СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ТП по Истории на 2020 – 2021 учебный год для специальности СПО: 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Рабочую программу и ТП по Истории на 2020 – 2021 учебный год для специальности СПО: 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение 

Просмотр содержимого документа
«1»








Министерство образования Московской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»



СОГЛАСОВАНО

И.о. заведующего СП Старая Купавна

_________________ Хмелевский А.Ф.

« ___ » _____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

____________ А.И. Кириллов

«___» _____________20__г.


Заместитель директора по УР

____________ А.В. Куликова

« ___ » _____________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ


основной образовательной программы

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности

среднего профессионального образования

40.02.01. Правовое и социальное обеспечение 

Форма обучения очная






Старая Купавна 2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение 



Разработчики программы: Соловьёва Н.И. преподаватель


Программа рассмотрена и одобрена

на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________ ___________

Фамилия И.О. (подпись)





Программа согласована с методистом

«__» ____________ 20__ г.

_____________ ___________

Фамилия И.О. (подпись)








Программа рассмотрена и одобрена

на заседании Методического Совета

Протокол №__ от ________ 20__ г.

Председатель_________ Е.А. Андрошина




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ)



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение 


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ИСТОРИЯ» является обязательной (вариативной) частью гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение 

Учебная дисциплина «ИСТОРИЯ» наряду с учебными дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла обеспечивает формирование общих компетенций для дальнейшего освоения основной образовательной программы.



1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XXXXI веков

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности.

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

ЭО и ДОТ,

ЭОР

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64


Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

64


в том числе:



практические занятия

14


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)



в том числе:



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка к контрольным работам;

- оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа (узлы сварных конструкций);

- ведение технического словаря.



Промежуточная аттестация в форме Дифференцированный зачёт

2




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

С использованием ЭО и ДОТ,

ЭОР (ссылки)

1

2

3

4

Раздел 1. Введение. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

14


Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Внешняя политика государственной власти СССР к началу 1980-х гг.

2

1

http://www.edu-all.ru

2.Особенности внутренней политики: идеология, национальная и социально-экономическая политика.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:



Тема 1.2 Культурные традиции народов СССР, их сохранение и упрочение - заслуга советской власти.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Новые тенденции в развитии национальных культур.

1

1

http://www.bibliotekar.ru/rus

2.Особенности развития русской культуры в рамках СССР.

3

1

http://pish.ru/

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 1 Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.

  • Практическое занятие № 2 Важнейшие явления культуры народов СССР и проявления русской культуры в 80 -е годы.







2


Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 1.3 СССР разгар «Холодной войны»

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Внешняя политика СССР. Отношения с Европой и США.

2

1

https://www.yaklass.ru

2.Внешняя политика СССР: политика разрядки и разоружения.

2

1

http://www.edu-all.ru

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 3 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

  • Практическое занятие № 4 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.







2


Самостоятельная работа обучающихся:





Раздел 2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

12


Тема 2.1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80 -х гг.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Война в Югославии.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

2.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Бархатные революции.

2

1

http://www.edu-all.ru

3.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Политика перестройки.

1

1

http://pish.ru/

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Особенности социально - экономического развития России на постсоветском пространстве.

3

1

https://www.yaklass.ru

2."Шоковая терапия" в РФ.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

3. Дезинтеграционные процессы в СССР.

1

1

http://www.edu-all.ru

4.Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

1

http://www.bibliotekar.ru/rus

Практические занятия:




Самостоятельная работа обучающихся:







Раздел 3 Общественно - политическое развитие России в 1991 - 1993 годах.

28


Тема 3.1. Особенности политической, социально - экономической и культурной жизни страны.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Политика приватизации и ее особенности в России. Результаты приватизации.

2

1

http://firo.ranepa.ru/

2.Социальные процессы в 1991 - 1993 годах.

3

1

https://www.yaklass.ru

3Развитие российской культуры в 1 -й половине 90 - х годов.

2

1

http://www.edu-all.ru

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 5 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

  • Практическое занятие № 6 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.





2


Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 3.2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.История создания и развития ООН и ЮНЕСКО.

3

1

http://www.bibliotekar.ru/rus

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 7 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция.



1


2.Российская Федерация в планах международных организаций. Экономическое сотрудничество.

1

1

http://www.edu-all.ru

3.Российская Федерация в планах международных организаций: социо - культурное сотрудничество.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

Практические занятия:

  • Практическое задание № 8 ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.





1


Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 3.3. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и прочими.

2

2

http://www.bibliotekar.ru/rus

2.Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

1

2

https://www.yaklass.ru

3.Причины, участники вооруженного конфликта на Северном Кавказе.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

4.Содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе.

1

1

http://www.edu-all.ru

Практические занятия:

  • Практическая работа № 9 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.

  • Практическая работа № 10 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.





2


Самостоятельная работа обучающихся:







Раздел 4 Общественно - политическое развитие России и ее международное положение во второй половине 90 -х - 2000 -е годы.



15


Тема 4.1. Влияние мировых глобальных процессов на общественно - политическое развитие Российской Федерации в 90-е - 2000-е годы.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Складывание многопартийности в РФ.

3

1

http://www.edu-all.ru

2.Общественно - политическое развитие Российской Федерации в 1991 - 2000 -х годах.

1

2

http://pish.ru/

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 11 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

  • Практическое занятие № 12 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.





2


3.Россия и мировые интеграционные процессы Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».

3

1

https://www.yaklass.ru

4.Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2

1

http://firo.ranepa.ru/

Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Участие России в процессе формирования единого образовательного и культурного пространства в Европе.

2

2

http://pish.ru/

2. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

3

2

http://www.bibliotekar.ru/rus

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:



Раздел 5. Проблемы развития современной российской культуры, науки и образования.



12


Тема 5.1. Культурная политика государства в современной России.

Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Экспансия западной системы ценностей и искажение некоторых основ российской культуры.

3

1

http://firo.ranepa.ru/

2.Формирование в России «массовой культуры» на основе западной системы ценностей.

1

1

http://pish.ru/

3.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций в России.

3

1

http://www.bibliotekar.ru/rus

4.Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.

2

1

https://www.yaklass.ru

Практические занятия:

  • Практическое занятие № 13 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры

  • Практическое занятие № 14 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры





2


Самостоятельная работа обучающихся:



Тема 5.2. Перспективы культурной политики РФ на современном этапе.


Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Перспективные направления искусства и их влияние на формирование культурного кода нации.

3

2

https://www.yaklass.ru

2.Сохранение традиционных нравственных ценностей – основа развития культуры в РФ.

2

2

http://firo.ranepa.ru/

3.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке.

3

2

http://www.bibliotekar.ru/rus

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:



Раздел 6. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.




9


Тема 6.1 Развитие гражданского общества и правового

государства в современной России.


Содержание учебного материала:

Уровень освоения



1.Сохранение индивидуальных свобод человека – основа развития социально - политической сферы в РФ.

1

1

http://firo.ranepa.ru/

2.Территориальная целостность России как одна из главных целей политического развития.

3

1

http://pish.ru/


3.Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития.

3

1

https://www.yaklass.ru

4.Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития

1

1

http://www.bibliotekar.ru/rus

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:



Дифференцированный зачёт

2



Всего

64























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Истории, оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся, техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основная:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История 2 часть М. Академия 2018г.

2.Артемов А.А., Лубченков Ю.Н. История: дидактические материалы М. Академия, 2016.

3.2.2Дополнительная:

1.Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории.-М., 2013.

2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., 2012.



3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/ - Цифровой колледж Подмосковья

2. http://pish.ru. - Преподавание истории в школе

3. https://www.yaklass.ru - ЯКласс

4. http://firo.ranepa.ru/ - ФИРО РАНХИГС

5. http://www.bibliotekar.ru/rus - Библиотекарь.ру

6. http://www.edu-all.ru -Всероссийский общеобразовательный портал

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XXXXI веков.

  2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

  3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

  5. Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

  6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование.

• Контрольная работа.

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата.

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи

  1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.



5. Лист актуализации программы (лист внесения изменений)


п/п

Содержание изменения

Реквизиты документа
об утверждении изменения

Дата
введения
изменения

1
















































8


Просмотр содержимого документа
«2»

.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



по дисциплине

История



Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения 

Форма обучения очная 



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин технического профиля

от


26.08.2020г.

протокол


1





Преподаватель (и)


Соловьёва Н.И.





Курс

№ семестра

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная)

нагрузка (час)

Обязательная

аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

занятия (час.)

Курсовое проектирование

(час.)

2


3

83

-

64

48

-

14

-

-

Д/З

4


-








Всего:

83


64









Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________________Жукова Н.А.


II. Содержание тематического плана


занятия

Наименование разделов, тем

дисциплины, МДК

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, электронные ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

10







Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

2






1

Внешняя политика государственной власти СССР к началу 1980-х гг..

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

2

Особенности внутренней политики: идеология, национальная и социально-экономическая политика


1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 1.2 Культурные традиции народов СССР, их сохранение и упрочение - заслуга советской власти.

4







3

Новые тенденции в развитии национальных культур.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

4

Особенности развития русской культуры в рамках СССР.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

5

Практическое занятие № 1 Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы к параграфу учебника.

6

Практическое занятие № 2 Важнейшие явления культуры народов СССР и проявления русской культуры в 80 -е годы.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад


Вопросы к параграфу учебника.

Тема 1.3 СССР разгар «Холодной войны»

4






7

Внешняя политика СССР. Отношения с Европой и США.

1



Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

8

Внешняя политика СССР: политика разрядки и разоружения.

1






Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

9

Практическое занятие №3 Анализ исторических карт и документов раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

10

Практическое занятие №4 Анализ исторических карт и документов раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

7






Тема 2.1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80 -х г.г.

3







11

Война в Югославии.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

12

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Бархатные революции.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

13

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Политика перестройки.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ.

4







14

Особенности социально - экономического развития России на постсоветском пространстве.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

15

"Шоковая терапия" в РФ.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

16

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

17

Российская Федерация как правопреемница СССР.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 3 Общественно - политическое развитие России в 1991 - 1993 годах.

18







Тема 3.1. Особенности политической, социально - экономической и культурной жизни страны.

5








18

Политика приватизации и ее особенности в России. Результаты приватизации.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

19

Социальные процессы в 1991 - 1993 годах.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

20

Развитие российской культуры в 1 -й половине 90 - х годов.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

21

Практическое занятие № 5 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

22

Практическое занятие № 6 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 3.2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

5








23

История создания и развития ООН и ЮНЕСКО.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

24

Практическое занятие № 7 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

25

Российская Федерация в планах международных организаций. Экономическое сотрудничество.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

26

Российская Федерация в планах международных организаций: социо - культурное сотрудничество.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграф

Вопросы к параграфу учебника.

27

Практическое занятие № 8 Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграф

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 3.3. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

8







28

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

29

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и прочими

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

30

Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

31

Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

1


Комбинированный урок


Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника

32

Причины, участники вооруженного конфликта на Северном Кавказе

1





Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

33

Содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

34

Практическое занятие № 9 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

35

Практическая работа № 10 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 4 Общественно - политическое развитие России и ее международное положение во второй половине 90 -х - 2000 -е годы.

10








Тема 4.1. Влияние мировых глобальных процессов на общественно - политическое развитие Российской Федерации.

6








36

Складывание многопартийности в РФ.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

37

Общественно - политическое развитие Российской Федерации в 1999 - 2000 -х годах.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

38

Практическое занятие № 11 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

39

Практическое занятие № 12 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

40

Россия и мировые интеграционные процессы Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

41

Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

4







42

Участие России в процессе формирования единого образовательного и культурного пространства в Европе.

1


Комбинированный урок


Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника

43

Участие России в процессе формирования единого образовательного и культурного пространства в Европе.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

44

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1


Комбинированный урок


Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника

45

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 5. Проблемы развития современной российской культуры, науки и образования.

12







Тема 5.1. Культурная политика государства в современной России.

6







46

Экспансия западной системы ценностей и искажение некоторых основ российской культуры.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

47

Формирование в России «массовой культуры» на основе западной системы ценностей.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

48

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций в России..

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы к параграфу учебника.

49

Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы к параграфу учебника.

50

Практическое занятие № 13 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

51

Практическое занятие № 14 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры

1


Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 5.2. Перспективы культурной политики РФ на современном этапе.

6







52

Перспективные направления искусства и их влияние на формирование культурного кода нации.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы и тесты в ЦКП


53

Перспективные направления искусства и их влияние на формирование культурного кода нации.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

54

Сохранение традиционных нравственных ценностей – основа развития культуры в РФ.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы и тесты в ЦКП


55

Сохранение традиционных нравственных ценностей – основа развития культуры в РФ.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

56

Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

57

Инновационная деятельность – приоритетное направление в образовании.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 6 Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

9






Тема 6.1 Развитие гражданского общества и правового государства в современной России.

9







58

Сохранение индивидуальных свобод человека – основа развития социально - политической сферы в РФ.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

59

Территориальная целостность России как одна из главных целей политического развития.

1


Территориальная целостность России как одна из главных целей политического развития.

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

60

Территориальная целостность России как одна из главных целей политического развития.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

61

Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития.

1




Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграф

Вопросы к параграфу учебника.

62

Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития.

1





63

Дифференцированный зачёт

1


Контрольный урок




64

Дифференцированный зачёт


1


Контрольный урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!