СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ЭК "Химия в задачах"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по химии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Котинская основная общеобразовательная школа»





Принята педагогическим советом

МБОУ «Котинская ООШ»

26 августа 2022г.

Утверждена

Приказом директора

МБОУ «Котинская ООШ»

от «__» «_____20__г. № ______










Рабочая программа по элективному курсу

«Химия в задачах»

для 8 класса








Составитель Анисимова Ирина Владимировна

Учитель химии, первая квалификационная категория



















2022 год

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы элективного курса химии



Личностные результаты:

-сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности к са- моразвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознан- ному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на ба- зе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устой- чивых познавательных интересов;

-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение ос- новных химических понятий и терминов; интеллектуальных умений (доказывать, стро- ить рассуждения, анализировать, делать выводы);

-сформированность личностных представлений о целостности единой картины мира;

-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Метапредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты:

-усвоение системы научных химических знаний их значения для формирования естественно-научной картины мира;

-формирование первоначальных систематизированных представлений о химических явлениях, процессах, закономерностях, об основных химических теориях, законах;

-понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

-формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;



Содержание программы элективного курса

8 класс





Тема занятия


Форма организации деятельности учащихся

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Введение. (1 час).Химическая формула вещества -3часа

1.

Химическая формула

Лекция, практикум

Умеют составлять

формулы сложных веществ. Индекс

Количество вещества- 6 часов

2

Количество вещества. Пересчитанные частицы. Решение комбинированных задач.

лекция с элементами беседы, практикум

Умеют решать задачи

используя различные формулы нахождения количе- ства вещества;

осуществлять переход от одной формулы к другой; находить

количество атомов в молекуле данного вещества. Количество вещества, моль, моляр- ная масса, мо- лярный объ- ѐм, постоян- ная Авогадро, атом, молеку- ла.

Уравнения химических реакций- 7 часов

3.

Основные типы хи- мических реакций. Решение уравнений реакций различных типов.

лекция с элементами беседы практикум,

Уметь составлять простейшие уравнения реакции соединения; определять тип химической реакции; расставлять

коэффициенты в уравнении согласно закону сохране- ния массы

веществ; проводить простейшие расчѐты по уравне- ниям химических реакций.





Растворы-5 часов

4.

Растворы. Разные способы выражения состава раствора.

Различные

действия с раствора- ми

лекция с элементами беседы

практикум

Уметь решать задачи, используя формулы выражения состава раствора; проводить расчѐты по уравнениям химических реакций. массовая доля раствора, молярность

Основные классы неорганических соединений 12 часов

5.

Генетическая связь между основными классами неорганической химии.

Решение экспериментальных задач.

лекция с элементами беседы

практикум

Умеют составлять уравнения химических реакций с участием веществ основных

классов неорганической химии и разбирают их в ионном виде; проводят расчѐты по уравнениям хими- ческих реакций; проводят качественные реакции на простейшие ионы.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование элективного курса «Химия в задачах» составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

● к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

● к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

● к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

● к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

● к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

● к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

● к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

● к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

● к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

● к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Календарно-тематическое планирование

По плану

По факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма контроля

Тема 1. Введение (1 час)

1.

02.09


Основные этапы в истории химии

лекция


Тема 2. Химические формулы веществ (3 часа)

1

10.09


Химическая формула вещества

лекция с элементами беседы

защита реферата

2.


17.09


Правила составление химических формул веществ

беседа


3.

24.09


Практическая работа№1 «Составление химических формул в Практическая работа№2 «Определение массовой доли элемента в сложном веществе».


практическая работа

защита практической работы

Тема 3. Количество вещества (6 часов)

1

01.10


Количество вещества

лекция с элементами беседы


2.

08.10


Практическая работа№3 «Решение задач»

практическая работа

защита практической работы

3.

15.10


Основные законы химии. Мольный объем газа. Закон Авогадро

лекция


4.

22.10


Практическая работа№4 «Решение задач»

практическая работа

защита практической работы

5.

29.10


Относительная плотность газа. Практическая работа№5 «Решение задач»



6.

12.11


Практическая работа№6 «Решение задач»

практическая работа

защита практической работы

Тема 4. Химические реакции. Уравнения химических реакций(7 часов)

1.

19.11


Химические реакции. Основные типы химических реакций

лекция


2.

26.11


Практическая работа№7 «Составление уравнений химических реакций соединения»

практическая работа

защита практической работы

3

03.12


Практическая работа№8 «Составление уравнений химических реакций разложения»

практическая работа


4

10.12


Практическая работа№9 «Составление уравнений химических реакций разложения»

практическая работа


5

17.12


Практическая работа№10 «Составление уравнений химических реакций замещения»

практическая работа


6

24.12


Практическая работа№11 «Составление уравнений химических реакций обмена»

практическая работа


7

14.01


Практическая работа№12 «Решение экспериментальных задач»

практическая работа


Тема 5. Растворы (5 часов)

1.

21.01


Растворимость. Растворы

беседа

защита реферата

2.

28.01


Способы выражения состава раствора. Массовая доля вещества в растворе

беседа

защита реферата

3.

04.02


Способы выражения состава раствора. Молярность

беседа


4.

11.02


Способы выражения состава раствора. Нормальность. Кристаллогидраты.

беседа


5.

18.02


Практическая работа№13 «Решение задач»

практическая работа

защита практической работы

Тема 6. Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД

(12 часов)

1.

25.02


Основные классы неорганических соединений. Оксиды

лекция с элементами беседы


2.

04.03


Основные классы неорганических соединений. Кислоты

беседа


3.

11.03


Основные классы неорганических соединений. Основания

беседа


4.

18.03


Основные классы неорганических соединений. Соли

беседа


5.

01.04


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

беседа


6

08.04


Решение комбинированных задач



7.

15.04


Практическая работа№14 «Решение комбинированных задач»

практическая работа

защита практической работы

8.

22.04


Практическая работа№15 «Решение экспериментальных задач»

практическая работа

защита практической работы

9.

29.04


Защита проектов



10.

06.05


Защита проектов



11.

13.05


Защита проектов



12.

20.05


Итоговое занятие















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!