СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по французскому языку для 11 класса. ФГОС. УМК "Le francais, c est super!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию РП и КТП по французскому языку для 11 класса.105 часов. ФГОС. УМК Твой друг, французский язык!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по французскому языку для 11 класса. ФГОС. УМК "Le francais, c est super!".»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева»

городского округа Рошаль Московской области»





УТВЕРЖДАЮ


Директор_____________/Жукова Т.В./


Приказ № 102 от 30/08/2019













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

базовый уровень


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


11 «А» класс


2019/2020 учебный год




3 часа в неделю (всего 102 часа)






Составил

учитель французского языка

Шмелева Г.А.








г.о.Рошаль



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе:

1) Примерных программ по иностранным языкам, Французский язык. Среднее (полное) общее образование. Авторы Бим И.Л., М.З. Биболетова, В.В. Копылова– М.: ООО «Издательство Астрель» 2014;

2)Учебного пособия по французскому языку «Твой друг – французский язык!-10». Авторы: А.Кулигина, А.Щепилова, М.:»Просвещение» 2018;

3)Основной образовательной программы МОБУ Лицея им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области

4)Рабочих программ по французскому языку. Предметная линия учебников "Твой друг французский язык". 10-11 классы. Кулигина А. С., Щепилова А. В., М.:»Просвещение» 2017.

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом данного общеобразовательного учреждения предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.

УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык!-11» продолжает курс обучения французскому языку в 10 классе.

Планирование данной рабочей программы опирается на учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык-11», М.: Просвещение, 2018.

 В целях обеспечения непрерывности языкового образования школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение иностранного языка в 10 – 11 классах.

ЦЕЛИ КУРСА


 Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования:

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре. 

Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников группы;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 6 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере:

В говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом в пределах изученного тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- соблюдать краткие сведения о своем городе, стране и странах изучаемого языка;

- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного, выражать свое отношение.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию.

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


 Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников  5–9 классов по иностранному языку. Это может быть достигнуто за счет создания условий для дополнительной речевой практики продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов; систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений; обеспечения, с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой подготовке, с другой, - её некоторого расширения и углубления путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам старшеклассников; увеличения в связи с этим количества изучаемых тем, предметов речи, видов и типов текстов. Это неизбежно должно привести к увеличению продуктивного и, в особенности, рецептивного языкового минимума, к пополнению знаний, навыков и умений во всех видах речевой деятельности: более сознательному выбору стратегий обучения и компенсаторных умений, большей самостоятельности школьников.

   Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Значительно возрастает удельный вес работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. В связи с этим меняются требования к уровню владения учащимися отдельными видами речевой деятельности. На старшем этапе владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на монологическую и диалогическую речь на этом этапе условно, так как они все больше выступают во взаимосвязи. Основными  видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, обмен мнениями. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией выстраивают развернутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опираются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).

На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного языка на иностранный, так и внутриязыкового переноса. Создаются условия для перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный (главным образом благодаря их частой повторяемости в текстах для чтения и аудирования). Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и привлечения эмоционально окрашенной лексики.

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Главной задачей учебного аспекта в 11 классе является систематизация, обобщение и  закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам.

Образовательной задачей при этом является обучение всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

Задачи при обучении чтению: 

1) Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и незнакомый языковой материал.

2) Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:

 а) чтение с пониманием основного содержания текста

 б) чтение с полным пониманием содержания текста

 в) чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.

      Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.

      Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно, умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно, умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.

      Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Развивающей задачей в обучении в 11 классе является организация речемыслительного поиска. Для этого предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т.д.

Воспитательная задача пронизывает весь процесс обучения иностранному языку. Основной акцент ставится на воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей культуры. Каждый цикл и раздел учебника представляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Образовательные технологии. Преподавание иностранного языка имеет своей целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее решения. Такие изменения цели требуют новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предмета. Одной из наиболее часто применяемых современных технологий является метод проектирования, за курс 10-11 класса учащиеся выполняют следующие проектные задания: «Экскурсия

по родному городу», «Праздники: религиозные, гражданские», «Отдых и культура», «Страны-франкофоны», «Экология нашего города. Проблемы и пути решения», «Как выбрать будущую профессию». Помимо проектной деятельности в 11 классе используются технологии ролевых игр, развивающего и проблемного обучения.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 КЛАСС

п\п

Раздел

Тема раздела

Кол – во часов

1.

Блок 1.

Школьная жизнь

32

2.

Блок 2.

Планета, люди

32

3.

Блок 3.

Жизнь, во всех ее аспектах

32

4.

Резерв

Повторение

6

Итого

102ч

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

          Содержание обучения ИЯ включает в себя:

- сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и возможностей;

- языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;

- речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;

- знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

- учебно-познавательные и компенсаторные умения.

Сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь  семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-профессиональная сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:        

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  2. осуществлять запрос информации,

  3. обращаться за разъяснениями,

  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 7-9 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным, или  прочитанным.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  2. кратко передавать содержание полученной информации;

  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  4.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  2. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и  информационной рекламе;

  3. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  1. отделять главную информацию от второстепенной;

  2. выявлять наиболее значимые факты;

  3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  2. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  3. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты;

  2. отделять главную информацию от второстепенной;

  3. предвосхищать возможные события/факты;

  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  5. понимать аргументацию;

  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;

  7. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на французском языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,  графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на французском языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

  1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения  в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,  при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  2. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих  на французском языке, об  условиях жизни разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  1. необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,  отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам  других;

  2. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить  родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в  ситуациях повседневного общения;

  3. формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения французским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,  новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных  способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише  речевого этикета, характерных  для культуры  стран, говорящих на французском языке;  навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  изученных  ранее коммуникативных и структурных типов предложения. Узнавание при чтении новых  союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme,  puisque  и др.), сложных форм относительных местоимений (lequel, laquelle…) и их производных  с предлогами à и de.

Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование  навыков согласования времен в плане настоящего и  прошлого  (Il m’a dit qu’il viendrait). Навыки распознавания и употребления в речи изученных неличных  форм глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé). Понимание при чтении  значения глагольной формы passé simple.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и  пассивной форм глагола, повелительного, условного и сослагательного наклонений.  Выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия  (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении). Знание наиболее частотных  глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre, souhaiter, ordonner; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации  от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater; il est clair, il est certain,  il est probable).

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /  частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными. Совершенствование  навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений-дополнений, местоимений en и y, ударных и безударных  форм личных местоимений, неопределенных местоимений и прилагательных.

Систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и  наречий и совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие  временные значения (depuis, pour, pendant, en), направление (à, de, en, pour, par);  наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные значения (toujours, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là).

Контроль в обучении французскому языку

         В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке – (текущий), так и после завершения работы над темой – (итоговый), в конце полугодия, учебного года и всего курса обучения. Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачётов, тестирования.

         Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации.

         Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного.

         Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в письменной форме. На этапе контроля выполняются следующие виды занятий: вопросы на проверку владения лексико-грамматическим материалом; восстановление, дополнение, расширение или сжатие текста,; заполнение пропусков; учебный перефраз; содержательный и смысловой отбор; восстановление правильного порядка событий в тексте; перевод информации из одной формы её подачи в другую; проект.

         Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Это может быть:

- ролевая игра;

- высказывание по теме с последующей беседой;

- рассуждение на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой;

- ответы на предложенные мини-ситуации;

- составление рассказа по картинкам;

- восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы, задавая соответствующие вопросы.

        Практическое использование языкового материала

        Итоговый контроль как в 10 классе включает проверку уровня владения учащимися языковым материалом (лексикой, грамматикой, орфографией, пунктуацией) и способности использовать его в коммуникативно ориентированных заданиях.

        Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся не выделяется в отдельный раздел, но проверяется в проектной работе, которая является контролем в скрытой форме. Работа посвящается культуре страны изучаемого языка, своей страны, своего края, региона, города, представлению традиций и стиля жизни своего народа, научных и культурных достижений России и её вклад в развитие мировой культуры.

1




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС




Тема урока

Кол-во часов



Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Требования к условиям

Тип урока

предметные

метапредметные

личностные



БЛОК 1. «Школьная жизнь» (32 часа)

УРОК 1. Учеба и работа молодежи во Франции (11часов)



1

Вводный инструктаж по ТБ. Города России и Франции.





1





Введение лексики, диалогическая речь.

Знать фразы приветствия, уметь использовать в речи информацию о себе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с зарубежными сверстниками с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Вводный

  1. 2

Школьная жизнь в России и франкофонных странах (Франция, Швейцария)




1

Описание школьной жизни по образцу.

Знать лексику по теме, уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.

Аудиоприложение (CD, MP3)

демонстрационный материал.

Комбинированный.



3

Повседневная жизнь старшеклассника





1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Узнавать в тексте известные глаголы в настоящем времени и использовать их в речи.

Развитие грамматических навыков учащихся Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Общее представление о видовременных формах глагола.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.







4

Проблемы, связанные с учебой: выпускной экзамен,

досрочный уход из школы







1

Монологические высказывания, ответы на вопросы, ситуации.

Понимать и использовать в речи фразы-клише, фразы описания.


Развитие устной речи учащихся, умение выделять основную мысль из услышанного текста.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Аудиоприложение.

Комбинированный.





5

Взаимоотношения между учителями и учениками





1

Активизация лексики. Чтение ,рассказа.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.

Урок закрепления ЗУН.







6

Взаимоотношения между учителями и учениками







1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие грамматических навыков учащихся Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Общее представление о видовременных формах глагола.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.






7

Поиск временной работы на лето






1

Активизация лексики. Чтение ,рассказа.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.





8

«Умение» трудоустроиться: резюме, мотивационное письмо





1

Активизация лексики. Чтение ,рассказа.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.


Комбинированный.





9

Составление резюме





1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие грамматических навыков учащихся Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Общее представление о видовременных формах глагола.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.




10

Лексико-грамматические упражнения




1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие грамматических навыков учащихся Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Общее представление о видовременных формах глагола.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.




11

Лексико-грамматические упражнения




1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие грамматических навыков учащихся Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Общее представление о видовременных формах глагола.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.

УРОК 2. Быть в хорошей физической форме (10 часов)






12

Здоровый образ жизни как необходимость и стиль жизни

молодёжи






1




Введение лексики, чтение информативных текстов, вопросы по тексту.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства

общения между людьми.

Демонстрационный материал.

Комбинированный.







13

Гигиена жизни: сбалансированное питание, здоровый сон, физкультура







1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения.

Умение применять изученную лексику в устной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.







14

Оценка моего физического состояния. Работа с текстами.







1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения.

Знать как оформить электронное письмо, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо.

Развитие коммуникативной компетенции ,включая умение взаимодействовать с окружающими.

Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.

Идивидуальн-ая работа.


  1. 15

Причастия настоящего и прошедшего времени.




1



Рассказы по ситуациям, чтение, пересказ текста.

Знать лексику по теме « Школа» и уметь использовать в речи тематические фразы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Демонстрационные тематические таблицы.


Контрольный.

  1. 16

Деепричастие.



1

Подстановочные упражнения..

Умение применять изученную лексику в письменной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.




17




Работа с литературным текстом






1

Работа по грамматической таблице, подстановочные упражнения, тесты.

Умение применять лексику в устной, письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.


  1. 18

Профессии на лето.



1

Активизация лексики. Чтение ,рассказа.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.

Развитие умения отвечать на вопросы, умение понимать и слушать собеседника.


Комбинированный.



19

Преодоление стресса



1

Подстановочные упражнения..

Умение применять изученную лексику в письменной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.





20

Режим дня





1

Введение новой лексики, чтение и перевод текстов.

Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.






21

Режим дня






1

Введение новой лексики, чтение и перевод текстов.

Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.

УРОК 3. Увлечения (11 часов)










22

Путешествия, каникулы. Опыт путешественника: маршрут,транспорт, размещение, впечатления, возмещение ущерба










1

Введение новой лексики, чтение и перевод текстов.

Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.





23

Популярные туристические маршруты





1

Упражнения –описания, составление рассказов.

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.

Работа в парах.

Тренировочный.




24

Досуг современной молодежи






1

Подстановочные, вопросно-ответные упражнения.

Знать фразы ориентирования и уметь применять их в простых диалогах.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.

Закрепляющий.






25

Экстремальные виды досуга






1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения .

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Работа в парах.

Комбинированный.





26

Эволюция культурного досуга французов





1

Монологический рассказы об уроке ,вопросы, письмо другу.

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием,


Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Урок с ТСО.

Повторительно-обобщающий.





27

Работа с литературным текстом





1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.





28

Работа с литературным текстом




1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения.

Умение применять изученную лексику в устной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.




29

Выполнение грамматических упражнений.




1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения.

Умение применять изученную лексику в устной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.





30

Контрольная работа №1. Лексико-грамматический тест.





1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.

Контрольный.







31

Работа над ошибками. Диалог.







1

Подстановочные упражнения, чтение мнений французских школьников, высказывание своего мнения.

Умение применять изученную лексику в устной речи.

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля.

Демонстрационный материал..

Закрепление.


32

Беседа по выбранной теме.


1

Упражнения –описания, составление рассказов.

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.

Работа в парах.

Тренировочный.

БЛОК 2. «Планета,люди»

(32 часа)

УРОК 1. Зов флоры и фауны (11 часов)




33

Природа: флора и фауна




1

Введение новой лексики, диалогическая речь, перевод.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие познавательного интереса к изучению ин. яз.

Представление о пользе и вреде ИКТ в жизни человека.


Аудиоприложение (CD, MP3).


Работа в парах.



34

Известные писатели и поэты, воспевавшие красоту природы



1

Выражать свое мнение, выразительное чтение реплик.

Умение составлять мини-рассказы с собственным мнением.

Формирование мотивации к изучению ин. яз.

Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.

демонстрационный материал.


Комбинированный.

  1. 35

Климат, погода, времена года, природные явления




1

Грамматические упражнения, диалоги – расспросы.

Умение задавать вопросы, применение грамматических знаний в устной и письменной речи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

демонстрационный материал

Аудиоприложение (CD, MP3)


Закрепляющий.




36

Артикли.






1



Грамматические упражнения, диалоги – расспросы.

Умение задавать вопросы, применение грамматических знаний в устной и письменной речи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Таблицы.

Контрольный.





37

Проблемы экологии. Защита окружающей среды





1




Вопросо-ответная работа

Знать новую лексику ,воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь использовать в речи лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов Франции.

Аудиоприложение (CD, MP3)

демонстрационный материал.

Урок с ТСО





38

Проблемы экологии. Защита окружающей среды




1

Грамматические упражнения, диалоги – расспросы.

Умение задавать вопросы, применение грамматических знаний в устной и письменной речи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

демонстрационный материал

Аудиоприложение (CD, MP3)


Закрепляющий.




39

Проблемы окружающей среды в твоем регионе/городе




1

Введение новой лексики, диалогическая речь, перевод.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие познавательного интереса к изучению ин. яз.

Представление о пользе и вреде ИКТ в жизни человека.


Аудиоприложение (CD, MP3).


Работа в парах.




40

Местоимения y, en




1

Введение новой лексики, диалогическая речь, перевод.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие познавательного интереса к изучению ин. яз.

Представление о пользе и вреде ИКТ в жизни человека.


Аудиоприложение (CD, MP3).


Работа в парах.




41

Работа с литературным текстом




1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме это время.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.




42

Работа с литературным текстом




1

Работа по картинкам, составление собственного мнении.

Структура « Я сейчас что-то буду делать»..

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

Таблицы.


Комбинированный.



43

Описание картинки



1

Выражать свое мнение, выразительное чтение реплик.

Умение составлять мини-рассказы с собственным мнением.

Формирование мотивации к изучению ин. яз.

Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.

демонстрационный материал.


Комбинированный.

УРОК 2. Прогресс науки и техники. (11 часов)




44


Научно-технический прогресс. Влияние изобретений на развитие

человечества




1

Введение лексики, чтение, перевод текстов, диалог-обмен мнениями.

Читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Работа в парах.

Тренировочный.








45

Нравственный аспект технического прогресса








1

Активизация лексики ,составление фраз, рассказ о техническом прогрессе.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Демонстрационный материал.

Урок закрепления ЗУН.



46

Известные учёные России и Франции. Факты их биографий.



1

Работа по картинкам, составление собственного мнении.

Структура « Я сейчас что-то буду делать»..

Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

Таблицы.


Комбинированный.






47

Вселенная и человек






1

Ведение комбинированного диалога , письмо о свободном времени.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Овладение умениями работать с информацией,

Демонстрационный материал, таблицы.

Контрольный.




48

Вселенная и человек




1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.






49

Работа с литературным текстом






1

Уметь анализировать текст, описывать гл. героев, уметь задавать и отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Работа в парах.

Комбинированный.






50

Работа с литературным текстом






1

Уметь анализировать текст, описывать гл. героев, уметь задавать и отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Работа в парах.

Комбинированный.



51

Поиск альтернативных источников энергии



1

Уметь анализировать текст, описывать гл. героев, уметь задавать и отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Работа в парах.

Комбинированный.




52

Текст-загадка




1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.




53

Беседа по тексту




1

Выражать свое мнение, выразительное чтение реплик.

Умение составлять мини-рассказы с собственным мнением.

Формирование мотивации к изучению ин. яз.

Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.

демонстрационный материал.


Комбинированный.




54

Выполнение лексико-грамматических упражнений




1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.

УРОК 3. Обзор прессы (10 часов)






55

Средства массовой информации и коммуникации пресса, телевидение, Интернет)






1

Введение новой лексики, чтение текстов.

Развитие навыков работы с текстом, выборочный перевод, закрепление лексики.

Знакомство с системой образования во Франции.

Овладение умениями анализа текста.

Демонстрационный материал.




Вводный.




56

Профессия журналиста




1


Диалогическая речь, составление резюме текста.

Развития навыков сравнения, анализа.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Овладение устной речью по теме.

Работа в парах.

Текущий.






57

Проблемы манипуляции сознанием, зависимости от СМИ






1



Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.






58

Написание статьи






1

Уметь анализировать текст, описывать гл. героев, уметь задавать и отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Работа в парах.

Комбинированный.






59


Написание статьи






1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.

Работа с тестами.






60

Повторение грамматики






1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.






61

Лексико-грамматический тест.






1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.




62

Работа над ошибками. Диалог




1

Монологическая речь, составление резюме текста.

Развития навыков сравнения, анализа.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Овладение устной речью по теме.


Текущий.





63

Работа с литературным текстом





1

Ознакомительное чтение, вопросы, пересказ.

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

Материал.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.





64

Работа с литературным текстом





1

Ознакомительное чтение, вопросы, пересказ.

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

Материал.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.

БЛОК 3. «Разносторонняя жизнь» (32 часа)

УРОК 1. Жизнь в городе (10 часов).


  1. 65

Высказывания молодых французов о семейных ценностях.






1

Введение новой лексики, Диалог- расспрос, для получения информации друг о друге

Уметь задавать вопросы. Способность понимать услышанное, пересказ

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Работа в парах.

Вводный

66

Ознакомительное чтение о семейных проблемах. Развод родителей.





1

Составление мини-рассказов, аудирование

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

Демонстрационные тематические таблицы.


Комбинированный.





67

Семейная биография.





1

Умение правильно составить высказывания, употребить фразы-клише.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Демонстрационные тематические таблицы.


Урок с ТСО.






68

Выражения, обозначающие чувства.






1

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, грамматические упражнения.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

Комбинированный.

Обобщающий




69

Прошедшее время сослагательного наклонения.




1

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Контрольный.





70

Выполнение грамматических упражнений.





1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.






71

Работа с литер.тексом «Мир без детей».





1

Ознакомительное чтение.

Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационный материал.

Урок с ТСО.






72

Поздравительные открытки.






1

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационный материал.

Урок с ТСО.

73

Работа с литературным текстом

1

Ознакомительное чтение.

Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационный материал.

Урок с ТСО.







74

Лексический тест.







1

Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Грамматические таблицы.

Тренировочный.

УРОК 2 «Спорт в твоей жизни» (11 часов)








75

Спорт в жизни современного молодого человека.








1

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Демонстрационный материал.

Урок с ТСО.







76

Популярные виды спорта








1

Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;

использовать в речи лексические единицы, структуры.

Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Комбинированный.

  1. 77

Популярные виды спорта





1

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, тренировать письменную речь.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Формирование ценностного отношения к сверстникам.

Работа в парах.

Текущий.



78

«Технология» некоторых видов спорта




1

Работа с тестами.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Демонстрационные тематические картинки.


Обобщающий.




79

Фитнес




1

Работа с тестами.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.

Демонстрационные тематические картинки.


Обобщающий.





80

Спортивные соревнования





1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.













81

Выдающиеся молодые спортсмены












1

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к традициям своей страны.

Аудиоприложение (CD, MP3)


Вводный.





82

Выдающиеся молодые спортсмены





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.





83

История Олимпийских игр





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.









84

Олимпиада в Сочи









1

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к традициям своей страны.

Аудиоприложение (CD, MP3)


Вводный.





85

Олимпиада в Сочи





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.

УРОК 3. «Мода.Это важно?» (11 часов)







86

Молодёжная мода.







1

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к традициям своей страны.

Аудиоприложение (CD, MP3)


Вводный.




87

Индивидуальность и стиль




1

Развивать умение читать тексты, развивать способность пересказывать текст без опоры.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.


Комбинированный.








88

Мода и глобализация.








1

Уметь использовать в речи и письме лексические единицы, глаголы в прошедшем времени .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

Сообществе.


Повторительно-обобщающий





89

Индустрия моды





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.









90

Покупки как индикатор стиля потребления.









1

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные диалоги в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Демонстрационные тематические таблицы.


Контрольный.












91

Роль рекламы












1

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к традициям своей страны.

Аудиоприложение (CD, MP3)


Вводный.




92

Работа с литературным текстом




1

Развивать умение читать тексты, развивать способность пересказывать текст без опоры.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.


Комбинированный.





93

Работа с литературным текстом





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.






94

Контрольная работа №2. Аудирование.






1

Работа с тестами.

Умение применять лексику и грамматику в письменной речи.

Развитие грамматических навыков школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.

Работа с тестами.








95

Работа над ошибками. Журналы мод








1

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию .

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к традициям своей страны.

Аудиоприложение (CD, MP3)


Вводный.





96

Журналы мод





1

Развивать умение анализировать текст ,составлять план.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Формирование ценностного отношения к семье.

Аудиоприложение (CD, MP3).


Обобщающий.







97

Журналы мод .







1

Развивать умение читать тексты, развивать способность пересказывать текст без опоры.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Демонстрационный материал.


Комбинированный.

РЕЗЕРВ







98-102







Повторение изученного материала







5




Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую

информацию.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.




Расширение общего лингвистического кругозора

Школьника.

Формирование ценностного отношения к друзьям, одноклассникам

Демонстрационные тематические таблицы.


Вводный.
































Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол №4 от 22.08.2019 г.

Руководитель методического совета

___________________А.В. Карпова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Н.А. Исакова

23.08.2019 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!