СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 7 класс 2023-2024 уч.г.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 7 класс 2023-2024 уч.г.»

Кагальницкий район, ст. Хомутовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 12

(МБОУ Хомутовская СОШ № 12)




РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2023

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Я.С.Ковалевская

Приказ №80 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Хомутовской СОШ №12

_____________Т.И.Крикунова

Приказ №80 от 31.08.2023г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 7

на 2023-2024 учебный год

Срок реализации программы: 1год.

Количество часов: 33

Учитель: Ковалевская Яна Сергеевна






Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для 1- 4,5-8 классов (базовый уровень) под редакцией Б.М. Неменского, «Просвещение», 2020 г.




Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3-4 стр.

  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………………………………5 стр.

  3. Место учебного предмета в учебном плане………………………………………………………..6 стр.

  4. Планируемые результаты……………………………………………………………………………….6-8 стр.

  5. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………8-10 стр.

  6. Тематическое планирование учебного предмета……………………………………………………….11-12 стр.

  7. Календарно-тематическое планирование учебного предмета………………………………………….13-52 стр.

  8. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса…52 стр.

  9. Система оценки планируемых результатов………………………………………………………………52-55 стр.


  1. Пояснительная записка

Настоящаярабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 7 класс разработана на основе авторской программы основного общего образования по изобразительному искусству. Рабочей программе соответствует учебник изобразительное искусства (ФГОС) по программеБ. М. Неменского «Изобразительное искусство». Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для 1- 4, 5-8 классов (базовый уровень) под редакцией Б.М.Неменского «Просвещение», 2020г.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2023-2024 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ Хомутовской СОШ №12 разработана в соответствии с требованиями:

1. Федеральный от 29.12. 2012 № 273- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации01.02 2011 г. № 19644) в действующей редакции;

5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» в действующей редакции;

6. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 г. №28

7. Учебный план МБОУ Хомутовской СОШ № 12 для 7 класса при шестидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.

8. Образовательная программа основного общего образования в контексте ФГОС ООО МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.

9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Хомутовской СОШ № 12.

10.Годовой календарный учебный график МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.

11. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для 1- 4, 5-8 классов (базовый уровень) под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение»,2020 г

12. Рабочая программа создана с учётом Программы воспитания МБОУ Хомутовской СОШ №12

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально - пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды





  1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, онавключает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5—8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углублённого изучения каждого вида искусства:

Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.




  1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно календарному учебному графику МБОУ Хомутовской СОШ №12 на 2023-2024 учебный год для 7 класса по программе предусмотрено 34 часа для обязательного изучения учебного предмета, т.е. 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу ре;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

  • развитие эстетического, эмоционально наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальных (живопись, графика, скульптура), декоративно архитектуре и дизайне;

  • приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической

личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечествен ном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов;

  • знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы


  1. Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета ИЗО в 7х классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду прост ранственных искусств. Мир, который создаёт человек.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах

  • Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».

  • Прямые линии и организация пространства.

  • Цвет — элемент композиционного творчества.

  • Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст

  • Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

  • Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

  • Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство

  • От плоскостного изображения к объёмному макету.

  • Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

  • Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

  • Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

  • Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

  • Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

  • Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

  • Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

  • Пути развития современной архитектуры и дизайна

Живое пространство города

  • Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

  • Городской дизайн.

  • Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

  • Организация архитектурноландшафтного пространства.

Ты — архитектор!

  • Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом — мой образ жизни

  • Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

  • Интерьер, который мы создаём.

  • Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

  • Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

  • Встречают по одёжке.

  • Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя — моделируешь мир.



  1. Тематическое планирование учебного предмета

п/п

Кол-во часов

Тема / раздел

1

9

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна.

Контрольная работа №1 по теме: «Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»

2

8

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

Роль цвета в формотворчестве.

Контрольная работа №2 по теме: «Художественный язык конструктивных искусств»

3

10

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно -вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурноландшафтного пространства.

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Контрольная работа №3 по теме: «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»

4

7

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом — мой образ жизни

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя — моделируешь мир.

Контрольная работа №4 по теме: «Образ человека и индивидуальное проектирование»

Итого: 34 часа



  1. Календарно – тематическое планирование учебного предмета

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Оборудование

Дата

По плану

По факту

Инструктаж по ТБ.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Выполнить №3 стр 20

кисти, краски, альбом, карандаши

05.09


Прямые линии и организация пространства

1

Урок «открытия» нового знания / Обсуждение

Создать композицию

кисти, краски, альбом, карандаши

12.09


Цвет — элемент композиционного творчества.

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Читать стр 23-24

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

19.09


Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Подготовить пересказ стр 25-27

кисти, краски, альбом, карандаши

26.09


Буква — строка — текст. Искусство шрифта

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа. Практикм

Создать эскиз эмблемы

кисти, краски, альбом, карандаши

03.10


Когда текст и изображение вместе.

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Выполнить стр 39 №3

кисти, краски, альбом, карандаши

10.10


В бескрайнем море книг и журналов.

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Создать макет журнала

кисти, краски, альбом, карандаши

17.10



Многообразие форм графического дизайна

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Беседа. Анализ творческих работ

Читать стр 41-45

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

24.10


Инструктаж по ТБ

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Создать оъемно – пространственный макет

кисти, краски, альбом, карандаши

07.11


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Стр 57 ответить на вопрос 1

кисти, краски, альбом, карандаши

14.11


Конструкция: часть и целое.

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Создать оригинальное задание

кисти, краски, альбом, карандаши

21.11


Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Читать стр 65-69

кисти, краски, альбом, карандаши

28.11


Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Стр 75 ответить на вопрос №2

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

05.12


Форма и материал . Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Выполнить проект «Из вещи – вещь!»

кисти, краски, альбом, карандаши

12.12



Роль цвета в формотворчестве


Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Подготовить презентацию

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

19.12


Город сквозь времена и страны

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Сделать зарисовку храма

кисти, краски, альбом, карандаши

26.12


Инструктаж по ТБ

Город сегодня и завтра.

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Читать стр 102-109

кисти, краски, альбом, карандаши

09.01


Живое пространство города.

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Создать карту

кисти, краски, альбом, карандаши

16.01


Вещь в городе и дома.

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Выполнить стр 119 №2

кисти, краски, альбом, карандаши

23.01


Вещь в городе и дома.

1

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Нарисовать витрину

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

06.02


Интерьер и вещь в доме.

1

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Сделать макет предмета из теста

кисти, краски, альбом, карандаши

13.02


Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Подготовить реферат

кисти, краски, альбом, карандаши

20.02


Природа и архитектура.

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Читать стр126-131

кисти, краски, альбом, карандаши

27.02


Природа и архитектура.

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Читать стр126-131

кисти, краски, альбом, карандаши

05.03


Контрольная работа №1 по теме: «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»


1


Урок промежуточного контроля

Спроектировать «Сказочный город»

кисти, краски, альбом, карандаши

12.03


Ты — архитектор!

1

Урок Беседа

-

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

19.03


Инструктаж по ТБ

Мой дом — мой образ жизни.

1

Урок «открытия» нового знания / Дискуссия

Сделать набросок внешнего вида дома

кисти, краски, альбом, карандаши

02.04


Мой дом — мой образ жизни.

1

Урок «открытия» нового знания / Дискуссия

Сделать набросок внешнего вида дома

кисти, краски, альбом, карандаши

09.04


Интерьер, который мы создаём

1

Урок «открытия» нового знания / Обсуждение

Подготовить макет – развертку комнаты

кисти, краски, альбом, карандаши

16.04


Интерьер, который мы создаём

1

Урок «открытия» нового знания / Обсуждение

Подготовить макет – развертку комнаты

кисти, краски, альбом, карандаши

23.04


Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Выполнить макет фрагмента сада

Проектор HIPER Cinema A2,

Ноутбук Aser, кисти, краски, альбом, карандаши

07.05


Мода, культура и ты.

Встречают по одёжке

Автопортрет на каждый день

1

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Сделать 2-3 эскиза

кисти, краски, альбом, карандаши

14.05


Моделируя себя — моделируешь мир

1

Урок развивающего контроля


краски, альбом, карандаши

21.05




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1.Интерактивная панель [LMP6502ELRU] Lumien 3840 x 2160 в комплекте со стойкой CV-1200У

2. ПроекторOptoma DS317e (DLP, SVGA 800x600, 3600Lm, 20000:1, HDMI, 1x10W speaker, 3D Ready, lamp 15000hrs, Black,3.0kg)

3. Интерактивнаяпанель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160 @ 60 Hz, инфракрасныйтачскрин 20 касаний, яркость 450cd/m2, динамическаяконтрастность 5000:1, матовоепокрытие, память 3GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, колонки 2x15 Вт. В комплекте стойка [СМ-1200У] CM-1200У, напольная, мобильная для интерактивных панелей 65 и 75 дюймов, с полкой, без изменения угла наклона, высота от центра панели до пола регулируемая мин 140см макс 160см с возможностью фиксирования на любой высоте (2 места)

4. Проектор HIPER Cinema A2 Проекционная технология — LCD разрешение 800 x 480 яркость 2000lm контраст 1500:1 широкоформатный, поддерживает HDMI комплектуется пультом дистанционного управления цвет — белый 12.

5. Ноутбук Aser

Краски гуашь, краски акварель, восковые мелки, бумага А4, ватман, фломастеры, кисти, емкости для воды, альбомы, ножницы, клей, пластилин

УМК:

    1. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских- М.: «Просвещение», 2020г. для учащихся 7х классов

    2. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству для 1- 4,5-8 классов (базовый уровень) под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», 2020 г.

    3. Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов «Изобразительное искусство» Наталья Михайловна Сокольникова


  1. Система оценка планируемых результатов

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно–познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка, процедуры внешней оценки.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Итоговая аттестация характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы, необходимых для


продолжения образования. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• базовый уровень достижений, оценка «удовлетворительно» (отметка

«3», отметка «зачтено»);

• повышенный уровень достижений, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижений, оценка «отлично» (отметка «5»).

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1. Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо- ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча- щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и

выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве- ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без- опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


Оценка письменных контрольных работ Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 70-80% — оценка «3»;

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-80% — оценка «3»;

Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;




26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!