СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Информатика.7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету информатика. 7 класс.учебник Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Информатика.7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)




Утверждено приказом по школе

от «___»______________201_ №____











Рабочая программа

по информатике

для 7-х классов

на 2018/2019 учебный год








Разработчик

программы:

Мозговая Оксана Михайловна

учитель информатики

первая квалификационная категория










2018 год

Ногинский район



Введение

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с :

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от17 декабря 2010 г. № 1897) ( ФГОС ООО);

  • основной образовательной программой МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;

  • учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;

  • примерной основной программы по информатике для основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседаний от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки России на 2018-2019 учебный год

  • авторской программой Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,3-е издание, 2015.


В 7 классе программа курса «Информатика» реализуется по 1 часу в неделю за счет основной части, всего 35 часов за один учебный год.

При реализации рабочей программы используются следующий учебник/УМК:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


Формы, методы и технологии организации учебных занятий:

Поскольку ведущим в ФГОС является системно - деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • ИКТ;

  • Технология проблемного обучения;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения (КСО);

  • Технология проблемного обучения;

  • Мультимедиа технологии;

  • Интерактивные технологии;

  • Технология развивающего обучения;

  • Технологии системно-деятельностного обучения.


Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 


Количество контрольных работ за курс 7 класса - 6

Количество практических работ за курс 7 класса –12


Раздел 1.

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика» в 7 классе

Предметные результаты:

Введение в информатику

ученик научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;



Информационные и коммуникационные технологии

ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Метапредметные:

регулятивные:

  1. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  3. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  4. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  5. разрабатывать простейшие алгоритмы;

  6. сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  7. совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

познавательные:

  1. формировать представление о информатике как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

  2. формировать владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  3. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  4. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  5. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  6. определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

  7. использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  8. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения практических задач;

  9. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практическихзадач в зависимости от конкретных условий;

  10. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  11. давать определения понятиям.




коммуникативные:

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  2. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  3. в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  4. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  5. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты ;

  6. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Информация о проектной деятельности по курсу

Во время изучения курса, обучающийся получит возможность выполнить проект, продуктом которого может являться:

  1. Письменная работа ( аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.)

  2. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие

Содержание учебного предмета «Информатика» в 7 классе


Основное содержание темы/ курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности)

Введение. 1 ч

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

Глава 1. Информация и информационные процессы. 8 ч

Информация и ее свойства

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • о перировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Всемирная паутина как информационное хранилище

Представление информации.

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».


Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 7 ч

Основные компоненты компьютера и их функции

Аналитическая деятельность:

  • ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры.

Пользовательский интерфейс.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


Глава 3. Обработка графической информации. 4 ч

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Компьютерная графика

Создание графических изображений .ИКТ Практикум

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».


Глава 4. Обработка текстовой информации. 9 ч

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • с оздавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Создание текстовых документов на компьютере.

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Оформление реферата История вычислительной техники

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Глава 5. Мультимедиа. 4 ч

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».


Итоговое повторение. 2 ч

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

























Тематическое планирование по предмету

«Информатика» 7 класс

№ п/п

Название темы/урока (количество часов)


Введение. 1 ч

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


Глава 1. Информация и информационные процессы. 8 ч

2

Информация и ее свойства

3

Информационные процессы. Обработка информации

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

6

Представление информации.

7

Дискретная форма представления информации

8

Единицы измерения информации.

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».


Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 7 ч

10

Основные компоненты компьютера и их функции

11

Персональный компьютер.

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

14

Файлы и файловые структуры.

15

Пользовательский интерфейс.

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


Глава 3. Обработка графической информации. 4 ч

17

Формирование изображения на экране компьютера

18

Компьютерная графика

19

Создание графических изображений .ИКТ Практикум

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».


Глава 4. Обработка текстовой информации. 9 ч

21

Текстовые документы и технологии их создания

22

Создание текстовых документов на компьютере.

23

Прямое форматирование

24

Стилевое форматирование

25

Визуализация информации в текстовых документах.

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

28

Оформление реферата История вычислительной техники

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».


Глава 5. Мультимедиа. 4 ч

30

Технология мультимедиа.

31

Компьютерные презентации

32

Создание мультимедийной презентации.

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».


Итоговое повторение. 2 ч

34

Основные понятия курса.

35

Итоговое тестирование

























































Календарно-тематическое планирование

предмета "Информатика"

в 7-х классах


урока п/п

урока в четверти

Название темы (количество часов)/ урока

Планируемые сроки ( дата проведения по плану)

Дата проведения по факту 7А

Дата проведения по факту 7Б

Примечание –коррекция программы

I триместр – 10 недель 2 дня

Введение

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

 03.09.2018


 

 

 

Глава 1. Информация и информационные процессы. 8 ч

2

2

Информация и ее свойства

 10.09.2018

 

 

 

3

3

Информационные процессы. Обработка информации

 17.09.2018

 

 

 

4

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

 24.09.2018

 

 

 

5

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

 01.10.2018

 

 

 

6

6

Представление информации. ИКТ Практикум

 15.10.2018

 

 

 

7

7

Дискретная форма представления информации

 22.10.2018

 

 

 

8

8

Единицы измерения информации. Практикум

 29.10.2018

 

 

 

9

9

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

 05.11.2018

 

 

 

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 7 ч/ 1 ч

10

10

Основные компоненты компьютера и их функции

 12.10.2018

 

 

 

II триместр - 11 недель 3 лня

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 7 ч/ 6 ч

11

1

Персональный компьютер. ИКТ Практикум

 26.11.2018

 

 

 

12

2

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

 03.12.2018

 

 

 

13

3

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 10.12.2018

 

 

 

14

4

Файлы и файловые структуры.ИКТ Практикум

 17.12.2018

 

 

 

15

5

Пользовательский интерфейс.ИКТ Практикум

 24.12.2018

 

 

 

16

6

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

14.01.2019

 

 

 

Глава 3. Обработка графической информации. 4 ч


17

7

Формирование изображения на экране компьютера

 21.01.2019

 

 

 

18

8

Компьютерная графика

 28.01.2019

 

 

 

19

9

Создание графических изображений .ИКТ Практикум

 04.02.2019

 

 

 

20

10

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

 11.02.2019

 

 

 

Глава 4. Обработка текстовой информации. 9 ч /2 ч


21

11

Текстовые документы и технологии их создания

 18.02.2019

 

 

 

22

12

Создание текстовых документов на компьютере.ИКТ Практикум

 20.02.2019

 

 

 

III –триместр 13 недель

Глава 4. Обработка текстовой информации. 9 ч / 7 ч

23

1

Прямое форматирование ИКТ Практикум

 26.02.2019

 

 

 

24

2

Стилевое форматирование ИКТ Практикум

 04.03.2019

 

 

 

25

3

Визуализация информации в текстовых документах. ИКТ Практикум

 11.03.2019

 

 

 

26

4

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практикум

 18.03.2019

 

 

 

27

5

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практикум

 25.03.2019

 

 

 

28

6

Оформление реферата История вычислительной техники

 01.04.2019

 

 

 

29

7

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

 15.04.2019

 

 

 

Глава 5. Мультимедиа. 4 ч


30

8

Технология мультимедиа.

 22.04.2019

 

 

 

31

9

Компьютерные презентации

 29.04.2019

 

 

 

32

10

Создание мультимедийной презентации.ИКТ Практикум

 06.05.2019

 

 

 

33

11

Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа».

 13.05.2019

 

 

 

Итоговое повторение. 2 ч


34

12

Основные понятия курса.

 20.05.2019

 

 

 

35

13

Итоговая контрольная работа

 27.05.2019

 

 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!