СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного занятия вокальной студии "Апельсин"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ставит своей целью дать возможность учащимся начальных классов получить основы пения в вокальном ансамбле.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного занятия вокальной студии "Апельсин"»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса по музыке

Эстрадная группа «Апельсин»

для 1-4 класса

Количество часов: всего - 34 часов в год, 1 час в неделю

Срок реализации: 2018-2019 гг.



Программу составила:

Якунина Елена Станиславовна

учитель музыки



Аддис-Абеба

2018г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа ставит своей целью дать возможность учащимся начальных классов получить основы пения в вокальном ансамбле. Занятия проходят 1 раз в неделю, и ориентированы прежде всего на практические виды деятельности. За период обучения учащиеся должны овладеть полным объёмом знаний и навыков, предусмотренных данной программой


ЦЕЛИ:

1. Знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее расширению кругозора учеников и повышению их общего музыкального уровня.

2. Воспитание у учеников чувство ансамбля, умение слышать себя и партнеров.

3. Стремление к художественному единству при исполнении произведения.


ЗАДАЧИ:

В задачи обучения входят формирование и развитие у детей:

1. Художественное восприятие музыки.

2. Певческих ансамблевых навыков.

3. Исполнительских ансамблевых навыков

4. Навыков выразительного исполнения ансамблевого произведения.

5. Чувства ритма.

6. Движения под музыку, исполнения единого танцевального движения.


Содержание дисциплины

п./п

Наименование

раздела

дисциплины


Краткое содержание раздела


1.


Разминка.

Упражнения на расслабление певческого аппарата. Снятие зажимов.


2.


Упражнения на дыхание.

Упражнения на выработку правильного диафрагмального дыхания. Работа над опорой.


3.


Дикция.

Речевые упражнения.

Чтение скороговорок, прибауток, речевых упражнений.


4.


Вокальные

Упражнения.

Разучивание вокальных упражнений в унисон.


5.

Работа над ансамблем.


Работа над ансамблем в вокальных упражнениях и разучиваемых произведениях.


6.


Разучивание песен.


Разучивание песен разных по характеру и стилю.


7.

Исполнительское

творчество.

Участие в концертах.


8.

Список литературы


Учебник по вокальному ансамблю разработан преподавателем.




ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН:

  1. «Чудо там» м. и сл. Ударцева

  2. «Школа» (из репертуара «Домисолька»)

  3. «Лошадь» (из репертуара хора «Великаны»

  4. «Кот Мурлыка» м.А.Морозов, сл.Ю.Марцекевич.

  5. «Школа» (из реп. Студии «Орфей»)

  6. «Учителя» м.и сл.Зарицкой

  7. «Мама будь всегда со мною рядом» м. и сл.К.Костин

  8. «Спасибо мамы» м.и сл.Е.Обухова

  9. «Хорошее настроение» («Волшебники двора»).

  10. «Будем дружить» м.и сл.В.Ударцев.

  11. «Доброта» м.Лученок

  12. «Спасибо мамы» м.Р.Бойко

  13. «Привет» м.К.Костин

  14. «Маленькой елочке не холодно зимой» м.К.Костин

  15. «Новогодняя» м.А.Ермолов

  16. «С новым годом» м. А.Петряшева

  17. «Мой дед уходил на войну» м.и сл. В.Воронов.

  18. «Пять февральских роз» м.и сл.Э.Цветков.

  19. «Спасибо деду за победу» м. и сл. Т.Суздальская

  20. «Спасибо деды» («Домисолька

  21. Попурри из кино Гайдая («Непоседы»)

  22. «Давайте петь со мной» м.и сл.О.Сацюк.

  23. «Встречайте праздник песнями» С.Суэтов.

  24. «Победа» («Карамельки»).



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.


Основной задачей урока ансамбля является практическое применение и закрепление навыков пения, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной, исполнительской творческой активности.

В процессе занятий учащиеся приобретают навыки совместного исполнения:

- развитие гармонического слуха;

- интонационная слаженность;

- единообразие звукообразования;

- темпоритмическая точность;

- динамическая одноплановость.

Ансамбли следует подбирать с учетом возраста и интереса учащихся.

Начинать работу рекомендуется с несложных песен, постепенно переходя к работе над более сложными ансамблями.

Структура построения - урока: распевание, работа над произведением.

В процессе работы, педагог может использовать такие методы и приемы, как:показ, разъяснение, сравнение, самостоятельный поиск.

В целях охраны голоса ученика не рекомендуется назначать в качестве домашнего задания пение в домашних условиях. Домашние задания должны представлять собой выучивание текстов песен.


Принципы обучения:


  1. Принцип комплексного обучения:

на занятиях следует вести одновременную работу над вокальными

навыками и развитием художественного мышления учащихся.

  1. Принцип последовательности:

усвоение материала должно происходить от простого к сложному.

  1. Принцип перспективности:

в работу следует вводить произведения для проработки для развития слуха учащихся.

  1. Принцип учета индивидуальных потребностей:

при выборе репертуара следует учитывать вкусовые потребности ребенка.


Материально- техническое обеспечение дисциплины.

Светлый класс общей площадью 20 кв. метров, имеется пианино, стулья.

Список литературы:

1. Попов В. Хоровой класс. М., 1998

2.Селиванов Б. Репертуар хорового класса. М., 2001

3.Ходош Э. Поёт детский хор. Ростов-Дон, 1998

4.Чичков Ю. Нам мир завещано беречь. М., 1985

5.Чичков Ю. Песни для детей. М..1989

6.Чичков Ю.Чьи песни ты поешьМ.1979.


Методическая литература

1.Асафьев Б. О хоровом искусстве. М.,1980

2. Балашов В. Поэтическое слово и вокальная интонация. Работа в хоре. М., 1977

3. Живов В. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М., 2003

4.Менабени А. Вокальные упражнения в работе с детьми. Музыкальное воспитание в школе. М.,1978

5.Попов В. Хоровой класс. М.,1988

6.Пономарев А. Жизнь детского хора. Воспитание музыкой. М.,1991

7.Рачина Б. Петь в хоре может каждый. Воспитание музыкой. М.

8.Светланов Е. Музыка сегодня. Сборник статей. М.,1995

9. Хайкин Б. Беседы о дирижерском ремесле. Статьи. М.,1984

10. Холопова В. Музыка как вид искусства. М.,1990






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!