СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Инфознайка"»

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»



Принята:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «__» августа 2020 г


Утверждаю:

Директор _____ Т.Н. Щеблетова

Приказ № __

от «__» августа 2020 г


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Инфознайка»

1 класс


Составитель Дубинина Л.С.


Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № 1

от « __» августа 2020 г

Руководитель МО ________

Диркс И.Н.



Согласована

на методическом совете

Протокол № 1

от «___ » августа 2020 г

Председатель МС _________

Голодова А.М.

Белово 2020




Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………………………………….…………………..3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…….………………………..5

3. Тематическое планирование ……………………………………………………………………………..………………………………6



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности


Компьютер – наш верный друг

Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров. Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером. Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование из мозаики.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, кружковые занятия, индивидуальные занятия, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

В мире информации

Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека. Получение информации человеком из окружающего мира. Органы чувств человека. Виды информации. Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Способы получения и передачи информации.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, кружковые занятия, индивидуальные занятия, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Логика

Элементы логики. Истинные и ложные суждения. Выделение признаков и свойств. Построение отрицательных высказываний. Сравнение предметов или явлений между собой. Понятия множества, класса. Создание множества из соответствующих элементов. Определение правила. Правила гигиены, правила уличного движения. Правильно составленный план. Понятие исполнителя. Команда. Система команд для разных исполнителей. Исполнитель транспортёр. Система его команд. Составление плана для транспортёра.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, кружковые занятия, индивидуальные занятия, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.




Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов по рабочей программе


Компьютер – наш верный друг

15

1

Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики.

1

2

Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей.

1

3

Основные возможности и назначение компьютеров.

1

4

Основные устройства компьютера.

1

5

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

1

6

Указатели и стрелка.

1

7

Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью).

1

8

Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.

1

9

Работа с клавиатурным тренажером.

1

10

Включение и выключение компьютера.

1

11

Запуск программ. Завершение выполнения программ.

1

12

Графика.

1

13

Раскрашивание компьютерных рисунков.

1

14

Раскрашивание компьютерных рисунков.

1

15

Конструирование из мозаики.

1


В мире информации

5

1

Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека.

1

2

Получение информации человеком из окружающего мира. Органы чувств человека.

1

3

Виды информации. Информационные процессы.

1

4

Хранение информации. Передача информации.

1

5

Способы получения и передачи информации.

1


Логика

14

1

Элементы логики.

1

2

Истинные и ложные суждения.

1

3

Выделение признаков и свойств.

1

4

Построение отрицательных высказываний.

1

5

Сравнение предметов или явлений между собой.

1

6

Понятия множества, класса.

1

7

Создание множества из соответствующих элементов.

1

8

Определение правила.

1

9

Правила гигиены, правила уличного движения.

1

10

Правильно составленный план.

1

11

Понятие исполнителя.

1

12

Команда. Система команд для разных исполнителей.

1

13

Исполнитель транспортёр. Система его команд.

1

14

Составление плана для транспортёра

1

Итого

34


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!