СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатив 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Всего часов на учебный год:

8 класс –  17 часов;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатив 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

естественно научного цикла

Руководитель: Захарова З.В._________________/


«____»___________2018г.



Согласовано

зам директора по УВР


____________________/

Челтыгмашева Ф.Г..



«____»___________2018г.


Утверждено

директор школы


________________/

Токмова О.А.



«____»___________2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«биология»

для 8 класса

Факультативный курс

Учитель Захарова Зоя Васильевна


2018-2019 учебный год.























Аал Райков,2018 г.

Аннотация

  • Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Устава МБОУ « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

  • Основной образовательной программы «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

  • Учебного плана « Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

Программа составлена с опорой на примерную учебную программу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» авторов А.Т. Смирнов., Б.О.Хренников., П.В.Ижевский // Программы общеобразовательных учреждений. «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова.– М.: Просвещение, 2009.

утверждённому приказом директора школы .

Согласно учебному плану МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова» на на факультативный курс по биологии в 8 классе отведено 17 учебных часов . Курс «Основы медицинских знаний» ориентирован не только на получение учениками набора теоретических знаний, но и учит их деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Умению взаимодействовать в реальных жизненных условиях.

Данный спецкурс направлен, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей, познавательных потребностей школьников. Именно поэтому при изучении данного курса у учащихся повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в биологическом образовании. Изучение спецкурса “Основы медицинских знаний” способствует выбору профиля дальнейшего обучения и будущей профессии ученика.





Содержание курса «Основы медицинских знаний» в 8 классе

Данный курс включает пять блоков-тем

Блок 1.Введение. Общие сведения по медицинскому обслуживанию. (2часа)

Медицина – как наука. История развития медицины.

Значение первой медицинской помощи. Значение само- и взаимопомощи.

Общие сведения о работе медицинского персонала

Лечебные и диагностические процедуры : ультразвуковое обследование, ренгенография.

Экскурсия в поликлинику (Мед.пункт.)

Блок 2. Первая медицинская помощь (6 часов)

Первая медицинская помощь при ранениях.

Раны, их виды, характеристика. Возможные осложнения. Десмургия.

Повязка, перевязка. Виды перевязочного материала. Правила наложения повязок.

Кровотечения, их виды. Характеристика. Гемостаз. Остановка кровотечения. Мероприятия при внутреннем кровотечении.

Переломы, их основные признаки. Осложнения при переломах. Иммобилизация (основные правила).

Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца при остановке сердечной деятельности.

Причины возникновения ожогов, степень тяжести. Приемы оказания первой медицинской помощи.

Травматический шок и противошоковые мероприятия. Причины травматического шока. Фазы травматического шока. Предупреждение шока.. Профилактика шока.. Противошоковые мероприятия.

Первая медицинская помощь при отравлениях. Первая медицинская помощь при укусах змей, насекомых.

Лечебные процедуры: ингаляции, компрессы, горчичники, обтирания, аппликации, грелки с горячей водой, льдом

Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях.

Первая помощь при кровотечении.

Первая медицинская помощь при переломах.

Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности прекращении дыхания.

Первая медицинская помощь при ожогах.

Первая медицинская помощь при отравлениях.

Первая помощь при укусах змей, насекомых.

Лечебные процедуры: ингаляции, компрессы, горчичники, обтирания, аппликации, грелки с горячей водой, льдом.


Блок 3. Опасные инфекции. Венерические заболевания (3 часов)

Понятие об инфекционных болезнях. Возбудители инфекционных болезней. Основные признаки инфекционных болезней.

Дезинфекция. Значение дезинфекции в борьбе с инфекционными болезнями.

Семинар. Меры по профилактике инфекционных заболеваний.

Уход за (инфекционными, терапевтическими) больными.

Венерические заболевания. СПИД.

Профилактика ЗППП.

Экскурсия в клиническую лабораторию.(Амбулатория)

Блок 4. Лекарственные препараты ( 3часа)

Лекарственные средства, дозы их применения. Способы введения лекарственных средств.

Хранение лекарственных средств. Домашняя аптечка.

Лекарственные растения: виды, правила сбора и хранения, действия этих растений.

Семинар. «Лекарственные растения в жизни человека».

Экскурсия в аптеку.

Блок 5. Ребёнок и уход за ним. Массаж. (3часа)

Особенности физического и психического развития грудного ребенка.

Кормление, пеленание, купание ребенка.

Практическая работа. Особенности ухода за новорожденным ребенком. Кормление, пеленание, купание ребенка.

Виды и приемы массажа. Лечебный самомассаж.

Практическая работа. Лечебный самомассаж.

Экскурсия в медицинский колледж.

Итоговое тестирование.




Планируемые результаты освоения курса «Основы медицинских знаний» в 8 классе


В результате изучения курса учащиеся должны:

Владеть способами  оказания первой медицинской помощи.

Владеть измерительными навыками, описывать результаты, формулировать выводы

Владеть способами совместной деятельности в группе, сотрудничать,

оказывать помощь другим; распределять обязанности в группах

Умение планировать свою деятельность, работать с инструкциями, выбирать необходимые приборы и оборудование;

Овладеть правилами и приемами:

  • приёмы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях,

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека,

  • факторы, разрушающие здоровье человека,

  • этические нормы межличностных отношений


Уметь:

  • распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия,

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека,

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях,

  • соблюдать правила личной и общественной гигиены,

  • пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты,

  • работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.


































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

естественно научного цикла

Руководитель: Захарова З.В._________________/


«____»___________2018г.



Согласовано

зам директора по УВР


____________________/

Челтыгмашева Ф.Г..



«____»___________2018г.


Утверждено

директор школы


________________/

Токмова О.А.



«____»___________2018г.



Календарно-тематическое планирование курса «Основы медицинских знаний»

8 класс

№ п/п

Наименование темы

Дата проведения

примечание

план

факт

Блок 1. Введение. Общие сведения по медицинскому обслуживанию.( 2ч.)


1

Введение.

Медицина – как наука.


1

07.09



2

Лечебные и диагностические процедуры



1


14.09




Блок 2. Первая медицинская помощь (6ч)





3

Раны, их виды.

Кровотечения, их виды, характеристика. Остановка кровотечения. Переломы их основные признаки.



1

21.09



4

Первая медицинская помощь при отравлениях. Первая помощь при укусах змей, насекомых.

1

28.09



5


Лечебные процедуры: ингаляции, компрессы, горчичники, обтирания, аппликации, грелки с горячей водой, льдом




1

5.10



6

Первая медицинская помощь при ожогах.

Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца.


1

12.10



7

Кровотечения, их виды, характеристика. Остановка кровотечения.

1

19.10



8

Первая помощь при укусах змей, насекомых.

1

26.10




Блок 3. Опасные инфекции. Венерические заболевания. ( 3ч.)





9

Инфекционные болезни. Возбудители инфекционных болезней.


1

16.11



10

Дезинфекция. Значение дезинфекции в борьбе с инфекционными болезнями.

1

23.11



11

Венерические заболевания. СПИД.


1

30.11




Блок 4. Лекарственные препараты( 3ч)





12

Лекарственные растения: виды, правила сбора и хранения, действия этих растений.



1

7.12




13

Семинар «Лекарственные растения в жизни человека».


1

14.12



14

.Применение лекарственных средств.


1

21.12




Блок 5. Ребенок и уход за ним. Массаж ( 3ч.)





15

Особенности ухода за новорожденным ребенком. Кормление, пеленание, купание ребенка.


1


28.12



16

Виды и приемы массажа. Лечебный самомассаж.


1

19.01



17

Экскурсия в мед. уч.заведен

1

26.01






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!