СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (индивидуальное обучение) МАТЕМАТИКА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП с КТП для детей с лёгкой умственной отсталостью по предмету МАТЕМАТИКА для 9 класса (индивидуальное обучение ребёнка), 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (индивидуальное обучение) МАТЕМАТИКА»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Панаевской школы-интерната

/Дубникова Е.В.

Приказ № 582-од от «07» октября 2022г.
















Рабочая программа

учебного предмета

математика

9д класс











Составила: Клестова Ольга Леонидовна,

учитель математики, IКК














с. Панаевск

2022г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

• Федерального закона от 29.12.2012 №273 (ред.от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 25.07.2022)

• Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2011г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

• Адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью;

• Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 447-од от 29.08.2022г. «О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Панаевской школе-интернате на 2022-2023 учебный год»)

Индивидуального учебного плана обучающегося 9д класса Панаевской школы-интерната, реализующего образовательную программу основного общего образования (приказ от 07.10.2022г. № 582-од)


Рабочая программа ориентирована на учебник:


Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г.

Математика 9. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

9

АО «Издательство «Просвещение»



Согласно учебному плану Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» на изучение предмета «Математика» отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю с 10.10.2022г. по 25.05.2022г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном классе VIII  вида.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Задачи преподавания математики:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи обучения:

  • продолжение приобретения знаний о многозначных числах в пределах 1 000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1 000 000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах (параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат) о свойствах элементов геометрических фигур, о симметрии.

  • овладение способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: математической, коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Процесс обучения математике, неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных классов VIII вида — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Математическое образование в специальном (коррекционном) классе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Трудовое обучение. Построение чертежей, расчеты при построении.

СБО. Арифметические задачи, связанные с социализацией.

Актуальность программы. Данная рабочая программа составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей обучающихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.


Требования к результатам освоения курса


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Специальная задача: коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Математика», являются:

  1. Умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  2. Представление о математике, как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  3. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  4. Умение контролировать процесс и результат учебно-математической деятельности.

  5. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные результаты:

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;

  2. выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

  3. правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления

  4. пользоваться календарём, определять время по часам;

  5. измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

  6. строить линии, фигуры, тела, распознавать их;

Форма организации образовательного процесса: урок.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология исследовательской направленности;

  • Здоровьесберегающая технология ;

  • Технология игрового обучения;

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология проблемного обучения.

Используются следующие методы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности). Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а школьники воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации). Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) Частично – поисковый метод (ученики пытаются сами найти путь к решению проблемы). Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов выполняются следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Нумерация. Арифметические действия. Дроби.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.

Геометрический материал

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.



Раздел (глава, модуль)

Примерное кол-во часов

1

Геометрические фигуры и тела.

16

2

Числа целые и дробные.

19

3

Проценты и дроби.

20

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

10

5

Повторение.

3


Итого:

68



Тематическое планирование

9 КЛАСС (2ч в неделю, 68 ч в год)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов

1

2

Сравнение чисел. Округление чисел.

1

3

Сложение и вычитание целых чисел.

1

4

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

1

5

Решение задач.

1

6

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

1

7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

8

Числа, полученные при измерении величин.

1

9

Решение задач.

1

10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

11

Решение уравнений.

1

12

Порядок действий.

1

13

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".

1

14

Умножение целых чисел и десятичных дробей.

1

15

Деление целых чисел.

1

16

Деление десятичной дроби на целое число.

1

17

Решение уравнений.

1

18

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

19

Умножение и деление на двузначное число.

1

20

Умножение и деление чисел

1

21

Умножение на трехзначное число.

1

22

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление чисел".

1

23

Отрезок. Измерение отрезков.

1

24

Меры длины.

1

25

Луч. Прямая.

1

26

Углы. Виды углов. Измерение углов.

1

27

Ломаные линии и многоугольники.

1

28

Треугольники.

1

29

Некоторые виды четырехугольников.

1

30

Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры».

1

31

Нахождение одного процента от числа.

1

32

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

33

Как записать проценты обыкновенной дробью?

1

34

Особые случаи нахождения процентов от числа.

1

35

Решение задач.

1

36

Нахождение числа по одному его проценту.

1

37

Нахождение числа по 25 его процентам.

1

38

Нахождение числа по 10 его процентам.

1

39

Контрольная работа по теме: "Проценты".

1

40

Работа над ошибками

1

41

Решение задач

1

42

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

43

Действия с целыми и дробными числами.

1

44

Сложение и вычитание.

1

45

Умножение и деление.

1

46

Запись десятичных дробей на калькуляторе.

1

47

Параллелепипеды.

1

48

Пирамиды.

1

49

Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг?

1

50

Круглые тела.

1

51

Контрольная работа по теме: "Круглые фигуры и тела".

1

52

Получение обыкновенных дробей.

1

53

Сравнение обыкновенных дробей.

1

54

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

55

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

56

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

57

Действия с дробями

1

58

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

59

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

60

Умножение и деление.

1

61

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

62

Фигуры, симметричные относительно прямой.

1

63

Фигуры, симметричные относительно точки.

1

64

Площадь фигур.

1

65

Единицы измерения площади в метрической системе мер.

1

66

Объем тела. Измерение объема тема.

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Работа над ошибками.

1

Итого:

68


п/п


дата

Содержание учебного
материала



Количество часов


Требования к уровню

подготовленности учащихся

план

факт

1

01.09

Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов

1

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа


2

02.09


Сравнение чисел. Округление чисел.

1

3

06.09


Сложение и вычитание целых чисел.

1

Уметь сравнивать многозначные числа и десятичные дроби

4

07.09


Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Уметь округлять числа до нужных разрядов

5

08.09


Решение задач.

1

Уметь складывать и вычитать числа

6

09.09


Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

1

Знать правило сравнения дробей, уметь сравнивать обыкновенные дроби

7

13.09


Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу

8

14.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

Уметь составлять краткую запись, решать задачи с числами, полученными при измерении

9

15.09


Решение задач.

1

Уметь записывать десятичные дроби без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении

10

16.09


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь сравнивать многозначные числа и десятичные дроби

11

20.09


Решение уравнений.

1

Знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

12

21.09



Порядок действий.

1

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении, уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

13

22.09


Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".

1

Уметь составлять краткую запись, решать задачи с числами, полученными при измерении

14

23.09


Умножение целых чисел и десятичных дробей.

1

15

27.09


Деление целых чисел.

1

Знать порядок выполнения действий, уметь складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби; решать уравнения

Знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями.

16

28.09


Деление десятичной дроби на целое число.

1

17

29.09


Решение уравнений.

1

18

30.09


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения


19

04.10


Умножение и деление на двузначное число.

1

20

05.10


Умножение и деление чисел

1

Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел

21

06.10


Умножение на трехзначное число.

1


22

07.10


Контрольная работа по теме: "Умножение и деление чисел".

1

Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление десятичной дроби на целое число

23

11.10


Отрезок. Измерение отрезков.

1

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения

24

12.10


Меры длины.

1


25

13.10


Луч. Прямая.

1

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения

26

14.10


Углы. Виды углов. Измерение углов.

1

Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение и деление на двузначное число

27

18.10


Ломаные линии и многоугольники.

1

Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение и деление на двузначное число

28


19.10


Треугольники.

1

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000

29


20.10


Некоторые виды четырехугольников.

1

Уметь умножать числа на двузначное число, применять полученные навыки при решении задач

30

21.10


Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры».

1

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия деления на двузначное.

31

25.10


Нахождение одного процента от числа.

1

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения и деления на двузначное число.

32

26.10


Нахождение нескольких процентов от числа.

1

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения и деления на двузначное и трёхзначное число.

Уметь умножать и делить числа на двузначное и трёхзначное число, применять полученные навыки при решении задач. Осуществлять самоконтроль полученных результатов.

33

27.10


Как записать проценты обыкновенной дробью?

1

34

28.10



Особые случаи нахождения процентов от числа.

1

35


01.11


Решение задач.

1

36

02.11


Нахождение числа по одному его проценту.

1

37

10.11


Нахождение числа по 25 его процентам.

1

Иметь представление о геометрических фигурах, узнавать и называть их

38

11.11


Нахождение числа по 10 его процентам.

1

Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам

39

15.11


Контрольная работа по теме: "Проценты".

1

Знать меры длины

40


16.11


Работа над ошибками

1

Иметь представление о прямой, о луче, их особенностях; уметь строить прямые и луч по заданным параметрам

41


17.11


Решение задач

1

Знать понятие угла, виды углов, из свойства

42


18.11


Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

Знать понятие угла, виды углов, из свойства; уметь строить углы по заданным параметрам

43

22.11


Действия с целыми и дробными числами.

1

1

Иметь представление о ломаной, уметь строить ломаные разных видов, узнавать и называть многоугольники разных видов

44

23.11


Сложение и вычитание.

1

Иметь представление о треугольниках, знать элементы треугольников, виды треугольников

45

24.11


Умножение и деление.

1

46

25.11


Запись десятичных дробей на калькуляторе.

1

Иметь представление о видах четырехугольников, знать свойства четырехугольников, уметь узнавать их

47

29.11


Параллелепипеды.

1

Знать: геометрические фигуры, свойства элементов многоугольников; уметь: вычислять площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры; строить с помощью чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости

48

30.11


Пирамиды.

1

Знать, как найти 1%, уметь находить 1%

49


01.12


Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг?

1

Знать, как найти 1%, уметь находить 1%; решать задачи на нахождение 1%

50

02.12


Круглые тела.

1

Знать понятие процента, правило нахождения нескольких процентов; уметь находить несколько процентов от числа

51

06.12


Контрольная работа по теме: "Круглые фигуры и тела".

1

Знать понятие процента, правило нахождения нескольких процентов; уметь находить несколько процентов от числа

52

07.12


Получение обыкновенных дробей.

1

Знать понятие процента, уметь записывать проценты обыкновенной дробью

53

08.12


Сравнение обыкновенных дробей.

1

54

09.12


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

Знать понятие процента, правило нахождение 10% и 20% от числа, уметь находить 10% и 20% от числа

55

13.12


Особые случаи нахождения процентов от числа.

1

Знать понятие процента, правило нахождение 25% и 50% от числа, уметь находить 25% и 50% от числа

56

14.12


Решение задач.

1

Знать понятие процента, правило нахождение 75%, уметь находить 75%

57

15.12


Нахождение числа по одному его проценту.

1

Уметь находить число по одному его проценту

58


16.12


Нахождение числа по одному его проценту.

1

Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту

59

20.12


Нахождение числа по одному его проценту.

1

Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту

60

21.12


Нахождение числа по 25 его процентам.

1

Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту; решать задачи

61

22.12


Нахождение числа по 25 его процентам.

1

Знать правило сравнения обыкновенных дробей; уметь сравнивать обыкновенные дроби

62

23.10


Нахождение числа по 10 его процентам.

1

Знать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; уметь складывать обыкновенные дроби

63

27.12


Контрольная работа по теме: "Проценты".

1

Знать: понятие процента;

уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа.

64

28.12


Работа над ошибками

1

65

12.01


Нахождение числа по 10 его процентам.

1

Уметь находить число по 10 его процентам

66

13.01


Решение задач

1

Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту

67

17.01


Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

68

18.01


Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

69

19.01


Бесконечные дроби.

1

Знать понятие бесконечной дроби, уметь записывать бесконечные дроби

70

20.01


Действия с целыми и дробными числами.

1

Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами

71

24.01


Сложение и вычитание.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел

72

25.01


Умножение и деление.


1

Уметь выполнять умножение и деление целых и дробных чисел

73

26.01


Порядок действий

1

Знать порядок выполнения действий

74

27.01


Запись десятичных дробей на калькуляторе.

1

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями на калькуляторе

75

31.01


Запись десятичных дробей на калькуляторе.


76

01.02


Параллелепипеды.

1

Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед


77

02.02


Пирамиды.

1

Иметь представление о пирамиде, знать ее элементы и свойства, уметь рисовать пирамиды

78

03.02


Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг?

1

Иметь представление об окружности и круге, знать его элементы и свойства, уметь строить окружности и круги с помощью циркуля

79

07.02


Длина окружности.

1

Знать формулу нахождения длины окружности; уметь находить длину окружности

80

08.02


Круглые тела.

1

Иметь представление о круглых телах, приводить примеры

81

09.02


Цилиндры.

1

Иметь представление о круглых телах, узнавать цилиндры, уметь приводить примеры

82

10.02


Конусы.

1

Иметь представление о круглых телах, узнавать конусы, уметь приводить примеры

83

14.02


Контрольная работа по теме: "Круглые фигуры и тела".

1

Знать: геометрические фигуры; уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости,

84

15.02


Получение обыкновенных дробей.

1

Знать понятие обыкновенной дроби, знаменателя и числителя

85

16.02


Преобразование обыкновенных дробей.

1

Уметь преобразовывать обыкновенные дроби

86

17.02


Сравнение обыкновенных дробей.

1

Знать правило сравнения обыкновенных дробей; уметь сравнивать обыкновенные дроби

87


21.02


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.


Знать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; уметь складывать обыкновенные дроби

88

22.02


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Знать правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; уметь вычитать обыкновенные дроби

89

23.02


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

90

24.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Знать понятие смешанных чисел; уметь складывать и вычитать смешанные числа

91

28.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

92

01.03


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


93

02.03


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

94

03.03


Действия с дробями

1

95

07.03


Умножение обыкновенных дробей.

1

Знать правило умножения обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение обыкновенных дробей

96

08.03


Деление обыкновенных дробей.

1

Знать правило деления обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение обыкновенных дробей

97

09.03


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Знать правило умножения и деления обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей

98

10.03


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичной дроби

99

14.03


Умножение и деление.

1

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

100

15.03


Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

101

16.03


Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

102

17.03


Контрольная работа по теме: " Все действия с обыкновенными и десятичными дробями".

1

Знать: таблицу сложения однозначных чисел, таблицу умножение.

уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

103

21.03


Фигуры, симметричные относительно прямой.

1

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих осевой симметрией

104

22.03


Построение фигур, симметричных относительно прямой.

1

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой

105

30.03


Фигуры, симметричные относительно точки.

1

Иметь представление о центральной симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих центральной симметрией

106

31.03


Построение фигур, симметричных относительно точки.

1

Иметь представление о центральной симметрии, уметь строить точки, фигуры относительно центра симметрии

107

04.04


Обобщение по теме: "Симметричные фигуры".

1

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой Знать: геометрические фигуры; уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

108

05.04


Площадь фигур.

1

Знать единицы измерения площади, уметь измерять площадь кв.мм, кв. см

109

06.04


Измерение площади геометрической фигуры.

1

Знать единицы измерения площади, уметь измерять площадь кв.мм, кв. см

110

07.04


Площадь прямоугольника.

1

Знать правило вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площади; уметь находить площадь прямоугольника

111

11.04


Единицы измерения площади в метрической системе мер.

1

Знать единицы измерения площади, уметь измерять площадь кв.мм, кв. см

112

12.04


Единицы измерения площади в метрической системе мер.

1

Знать правило вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площади; уметь находить площадь прямоугольника Знать единицы измерения площади в метрической системе мер

113

13.04


Площадь круга.

1

Знать единицы измерения площади, формулу площади круга; уметь вычислять площадь круга по формуле

114

14.04


Объем тела. Измерение объема тема.

1

Иметь представление об объеме тела, как измеряется объем тела

115

18.04


Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Иметь представление об объеме тела, как измеряется объем тела

116

19.04


Разные единицы объема в метрической системе мер.

1

Знать единицы измерения объема

117

20.04


Закрепление.

1

118

21.04


Контрольная работа по теме: "Объем тела".

1

Знать: геометрические тела; единицы измерения объема; уметь: строить с помощью линейки, угольника, циркуля развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем тела.

119

25.04


Работа над ошибками.


120

26.04


Повторение. Числа целые и дробные.


Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами

121

27.04


Повторение. Числа целые и дробные.


Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

122

28.04


Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.


123

02.05


Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.


124

03.05


Повторение. Проценты и дроби.


Знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту.

125

04.05


Повторение. Проценты и дроби.


Знать понятие процента, находить проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа

126

05.05


Повторение. Решение задач.


Уметь решать простые и составные задачи

127

09.05


Повторение. Геометрические фигуры и тела.


Знать: геометрические фигуры и тела; единицы измерения площади и объема; уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля окружности, круги, треугольник, четырехугольники разных видов, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем тела.

128

10.05


Повторение. Геометрические фигуры и тела.


129

11.05


Итоговая контрольная работа.


Знать: таблицы сложения и умножения, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи.

130

12.05


Работа над ошибками.


131

16.05


Повторение.


Знать: таблицы сложения и умножения, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи.

132

17.05


Повторение.


133

18.05


Повторение.


134

19.05


Повторение.


135



Повторение


136



Резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!