СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Информатика.8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету Информатика, 8 класс. Учебник Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Информатика.8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)




Утверждено приказом по школе

от «___»______________201_ №____











Рабочая программа

по информатике

для 8-х классов

на 2018 /2019 учебный год








Разработчик

программы:

Мозговая Оксана Михайловна

учитель информатики

первая квалификационная категория










2018 год

Ногинский район



Введение

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с :

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от17 декабря 2010 г. № 1897) ( ФГОС ООО);

  • основной образовательной программой МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;

  • учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;

  • примерной основной программы по информатике для основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседаний от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки России на 2018-2019 учебный год

  • авторской программой Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,3-е издание, 2015.


В 8 классе программа курса «Информатика» реализуется по 1 часу в неделю за счет основной части, всего 35 часов за один учебный год.

При реализации рабочей программы используются следующий учебник/УМК:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.



Формы, методы и технологии организации учебных занятий:

Поскольку ведущим в ФГОС является системно - деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • ИКТ;

  • Технология проблемного обучения;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения (КСО);

  • Технология проблемного обучения;

  • Мультимедиа технологии;

  • Интерактивные технологии;

  • Технология развивающего обучения;

  • Технологии системно-деятельностного обучения.


Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 


Количество контрольных работ за курс 8 класса -4

Количество практических работ (ИКТ-практикум) за курс 8 класса –5

Количество практикумов за курс 8 класса-12


Раздел 1.

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика» в 8 классе

Предметные результаты:

Введение в информатику

ученик научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;



Информационные и коммуникационные технологии

ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

ученик получит возможность научиться:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Метапредметные:

регулятивные:

  1. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  3. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  4. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  5. разрабатывать простейшие алгоритмы;

  6. сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  7. совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.


познавательные:

  1. формировать представление о информатике как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

  2. формировать владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  3. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  4. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  5. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  6. определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

  7. использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  8. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения практических задач;

  9. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практическихзадач в зависимости от конкретных условий;

  10. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  11. давать определения понятиям.



коммуникативные:

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  2. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  3. в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  4. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  5. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты ;

  6. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Информация о проектной деятельности по курсу

Во время изучения курса, обучающийся получит возможность выполнить проект, продуктом которого может являться:

  1. Письменная работа ( аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.)

  2. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие







































Тематическое планирование по предмету

«Информатика» 8 класс

№ п/п

Название темы/урока (количество часов)


Раздел 1 Введение в информатику 13 ч


Введение. 1 ч

1.

Цели изучения курса информатики . Техника безопасности и организация рабочего места.


Тема 1. Математические основы информатики . 12 ч

2

Общие сведения о системах счисления

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

6

Представление целых чисел

7

Представление вещественных чисел

8

Высказывание. Логические операции

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

10

Свойства логических операций

11

Решение логических задач

12

Логические элементы

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 20 ч


Тема 1. Основы алгоритмизации 10 ч

14

Алгоритмы и исполнители

15

Способы записи алгоритмов

16

Объекты алгоритмов

17

Алгоритмическая конструкция следование

18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

19

Неполная форма ветвления

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

21

Цикл с заданным условием окончания работы

22

Цикл с заданным числом повторений

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа


Тема 2.Начала программирования 10 ч

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

25

Организация ввода и вывода данных

26

Программирование линейных алгоритмов

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

31

Программирование циклов с заданным числом повторений.

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.


Итоговое повторение. 2 ч

34

Основные понятия курса.

35

Итоговое тестирование





Содержание учебного предмета «Информатика» в 8 классе


Основное содержание темы/ курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности)

Раздел 1 Введение в информатику 13 ч

Введение. 1 ч

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию.Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.). Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики

Тема 1. Математические основы информатики . 12 ч

Общие сведения о системах счисления

Аналитическая деятельность:

  • .выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений

  • вычислять истинностное значение логического выражения

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Представление целых чисел

Представление вещественных чисел

Высказывание. Логические операции

Построение таблиц истинности для логических выражений

Свойства логических операций

Решение логических задач

Логические элементы

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Раздел II. Алгоритмы и начала программирования (20 ч)


Тема 1 «Основы алгоритмизации» (10 ч)

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • .определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Способы записи алгоритмов

Объекты алгоритмов

Алгоритмическая конструкция следование

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Неполная форма ветвления

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным числом повторений

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Тема 2 «Начала программирования» (10 ч)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Организация ввода и вывода данных

Программирование линейных алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Различные варианты программирования циклического алгоритма

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение. 2 ч

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 8 класса




Календарно-тематическое планирование

предмета "Информатика"

в 8-х классах


урока п/п

урока в четверти

Название темы (количество часов)/ урока

Планируемые сроки ( дата проведения по плану)

Дата проведения по факту 8А

Дата проведения по факту 8Б

Примечание –коррекция программы

I- триместр 10 недель 2 дня

Введение 1 ч

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

03.09.2018

 

 

 

Тема 1. Математические основы информатики . 12 ч/ 9 ч

2

2

Общие сведения о системах счисления

10.09.2018

 

 

 

3

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.Практикум 1

17.09.2018

 

 

 

4

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.Практикум 2

24.09.2018

 

 

 

5

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.Практикум 3

01.10.2018

 

 

 

6

6

Представление целых чисел.Практикум 4

15.10.2018

 

 

 

7

7

Представление вещественных чисел.Практикум 5

22.10.2018

 

 

 

8

8

Высказывание. Логические операции

29.10.2018

 

 

 

9

9

Построение таблиц истинности для логических выражений.Практикум 6

05.11.2018

 

 

 

10

10

Свойства логических операций

12.11.2018

 

 

 

II- триместр 11 недель 3 дня

Тема 1. Математические основы информатики . 12 ч/ 3 ч

11

1

Решение логических задач.Практикум 7

26.11.2018

 

 

 

12

2

Логические элементы.Практикум

03.12.2018

 

 

 

13

3

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа 1

10.12.2018

 

 

 

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 20 ч

 

 

Тема 1. Основы алгоритмизации 10 ч/ 9 ч

14

4

Алгоритмы и исполнители

17.12.2018

 

 

 

15

5

Способы записи алгоритмов

24.12.2018

 

 

 

16

6

Объекты алгоритмов

09.01.2019

 

 

 

17

7

Алгоритмическая конструкция следование

14.01.2019

 

 

 

18

8

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления.Практикум 8

21.01.2019

 

 

 

19

9

Неполная форма ветвления.Практикум 9

28.01.2019

 

 

 

20

10

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.Практикум 10

04.02.2019

 

 

 

21

11

Цикл с заданным условием окончания работы.Практикум 11

11.02.2019

 

 

 

22

12

Цикл с заданным числом повторений.Практикум 12

18.02.2019

 

 

 

III – триместр 13 недель

Тема 1. Основы алгоритмизации 10 ч/ 1 ч

23

1

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа 2

04.03.2019

 

 

 


Тема 2.Начала программирования 10 ч


24

2

Общие сведения о языке программирования Паскаль

11.03.2019

 

 

 

25

3

Организация ввода и вывода данных.ПР 1

18.03.2019

 

 

 

26

4

Программирование линейных алгоритмов.ПР 2

25.03.2019

 

 

 

27

5

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

01.04.2019

 

 

 

28

6

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

15.04.2019

 

 

 

29

7

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.ПР 3

22.04.2019

 

 

 

30

8

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.ПР 4

29.04.2019

 

 

 

31

9

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

06.05.2019

 

 

 

32

10

Различные варианты программирования циклического алгоритма.ПР 5

13.05.2019

 

 

 

33

11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Контрольная работа 3.

 17.05.2019

 

 

 

Итоговое повторение. 2 ч

34

12

Основные понятия курса.

 20.05.2019

 

 

 

35

13 

Итоговая контрольная работа

 27.05.2019

 

 

 
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!