СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Юный правовед"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Юный правовед"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

1.Основные характеристики программы:

1.1.Дополнительная общеразвивающая программа «Юный правовед» (далее - Программа) реализуется в соответствии с культурологической направленностью, которая прослеживается в том, что изучение воспитанниками в правовом воспитании, является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в школе, городе, и в целом по стране.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность уже в 11-12 лет, когда подростки учатся сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, формирует модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Курс содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений; играет существенную роль в формировании социальной компетентности подростков. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

1.2. Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин.обр.РФ от 2911.-1). Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства.

1.3.Отличительные особенности программы от других дополнительных общеразвивающих программ: основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек их соотносит с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Новизна и оригинальность программы в открытии широкого простора для выявлений способностей детей: содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях.

1.4. Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Юный правовед» определена тем, что реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.

1.5.Цель программы: воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.

1.6.Задачи.

Научить:

- Систематизировать знания учащихся в сфере права.

- читать тексты и разбираться в текстах кодекса различных отраслей права;

- детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении;

- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;

- Углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.

Привить: гражданскую и нравственную позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении; представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в реальном российском обществе, что ныне действующая Конституция полностью согласуется с международными нормами в области прав человека.

Сформировать: умения, навыки и привычки правомерного поведения;

Развить: осознание себя как личности в системе общественных отношений

Воспитать: чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

1.7.Возраст учащихся, которым адресована программа

Учебные группы формируются следующим образом:

1-я ступень: 10-11лет;

2-я ступень: 11-12 лет;

3-я ступень: 12-13 лет

Количество обучающихся в группах:

1-я ступень – 10-15 человек.

2-я ступень: -8-12 человек.

3-я ступень – 7-10 человек

1.8.Формы обучения:

- 3 года

Формы занятий:

- групповые занятия;

- индивидуальные занятия;

2. Объем программы:

2.1. Объем программы:

- 1 год обучения рассчитан на 72 часа при занятиях 1 раза в неделю, по 2 часа. В группе первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится.

- 2 год обучения рассчитан на ребят, прошедших первый год обучения, но в группу второго года обучения возможен прием вновь прибывших талантливых ребят, при наличии определенного уровня подготовки. Занятия второго года обучения рассчитаны на 72 часов в год при занятиях 1 раза в неделю по 2 часа.

- 3 год обучения рассчитан на обучающихся, овладевших базовыми знаниями, в группу 3-его года обучения предполагается прием вновь прибывших, при наличии сильной мотивации и для профориентационного выбора и целенаправленной подготовки.

В данном случае большее внимание уделяется творческим разработкам и индивидуальной работе. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы количество занятий и их продолжительность по нагрузкам соответствует СарПиНу.

2.2.Срок реализации программы – 3 года.

2.3.Режим занятий:

1 год – 72 часа- 1 раз в неделю по 90 минут

2 год – 72 часа – 1 раз в неделю по 90 минут

3 год - 72 часа – 1 раз в неделю по 90 минут

3. Планируемые результаты

3.1. Планируемые результаты

1 год обучения: основной задачей первого года обучения является воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам, развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и  педагогов.

Прогнозируемые результаты 1 года обучения.

Знать:

основные понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, личные права и обязанности гражданина

Уметь:

формулировать и выражать мысли, используя правовые знания, объяснять, что такое право, какую роль занимает в жизни общества, применять знаний, умения и навыки по праву в жизни характеризовать особенности правоприменительной деятельности; называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов.

2 год обучения:

Ожидаемые результаты:

К концу года должны знать:

- права, обязанности и ответственность человека и гражданина;

- материальную ответственность;

- гражданско-правовую ответственность;

- административную ответственность;

- ответственность, вытекающую из трудовых отношений;

- основные правила обращения с юридическими документами

Должны знать и уметь:

- права несовершеннолетних детей;

- права и обязанности родителей;

- правовой статус личности;

- заключать мелкие бытовые сделки;

3-й год обучения

Ожидаемые результаты:

К концу года должны знать:

- что такое государство и его основные признаки,

- функции государства,

- формы государства,

- формы правления,

- формы государственного устройства,

- формы государственного режима,

- знать определение правового государства ,

- признаки правового государства.

Должны знать и уметь:

- определение права,

- признаки права,

- основные теории происхождения права,

- основные пути его формирования,

- определение нормы права,

- что такое отрасли и институты права,

- какие существуют источники права,

- как связаны право и справедливость,

- какова ценность права в жизни человека и общества,

- сравнивать признаки государства и правового государства,

- анализировать формы государства,

- делать выводы, работать с текстами документов,

- выделять главное, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы,

- что является Основным законом страны,

- что такое правовой статус и Конституционный статус,

- знать основные права и свободы человека и гражданина РФ,

- знать организацию власти и управления в стране,

- какими полномочиями наделён президент РФ,

- что такое Федеральное собрание,

- знать конституционно-правовые основы судебной системы и прокурорского надзора,

- знать международные документы, в которых закреплены права человека,

- работать с документами, анализировать их, находить главное.

3.2. Способы и формы проверки результатов

  • Высокий уровень усвоения программы (отлично)

- Точное знание терминологии и теории норм права, виды прав человека, личные и гражданские права, отрасли права, источники права.

- Умение четко формулировать и выражать мысли, использовать знания и обосновывать известные, применять знания на практике, свободно владеть правовыми терминами и понятиями, аргументировано доказывать свою позицию, делать выводы.

  • Средний уровень усвоения программы (хорошо)

Владение терминами и понятиями, знание фактического материала, способность грамотно и четко излагать свои мысли, отсутствует завершенность мысли, нелаконичный и не последовательный ответ

  • Низкий уровень усвоения программы (удовлетворительно)

- Слабое усвоение теоретического материала, отсутствует демонстрация аналитических способностей, умение выделать главное в тексте, навык устного последовательного ответа;

- Отсутствует умение грамотно и четко излагать свои мысли, частично владеет правовыми терминами и понятиями.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ый год обучения

№ п/п

Название тем

Общее количество

часов

Теория

Практика

Форма аттестации

(контроль)

1.

Раздел 1





1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. «Зачем нам необходимо знать законы?»

2

2

-


2.

Раздел 2.

Нормы права.

20

10

10

Анкетирование

2.1.

Зачем нам необходимо знать законы? Что такое вина?

6

4

2


2.2.

Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

6

2

4


2.3.

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

4

2

2


2.4.

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

4

2

2


3

Раздел 3.

Права человека

16

8

8

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению».

3.1

Правила человеческого общества: правила морали.

4

2

2


3.2

О правопорядке.

4

2

2


3.3

Правонарушения. Преступления.

4

2

2


3.4

Взыскания и наказания.

4

2

2


4.

Раздел 4.

«Я - гражданин».

34

19

15

Викторина «Я - гражданин». Правовая игра «Большой круг».

4.2.

Обзор событий в Кимовском районе.

4

2

2


4.3.

Родина – это …

6

4

2


4.5

Судебное разбирательство.

6

4

2


4.6

Личные (гражданские) права человека

4

2

2


4.7

Право на достойную жизнь, образование, культуру.

4

2

2


4.10

Права и обязанности.

4

2

2


4.11

Дети и терроризм.

4

2

2


4.12

Как не стать жертвой преступления?

2

1

1



Общее количество часов

72

39

33




2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ


1.Раздел: Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Беседа «Зачем нам необходимо знать законы?»

Практика: -
Форма контроля: наблюдение.
2. Раздел: Нормы права.

Теория: дать понимание о значении и роли законов в обществе. Что такое вина? Когда наступает ответственность? Понятие юридическая ответственность. Отрасли права. Виды юридической ответственности, степень наказания разных видов юридической ответственности.

Практика: Анкетирование

Форма контроля: наблюдение

3 Раздел: Права человека.

Теория: Понятие мораль. Мораль – это основа права. Правила человеческого общества: правила морали. О правопорядке. Правонарушения. Виды правонарушений. Преступления. Виды преступлений. Степени наказания. Взыскания и наказания.

Практика: диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению».

Формы контроля: наблюдение, игра

4.Раздел: «Я - гражданин».

Теория: Актуальные вопросы нашего города, лента районных новостей и событий, определить значение осведомленности, знаний событий в своем районе. Обзор событий в Кимовском районе.

Практика: Викторина «Я - гражданин». Правовая игра «Большой круг». «Дети и терроризм» - беседа.

Формы контроля: наблюдение игра, викторина


2.3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1-ый год обучения

число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие

1

08.09.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство.

Кабинет №25

наблюдение

Раздел 2. Нормы права


2

15.09.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Введение. Зачем нам необходимо знать законы?

Кабинет №25

наблюдение

3

22.09.

2017

14.25 –

16.00

групповая

2

Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности воспитанников)

Кабинет № 25

Наблюдение

4

29.09.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Что такое вина?

Кабинет №25

наблюдение

5

06.10.2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Что такое ответственность?

Кабинет №25

Наблюдение

6


13.10.

2017

14.25 – 16.00

Групповая

2

Виды юридической ответственности.

Кабинет №25

Наблюдение

7

20.10.

2017

14.25 – 16.00

Индивидуальная

2

Виды юридической ответственности.

Кабинет №25

Наблюдение

8

27.10.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

«Игра» (по группой)

Кабинет №25

Наблюдение

9

03.11.2017

14.25 – 16.00

групповая

2

О правопорядке

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

Кабинет № 25

Наблюдение

10

10.11.

2017

14.25 – 16.00

Индивидуальная

2

Правонарушения. Преступления

Кабинет №25

Наблюдение

11

17.11.

2017

14.25 – 16.00


2

Я - гражданин


Игра «Я и закон»

Раздел 3. Права человека

12

24.11.2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Правила человеческого общество: правила морали

Кабинет №25

Наблюдение

13

01.12.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Правила человеческого общества: правила морали и нормы права

Кабинет №25

Наблюдение

14

08.12.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

О правопорядке

Кабинет №25

Наблюдение

15

15.12.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

О правопорядке

Кабинет №25

Наблюдение

16

22.12.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Правонарушения

Кабинет №25

Наблюдение

17

29.12.

2017

14.25 – 16.00

групповая

2

Преступления.

Кабинет №25

Наблюдение

18

12.01.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Взыскания и наказания

Кабинет №25

Наблюдение

19

19.01.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Взыскания и наказания

Кабинет №25

Викторина «Я -гражданин»

Раздел 4. «Я - гражданин»

20

26.01.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Обзор событий в Кимовском районе.

Кабинет №25

Наблюдение

21

02.02.

2018

14.25 – 16.00

Групповая

2

Обзор событий в Кимовском районе.

Кабинет №25

Наблюдение

22

09.02.

2018

14.25 – 16.00

Групповая,

2

Родина – это …

Кабинет №25

Наблюдение

23

16.02

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Родина – это …

Кабинет №25

наблюдение

24

02.03.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Моя малая Родина

Кабинет №25

Презентация

25

09.03.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Судебное разбирательство

Кабинет №25

Наблюдение

26

16.03.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Судебное разбирательство

Кабинет №25

Наблюдение

27

23.03.

2018

14.25 – 16.00

индивидуальная

2

Судопроизводство. Судебная практика

Кабинет №25

Правовая игра «Большой круг»

28

30.03.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Личные (гражданские) права человека.

Кабинет №25

Наблюдение, презентация

29

06.04.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Личные (гражданские) права человека.

Кабинет №25

Наблюдение, доклад учащихся

30

13.04.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Право на достойную жизнь, образование, культуру.

Кабинет №25

Наблюдение

31

20.04.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Право на достойную жизнь, образование, культуру.

Кабинет №25

наблюдение

32

27.04.2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Права и обязанности

Кабинет №25

наблюдение

33

04.05

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Права и обязанности

Кабинет №25

наблюдение

34

11.05.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Дети и терроризм.

Кабинет №25

наблюдение

35

18.05.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Дети и терроризм.

Кабинет №25

наблюдение

36

25.05.

2018

14.25 – 16.00

групповая

2

Как не стать жертвой преступления?»

Кабинет №25

Наблюдение






2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-ый год обучения

№ п/п

Название тем

Общее количество

часов

Теория

Практика

Форма аттестации

(контроль)

1.

Раздел 1





1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка.

2

2

-


2.

Раздел 2.

Конституция

26

16

10

Анкетирование

2.1.

Конституция. Основы конституционного строя

2

2



2.2.

Правила поведения в школе. Права и обязанности воспитанников.

2

2


Презентация

2.3.

Ст. 2.1.АК РФ Административное правонарушение.

2


2


2.4.

Права детей и забота государства.

2

2


Презентация

2.5.

Ст. 2.2. АК РФ Форма вины

2


2


2.6.

«Что в имени тебе моем?»

2

2



2.7.

Ст. АК РФ Возраст, по достижению которого наступает административная ответственность

2


2


2.8.

«Чтобы достойно жить»

2

2


Презентация

2.9.

Ст. 3.2 АК РФ Виды административных наказаний.

2

2



2.10

Умей сказать: «Нет».

2

2



2.11

Ст. 6.10. АК РФ Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготавливаемые на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.

4

2

2


2.12.

Ст. 130 УК РФ Оскорбление

2


2

Презентация

3.

Раздел 3

Право и жизнь

8

4

4


3.1

Право на защиту со стороны закона

2

2



3.2

Ст. 165, 167 УК РФ Причинение вреда имуществу. Уничтожение и повреждение имущества

2


2


3.3

От безответственности до преступления один шаг.

4

2

2

Презентация

4.

Раздел 4.

Многонациональное государство

18

6

12


4.1.

Ст. 282 УК РФ Возбуждение ненависти, либо вражды, унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы и т.д.

4

2

2


4.2.

Правовая самостоятельность

2

2



4.3

Ст. 63 СК РФ Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

2


2


4.4

«Мы граждане великой России»

2


2


4.5

Ст. 213 УК РФ Хулиганство.

2


2


4.6

Моя Родина – Россия.

2

2



4.7

Ст. 116 УК Побои

2


2


4.8

Правовой турнир

2


2

Презентация

5

Раздел 5.

Я и государство

18

14

4


5.1

Власть и правопорядок

2

2



5.2.

Мой взгляд.

2

2



5.3.

«Я имею право…»

2

2


Презентация

5.4.

Суд над хулиганством

2


2


5.5.

Сказка – ложь, да в ней намек…

2


2


5.6.

Паспорт

2

2



5.7.

Заключение трудового договора

2

2



5.8.

Трудоустройство – надежный выход.

2

2



5.9.

Толерантность и мы. Подведение итогов.

2

2


Презентация


Общее количество часов

72

42

30





2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ


1.Раздел: Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Задачи и содержание кружка.

Практика: -
Форма контроля: наблюдение.
2. Раздел: Конституция.

Теория: Что такое конституция? Конституция РФ. Мыслители Древнего мира, Средних веков и Нового времени о государстве и обществе. Конституционализм. Возникновение государства. Россия – демократическое государство. Принципы и ценности демократии. Суверенитет. РФ – правовое государство. Признаки правового государства. Отражение принципов правового государства в положениях Конституции РФ.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Форма контроля: наблюдение

3 Раздел: Права и жизнь.

Теория: Идея прав человека в истории человечества. Понятия «право человека» и «свобода человека». Всеобщая декларация прав человека. Гражданские права и свободы – гуманистические основы жизни общества. Право на

равенство, жизнь, свободу, защиту со стороны закона. Право на свободу совести и религии.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Формы контроля: наблюдение, игра

4.Раздел: Многонациональное государство

Теория: Многонациональное государство. Понятие суверенитета. Полный суверенитет. Передача части прав федеральному руководству. Право народа на свободу в составе федерации. Автономные образования в составе федерации. Формы государственного устройства. Формы федеративного устройства. Что такое симметричная и асимметричная федерация? Разделение полномочий в федеративном государстве. Основные этапы российского федерализма. Понятие федерации. Унитарное государство. Конфедерация. Субъекты РФ. Основные права субъектов федерации.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Формы контроля: наблюдение игра, викторина.

5.Раздел: Я и государство

Теория: Организация исполнительной власти. Силовые министерства. Проблемы функционирования исполнительной власти. Нормативные акты, регулирующие деятельность Правительства. Председатель Правительства. Министры. Задачи Правительства: экономические и внешнеполитические, социальные и культурные. Доверие Правительству. Отставка Правительства. Как осуществляется правосудие в России. Какие суды входят в систему судебной власти. Независимость судей. Прокурор и адвокат в суде. Суд присяжных. Высшие судебные органы. Верховный суд РФ. Высший арбитражный суд. Конституционный суд – контроль за конституционностью законов и решений. Прокуратура. Надзор за соблюдением законности. Санкция прокурора.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Формы контроля: наблюдение игра, викторина.


2.3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2-ый год обучения

число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие

1



групповая

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка

Кабинет №25

наблюдение



2



групповая

2

Конституция. Основы конституционного строя

Кабинет №25

наблюдение

3



групповая

2

Правила поведения в школе. Права и обязанности воспитанников.

Кабинет № 25

Наблюдение

4



групповая

2

Ст. 2.1 АК РФ Административное правонарушение

Кабинет №25

наблюдение

5



групповая

2

Права детей и забота государства

Кабинет №25

Наблюдение

6




Групповая

2

Ст. 2.2. АК РФ Форма вины

Кабинет №25

Наблюдение

7



Индивидуальная

2

«Что в имени тебе моем?»

Кабинет №25

Наблюдение

8



групповая

2

Ст. АК РФ Возраст, по достижению которого наступает административная ответственность

Кабинет №25

Наблюдение

9



Индивидуальная

2

«Чтобы достойно жить»

Кабинет № 25

Наблюдение

10



Индивидуальная

2

Ст. 3.2. АК РФ Виды административных наказаний

Кабинет №25

Наблюдение

11



групповая

2

Умей сказать: «Нет».

Кабинет №25

Беседа

12



Индивидуальная

2

Ст. 6.10. АК РФ Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготавливаемые на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ



13



Групповая

2

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготавливаемые на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ


Видеофильм

14




2

Ст. 130 УК РФ Оскорбление


Наблюдение


15



групповая

2

Право на защиту со стороны закона

Кабинет №25

Наблюдение

16



групповая

2

Ст. 165, 167 УК РФ Причинение вреда имуществу. Уничтожение и повреждение имущества

Кабинет №25

Наблюдение

17



групповая

2

От безответственности до преступления один шаг.

Кабинет №25

Наблюдение

18



групповая

2

От безответственности до преступления один шаг.

Кабинет №25

Видеофильм


19



групповая

2

Ст. 282 УК РФ Возбуждение ненависти, либо вражды, унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы и т.д.

Кабинет №25

Наблюдение

20



групповая

2

Возбуждение ненависти, либо вражды, унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы и т.д.

Кабинет №25

Наблюдение

21



групповая

2

Правовая самостоятельность

Кабинет №25

Наблюдение

22



групповая

2

Ст. 63 СК РФ Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Кабинет №25

Наблюдение

23



Групповая

2

«Мы граждане великой России»

Кабинет №25

Наблюдение

24



Групповая

2

Ст. 213 УК РФ Хулиганство

Кабинет №25

Наблюдение

25



Групповая

2

Ст. 116 УК Побои

Кабинет №25

Наблюдение

26



Групповая

2

Правовой турнир

Кабинет №25

Наблюдение


27



групповая

2

Власть и правопорядок

Кабинет №25

Наблюдение

28



Индивидуальная

2

Мой взгляд

Кабинет №25

Наблюдение

29



Индивидуальная

2

«Я имею право …»

Кабинет №25

Наблюдение

30



групповая

2

Суд над хулиганством

Кабинет №25

наблюдение

31



групповая

2

Сказка – ложь, да в ней намек…

Кабинет №25

Правовая игра

32



групповая

2

Паспорт

Кабинет №25

Наблюдение

33



групповая

2

Заключение трудового договора

Кабинет №25

Наблюдение

34



индивидуальная

2

Трудоустройство – надежный выход

Кабинет №25

Наблюдение

35



групповая

2

Толерантность и мы. Подведение итогов.

Кабинет №25

Наблюдение, презентация







  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-й год обучения

№ п/п

Название тем

Общее количество

часов

Теория

Практика

Форма аттестации

(контроль)

1.

Раздел 1





1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка.

2

2

-

Презентация

2.

Раздел 2.

Государство

16

16

-


2.1.

Основные признаки государства.

6

6

-


2.2.

Формы государств:

6

6

-


2.3.

Что такое правовое государство

4

4

-


3.

Раздел 3. Что такое право.

20

12

8


3.1.

Определение права, признаки права

4

4

-


3.2.

Отрасли и институты права

4

-

4


3.3.

Формы реализации (источники) права.

6

4

2


3.4.

Международные договоры о правах человека. Виды международных документов.

6

2

4

Презентация

4

Раздел 4. Конституционное право

34

26

44


4.1.

Понятие Конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

4

2

2


4.2.

Основы конституционного строя.

6

2

4


4.3.

Местное самоуправление.

6

2

4


4.4.

Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

14

4

10


4.5.

Избирательные права граждан

4

2

2

Презентация




2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ


1.Раздел: Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Задачи и содержание кружка.

Практика: -
Форма контроля: наблюдение.
2. Раздел: Государство

Теория: Что такое государство. Основные признаки государства. Функции государства. Формы государств.

Практика: работа с текстом Конституции РФ.

Форма контроля: наблюдение

3 Раздел: Что такое право

Теория: Определение права, признаки права. Происхождение права, основные пути его формирования. нормы права и их система. отрасли и институты права. Формы реализации (источники) права. Право и справедливость. Ценность права и его роль в жизни общества.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Формы контроля: наблюдение, игра

4.Раздел: Конституционное право

Теория: Конституция РФ – основной закон государства. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Правовой статус и правовое положение личности. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности граждан. Российская избирательная система. Организация власти и управления в стране. Президент РФ. Федеральное собрание – парламент РФ. Правительство РФ. Конституционно-правовые основы судебной системы и прокурорского надзора в РФ. Организация государственной власти в субъектах РФ. Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в государстве.

Практика: работа с основным законом. Практическая работа «Что такое Конституция и конституционное право»

Формы контроля: наблюдение игра, викторина.




2.3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

3-й год обучения

число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие

1


14.25 – 16.00

групповая

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка.

Кабинет №25

наблюдение

Раздел 2. Государство


2


14.25 – 16.00

групповая

2

Что такое государство.

Кабинет №25

наблюдение

3


14.25 –

16.00

групповая

2

Основные признаки государства.

Кабинет № 25

Наблюдение

4


14.25 – 16.00

групповая

2

Функции государства.

Кабинет №25

наблюдение

5


14.25 – 16.00

групповая

2

Формы государств: форма правления.

Кабинет №25

Наблюдение

6



14.25 – 16.00

Групповая

2

Форма государственного устройства.

Кабинет №25

Наблюдение

7


14.25 – 16.00

Групповая

2

Форма государственного режима.

Кабинет №25

Наблюдение

8


14.25 – 16.00

групповая

2

Что такое правовое государство.

Кабинет №25

Наблюдение

9


14.25 – 16.00

Групповая

2

Признаки правового государства.

Кабинет № 25

Наблюдение

Раздел III. Что такое право.

1-


14.25 – 16.00

Групповая

2

Определение права, признаки права.

Кабинет №25

Наблюдение

11


14.25 – 16.00

групповая

2

Происхождение права, основные пути его формирования.

Кабинет №25

Беседа

12


14.25 – 16.00

Групповая

2

Норма права и их система

Кабинет №25


13


14.25 – 16.00

Групповая

2

Отрасли и институты права

Кабинет №25

Видеофильм

14


14.25 – 16.00

Групповая

2

Формы реализации (источники) права.

Кабинет №25

Наблюдение

15


14.25 – 16.00

Групповая

2

Ценности права и его роль в жизни общества

Кабинет №25

Наблюдение

16


14.25 – 16.00

Групповая

2

Право на защиту со стороны закона

Кабинет №25

Наблюдение

17


14.25 – 16.00

Групповая

2

Международные договоры о правах человека.

Кабинет №25

Наблюдение

18


14.25 – 16.00


2

Виды международных документов

Кабинет №25

Наблюдение

19


14.25 – 16.00

Групповая

2

Содержание Международного Билля о правах человека

Кабинет №25

Наблюдение

Раздел 3. Конституционное право

20


14.25 – 16.00

групповая

2

Понятие Конституции, ее виды.

Кабинет №25

Наблюдение

21


14.25 – 16.00

групповая

2

Конституционное право России, его принципы и источники.

Кабинет №25

Наблюдение

22


14.25 – 16.00

групповая

2

Основы Конституционного строя.

Кабинет №25

Наблюдение

23


14.25 – 16.00

групповая

2

Федеративное устройство России

Кабинет №25

Наблюдение

24


14.25 – 16.00

групповая

2

Равенство субъектов федерации. Виды субъектов

Кабинет №25

Наблюдение

25


14.25 – 16.00

групповая

2

Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма

Кабинет №25

Круглый стол

26


14.25 – 16.00

групповая

2

Президент Российской Федерации

Кабинет №25

Видеофильм

27


14.25 – 16.00

групповая

2

Федеральное собрание Российской Федерации

Кабинет №25

Наблюдение

28


14.25 – 16.00

Групповая

2

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования.

Кабинет №25

Наблюдение

29


14.25 – 16.00

Групповая

2

Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства

Кабинет №25

Наблюдение

30


14.25 – 16.00

Групповая

2

Местное самоуправление.

Кабинет №25

Наблюдение

31


14.25 – 16.00

групповая

2

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей.

Кабинет №25

Наблюдение

32


14.25 – 16.00

групповая

2

Политические права. Право участвовать в управлении государством.

Кабинет №25

Наблюдение

33


14.25 – 16.00

групповая

2

Экономические права. Право на осуществление прав в экономической области.

Кабинет №25

Наблюдение

34


14.25 – 16.00

групповая

2

Социальные и культурные права. Право на социальное обеспечение.

Кабинет №25

Наблюдение

35


14.25 – 16.00

групповая

2

Избирательные права граждан

Кабинет №25

Наблюдение

36


14.25 – 16.00

групповая

2

Конституционный статус личности. Игра «Выборы президента»

Кабинет №25

Наблюдение







  1. Организационно-педагогические условия и формы аттестации


Результаты конкурсов, викторин.


    1. Методическое обеспечение программы:

Освоение учебного материала основана на принципе постепенности максимального учета, возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся.

Каждое занятие, не зависимо от степени обучения, делится примерно на три части:

1 часть – подготовительная: актуализация знаний, проблематика урока, обсуждение проблемы ребятами (дискуссия).

2 часть – основная: основная теория, понятия и термины разбираются с детьми с помощью педагога, материал записывается в тетради, поиск информации обучающимися.

Эта схема проведения занятий не ограничивает вариативности занятий. Конкретный ход занятия может корректироваться в зависимости от количества учащихся от темы, количества учащихся, уровня подготовки обучающихся.

Основной задачей педагога должно быть стремление привить обучающимся правового воспитания, сознательного гражданина своей государства, умения защитить свои права и знать свои обязанности, возможность раскрыть свой потенциал и способности в правовой области государства.

В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:

- комплексности (присвоение каждого раздела программы становятся и решаются не только обучающие развивающие задачи, но и воспитательные);

- доступности (занятия по программе требует специальных знаний, умений и навыков);

- систематичности и последовательности (продвижение от простого к сложному)

Применяются разнообразные формы занятий:

- групповые и индивидуальные занятия дискуссии, викторины, ток-шоу, игры.

- беседы;

- просмотр мультфильмов и фрагментов фильмов с последующим обсуждением.

Организация образовательного процесса осуществляется с использованием следующих групп методов:

- метод стимулирования и мотивации учения через творческую самореализацию обучающихся и их личностный рост, формирование чувства, долга и ответственности обществом и государством

- репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, практическая тренировка);

- проблемно - поисковый метод (выбор актуальных тем для постановки танца, выбор вариантов и пополнений).

В образовательном процессе используются наглядно - дидактические материалы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

- тематический материал периодической печати;

- справочники;

- словари;

- наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации

- Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования.
Условия реализации программы

Для проведения занятий используется кабинет, с естественной вентиляцией, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно – гигиеническим нормам, имеющий мебель: столы, стулья, технические средства: компьютер, фотоаппарат. У каждого ребенка – тетрадь, ручка.


2.2.Используемая литература:

1. Гражданский Кодекс, Москва, 2-13г.

2. Живое право. А.Б.Гутников, Санкт-Петербург 200-г.

3. Жилищный Кодекс, Москва, 2-11г.

4. Кодекс РФ Об Административных правонарушениях, Москва,2-13г.

5. Конвенция Прав ребёнка.

6. Конституция Российской Федерации.

7. Методические материалы по гражданскому образованию. А.Н. Иоффе, М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003г.

8. Основы государства и права. Т. В. Кашанин, М.: Витта-Пресс, 2003г.

9. Семейный Кодекс РФ. Москва, 2-13г.

1-. ФЗ «Об образовании в РФ» Москва, 2-13г.

11. Уголовный Кодекс, Москва, 2-13г.

12. Уголовно-Процессуальный Кодекс, Москва 2-13г.

Литература для учащихся:

1.ФЗ «О защите прав потребителей»

2.Закон «О полиции»

3.Устав школы, Правила внутреннего распорядка

4.Хрестоматии (выдержки из нормативных правовых актов)

5.Энциклопедии по праву









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!