СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Мой английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуально - групповых занятий «Мой английский» поможет учащимся 7 классов восполнить пробелы в грамматике, значительно сократить ошибки в разговорной речи, связанные с поверхностным знакомством с грамматическими правилами английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Мой английский"»

Пояснительная записка

Актуальность и необходимость разработки данной программы:

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения.

Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.

Не секрет, что английская грамматика вызывает большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Программа индивидуально - групповых занятий «Мой английский» поможет учащимся 7 классов восполнить пробелы в грамматике, значительно сократить ошибки в разговорной речи, связанные с поверхностным знакомством с грамматическими правилами английского языка. Кроме того, одной из важнейших задач реализации данной программы мы считаем создание так называемой « интуитивной грамматики», которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ООО и рассчитана на 31 час (1 час в неделю).

Цель программы:

Cистематизация грамматических знаний английского языка, совершенствование умений употребления речевых клише, правильных грамматических форм в устной и письменной речи.

Задачи программы:

1.  Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» и «Синтаксис».

2.  Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке.

3.  Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений.

4.  Обучать школьников грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в ситуациях повседневно-бытового и учебного общения.

5.  Формировать навыки и умения устной (диалог, монолог) и письменной речи на базе изученных грамматических явлений.

6.  Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного изучения иностранного языка для пополнения активного лексического запаса и совершенствования грамматических и речевых навыков.

7.  Ознакомить учащихся с формой проведения ГИА в 9 классе по английскому языку, способствовать ликвидации психологических трудностей при прохождении государственной итоговой аттестации.



Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  2. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.

Метапредметные:

Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.


Познавательные:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  3. Смысловое чтение

  4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

  4. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций



Предметные:

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями, морфологическими формами в соответствии коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  1. распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  2. распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;

  3. распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  4. распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionals тип 0/I);

  5. распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  6. распознавать и употреблять в речи местоимения: возвратные, относительные, вопросительные;

  7. распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  8. распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  9. распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  10. распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  11. распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  12. распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (must, musn’t, have to, don’t have to, should, shouldn’t);

Данный курс предусматривает достаточно полное изучение тех разделов современной грамматики английского языка, которые традиционно представляют трудности для учащихся. Подавляющее большинство заданий, формирующих навыки устной (диалог, монолог) и письменной речи, а также формы контроля соответствуют формату ГИА и способствуют подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации.

Основным принципом построения курса является «движение по спирали», при котором каждая последующая ступень обучения предполагает дальнейшее углубление знаний ранее усвоенного грамматического материала, а также их расширение за счет введения новых грамматических понятий и явлений.

Формы проведения занятий:

-  Индивидуально-групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

-  Работа в парах

-  Индивидуальная работа

-  Самостоятельная работа (дистанционно)

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

-  Фронтальная и индивидуальная проверка

- Проверка выполнения дистанционных заданий

-  Тестовые задания

Литература:

  1. Ваулина Ю.Э. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко. - Москва: Просвещение, 2014. – 128 с.

  2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений по английской грамматике. Интерактивное пособие для компьютера - Санкт-Петербург: «КАРО», 2010.

  3. Эванс В. Дули Д. New Round-Up 3 Pearson Longman  2011. - 300 с.
    Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Времена группы Present. Present Simple.

1

2

Времена группы Present. Present Continuous.

1

3

Модальный глагол should(n’t).

1

4

Времена группы Past. Past Simple.

1

5

Конструкция “used to” и Past Simple

1

6

Относительные местоимения/наречия.

1

7

Причастия на –ing/-ed.

1

8

Имена прилагательные.

1

9

Времена группы Past. Past Continuous.

1

10

Отличия времен Past Continuous/ Past Simple.

1

11

Выполнение грамматических тестов.

1

12

Способы выражения будущего. Future forms

1

13

Выполнение грамматических тестов.

1

14

Придаточные предложения условия (тип 0/1)

1

15

Времена группы Present. Present Perfect.

1

16

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

17

Сравнительные конструкции.

1

18

Тест: «Степени сравнения прилагательных и наречий»

1

19

Отличия времен Present Perfect/Past Simple.

1

20

Выполнение грамматических тестов в формате ГИА.

1

21

Времена группы Present. Present Perfect Continuous.

1

22

Типы вопросительных предложений.

1

23

Общий вопрос. Альтернативный вопрос.

1

24

Специальный вопрос. Вопросительные слова.

1

25

Вопрос к подлежащему. Разделительный вопрос.

1

26

Модальные глаголы must(n’t)/(don’t) have to.

1

27

Выражение значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1

28

Отличия времен Present Perfect/Present Perfect Continuous.

1

29

Выполнение грамматических тестов.

1

30

Возвратные местоимения.

1

31

Выполнение грамматических тестов в формате ГИА.

1


Всего

31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!