6

1

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел

1

Развитие распределения внимания.

Развитие объема внимания.

7

2

Возведение числа в степень

1

8,9

3,4

Вычисление числовых выражений

2

10

5

Решение задач арифметическим методом

1

Развитие математической речи - через объяснения своих действий

Увеличение объема памяти


4.Использование свойств действий при вычислениях(2часа).

2


11

1

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства

1

Развитие зрительной памяти

12

2

Решение задач арифметическим способом.


1

Развитие словесно – логической памяти.



5.Углы и многоугольники(2 часа).

2


13

1

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

Развитие зрительной памяти.

Развитие произвольной памяти.

14

2

Периметр многоугольника.

1


6. Делимость чисел(3 часа).

3


15

1

Делители и кратные числа

1

Развитие зрительного восприятия, памяти. Развитие устойчивости внимания..

16

2

Простые и составные числа

1

17

3

Признаки делимости.

1


7. Треугольники и четырёхугольники( 2часа).

2


18

1

Виды треугольников

1

Развитие зрительной памяти. Развитие творческого воображения и математической речи.

19

2

Пло Площадь прямоугольника.


1


8.Дроби(4 часа).

4


20

1

Виды дробей

1

Увеличение объема памяти. Развитие зрительного восприятия, памяти.

21

2

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

22

3

Сокращение дробей

1

23

4

Приведение дробей к новому знаменателю.

1

Развитие математической речи

9.Действия с дробями(9 часов).

9


24,25

1,2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

Развитие произвольной памяти и восприятия. Развитие математической речи. Увеличение объема памяти.

26

3

Смешанная дробь

1

27,28

4,5

Умножение и деление дробей.

2

29,30

6,7

Задачи на дроби

2

31,32

8,9

Текстовые задачи, содержащие дроби

2

10. 10. 10.Итоговые занятия(2часа).


33,34

1,2


2




Перечень учебно-методического обеспечения и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Математика.Арифметика.Геометрия. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.,«Просвещение»2018

  • Математика: 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc)

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова, «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2013. – 80 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!