СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к кружковой деятельности по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку "Языковая студия" расчитана для учеников 3 классов. Срок реализации рабочей программы-1 год, проводится 1 час в неделю. Занятия проводятся в основной в игровой форме в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований, презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к кружковой деятельности по немецкому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___________________ В.Д. Маланин

31.08.2017г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кружку

«Языковая студия»

3 класс





Составитель: Шмидт Н.А.

учитель немецкого языка
















п. Большевик 2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа относится к социально-педагогической направленности. Новизна программы состоит:

- в обновлении содержания учебного материала;

- в использовании в образовательном процессе современных дидактических теорий усвоения (например, поэтапное формирование умственных действий), что обеспечивает обучение желающих в течение учебного года улучшать свои знания по немецкому языку;

- во введении заданий развивающего и творческого характера;

- в подаче теоретического материала преимущественно в игровой форме;

- в увеличении числа практических занятий.

Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра- не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действуют взрослые.

Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.

Младший школьный возраст благоприятен для начала обучения иностранному языку.

Успех обучения – в знаниях индивидуальных, психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Основная цель обучения сегодня – это развитие способностей детей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.

Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; в использовании немецкого фольклора (народные песни, танцы, считалки, стихи, рифмовки), а также вовлечение в обучающий процесс новых инновационных технологий.

Дети данного возраста любознательны, поэтому при подаче материала обращается внимание на яркую, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью, поэтому любое объяснение необходимо строить в форме беседы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.

Данная программа рассчитана на детей 8-10 лет.

Режим работы кружка «Языковая студия»-1 часа в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут, всего 30 часов в год.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

Срок реализации учебной программы- 1 год.

Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований, презентаций.

Программой предусмотрены занятия по подгруппам и индивидуальные занятия.

Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, сценок, диалогов. А также дети знакомятся с новыми инновационными технологиями: с различными мультимедийными программами, создают собственные обучающие фильмы, комиксы, рекламы, клипы.

Цели:

  • совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению языка, углубление их знаний в области иноязычной культуры;

  • приобщение к культуре иного народа;

  • личностное развитие ребёнка с учётом мотивации, интереса и способностей путём

      • овладения коммуникативными умениями на иностранном языке;

  • содействовать формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных,

      • познавательных способностей детей, создавать ус­ловия для нравственного развития

      • личности ре­бёнка в процессе обучения немецкому языку на основе приоритетного

      • применения игровых, проектных форм, методов и приёмов;

  • тренировать языковые и неязыковые действия в повседневном общении;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • совершенствование процесса обучения немецкому языку;

  • популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.



Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности;

  • формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира;

  • развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на

      • иностранном языке;

  • способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию

      • творческой активности учащихся;

  • осуществление диалогического общения на элементарном уровне;

  • формировать специальные знания, умения и навыки в области немецкого языка;

  • формировать и поддерживать положи­тельную мотивацию к изучению иностранного языка;

  • содействовать развитию у учащихся важных психических процессов (внимания, па­мяти, мышления, воображения и т.д.), используя немецкий язык как условие и средство;

  • содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения;

  • дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;

  • расширение страноведческих понятий;

  • готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий на немецком языке;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.



Планируемые результаты:

  • расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

  • повышение уровня практического владения немецким языком;

  • формирование творческого мышления учащихся;

  • улучшение качества письменной и устной речи учащихся;

  • расширение страноведческих понятий;

  • формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей;

  • привитие интереса к предмету немецкий язык;

        • увеличение количества желающих участвовать в школьных и районных мероприятиях конкурсах, викторинах, олимпиадах) по немецкому языку.



Условия успешной организации кружка:

  • регулярность проведения занятий;

  • поощрение детей на занятиях;

  • содержание обучения, доступное возрасту детей;

  • создание позитивной, эмоциональной, непринуждённой обстановки;

  • творческая активность учащихся – каждый ученик пробует проявить себя в творческих работах.


Методическое обеспечение программы


В качестве основных принципов, на которых строится обучение, выступают как общедидактические, так и методические принципы. Из общедидактических принципов особое значение имеют принципы доступности, наглядности, природосообразности.

Принцип природосообразности предусматривает:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, всемерное стимулирование развития каждого ребёнка;

  • опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание и в меньшей степени на произвольное;

  • опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;

  • использование технологий, ориентированных на ребёнка.

Общедидактические принципы дополняются и конкретизируются с помощью следующих методических принципов:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении, достижение которой должно обеспечить реальный практический результат в овладении исходными основами иноязычного общения. В качестве реально планируемого практического результата обучения выступают умения решать учебно-коммуникативные задачи в русле основных видов речевой деятельности на начальном уровне коммуникативной компетенции:

а) говорения в диалогической форме;

б) говорения в монологической форме;

в) аудирования;

г) чтения;

д) письма.

Вместе с тем комплексный характер цели обучения должен обеспечивать развивающий, деятельностный, проблемный характер обучении, стимулировать речемыслительную активность учащихся, развивать их творческий потенциал, готовить их к приобщению к духовным ценностям народа страны изучаемого языка. Комплексная коммуникативная цель предполагает общую коммуникативную направленность обучения.

2.Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется во взаимосвязи.

3. Отбор и организация языкового и речевого материала и вся работа по формированию навыков и умений осуществляются на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования.

4. Дифференцированный подход к учащимся в плане овладения учебным материалом обеспечивается за счёт учёта возможностей, потребностей и склонностей учащихся, создания для них ситуаций выбора, учёта разного темпа их продвижения.

5. Обучение строится поэтапно.

6. Личностно ориентированные технологии обучения.

Из личностно ориентированных технологий обучения предлагаются: «обучение в сотрудничестве», когда школьники читают вполголоса в группах разные микротексты, помогая друг другу в случае затруднений, а мотом зачитывают их вслух другим группам; такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и реальной коммуникации; ролевая игра — школьники проигрывают разные социальные роли (учителя, ученика, библиотекаря, покупателя, продавца, прохожего и т. д.), что позволяет не только актуализировать наиболее распространенные ситуации иноязычного общения и содействует социализации школьников, но и способствует развитию мотивации учения;

использование проектной методики. Основная задача каждого проекта — организация подготовки смотра достигнутого. Проектная деятельность предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую — изготовление поделок, художественно-эстетическую — инсценировка диалогов, сказок и т. д.). Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  • дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.);

  • таблицы по страноведению, алфавит, географические карты;

  • музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами);

  • фотоаппарат, планшет

  • цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки и др.


Используемые технологии:

  • метод проектов

  • технология ИКТ

  • игра

  • КТД


Формы контроля знаний:

  • Ролевые игры

  • Проведение выставок

  • Подготовка и защита проектов

  • Презентация творческих работ

  • Театральные выступления

  • Оформление стенгазет



Календарно-тематическое планирование работы кружка


№п/п


Тема занятия

Вид работы, результат

1

Октябрь

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка. «Давайте познакомимся»: фразы речевого этикета. Развитие навыка устной речи. Игра «Hallo!»

Монолог/диалог

2


Визитная карточка. Создание клипа о себе.

Видеоклип

3


Знакомство с Германией. Создаем карту Германии

Карта Германии

4


Лексические игры «Числа», «Я считаю».

Игры

5

Ноябрь

Научная лаборатория. Проводим эксперименты на немецком языке.

Эксперименты

6


Разговор об экологии

Беседа

7


Проект «Школа за экологию».

Проект

8


Весёлые задания: ребусы, загадки на тему «Осень». Конкурс скороговорок.

Конкурс, загадки, игры

9

декабрь

Погода в декабре. Разучивание песен и стихов о зиме, Рождестве.

Стихи, песни

10


Традиции Рождества в Германии. Познавательный фильм.

Фильм

11


Готовим презентацию к праздникам «Новый год» и «Рождество».

Презентация

12

Январь

Обучающие онлайн-игры. Пазлы, кроссворды.

Онлайн-Игры

13


Знакомство со сценарием сказки «Колобок». Распределение ролей. Фонетическая отработка.

Сказка

14


Подготовка декораций и костюмов. Разучивание и инсценировка.

Сказка, репетиция

15


Театральное представление сказки «Колобок»

Театральное выступление

16

февраль

Выпуск клипа к празднику «День Св.Валентина».

Клип

17


Карнавал. Традиции, обычаи праздника.

Ознакомительная беседа

18


Разучивание песен в стиле Рэп. Флэш-моб

Флэш-моб

19


Лексико-грамматические игры «Домино», «Поле чудес»

Игры

20

март

Создаем обучающий фильм на тему «Животные». Знакомство с мультимедийной программой.

Фильм

21


Создание продукта. Выбор животных, декораций, сьемка, использование цифровых приемов, монтаж.

Фильм, репетиция

22


Создание продукта. Выбор животных, декораций, сьемка, использование цифровых приемов, монтаж.

Фильм, репетиция

23


Презентация готового продукта

Презентация фильма

24

апрель

Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции. Пасхальные поделки.

Поделки

25


Пасхальные игры.

Игры

26


Юмор в Германии. Комиксы.

Комиксы

27


Создание комиксов.

Комиксы

28

май

Рисуем на камнях.

Живопись

29


Куда бы я хотел поехать на каникулах. Создаем рекламу.

Реклама

30


Подведение итогов работы кружка. Конкурс-КВН «Лучший знаток немецкого языка».

Конкурс



«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

Учителей иностранных языков

Протокол от 30.08.2017г. №1

Руководитель ШМО

---------------------- Л. В. Гнеденко



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

---------------------- Г.Т. Гурова

30.08.2017г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!