Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации.
Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:
а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;
б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;
в) развитие сил и средств информационного противоборства;
г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;
д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск;
е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;
ж) создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.
Реализация задач оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой предусматривается в государственной программе вооружения и других государственных программах (планах).
Оперативные решения по разработке военной и специальной техники в случае оснащения иностранного государства новыми видами вооружения принимаются Правительством Российской Федерации.
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 10 класса Военные угрозы национальной безопасности России
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что обеспечение воинской обязанности РФ в настоящее время стало важнейшим направлением деятельности государства.
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
ХОД УРОКА
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
— Почему в перечень основных мероприятий, предусмотренных для защиты населения от последствий ЧС техногенного характера, входит инженерная защита? Обоснуйте свой ответ.
— С какой целью создается система оповещения населения при угрозе возникновения ЧС?
— Есть ли в вашем доме или школе герметизированное помещение, которое можно использовать в случае аварии на радиационно или химически опасном объекте?
— Какие укрытия простейшего типа применяются как коллективное средство защиты от оружия массового поражения?
II. Основная часть
— объявление темы и цели занятия
— объяснение нового материала: §. 11, стр. 56-59
Оборона государства — это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Безопасность — состояние защищенности важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства.
В начале нового столетия обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. В настоящее время сильные Вооруженные Силы Российской Федерации приобретают геополитическое значение.
В связи с этим особое значение имеет оборона нашего государства — Российской Федерации.
Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об обороне», другими законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
Меры, которые государство принимает по организации обороны, вытекают из существующих внешних и внутренних угроз национальной безопасности России.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
В современной международной обстановке существуют три типа, угроз национальной безопасности России, нейтрализация которых является в определенной степени функцией Вооруженных Сил Российской Федерации:
внешние;
* внутренние;
* трансграничные.
К основным внешним угрозам относятся:
* развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
* территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
* вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
* наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
* вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации или на границах ее союзников;
* действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
* дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.
К основным внутренним угрозам относятся:
* попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
* планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
* создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
* незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
* широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
* деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.
К основным трансграничным угрозам относятся:
* создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
* деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
* трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
* деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны;
* угроза деятельности международных террористических организаций; в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.
Выводы
1. В настоящее время обеспечение военной безопасности Российской Федерации стало важнейшим направлением деятельности государства.
2. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть для России в XXI в., с учетом рациональных затрат на национальную оборону.
3. Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, поставил на повестку дня вопрос о необходимости переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире.
4. Вооруженные Силы Российской Федерации в настоящее время играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства.
Дополнительные материалы.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (Извлечения)
III. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
… Угроза криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности, приобретает особую остроту. Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции.
Последствия этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями. В связи с этим борьба с организованной преступностью и коррупцией имеет не только правовой, но и политический характер. Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие зачастую сопровождающегося конфликтами изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по Предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.
… Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.
… Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России.
… Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере.
Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире.
III. Закрепление материала
Проверочная работа
Какие угрозы относятся :
10к внутренним угрозам национальной безопасности России?
А)
Б)
В)
2)к трансграничным угрозам национальной безопасности России?
А)
Б)
В)
3к внешним угрозам
А)
Б)
В)