СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по английскому языку " Занимательная грамматика" 7 класс,базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по английскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Балтийска



Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №4 заседание МС на заседании МО

«___» ____________20___ Протокол № __ Протокол № __

«___» ____________20 «___» ____________20

_________ _____________ ______________







Рабочая программа факультатива по английскому языку
«Занимательная грамматика»

7 класс, ступень базовый уровень



Учитель: Хартанович Анжела Евгеньевна

первая квалификационная категория











Балтийск

2015-2016 год


Пояснительная записка.

Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Курс рассчитан для учащихся 7 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 35 учебных часов в 7 классе.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Структура курса

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 7 классах.

Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов в год.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы работы:«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;

Тематическое планирование факультативного занятия по английскому языку

в 7 классе (35 часов)


№ п/п

Название раздела

Кол-во уроков.

Виды учебной деятельности.

1

Present Simple, Present Continuous.

2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

2

Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous.

2 ч.

Выполнение тренировочных упражнений

3

Past Simple, конструкция used to

2ч.

Выполнение тренировочных упражнения

4

Способы выражения будущего времени. Futurу Simple

Развитие грамматических навыков

5

Способы выражения будущего времени. Конструкцияbe going to

2 ч.

Описание ситуаций

6

Относительные местоимения и наречия

2ч.

Составление мини-диалогов

7

Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)

Выполнение тренировочных

упражнений

8

Present Perfect

2ч.

Развитие грамматических навыков

9

Present Perfect vs Past Simple

Тренировочные упражнения

Анализ предложений

10

Present Perfect Continuous

2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

11

Степени сравнения наречий

2ч.

Выполнение тренировочных упражнений

12

Past Perfect

2ч.

Выполнение упражнений.

13

Past perfect Continuous

Работа с текстом. Выполнение упражнений.

14

Косвенная речь

Работа с диалогом

15

Правило согласования

времен

2ч.

Монологические высказывания

16

Инфинитив

2ч.

Тренировка лексических единиц и грамматических структур.

17

Причастие

Развитие навыков перевода


Итого

35 часов.


Содержание учебного курса

Тема

Предметное содержание

1

Времена группы Present

Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous.


2

Past Simple

Past Simple, конструкция used to

3

Способы выражения будущего времени

Future Simple, Present Continuous, конструкция be going to


4

Относительные местоимения и наречия

who, which, that, when, where, why


5

Past Continuous и Past Simple

образование, употребление, различные случаи употреблении.


6

Придаточные предложения условия и времени

0 и 1 тип


7

Present Perfect

образование, употребление, различия в употреблении Present Perfect и Past Simple

8

Present Perfect Continuous

образование, употребление

9

Степени сравнения наречий

правило образования, слова-исключения)


10

Past Perfect

образование, употребление

11

Past perfect Continuous

образование, употребление

12

Косвенная речь


образование, употребление

13

Правило согласования времен


образование, употребление

14

Инфинитив


образование, употребление

15

Причастие


образование, употребление






Требования к результатам изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.

понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен


Обучающиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

Обучающиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.


Учебная литература.

  1. Учебник (Student’s Book):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»:

  2. Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»:

  3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-7» для 7класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010.

  4. CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight-7».- Москва: Просвещение,2010.

Дополнительная литература.

    1. Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003

    2. Эванс В., Дж.Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.

    3. Английский язык 5-7 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА

    4. Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский

    5. Murphy ‘’English Grammar in Use”









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!