СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Подросток и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана мною для элективного курса по обществознанию для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Подросток и закон"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа


Принято на заседании Согласовано

МО учителей с зам. директора по УВР

естественно – общественные Ж. А. Горячкина

научные предметы

протокол № от 2018г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по обществознанию  «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

8 класс





Составила учитель

Устинская Елена Викторовна



















2018-2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня, когда происходят активные перемены в жизни общества, преобразуются прежние навыки, формы поведения, отношения к миру и людям, мы становимся свидетелями того, как нарастает недоверие к способности общества и отдельного человека оградить свою жизнь и строить отношения на разумной, справедливой и демократической основе. В настоящее время, когда многие ценности потеряли свой смысл, все больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но как ни парадоксально, с трудом возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость к окружающим людям, требует защиты собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирование его гражданственности и личного развития.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.

Рабочая программа составлена на основе пособия «Обществознание. 8-9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \ авт.-сост. С.Н. Степанько. -Волгоград: Учитель, 2007. »

Предлагаемый курс направлен на:

  1. осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средства адаптации в условиях развития рыночного общества;

  2. развитие умения учащихся исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;

  3. формирование собственных норм и ценностей;

  4. установление конструктивных отношений с окружающими.

Цель: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

  • формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; развитие у подростков социальной активности, желаний участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

  • профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав личности.

Курс «Подросток и закон» позволяет учащимся оценить свои способности и дает возможность сделать осознанный выбор в жизни.

Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.

Данной программой определена такая последовательность изучения знаний, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю) в соответствии с «Компонентом образовательной организации», формируемой участниками образовательных отношений.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие  с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных  норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества) общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ

Распределение учебного материала в 8 классе


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

20

2

Раздел II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

8

3

Раздел III. ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ.

7

Итого

35

Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

Тема 1. ЗАГАДКА И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Мифы о сотворении человека. Человек – существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребности, возможности и способности человека. Сущность человеческого бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек, его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком. Человеческое познание. Врожденные особенности – темперамент. Характер человека.

Тема 2.  ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

 Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм. Человек в поисках смысла жизни.

Тема 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: научное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, компромисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени – время, состоящее из коротких интервалов, время биографическое, время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот. Кого можно считать настоящим патриотом.

Тема 4. ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Наши потребности: биологические, потребность в безопасности, социальные, духовные. Классификация потребностей: материальные, духовные, высшие, низшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности человека и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим – эгоцентризм, альтруизм.

Тема 5.  ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Понятие «общество» в узком и широком смысле. Основные характеристики традиционного, индустриального, постиндустриального обществ.

Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество. Общение. Как мы общаемся. Общественные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные роли, статусы.

        Тема 6.  СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Социальные нормы. Моральные, экономические, политические, корпоративные, религиозные нормы. Деловой этикет и карьера.

        Тема 7.  КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО

Право – регулятор взаимоотношений между людьми. Теории возникновения права. Юридические нормы. Правовые нормы. Система права. Отрасли права. Институт права. Источник и форма права. Нормативно-правовые акты.

Тема 8. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

От чего зависит правовая культура общества. Правовое воспитание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Правомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданско-правовая ответственность.

Тема 9. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

Государство, его основные признаки и функции. Понятие права. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотношение права и закона. Правовое государство. История возникновения государства и права. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права. Закон как форма выражения права. Его роль в жизни общества. Конституция – основной закон государства.

Тема 10.  ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Кто такой гражданин и как им стать? Представления о честном человеке и гражданине. Честность и порядочность – общечеловеческие ценности. Общество. Общественное участие. Государство и его роль в жизни человека. Ценностные основы государственной символики. Гражданин – достойный сын своего Отечества. Гражданский долг. Гражданин в произведениях литературы и истории. Гражданское поведение. Понятие высокой гражданственности. Гражданин и благо страны.

Тема 11. ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА

Личность. Понятие индивидуальности личности. Особенности личности гражданина. Характер и воля: их значение в жизни человека. Особенности гражданских чувств и мотивов.

Тема 12. ЛИЧНОСТЬ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ

Ты на улице. Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному общению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении правонарушений. Роль лидера в группе. Подражание. Особенности влияния преступной группы на личность.  

Тема 13. ЛИЧНОСТЬ В СЕМЬЕ

Право и бесправие. Наличие прав – признак свободы. Психологический климат в семье. Факторы, влияющие на семейные отношения. Социальные роли в семье. Родители дети. Проблемы «отцов и детей». Предупреждение конфликтов. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей в отношении друг к другу.

Тема 14. ЛИЧНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ

Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа – место самоопределения личности. Деятельность ученик – учитель. Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника.

Тема 15. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В СФЕРЕ БИЗНЕСА. НАЛОГИ

Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы производства. Производство. Основные тенденции в развитии производства. Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответственность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса.

Тема 16. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЗАКОН

Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя – прибыль. Особенности уголовно-правовой и гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предпринимательской деятельности.

Тема 17. ЛИЧНОСТЬ И ТРУД

Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора.

Тема 18. ЛИЧНОСТЬ И ВЛАСТЬ

Власть. Элементы властных отношений. Условия возникновения власти. Средства осуществления власти. Должностная и высшая государственная власть. Диктатура и демократия. Избиратель. Избирательное право. Выборы в демократическом обществе. Закон «О выборах». Необходимость участия граждан в выборах. Опасность политической апатии граждан.

Тема 19. ЛИЧНОСТЬ И ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Для чего нужна армия? Назначение армии. Сущность службы в армии как исполнения гражданского долга. Причины уклонения некоторых людей от службы в армии. Альтернативная гражданская служба. Основные направления подготовки к армейской службе. Основные требования морали в сфере отношений человека к службе в армии.

 Тема 20. ЛИЧНОСТЬ И ЗАКОН

Для чего принимаются законы. Склонность-стремление заниматься определенной деятельностью. Закон. Правонарушение. Виды правонарушений. Преступление. Психология правонарушителя. Мотив. Закон и его назначение. Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление – особо важное правонарушение.

Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала полиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего.

Раздел II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 Тема 21. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Право граждан на спокойную жизнь. Проблема преступлений несовершеннолетних. Материальный и моральный ущерб от правонарушений. Что такое правонарушение. Понятие аморального поведения. Правонарушение. Административный проступок. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Понятие преступления.

Тема 22. ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Понятие криминологии. Социальные причины преступности: безработица, невысокий материальный достаток, жилищная проблема, недостаток воспитания. Психологические причины преступности. Моральная распущенность и ее влияние на совершение преступлений.

Духовная нищета. Неуважение к закону. Незнание закона и ответственность. Чувство безнаказанности. Отсутствие чувства личной ответственности. Попустительство по отношению к несовершеннолетним правонарушителям со стороны школы. Отношение полиции к ранним правонарушителям. Гуманность суда и повторные преступления.

Тема 23. ВИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что такое вина. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность.  Преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению, за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства.

Тема 24. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Имущественные правонарушения. Влияние телевидения, средств массовой информации на рост преступности. Юридическое определение кражи. Уголовная ответственность за кражу. Понятие грабежа. Ответственность за грабеж. Разбой и ответственность за это преступление. Ответственность за мошенничество. Умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение имущества. Вандализм, поджоги, другие имущественные преступления и ответственность за них. Вымогательство. Вымогательство в школе. Личность вымогателя-школьника. Действия по самозащите от вымогательства. Общественная опасность вымогательства. Ответственность за вымогательство.

Тема 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

Ответственность за преступления против достоинства личности. Ответственность за оскорбление или клевету. Хулиганство и его признаки.

Изнасилование – тяжкое преступление против личности. Ответственность за изнасилование. Провоцирующее поведение потерпевших. Ответственность за преступления против жизни и здоровья. Человеческая самоотверженность. Бесчеловечность. Преступления против жизни и здоровья. Нанесение телесных повреждений. Умысел и неосторожность в совершении этих преступлений. Ответственность за нанесение телесных повреждений. Убийство – тягчайшее преступление. Умышленное и неосторожное убийство. Ответственность за убийство.

Тема 26. ГРУППОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Как попадают в преступную группу. Данные науки о групповых преступлениях. Стремление к общению и самоутверждению. Антисоциальная ориентация группы. Причины ухода подростков в преступную группу сверстников. Подросток в группе взрослых преступников. Причины преступного поведения подростка в группе: система групповых норм и ценностей; авторитет лидера. Ответственность за групповые преступления. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Степень ответственности за различные формы соучастия в преступлении. Отказ от совершения преступления. Укрывательство преступлений.

Тема 27. ПРАВОПОРЯДОК И ПОЛИЦИЯ

Понятие правопорядка. Факторы, влияющие на состояние правопорядка. Понятие общественного порядка. Участие граждан в укреплении правопорядка. Правоохранительные органы государства. Задачи полиции. Органы внутренних дел. Задачи полиции общественной безопасности.  Патрульно-постовая служба. Административное задержание и порядок наложения взыскания за него.  Отделение дознания и его функции. Изолятор временного содержания. Отделение организации работы участковых инспекторов. Задачи участкового инспектора. Добровольные дружины.  Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Задачи криминальной полиции.  Работа отделения уголовного розыска. Действия полиции в отношении подозреваемого в преступлении. Задачи следственного отделения ОВД. Проведение предварительного следствия. Обвинительное заключение.

Тема 28. СУД И ПРОКУРАТУРА

Работа суда. Назначение суда. Рассмотрение гражданских споров. Наложение взысканий. Судебная коллегия. Ответственность судей. Независимость суда. Суд присяжных заседателей. Полномочия присяжных.

Вердикт суда присяжных. Роль прокурора в суде. Роль адвоката. Роль свидетелей. Ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Педагог в суде по делу несовершеннолетнего. Законные представители несовершеннолетнего в суде. Ход судебного разбирательства.

Задачи прокуратуры. Надзорная функция прокуратуры. Общий надзор.  Надзор за исполнение законов органами дознания и предварительного следствия, надзор при рассмотрении дел в судах, надзор в местах содержания задержанных, в следственных изоляторах и т.д.

Судьи. Особенности профессиональной деятельности адвокатов. Особенности профессии следователей. Профессия нотариуса. Деятельность юрисконсультантов.

Раздел III. ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ.

Тема 29. Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ. НАРКОТИКИ И ЗАКОН

Курение, пьянство, наркомания – это то, что мешает укреплению здоровья. Доходы государства от продажи табака и спиртного. Государственное регулирование в сфере сбыта и потребления алкоголя. Личность наркомана. Ответственность за потребление и распространения наркотиков. СПИД – чума XXI века. Как избежать заболевания. Государственная политика в сфере предупреждения и распространения СПИДа. Путь к здоровью. Юридическая ответственность. Уголовная ответственность.

Тема 30-31. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Что такое вина. Что такое виктимология? Закон «О безопасности». Особенности виктимной личности. Виктимология – наука о жертве правонарушений. Два типа виктимности: личностная, ролевая. Виктимное поведение. Жертва преступных посягательств – центральная фигура. Типы личностей с отклоняющимся поведением. Насилие и его виды. Для чего нужны законы? Что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение. Группа и риск. Безопасность.

Фиксация вины обвиняемого в приговоре по уголовному делу. Понятие вины. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Преступная самонадеянность. Преступная небрежность. Презумпция невиновности.

Юридическая ответственность. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Покушение на преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению. Ответственность за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства. Отягчающие ответственность обстоятельства.

Тема 32. ЕСЛИ ТЕБЯ ЗАДЕРЖАЛА ПОЛИЦИЯ

Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях.

Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление – особо важное правонарушение.

Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала полиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего.

Тема 33-34. «ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ»  (ролевая игра)

Тема 35. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практ. работа


Раздел I. Человек и его мир

20 ч




1

Загадка и природа человека

1

1


Анализ высказывания (практическая работа)

2

Человек ищет смысл жизни

1


1

Индивидуальная и  самостоятельная работа

3

Мировоззрение человека

1

1


Творческая работа

4

Потребности и возможности человека

1



Анализ текстов

5

Человек и общество

1

1


Практическая работа

6

Социальные регуляторы поведения человека

1

1


Практическое задание

7

Как и почему возникает право

1



Практическое занятие

8

Правовая культура и правовое поведение личности

1



Семинар

9

Государство и право

1


1

Практическая работа

10

Гражданин и государство

1


1

Практическая работа

11

Личность гражданина

1

1


Беседа

12

Личность среди сверстников

1

1


Практические задания

13

Личность в семье

1


1

Творческие задания

14

Личность и образование

1


1

Практическая работа

15

Правовая культура в сфере бизнеса. Налоги

1

1


Семинар

16

Предпринимательство и закон

1


1

Тренинг

17

Личность и труд

1


1

Практическая работа

18

Личность и власть. Я – будущий избиратель

1


1

Практическая работа

19

Личность и защита Отечества

1


1

Семинар

20

Личность и закон

1


1

Тренинг


Раздел II. Ответственность за правонарушения

8 ч




21

Правонарушение и преступление

1

1


Составление схем

22

Причины правонарушений

1


1

Беседа (ответы на вопросы)

23

Вина и ответственность

1


1

Практическая работа

24

Ответственность за правонарушения против собственности.

1


1

Работа с УК

25

Ответственность за правонарушения против личности.

1


1

Сочинение

26

Групповые правонарушения несовершеннолетних.

1


1

Практическая работа

27

Правопорядок и полиция.

1

1


Семинар

28

Суд и прокуратура.

1


1

Практическая работа


Раздел III. Защити себя сам

7 ч




29

Я выбираю жизнь. Наркотики и закон.

1

1


Составление рекламы

30-31

Как не стать жертвой преступлений.

2

1

1

Практическая работа

32

Если тебя задержала полиция.

1


1

Семинар

33-34

Ролевая игра «Трудное решение»

2

1

1

Проведение судебного заседания

35

Итоговое занятие

1


1

Контрольная работа    

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

1. Список литературы для учителя.

  1. Обществознание. 8-9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \ авт.-сост. С.Н. Степанько. -Волгоград: Учитель, 2007. – 239 с.

  2. Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.

  3. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014. – 287 с.

  4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

  5. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

  6. Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических  тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

  7. Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

  8. Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

  9. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

  10. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.

  11. Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

2. Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Кодекс об административных правонарушениях.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Семейный кодекс РФ.

  5. Трудовой кодекс РФ.

  6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

  7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

  8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

  9. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  10. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

  11. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

  12. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

4. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

  2. Штатив для карт и таблиц.

  3. Шкаф для хранения карт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!