СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по географии "Подготовка к ОГЭ" 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по географии "Подготовка к ОГЭ" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по географии "Подготовка к ОГЭ" 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 5» города Сарова






Приложение № 29

к ООПООО

МБОУ Школа № 5,

утвержденной

приказом

от 30.08.2019. №223п






Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий

по географии для 9 классов



Рабочая программа реализуется на уровне

основного общего образования




Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Е.М.Домогацких. Программа базируется на системе ведущих целевых установок и ожидаемых результатах освоения ООП ООО МБОУ Школа № 5. В ней учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий ООП ООО МБОУ Школа № 5.

В учебном плане МБОУ Школы № 5 на индивидуальные и групповые занятия отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

В образовательной деятельности используется учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. 9 класс».- М.: Русское слово-учебник, 2017

В учебном плане МБОУ Школы № 5 на индивидуальные и групповые занятия отводится 1 час в неделю (34 часа в год)




Составитель программы:

Шемарулина О.В.,

учитель географии

г. Саров

1.Пояснительная записка


Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий для обучающихся 9-х классов составлена на основе авторской программы по географии Е.М.Домогацких.

Целью данных занятий является повышение уровня предметной подготовки выпускников 9-х классов по географии.

В образовательной деятельности используется учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. 9 класс».- М.: Русское слово-учебник, 2017

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения обучающимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

В каждый раздел включены обзорные лекции, открытые и закрытые тестовые тренировочные задания, анализ трудных заданий.

Проведение занятий направлено на реализацию компетентностного, деятельностного и индивидуального подходов к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с обучающимися и составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию обучающихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения дополнительно электронных и Интернет-ресурсов.


2.Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

(житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её

сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний

и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной

картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в

географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных

интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,

сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся должны:

Знать/понимать

- основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы

географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения России

и мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций, проблемы

современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России,

размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и

регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в

системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции

развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов

и явлений;

Оценивать и объяснять

- ресурсообеспеченность отдельных регионов их демографическую

ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и

производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных

территорий;

Применять

- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за

природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и

явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять

- комплексную географическую характеристику региона, таблицы,

картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Сопоставлять

- географические карты разной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и

ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические

материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

-правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России.










3.Содержание занятий


Введение.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.Особенности структуры КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Общие закономерности природы России:

Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы их виды и оценка.

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Элементы погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Условия образования почв разных типов.

Растительный и животный мир. Природные зоны. Высотная поясность

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

4.Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

5.Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

6.Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт. Экономическое районирование России. Хозяйство Нижегородской области.












4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Название раздела /темы

Количество часов


1.

Введение (2ч)


Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы.

1

2.

Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов.

1


3.

Раздел I. Источники географической информации (3 ч)


Глобус, географическая карта, географические координаты

1

4.

План местности. Масштаб. Топографическая карта


1

5.

Решение учебно-тренировочных заданий


1


6.

Раздел II. Общие закономерности природы России (7ч)


Земля как планета Солнечной системы.

1

7.

Движения Земли.


1

8.

Литосфера и геологическая история Земли.


1

9.

Гидросфера. Атмосфера.


1

10.

Биосфера. Географическая оболочка


1

11.

Растительный и животный мир. Природные зоны. Высотная поясность

1

12.

Решение учебно-тренировочных заданий


1

13.

Раздел III. Природопользование и геоэкология (2 ч)


Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

1

14.

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.


1

15.

Раздел IV. Особенности ГП России (4ч)


Политико-географическое положение России. Страны, граничащие с Россией.

1

16.

Природа морей, омывающих Россию


1

17.

Часовые пояса. Решение задач


1

18

Политико-административное устройство России




1

19

Раздел V. Население России (4ч)


Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения

1

20

Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции.


1

21

Народы и основные религии России


1

22.

Городское и сельское население. Крупнейшие агломерации России


1


23.

Раздел VI.Хозяйство России (12ч)


Отраслевая структура России

1

24

Отрасли промышленности. Ресурсы. Факторы размещения (топливная, электроэнергетика, машиностроение, ВПК)

1

25.

Отрасли промышленности. Ресурсы. Факторы размещения (металлургия, химическая, лесная, сельское хозяйство)

1

26.

Сфера обслуживания .Транспорт. Рекреационное хозяйство


1

27.

Экономическое районирование России


1

28.

Центральная Россия


1

29.

Европейский Север. Северо-Запад


1

30.

Юг России. Поволжье


1

31.

Урал. Западная Сибирь.


1

32.

Восточная Сибирь. Дальний Восток


1

33.

Крым. Калининградская область


1

34.

Хозяйство Нижегородской области.


1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!