СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по предмету «Иностранный язык» (английский). «Решение коммуникативных задач при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по предмету «Иностранный язык» (английский). «Решение коммуникативных задач при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ» 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

Лесозаводского городского округа»




«Согласовано»: «Утверждаю»:

Заместитель директора по УВР: Директор МОБУ СОШ №5 ЛГО

_____________________ФИО _____________________ФИО

«____» __________ 20__ г. приказ № ____ от _________20__г.








Рабочая программа

элективного курса по предмету

«Иностранный язык» (английский).


«Решение коммуникативных задач при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ»

11 класс


34 часа









Учитель высшей квалификационной категории

О. Н. Берба








2022- 2023 г.



Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения .

В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Отдельно проверяется знание учащихся лексики и грамматики английского языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.

Тип курсаразвивающее-компенсирующий.

Цели курса:

  • Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена

  • Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку

  • Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся

Структура и содержание курса:

Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа.

Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:

  • Коммуникативная направленность заданий

  • Аутентичность заданий

  • Интеграция основных речевых умений и навыков

  • Последовательное развитие речевых умений и навыков

Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.

Воспитательная направленность курса:

  • Развитие социокультурной компетенции

  • Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности

  • Развитие компенсаторных умений

Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.

При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:

  • Наличие коммуникативной задачи говорения

  • Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

При обучении письму учитываются следующие принципы:

  • Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание электронных писем, написание эссе.

  • Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания.

  • Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста.

При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Использование языка» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.

В связи с введением нового вида задания в разделе «Произношение» практиковать учащихся в выполнении фонетических упражнений

Содержание курса.

Раздел 1.

Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.

Раздел 2.

Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

Раздел 3.

Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ).

Раздел 4.

Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

Раздел 5.

Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.

Раздел 6.

Произношение. Стратегия выполнения заданий данного формата. Практическое выполнение заданий.

Раздел 7.

Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

Раздел 8.

Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен)

Планируемые результаты.

К концу изучения курса учащиеся должны:

Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ.

В разделе «Аудирование»:

-понимать основное содержание

- извлекать необходимую информацию

- детально понимать услышанное

В разделе «Чтение»:

- понимать основное содержание

- извлекать необходимую информацию

- детально понимать прочитанное

В разделе «Использование языка»:

- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью

- знать словообразование

- знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов

В разделе «Письмо»:

- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

- определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;

- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

- соблюдать абзацы;

- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;

- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

В разделе «Говорение»:

- уметь высказаться по теме в виде монолога;

- логично построить свое высказывание;

- осветить все предложенные вопросы;

- продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;

- в диалоге с целью обмена оценочной информацией:

начать, поддержать и закончить беседу;

- предлагать варианты к обсуждению;

- высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;

- принимать совместное решение.

Система средств обучения.

В процессе работы над курсом применяются:

Методы:

  • Иллюстративно-объяснительные (лекция, беседа);

  • Организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа);

Средства:

  • Презентация материала

  • Запись лекции

  • Слушание и повторение

  • Чтение

  • Написание писем личного характера, открыток, эссэ, заполнение анкет

  • Монолог и диалог

Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся.

В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки)

  2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)

  3. социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи ).

Текущий контроль предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу («Аудирование» , «Чтение», «Использование языка», «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ.

На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ЕГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.

Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности.

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Формы организационной деят-ти учителя и уч-ся

Формы контроля

1.

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база.

Лекция


2.

Аудирование:

  • Ознакомление с форматом заданий по аудированию.

  • Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий


3.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий


4.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий


5.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий


6.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий


7.

Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ

8.

Чтение:

  • ознакомление с форматом заданий по чтению

  • Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

Работа с КИМами


9.

Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов


10.

Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Работа с образцами КИМов


11.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов


12.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов


13.

Чтение. Итоговый контроль

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по чтению

14.

Использование языка ( лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного , сложного)

Работа с образцами КИМов


15.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов


16.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов


17.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов


18.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов


19.

Лексика и грамматика. Итоговой контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

20.

Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания.

Работа с образцами КИМов


21.

Практическое задание. Написание e-mail.

Работа с образцами КИМов


22.

Практическое задание. Написание e-mail.

Работа с образцами КИМов


23.

Обучение написанию эссе на основе диаграмм, таблиц.

Работа с образцами КИМов


24.

Практическое задание. Написание эссе на основе диаграмм, таблиц.

Работа с образцами КИМов


26.

Практическое задание. Написание эссе на основе диаграмм, таблиц.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

27.

Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение чтению с соблюдением произносительных и интонационных норм.

Работа с образцами КИМов


28.

Обучение условному диалогу в целях получения фактической информации. Практическое занятие.

Работа с образцами КИМов


29.

Обучение условному диалогу-интервью. Практическое занятие.

Работа с образцами КИМов


30.

Развернутое монологическое высказывание – обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике.

Работа с образцами КИМов


31.

Развернутое монологическое высказывание – обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике.

Работа с образцами КИМов


32.

Говорение. Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

Контроль устной речи с записью на аудионоситель.

33-34.

Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ.

Образцы КИМов и бланков ответов

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку.

ЛИТЕРАТУРА .

Для учителя :

  1. Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов.//ИЯШ.2004.№5

  2. Соловова Е.Н. Создание авторских программ и курсов- актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития

  3. Материалы сайта Федерального института педагогических измерений

  4. Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы-принципы и опыт работы.

  5. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года.

Для учащихся:

    • Типовые экзаменационные варианты под редакцией М. В. Вербицкой., Москва, 2024 г., издательство «Национальное образование.»

    • Английский язык. ЕГЭ, «Готовимся к итоговой аттестации.», Москва, 2024, Ю. С. Веселова.

    • Английский язык. «Учебная книга участника ЕГЭ» под редакцией М. В. Вербицкой., 2024 год.

    • Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!