СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «География. Введение в географию» для 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «География. Введение в географию» для 5 класса»

Рабочая программа по географии для 5 класса, разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1015 от 30.08.13 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».

8. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 «О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

9. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011 г. № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

А, также, на основании:

- Учебного плана МБОУ «СШ №1 им. Героя России Мезоха В.Ч.» а.Тахтамукай на 2019-2020 учебный год;

- ООП НОО МБОУ «СШ №1 им. Героя России Мезоха В.Ч» а.Тахтамукай

УМК , созданное на основе примерной программы основного общего образования по географии: Программа курса «География» 5-9 классы: автор-составитель Е.М. Домогацких– 2-е изд., – М.: «Русское слово», 2013. – 86с. – (ФГОС, Инновационная школа)., учебник Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., А.А. Плешакова. «География. Введение в географию»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / 2-е изд. - М.: «Русское слово – учебник», 2015. – 159с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

На изучение географии в 5 классе отводится 34 часов ( 1 час в неделю)








I.Планируемые результаты обучения

1. Личностные УУД

1. Понимание смысла собственной действительности;

2. Определять роль результатов выдающихся географических открытий;

3. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

4. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.


Метапредметные результаты:

1. ставить учебную задачу под руководством учителя;

2. планировать свою деятельность под руководством учителя;

3. выявлять причинно-следственные связи;

4. определять критерии для сравнения фактов, явлений;

5. выслушивать и объективно оценивать другого;

6. уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

2. Регулятивные УУД

  1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

  2. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  4. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  6. вычитывать все уровни текстовой информации;

  7. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  3. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

  4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  6. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

  7. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  8. владеть устной и письменной речью;

  9. работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  10. отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи

  11. учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве

  12. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

  13. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

  14. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  15. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


3. Предметные результаты:

Учащиеся научаться: объяснять специфику географии как науки;

  • специфику методов географических исследований.

  • особенности формы и размеров Земли;

  • свойства географической карты и плана местности;

  • географические следствия вращения Земли;

  • отличительные особенности изображений земной поверхности;

  • направления на карте и плане;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • влияние путешествий на развитие географических знаний.

  • географические особенности природы и населения материков и океанов;

  • особенности взаимодействия океана и суши;

  • значение Мирового океана.

  • особенности оболочек Земли;

  • специфику географической оболочки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных

  • источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных

  • характеристик компонентов природы;

  • определять на карте местоположение географических объектов, стороны горизонта

  • определять отличительные особенности географических методов исследования;

  • определять рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной

  • ситуации. специфику природы и населения материков;

  • определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

  • определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • определять маршруты путешествий

  • определять отличия природных объектов;

  • определять отличия оболочек Земли.



II. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Тема: Наука география (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Раздел 2. Тема: Земля и её изображение (4 часа + 1 час на обобщение и контроль знаний)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена.

Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. РН и ЭКОСО

Учебные понятия:

Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок,

космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон

Практические работы:

1. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Раздел 3. Тема: История географических открытий (12 часов + 2 час на обобщение и коррекцию знаний)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. ОБЖ: Правила поведения на железнодорожном транспорте. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Учебные понятия:

Путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Практические работы:

2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

3. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов.

Раздел 4. Тема: Путешествие по планете Земля (8 часов +2 час на обобщение и коррекцию знаний)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. РН и ЭКОСО Связь внутренних вод

Адыгеи с Мировым океаном. РН и ЭКОСО ГП Республики Адыгеи. ОБЖ: Аварийные ситуации на воздушном транспорте. Как защитить свой дом.

Учебные понятия:

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Практические работы:

4. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

5. Обозначение на контурной карте материка Евразии и Республики Адыгея.

6. Составление перечня научно-исследовательских станции.

Раздел 5. Тема: Природа Земли (2 часа)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. РН и ЭКОСО Описание природы г. Майкопа. ОБЖ: Как защитить себя при угрозе террористического акта. Правила здорового образа жизни.

Учебные понятия:

Природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.

  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.

Тематический план

п\п

Разделы, темы

Сроки освоения

По темам

Практические работы

Плановые контрольные уроки

Формирование УДД

1

Раздел 1. Тема:

Наука

география.

1 четверть

2



1

2

Раздел 2. Тема:

Земля и ее изображение

1 четверть

5

1

1 теста


3

Раздел 3. Тема:

История

географических

открытий.

2-3 четверть

14

2 и 3

2 теста

1

4

Раздел 4. Тема:

Путешествие

по планете

Земля.

3-4 четверть

10

4,5,6

2 теста


5

Раздел 5. Тема:

Природа

Земли.

4 четверть

2



1

6

Итоговый урок

по курсу

географии 5

класс

4 четверть

1


2 теста





34

6

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!