СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к олимпиаде» для учащихся 7 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели изучения элективного курса по математики в 7 классе:

  • Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
  • Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • Разностороннее развитие личности
  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развития у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • Осуществление индивидуализации и дифференциации.

Задачи курса:

  1. Познакомить учащихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач.
  2. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
  3. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой.
  4. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в различных областях и отраслях.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к олимпиаде» для учащихся 7 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»



Рассмотрено Утверждено

на заседании приказом директора

педагогического совета №

Протокол № 1 от « » августа 20 г.

от « » августа 20 года ________/У. К. Кугаева









Рабочая программа элективного курса

по математике «Подготовка к олимпиаде»

для учащихся 7 класса.











Рабочую программу составила

Учитель математики: Королева Е.И.

________________________________

Рассмотрена на ШМО учителей

________________________________

Протокол № _____ от ______________

Руководитель ШМО _______________









П.Светлый



Содержание элективного курса

Рабочая программа элективного курса по математике составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике

  1. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «Светлинская СОШ№2»


Цели изучения элективного курса по математики в 7 классе:

  • Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

  • Разностороннее развитие личности

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

  • Развития у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

  • Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • Осуществление индивидуализации и дифференциации.

Задачи курса:

  1. Познакомить учащихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач.

  2. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  3. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой.

  4. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в различных областях и отраслях.


Общая характеристика элективного курса


Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.

Место курса в учебном плане основной школы

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю в первом полугодии.

Перечень разделов, тем курса


Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку

(1 час). Теория чисел. Признаки делимости (1 час). Теория вероятности (4 часа) . Геометрические задачи( 3часа). Математическая логика (2 часа). Круги Эйлера( 2часа).Решение текстовых задач (2 часа). Принцип Дирихле. Правило крайнего (2 часа).


Формы внеурочной деятельности

Освоение данного курса представлено в виде элективного курса, где организованы следующие формы деятельности:

по форме организации работа может быть:

  1. групповой;

  2. индивидуальной;

  3. фронтальной;

с использованием следующих методов и приемов:

  1. «Мозговой штурм».

  2. Дискуссия

  3. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий

  4. Исследовательский метод.

  5. Дидактические игры.

Основными видами деятельности являются индивидуальная и групповая работа.
















Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

11

Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку.



2

Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары.


3

Задачи на худший случай.


4

Методы поиска выигрышных ситуаций.


5

Решение геометрических задач


6,7

Решение олимпиадных задач прошлых лет.


8

Знакомство с правилами и способами рассуждений.


9

Закон противоречия, закон исключения третьего, классификация.


10

Круги Эйлера.


11

Круги Эйлера. Закрепление.


12

Решение олимпиадных задач на проценты.


13

Решение олимпиадных задач на проценты. Закрепление.


14

Решение олимпиадных задач на раскраску.


15

Решение олимпиадных задач на раскраску.


16

Принцип Дирихле.


17

Разрезание клетчатых фигур, правило крайнего.

























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса

Изучение курса «Решение олимпиадных задач» в 7 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

    • в личностном направлении:

  1. развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. формирование качеств мышления;

  4. развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


    • в метапредметном направлении:

  1. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. формирование умений проводить доказательные рассуждения;

  5. развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. формирование умений видеть математическую задачу в практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  5. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

В результате изучения элективного курса по математике на занятиях ученик должен знать/понимать:

  • Лабиринты, круги Эйлера;

  • Системы счисления, принцип Дирихле;

уметь:

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать задачи с лабиринтом, с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи;

  • решать неопределенные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!