СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование обучения на дому по литературе в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 11 классе разработана в соответствии с Рабочей программой к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой и предназначена для обучения на дому (для обучающихся с ОВЗ). Программа рассчитана на 96 часов (3 часа в неделю), 31 час из которых отводится на самостоятельную работу 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование обучения на дому по литературе в 11 классе»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области




«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ

им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово

_____________О.В. Лазарева ____________В.Т. Жидкова

2021 г Приказ ОУ от 2021г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обучения на дому

ПО ЛИТЕРАТУРЕ___________________

(указать учебный предмет, курс)


Срок реализации 2021- 2022 учебный год


Уровень образования (класс) среднее общее образование- 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов: всего 96 часов; в неделю 3 часа;

Учитель _Борзова Н.И.___________________(высшая_категория)

Программа :Рабочая программа к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 10-11классы. - Москва «Дрофа», 2017 год.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебники:

Литература. 11 кл.:учебник: базовый уровень: в двух частях/Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Москва. Дрофа. 2017 год. (электронная версия 2021 г на портале НЭБ)


















«Рассмотрена и принята на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла»

Руководитель ШМО

___________/____________________

Протокол №1 от__________2021г



Пояснительная записка.

Согласно учебному плану школы на 2021-2022 год в 11 классе 32 учебные недели. На предмет «Литература» (обучение на дому) выделяется 3 часа в неделю, 96 часов в год:

Название раздела, темы

Количество часов ,

отводимое на изучение

раздела, темы

Количество часов ,

отводимое на изучение

раздела, темы (внесённые изменения)




1

Введение Литература XX -XXIвеков


2

2

Русская литература 90-х годов XIX – начала XX веков


2

3

Русская литература рубежа XIX –XX веков


12

4

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.


12

5

Крестьянская поэзия


3

6

Русская литература 20-30-х годов


27

7

Зарубежная литература


4

8

Литература русского зарубежья


8

9

Великая Отечественная война в литературе


6

10

Литература второй половины XX –начала XXI века


6

11

А.Т. Твардовский


3

12

А.И.Солженицын


4

13

Ф.Абрамов


2

14

В.П. Астафьев


1

15

В.Г. Распутин


2

16

Литература 90-х годов –начала XXI века


4

17

Итоги


1

18

Итого

102

96

Из них 32 урока отводится на самостоятельное обучение

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и на­стоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание курса «Литература». 11 класс

Литература XX- XXI веков

Введение(2ч)

История XX-XXI веков и судьбы искусства. Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры.

Вопрос о роли искусства в начале XX века. Пути развития русской литературы после 1917 года. Советская литература, «возвращённая литература» и литература русского зарубежья. Пути их объединения., отражение в них «вечных проблем» бытия.

Теория. Литературный процесс. Сложности и противоречия.

Русская литература рубежа XIXXX веков (2 ч.)

Пути развития литературы в России. Реализм. Обогащение реализма достижениями других литературных направлений. Модернизм. Как одно из новейших направлений.

М. Горький(4ч.+1ч). Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «На дне». Литературные портреты («Лев Толстой», «А. Чехов»). Публицистика.Раннее творчество («Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике»). Соотношение романтического идеала и реалистической картины жизни. «На дне» как социально-философская драма. Спор о человеке. Вопрос о правде. Авторская позиция. Новаторство Горького-драматурга. Роль Горького в судьбах русской литературы.

Теория. Социально-философская драма. Литературный портрет.

Входная диагностическая контрольная работа (тест)

Р.р. Сочинение

И. А. Бунин (3ч.) Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вечер», «Крещенская ночь», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель»,»Одиночество», «Песня».

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», цикл «Темные аллеи»

Теория. Психологизм.

А. И. Куприн(1+1ч.) Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет»,

Теория. Критический реализм.

Р.р. Сочинение


В.Г. Короленко Вн. чтение. «Без языка», «Река играет», «Парадокс» и др. (2ч.)

Теория. Мастерство писателей конца XIX начала – XX в.

Поэзии конца XIX – начала XX в (2ч.).

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс.

Модернизм. Его сущность и просчёты.(2ч.)

Модернизм и декаданс. Основные течения модернизма

Символизм (3+1ч.)

В. Я. Брюсов Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Конь блед», «Творчество», «Юному поэту», «Грядущие гунны» и др.

К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце

А. Белый Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине»

 А. А. Блок (1+1) Жизнь и творчество(обзор)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Скифы».

Поэма «Двенадцать».  

Теория. Символ в поэтике символизма

Р.р. Сочинение

Акмеизм (2ч.) Н. С. Гумилев Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны»»Андрей Рублёв» и др.

Футуризм(2ч.) И. Северянин Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава».

В. В. Хлебников Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…».

В. В. Маяковский Жизнь и творчество(обзор)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Вам!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой», «С. Есенину», «Клоп», «Баня»

«Облако в штанах». 

Теория. Тоническое стихосложение

Р.р. Сочинение

Крестьянская поэзия (2ч.+1ч.)

Н. А. Клюев.

Вн. чтение. Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...».

С. А. Есенин Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская».

«Анна Снегина» — поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя.

Теория.Имажинизм

Р.р. Сочинение

Контрольный тест

Литература 20-30-х годов XXв. (2ч)

Общая характеристика периода.

Теория. Социалистический реализм

А.А.Фадеев.(2ч.)  

"Разгром".Тема Гражданской войны. Нравственные проблемы романа. Интеллигенция и революция. Современная полнемика о романе.

А.А. Ахматова.Жизнь и творчество (обзор) (2ч.)  

«Сжала руки под темной вуалью...», «Мне голос был…», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (по выбору учителя и учащихся).

«Реквием». Смысл названия. Отражение в поэме личного горя и трагедии времени.

Б.Л.Пастернак (2ч.)  Жизнь и творчество (обзор).

«Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Снег идет», «Гамлет», «3имняя ночь»

 "Доктор Живаго" (обзор). 

О.Э.Мандельштам. (2ч.)  Жизнь и творчество(обзор)

«Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город...» и др. Яркость поэтической палитры поэта. 

М.И.Цветаева.(2ч.) Жизнь и творчество(обзор)

"Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ( «Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной...» и др.

М.А.Булгаков.(4ч.+1ч.)  Жизнь и творчество(обзор).

Контрольный тест (по итогам 1 полугодия)

Р.р. Анализ стихотворения

        "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (по выбору учителя и учащихся).

Теория. Разнообразие типов романа в русской литературе XXв.

Р.р. Сочинение

А.П.Платонов.(3ч.)  Жизнь и творчество(обзор).

        "Котлован", "Сокровенный человек", "Шарманка", "Впрок" и др. (по выбору учителя и учащихся).

А.Н.Толстой.(2ч.)   Жизнь и творчество.

        "Петр Первый".

Теория. Исторический роман.

М.А.Шолохов.(4ч.+1ч)   Жизнь и творчество писателя(обзор).

        "Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии.

Р.р. Сочинение

Контрольный тест

Зарубежная литература XX века(4ч.)

Общий обзор. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве прогрессивных писателей. Основные напрвления и течения. Реализм. Сюрреализм.

Б.Шоу. Комедия «Пигмалион».

Г.Аполлинер. «Мост Мирабо».

.Э. Хемингуэй Повесть «Старик и море».

Теория.Реализм XXв. Модернизм. Сюрреализм.

Литература русского зарубежежья. Обзор. (2ч.)

В.В.Набоков.(4ч.) «Другие берега», «Дар», «Защита Лужина», «Машенька» и др.(по выбору учителя и учащихся).

. М.А.Алданов. (2ч.) «Чертов мост».

Великая Отечественная война в литературе (6ч.)

Обзор и избранные монографические темы.

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Сурков, К.Симонов, 0.Берггольц и др.)- Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского, "Непокоренные" Б.Горбатова, "Молодая гвардия" А.Фадеева, "Звезда" Э.Казакевича, "Волоколамское шоссе" А.Бека и др.

Драматургия: "Нашествие" Л.Леонова, "Дракон" Е.Шварца и др.

Теория. Жанровое богатство откликов на тему войны в литературе

Литература второй половины XX – начала XXI века (6ч.)

Отражение трагических конфликтов в судьбах героев

Литература 50-х - начала 60-х гг. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев.

Теория.Новые тенденции развития литературы


Деревенская проза. Изображение жизни крестьянства в произведениях В.Астафьева, В.Шукшина, В. Крупина

Драматургия А.Арбузов «Иркутская история», «В. Розов «В добрый час»

Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры народа

А.Т.Твардовский. (3ч.)

«Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», «К обидам горьким собственной персоны...» и др.

«За далью — даль» 

А.И.Солженицын.(4ч.)

«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (главы), "Как нам обустроить Россию"и др. (по выбору учителя и учащихся).

Ф.А. Абрамов. (2ч.)

«Поездка в прошлое». Тема русской деревни, её сложной судьбы.Трагические страницы в истории колхоза. Семья Пряслиных как носительница лучших народных традиций. Колхозная деревня в годы Великой Отечественной войны. «Поездка в прошлое» как повестьвоспоминание и как материал для наблюдения за процессом творчества писателя.

В.П.Астафьев. (1ч.)  "Последний поклон","Печальный детектив"и др. (по выбору учителя и учащихся). Обзор.

В.Г. Распутин.(2ч.)

        "Последний срок", "Прощание с Матёрой", "Живи и помни" (по выбору учителя и учащихся).

Русская литература 90-х годов XX — начала XXI века (1ч.)

Литература 1990-х гг. Постмодернизм. Некоторые тенден-ции развития литературы постмодернизма. Эклектика, смеше-ние и взаимопроникновение жанров. Интертекстуальность, построение художественного текста из цитат и реминисценций, когда «чужое слово проступает» (А. Ахматова). Идея множе-ственности трактовок литературного произведения. Сорокин. «Р о м а н». В. Сорокин как одна из центральных фигур русского постмодернизма. Двойственность заглавия ро-мана, особенности действия в произведении, обращение к клас-сическим текстам разных периодов, вычленение и переосмыс-ление общих свойств русского романа.

В. Пелевин. «Ч а п а е в и П у с т о т а». Иллюзорный харак-тер реальности в произведениях В. Пелевина. Романы «Чапаев. Пустота» и «Generation “П”». Перенесение героев из реаль-ного исторического времени в иные реальности. Изображение глубоко трагического ощущения целого поколения, утратив-шего прежние, советские, идеологические ориентиры.

Т. Толстая. «К ы с ь». Разрушение постмодернистского канона в романе. Соединение жанра антиутопии с русской сказочной традицией. Поиск героя времени в литературе последнего десятилетия XX в.

В. С. Маканин. «Л а з», «С т о л , п о к р ы т ы й с у к н о м и с г р а ф и н о м п о с е р е д и н е», «К а в к а з с к и йп л е н ны й». Тема истинных и ложных ценностей, напряженность чувств и интенсивность страданий героев. Роман «Андеграунд, или Герой нашего времени» как «последний роман, эпилог ХХ века».

«Женский почерк» в прозе конца века. Тема семьи, проблема отцов и детей в произведениях Л. Петрушевской («Время ночь», «По дороге бога Эроса», «Тайна дома», «Маленькая Грозная»), В. Токаревой («Я есть. Ты есть. Он есть»). Идея общ-ности людей в семейном романе Л. Улицкой «Медея и ее дети».

Поэзия 1990-х гг. Неизменность торжества добра и любви в поэзии Б. Чичибабина («82 сонета и 28 стихотворений о люб-ви»). Тема государства и государственности в поэзии С. Куня-ева «Мать сыра земля». Диалог с русской классической лите-ратурой в поэзии Л. Лосева («Стихотворения из четырех книг»). Проблема нравственного выбора в стихотворениях О. Чухонцева («Пробегающий пейзаж»). Поиски смысла твор-чества и существования в поэтических произведениях С. Ганд-левского («Конспект»).

Осмысление итогов постмодернизма в русской поэзии. Ис-пользование цитат из произведений других поэтов. Д. Пригов («Написанное с 1990 по 1994», «Подобранный Пригов»), Т. Ки-биров («Нотации»), В. Некрасов («Дойче Бух»).

Поэты-песенники М. К. Щербаков («Другая жизнь»), Ю. С. Энтин­ («Ничего на свете лучше нету...»).

Литература начала XXI в. (1ч.)

«Новый реализм» (постреализм) как литературное течение «нулевых» годов. Пересмотр постмо-дернистских критериев. Критическое отношение к действи-тельности и осмысление постсоветской эпохи. Обращение к традиционным для русского реализма вопросам судьбы народа в кризисной исторической ситуации.

Картина современной России в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана», достоверность и жизненность образов. Изображение 1990-х гг. в романе А. Рубанова «Сажайте, и вы-растет». Внутреннее преображение героя. Размышление о че-ловеческих ценностях. Роман А. Терехова «Каменный мост», повествование об истории и трагизме русской жизни от соро-ковых годов до наших дней. Книга рассказов и повестей М. Тар-ковского «Енисей, отпусти!»: изображение простых людей на-ших дней на бескрайних российских просторах. Роман Ю. По-лякова «Грибной царь» как достоверная художественная энциклопедия постсоветской России. Роман С. Шаргунова «Книга без фотографий», фотографический взгляд писателя на пережитое, история молодого человека, его обретений и пора-жений. Роман Д. Быкова «Икс» как сенсационное расследова-ние биографии известнейшего русского писателя и попытка разгадать величайшую тайну XX в.

Жанр политического романа. А. Проханов «Господин Гексо-ген», Ю. Бондарев «Без милосердия». Женская проза. Произведения Д. Рубиной «Любка», «На Верхней Масловке». Гуманистический пафос рассказов и повестей А. Андроновой, М. Кучерской, К. Букши, М. Степновой, И. Мамаевой, Н. Ключаревой и др.

Публицистика. Д. Быков («Календарь», статьи об именах и событиях, о литературе, кино, истории, политике).

Дневники. С. Есенин («Дневник. 2009»): наблюдательность, откровенность в беседе с читателем, сложнейшая гамма чувств автора дневника.

Картина современной литературы в книге писателя, поэта публициста З. Прилепина «Книгочет. Пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступления-ми».

Поэзия начала XXI в. Новизна и гармония поэзии В. Алей-никова («Вызванное из боли»), тема России, семьи, женщины в поэзии Ю. Кузнецова («До последнего края»), элегичность поэзии Е. Рейна («Избранные стихотворения и поэмы»), «наго-та сердечной боли» в поэзии Г. Русакова («Стихи Татьяне»).

Тенденции «нового реализма» в драматургии. Разрушение стереотипов, традиций русской драмы XIX—XX вв. Образец «новой драмы» в пьесе-монологе автора и исполнителя Е. Гриш-ковца «Как я съел собаку». Драма И. Вырыпаева «Кислород», отражение в ней духовной нищеты общества, грубости и же-стокости его нравов, пьеса «Валентинов день» как продолже-ние популярной пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина». Тенденция создания «вторичных» произведений-продолжений, заимствующих названия и стиль классических образцов (М. Угаров «Облом оff», Б. Акунин «Чайка», А. Слаповский «Вишневый садик», Н. Садур «Памяти Печорина», О. Богаев «Русская народная почта» и др.).

Итоги (1ч.) Связи и зависимости литератур и культур народов мира в

  1. в. Многообразие направлений, обилие форм и неожидан-ность эстетических и этических решений. Литература века как форма отражения сложности окружающего нас мира.

Защита проекта

Контрольный тест по итогам 2 полугодия

Контрольный тест по итогам года


Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов , отводимое на изучение раздела, темы

1

Введение Литература XX -XXIвеков

2

2

Русская литература 90-х годов XIX – начала XX веков

2

3

Русская литература рубежа XIX –XX веков

12

4

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

12

5

Крестьянская поэзия

3

6

Русская литература 20-30-х годов

27

7

Зарубежная литература

4

8

Литература русского зарубежья

8

9

Великая Отечественная война в литературе

6

10

Литература второй половины XX –начала XXI века

6

11

А.Т. Твардовский

3

12

А.И.Солженицын

4

13

Ф.Абрамов

2

14

В.П. Астафьев

1

15

В.Г. Распутин

2

16

Литература 90-х годов –начала XXI века

1

17

Итоги

1

18

Итого

(96ч.)


Количество контрольных работ:

Сочинений:

Классных – 4. Домашних – 3

Контрольных тестов – 6

Календарно-тематическое планирование.


Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Дистанционное обучение (формы организации занятий)



план

факт




Введение. Литература XX-XXI веков

2






1

Русская литература XX века в современном мире

1






2

Сложности литературного процесса. Ведущие направления и памятные имена... (Самостоятельное обучение)

1







Русская литература 90 годов XIX- начала XX века

2






3

Пути развития литературы в России. Сложности литературного процесса (Самостоятельное обучение)

1






4

Ведущие направления. Реализм и модернизм.

1






5

Русская литература рубежа XIX-XX веков. Литературные направления. Реализм.

1







М. Горький.

5 (4+1)






6

М.Горький. Раннее творчество.

1






7

Горький - драматург. «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. Вопрос о правде. Герои пьесы. Авторская позиция и способы её выражения

1






8

Публицистика. «Несвоевременные мысли», «О том, как я учился писать» и др.

Новаторство Горького-драматурга (Самостоятельное обучение)

1






9

Литературный портрет как жанр. Л.Толстой и Чехов в изображении писателя.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению. Создание литературного портрета любимого писателя. (№1)

1






10

Входная диагностическая контрольная работа (тест)








И.А. Бунин.

3






11

И.А. Бунин. Лирика. Особенности лирики. (Самостоятельное обучение)

1






12

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

1






13

И.А. Бунин. «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник».

Р/р Анализ рассказа Бунина. (Самостоятельное обучение)

1







А.И. Куприн

2(1+1)






14

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Мастерство Куприна-реалиста.

1






15

Р/р Сочинение по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна. (№2)

1







В.Г. Короленко

2






16

В.Г. Короленко «Без языка», «Река играет» и др. Гуманистический пафос произведений. Публицистическая яркость произведений.

1






17

В.Г. Короленко «Без языка», «Река играет» и др. Гуманистический пафос произведений. Публицистическая яркость произведений. (Самостоятельное обучение)

1







Обзор русской поэзии конца XIX- начала XX века

2






18

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм, его сущность и просчёты

1





19

Модернизм и декаданс. Основные течения модернизма(Самостоятельное обучение)

1





Символизм

4 (3+1)





20

В.Я. Брюсов. Жизнь и творчество. (Обзор).»Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Особенности стиля, формы, проблематики произведений

1





21

К.Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. (Обзор). «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце».

Темы и мотивы лирики, музыкальность стиха(Самостоятельное обучение)

1





22

А. Белый. Жизнь и творчествою (Обзор).»Раздумье», «Русь», «Родина». Тема родины, Боль и тревога за судьбы России

1





23

Р.р. Анализ стихотворений потов - символистов







А.А. Блок

2





24

А.А. Блок как главный герой эпохи. Эволюция творчества. Мотивы и символы лирики. Тема Родины(Самостоятельное обучение)

Р/р. Сочинение по лирике А.Блока (№3)

1





25

А.Блок. Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления социальной революции.

1






Акмеизм

2





26

Акмеизм как форма неоромантизма. (Самостоятельное обучение)

1





27

Н.С. Гумилёв. Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии

1






Футуризм

2





28

Русский футуризм. И. Северянин, В.В. Хлебников, В.В. Маяковский. Тоническое стихосложение..

1





29

В.В. Маяковский. Лирика. «Облако в штанах». Лирический герой произведений Маяковского.

Р/р Сочинение по творчеству В.В. Маяковского (№4)

1






Крестьянская поэзия.

3





30

. Н.Клюев. Изображение труда и быта деревни. Тема Родины. (Самостоятельное обучение)

1





31

С. Есенин. Основные темы лирики

1





32

«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Библиографические мотивы. Образ лирического героя.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А. Есенина (№5)

1





33

Контрольный тест «Литература кона XIX - начала XX века » (№1)

1





-34

Русская литература 20-30- годов.

Общая характеристика периода (Самостоятельное обучение)


1




А.А. Фадеев

2





35-

А.А. Фадеев. Жизнь и творчество. «Разгром». Тема Гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе.

Интеллигенция в революции. Современная полемика о романе

1





36

А.А. Фадеев. Жизнь и творчество. «Разгром». Тема Гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе.

Интеллигенция в революции. Современная полемика о романе. (Самостоятельное обучение)

1






А.А. Ахматова.

2





37

Психологизм поэзии А. Ахматовой. Патриотизм и гражданственность.

Новаторство формы. Роль детали в создании образа

1





38

Поэма «Реквием». Смысл названия. Библейские мотивы и образы в поэме.

Особенности жанра и композиции

1






Б.Л. Пастернак

2





39

Б.Л. Пастернак. Яркость формы и философская насыщенность стиха Пастернака (Самостоятельное обучение)

1





40

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Соединение и эпического и лирического начала

1






О.Э. Мандельштам.

2





41

О.Э. Мандельштам. Философичность лирики. Острое ощущение связи времён

1





42

О.Э. Мандельштам. Философичность лирики. Острое ощущение связи времён (Самостоятельное обучение)

1






М.И. Цветаева

2





43

М.И. Цветаева. Трагедийная тональность творчества Мощь поэтического дарования Необычность образа лирического героя. Поэзия М. Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь.

Р.р. Анализ стихотворения Цветаевой

1





44

Контрольный тест (по итогам 1 полугодия)







М.А. Булгаков

5





45

Булгаков — прозаик и драматург. Реалистическая палитра Булгакова. (Самостоятельное обучение)

1





46

Судьбы народа в годы революции и Гражданской войны на страницах произведений М.А. Булгакова «Белая гвардия» («Дни Турбиных»)..

1





47

Роман «мастер и Маргарита».Сочетание реальности и фантастики. Воланд и его свита

1





48

Россия нэповская на страницах романа: сатирические сцены. (Самостоятельное обучение)

1





49

Р/р. Сочинение по творчеству М.А. Булгакова (№6)

1






А.П. Платонов

3





50

«Непростые» простые герои Платонова. Пафос и сатира в творчестве. Необычность стилистики

1





51

«Непростые» простые герои Платонова. Пафос и сатира в творчестве. Необычность стилистики (Самостоятельное обучение)

1





52

Связь творчества Пдатонова с традициями русской сатиры

1






А.Н. Толстой.


2





53

А.Н. Толстой. Русь ХVII в. в романе «Петр Первый».

1





54

Изображение народа и власти в историческом романе. (Самостоятельное обучение)


1






М.А. Шолохов

5 (4+1)





55

М. Шолохов, Жизнь и творчество. (Обзор)

1





56

«Тихий Дон»-роман-эпопея о всенародной трагедии. Полемика вокруг авторства. (Самостоятельное обучение)

1





57

М. Шолохова «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова как путь поиска смысла жизни

1





58

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса

Контрольный тест «Литература XX века (№2)

1





59

Р/р. Домашнее сочинение по творчеству М. Шолохова (№7) (Самостоятельное обучение)

1






Зарубежная литература

4





60

Идейные и художественные искания в зарубежной литературе XX в

1





61

Б. Шоу «П и г м а л и о н»,

1





62

Г. Аполлинер «М о с т. (Самостоятельное обучение)

1





63

Э. Хемингуэй «Старик и море»

1





Литература русского зарубежья

2





64

Русская литература в изгнании. Проза и поэзия русской эмиграции

1





65

Русская литература в изгнании. Проза и поэзия русской эмиграции (Самостоятельное обучение)

1






В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Писатель и переводчик. Роман «Другие берега»

4





66

Раннее признание таланта Набокова, его мастерство (Самостоятельное обучение)

1





67

«Другие берега» В. Набокова как автобиографический роман.

1





68

«Защита Лужина» как роман о трагической судьбе талантливого человека. (Самостоятельное обучение)

1





69

«Дар» — последний роман Набокова на русском языке. Роман об ответственности человека за дар, полученный от судьбы

1





70

М.Алданов «Чёртов мост»

1





71

М.Алданов «Чёртов мост» (Самостоятельное обучение)

1






Великая Отечественная война в литературе

6





72

Великая Отечественная война в литературе. Обзор. Военная лирика

1





73

Б. Горбатов «Непокорённые»

1





74

Драматургия. М. Леонов. «Нашествие» (Самостоятельное обучение)

1





75

Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, Б. Лавренева (Самостоятельное обучение)

1





76

Новое осмысление темы войны и послевоенных лет в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева, В. Кондратьева

1






Литература второй половины XX — начала XXI века

6





77

Литература 50-90 г. Обзор. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев

1





78

Литература 50-90 г. Обзор. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев (Самостоятельное обучение)

1





79

Драматургия. Нравственная острота проблематики пьес. (Самостоятельное обучение)

1





80

Литература народов России. Ч. Айтматов

1





81

«Вторая волна» русской литературной эмиграции. И. Бродский. Творческие поиски и мастерство поэта


1





82

Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры народа.. Тенденции развития постмодернизма

1






А.Т. Твардовский

3





83

А.Т. Твардовский. Утверждение нравственных ценностей в лирике.

1





84

А.Т. Твардовский. «За далью — даль». Поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме

1





85

А.Т. Твардовский. «За далью — даль». Поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме (Самостоятельное обучение)

1






А.И. Солженицын

4





86

А.И. Солженицын. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. «Один день Ивана Денисовича»

1





87

«Архипелаг ГУЛАГ»

1





88

«Архипелаг ГУЛАГ». (Самостоятельное обучение)

1





89

«Как нам обустроить Россию»

1






Ф Абрамов

2





90

Ф Абрамов «Поездка в прошлое». Тема русской деревни, её сложной судьбы

1






В.П. Астафьев

1





91

В.П. Астафьев «Последний поклон», «Печальный детектив»

1






В.Г. Распутин

2





92

В.Г. Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матёрой»,

1





93

В.Г. Распутин. «Живи и помни» Контрольный тест №3 (Литература XX века)

1





Русская литература 90-х годов - начала XXI в.

1





94

Некоторые тенденции литературы постмодернизма. Идея множественности трактовок литературного произведения. Контрольный тест №3 по итогам 2 полугодия

1






Литература начала XXI века

1





95

«Новый реализм».Критическое осмысление действительности и осмысление постсоветской эпохи. Поэзия 1990-х гг. Тематическое многообразие и художественное совершенство. Итоги.

Литература ХХ в. как форма отражения сложности окружающего нас мира. Защита проекта


1





96

Контрольный тест №4 по итогам года

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!