СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЕН 02 География туризма

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЕН 02 География туризма»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02. География туризма

43.02.10 Туризм



























Сокольское, 2020 г







Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. География туризма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 43.02.10 Туризм.



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии

Протокол №___ от ___________________г

Организация-разработчик: ГБПОУ СТИСП

Разработчик: Симонычева К.В., преподаватель ГБПОУ СТИСП











































СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13













































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 02. ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения программы студент должен:

знать

-особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

-основы туристского районирования;

-основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

-географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

-правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

-методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

уметь:

-оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

-работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

-собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 час., в том числе:

−обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 час.;

− самостоятельной работы обучающегося 25 час.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия из них

12

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

5

Раздел 1. Туризм как вид социально-экономической деятельности.




Тема 1.1. Предмет и содержание дисциплины «География туризма»

Содержание учебного материала:



Предмет и содержание дисциплины «География туризма». Факторы и ресурсы, оказывающие влияние на туризм. История развития туризма.

1

1

Социально-экономическое значение международного туризма.

1

1

Классификация видов туризма

1


Проблемы сезонности в международном туризме. Рекреационное районирование в международном туризме.

1

1

Тема 1.2.

Районы

международного

туризма

Содержание учебного материала:



Шесть крупных туристских макрорегионов мира: Европа, Американский регион, Азиатско-тихоокеанский регион, Африканский макрорегион, Ближний и Средний Восток, Азия.

1

1-2

Тема 1.3.

География

основных

направлений

туризма.

Содержание учебного материала:



Современные тенденции развития туристских организаций.

География познавательного и развлекательного туризма.

География религиозного и паломнического туризма.

2

1

География лечебно-оздоровительного туризма.

География спортивного, приключенческого и экстремального туризма.

География экологического туризма.

География делового туризма и бизнес-поездок

2

1

Практическое занятие № 1.



Районы международного туризма

1

2

Раздел 2. География международного туризма

Тема 2.1.

География

международного

и внутреннего

туризма в

странах Европы

Содержание учебного материала:



Туристская характеристика стран Северной, Средней, Южной и Центральной Европы, включая Восточное Средиземноморье – Израиль, Кипр, Турция.

2

1

Туристская характеристика Восточной Европы упоминается в составе стран СНГ.

2

1

Европейский регион как регион, имеющий разнообразные туристские ресурсы – рекреационные, информационные, исторические и др.

1

1

Шенгенское соглашение. Характеристика видов туризма, развивающиеся в данном регионе по странам.

1

1

Практическое занятие № 2

2


Северная Европа, Средняя и Центральная Европа – туристские предпочтения


2-3

Практическое занятие № 3

2


Туризм и туристские ресурсы Южной Европы


2-3

Самостоятельная работа № 1.

Подготовка сообщения по теме «Международный туризм в Европе»:

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, туристские формальности.

Северная Европа: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Гренландия Средняя и Центральная Европа: Великобритания, Франция, Андорра, Бельгия, Нидерланды,

Люксембург, Лихтенштейн, Германия, Швейцария, Монако, Австрия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и др.

Южная Европа: Испания, Португалия, Италия, Греция, Болгария и др


6

3

Самостоятельная работа № 2.

Разработка виртуального тура по Европе и его презентация

2

3

Тема 2.2.

Международный

и внутренний

туризм в странах

Америки

Содержание учебного материала:



Рекреационные зоны и районы США.

Организация курортного дела и туризма в США.

Канада как туристско-рекреационная зона Северной Америки.



2

1

Туризм и отдых в странах Карибского бассейна.

Туристские ресурсы и центры стран Центральной Америки.

Туристско-рекреационный потенциал Мексики и Бразилии.

Северный и Андский туристские районы Южной Америки.

Южный туристский район Южной Америки (Парагвай, Уругвай, Аргентина).

2

1

Практическая работа № 4

Туризм и туристские ресурсы в странах Америки

1

2

Практическая работа № 5

Туристские ресурсы и предпочтения Латиноамериканских стран.

1

2

Самостоятельная работа № 3.

а) Подготовка презентации по теме «Экологический туризм в США и Канаде»:

Национальные парки Северной Америки – ресурс экологического туризма. Туристские

предпочтения въездного туризма Северной Америки – туристские международные центры.

Описание путешествий на велосипеде, путешествия верхом, путешествия по внутренним водам,

спелеотуризм, рыбалка и спортивная охота. Скалистые горы – основной хребет Северной Америки,

пустыни юго-запада США, Сьерра – Невада, Юкон.

б) Подготовка презентации по теме «Туристские ресурсы и предпочтения латиноамериканских

стран»:

Аргентина, Барбадос, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Гренада,

Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Паргвай,

Перу, Сальвадор, Чили и др. Туристская характеристика региона: географическое положение,

столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская

инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, туристские формальности


6

3

Тема 2.3.

Международный

и внутренний

туризм в странах

Австралии и

Океании

Содержание учебного материала:



Географическое положение Австралии.

Историческая справка о регионе

2

2

Экономическое положение страны.

Туристские ресурсы Австралии.

Туристская инфраструктура Австралии.

2

2

Виды туризма присущие данному региону и их характеристика.

Достопримечательности Австралии.

2

2

Туристские формальности.

Туристско-рекреационный потенциал островных государств и территории Океании

2

2

Практическая работа № 6

1


Международный туризм в Австралии и Океании.


2

Самостоятельная работа № 4.

Подготовка сообщения по теме «Туристские ресурсы АТР»:

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка,

экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма,

достопримечательности, таможенные правила. Презентация турпакета по данному региону.

Вануату, Кирибати, Восточное и Западное Самоа, Маршалловы острова, Науру, Новая Зеландия,

Палау, Папуа – Новая Гвинея, Северные Марианские острова, Соломоновы острова, Тонга, Тувалу,

Федеративные штаты Микронезии, Фиджи.

6

3

Тема 2.4.

Международный

и внутренний

туризм в странах

Азии и

Ближнего

Востока

Содержание учебного материала:



Туристская характеристика Среднего и Ближнего Востока.

Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии.

Южная Азия: общая характеристика.

1

1

Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии.

Туристско-рекреационный потенциал Японии и Кореи.

Туристско-рекреационный потенциал Китая и Монголии

2

1

Практическая работа № 7

1

2

Туристские ресурсы Среднего и Ближнего Востока



Практическая работа № 8

1

2

Туристские ресурсы Азии



Самостоятельная работа № 5.

Подготовка презентации по темам:

«Достопримечательности стран Ближнего и Среднего Востока», «Южная Азия – Бангладеш, Бутан,

Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка», «Восточная Азия – Япония, Китай, Монголия, Северная и Южная Корея. Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур,

Таиланд, Филиппины».

Туристская характеристика региона: географическое положение, столица, историческая справка, экономика, климат, туристские ресурсы, туристская инфраструктура, виды туризма, достопримечательности, таможенные правила. Презентация турпакета по данному региону.

2

3

Тема 2.5.

Международный

и внутренний

туризм в странах

Африки

Содержание учебного материала:



Современное состояние международного туризма в Африке.

Северная Африка: общая характеристика.

Западная Африка: общая характеристика.

1

1

Восточный туристский район: общая характеристика.

Островной туристский район (Маврикий, Мадагаскар, Реюньон, Сейшельские и Коморские острова).

Южный туристский район: общая характеристика.

2

1

Практическая работа № 9

1


Туристские ресурсы Африканского региона


2

Самостоятельная работа № 6.

Подготовка презентации по теме «Национальные парки Центральной Африки. Туристские центры Африки. Островные государства Индийского океана». Африканское сафари, его особенности. ЮАР, Кения, Танзания, как центры развития туризма. Сейшельские острова, Маврикий – удивительные по красоте острова в Индийском океане. Мадагаскар. Марокко и др

1

3

Тема 2.6.

География

туризма в Российской

Федерации

Содержание учебного материала:



Основные туристские регионы и туристские центры России.

Туристская характеристика Европейского и Азиатского Севера России

2

1

Туристская характеристика Центральной части России.

Туристская характеристика Сибири и Дальнего Востока.

Национальные парки России.


2

1

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Знаменитые туристские маршруты и направления.

Москва, СПб – как центры развития историко-культурного туризма, делового туризма

1

1

Практическая работа № 10

1


Туристско-рекреационное районирование России


2

Самостоятельная работа № 7.

Разработка нового тура по России и его презентация.

Примерные темы: «Лечебно-оздоровительный, круизный и активные виды туризма в России»: Климатические, бальнеологические и грязелечебные курорты. Речные и морские круизы – Волга, Енисей, Черное море, Балтийское море и др. Активные виды туризма – сплав на рафтах (Горный

Алтай, Южный Урал, Карелия); пеший туризм (Горный Алтай, Средний и Южный Байкал, Кавказ); автотуризм; конный туризм; велотуризм.

Подготовка к итоговому тестированию.

2

3

Всего часов:

75






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География туризма»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

- наглядные пособия;

- электронные учебные пособия;

- карты мира, России и отдельных регионов;

- каталоги, путеводители, буклеты о странах;

- периодические издания туристской тематики.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Иванова М.В. География туризма. Западная и Северная Европа. Япония : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 574 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13837-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467051

  1. Иванова М.В. География туризма. Западная и Северная Европа. Япония : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 574 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13837-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467051 (

  2. Иванова М.В. География туризма. Турция. Ближний Восток. Северная Африка : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12948-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457508

  3. Иванова М.В. География туризма. Южная Европа: учебное пособие для среднего профессионального образования/ М.В. Иванова, Л.В. Сазонкина, Е.Д. Салас Лусуриага; под научной редакцией Ю.Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.-443 с.

  4. География туризма. Центральная Европа : учебник для среднего профессионального образования / под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 517 с.

  5. География туризма. Турция. Ближний Восток. Северная Африка: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Л. Кужель.-Москва: Издательство Юрайт, 2020.-363 с.

  6. Кужель Ю.Л. География туризма. Центральная и Южная Америка : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Л. Кужель [и др.] ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Профессиональное образование).

  7. Кручков А.А. География туризма. Центральная и Южная Европа (Венгрия, Хорватия, Словения, Албания): учебник для среднего профессионального образования/ А.А. Крючков, А.Г. Граве; под редакцией Ю.Л. Кужеля.-Москва: Издательство Юрайт, 2020.-400 с.

Дополнительные источники:

1. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм : учебник для вузов / Д. В. Севастьянов. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08873-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455490

2. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452660

3. Христов, Т. Т. Религиозный туризм : учебник для вузов / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 338 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13125-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449246





































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

Умения:


-оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;


полно и точно перечислены определяющие черты каждого указанного понятия и термина;

устный опрос.



-работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии

туристских ресурсов и регионоведению;

умение работать с картами,

знать туристические услуги в разных странах мира

самостоятельная работа

практические занятия

устный ответ.


-собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;

ориентирование в международном

и внутреннем

туризме в странах мира

самостоятельная работа

практические занятия,

устный ответ

Знания:


-особенности влияния географических факторов на развитие туризма;


понятие географических факторов, их влияние на развитие туризма

практические занятия, самостоятельная работа

контрольная работа

-основы туристского районирования;

понятие туристического районирования

практические занятия, самостоятельная работа


-основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

понятие туристических ресурсов и их размещение в странах мира

практические занятия, самостоятельная работа


-географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

географические центры мира, их туристическая инфоструктура

практические занятия, самостоятельная работа

-правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

пересечение границ России с другими странами

практические занятия, самостоятельная работа

-методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

понятие регионоведение, страноведение.

практические занятия, самостоятельная работа






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!