СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающая) программа «Роль России в историческом процессе»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа в рамках дополнительного образования помогает углубленно изучать историю России.Это помогает не только сдать государтственнвю итоговую аттестаацию, но успешно принять участие в олимпиадах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающая) программа «Роль России в историческом процессе»»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 7»

607662 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Свободы дом 1

тел. 8 (83145)2-76-30, 2-84-23, 2-81-33, факс 8(83145)3-70-64

E-mail: sch7kstovo@mail.ru, http://sch7kstovo.edusite.ru.



РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА  к утверждению

УТВЕРЖДЕНА приказом














Рабочая программа дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающая) программа

«Роль России в историческом процессе»»

возраст обучающихся: 15-17 лет

(социально - педагогическая направленность)

с

Составитель:

Бородова Надежда Динкуразовна

педагог дополнительного образования

рок реализации
: 2 года



















Кстово,

2021



Планируемые результаты освоения программы.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по дополнительному образованию являются:

  • знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • знание периодизации всемирной и отечественной истории;

  • знание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • знание исторической обусловленности современных общественных процессов;

  • понимание особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • знание основных исторических терминов, понятий, исторических личностей.

  • умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • умение критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема) и определять время, место, обстоятельства, причины создания источника, позицию автора;

  • умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • умение распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

  • умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и историческими терминами, понятиями;

  • умение называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте исторические термины и понятия

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями

Метапредметные результаты изучения истории выпускниками средней школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



2. Содержание программы



Раздел 1.ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Вводный инструктаж. Особенности ЕГЭ по истории. Знакомство с демонстрационным вариантом., кодификатором и специализацией. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ.


Раздел 2"История России с древности до конца XIII в."

.Тема.2.1 Теория: Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия. Занятие, общественный строй, верования восточных славян. Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане.

Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов.

Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финноугры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян


Тема 2.2 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом 20-23


Тема 2.3. Возникновение государственности у восточных славян. Русь при первых князьях. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.

Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

Тема 2.4. Культура древней Руси. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе.

Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие.

Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.

Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.

Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие международных связей Русского государства. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека.

Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.


Тема 2.5. Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23 Работа с текстом

. Тема 2.6. Феодальная раздробленность: причины, особенность. Русские земли и княжества в период феодальной раздробленности. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе.

Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».


Тема 2.7 Борьба Руси с иноземными захватчиками Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды.

Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей.

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли:        Новгородская        и        Псковская.

Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.


Тема 2.8. Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23

Тема 2.9 Культура XII-XIII вв Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры.


Тема 2.10 Практическая работа по теме «История России с древности до конца XIII в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С

Раздел 3. «История России с начала XIV до конца XVI вв.»

Тема 3.1. Теория. Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей в первой половине XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение земель.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель.

Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.


Тема 3.2. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.


Тема 3.3 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом 20-23, особенность задания № 24

Тема3. 4-3.5 Россия при Иване IV. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца.


Тема3. 6 Расширение территории России в XVI в. Ливонская война. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

 

Тема 3.7 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23

Тема 3.8-3.9 Смута Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представител


Тема 3.10 Культура России в XIV-XVI вв культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Тема 3.11 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 25

Раздел 4. «История России XVII-XVIII вв»

Тема 4.1. Теория. Первые Романовы Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Тема 4.2. Церковный раскол. Социальные движения в XVII веке. Внешняя политика России в XVII веке Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Завершение присоединения Сибири.

.

Тема 4.3. Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 25

Тема 4.4 Культура России в XVII веке Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. 


Тема 4.5 Россия при Петре I Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в..

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четвертиXVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти

  1. в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене. Культурное пространство империи в первой четверти 18в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт. Нововведения. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи.

Санкт-Петербург - новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.



Тема 4.6 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 25

Тема 4.7 Период дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. 


Тема 4.8 Внутренняя политика Екатерины II Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, и другие религии.


Тема 4.9 Практика по содержательной линии «Древность и средневековье» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23 Работа с текстом

Тема 4.10 Россия в войнах второй половины XVIII века Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма.  Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Украины. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения.

Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

   Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.


Тема 4.11 Культура России в XVIII веке. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


Тема 4.12 Практическая работа по теме «История России XVII-XVIIIвв». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С- в рамках итоговой промежуточной аттестации 


Раздел 5. «Россия в XIX веке»

Тема 5.1. Теория. Внутренняя и внешняя политика Александра . Восстание декабристов. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.


Тема 5.2. Россия при Николае I: внутренняя и внешняя политика. Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.


Тема 5.3. Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом 20-23, особенность задания № 24

Тема 5.4. Общественная мысль в 1830-1850 гг. Русская культура в первой половине XIX века Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры.

Динамика повседневной жизни сословий.


Тема 5.5 Александр II. Реформы 1860-1870-х гг Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине

  1. в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.


Тема 5.6 Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории

Тема 5.7 Общественное движение второй половины XIX вв. Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения 

Тема 5.8 Внутренняя и внешняя политика Александра III«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880—1890 гг

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.


Тема 5.9 Культура второй половины XIX вПодъём российской демократической культуры. Развитие Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.


Тема 5.10 Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории. Особенность выполнения заданий № 11,13,14

Тема 5.11 Практическая работа по теме «Россия в XIX в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В

Раздел 6. Россия в первой половине XX века»

Тема 6.1. Теория. Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале XX в. Русско-японская война Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Модернизация в России н. XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала века и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.


Тема 6.2. Революция 1905-1907 гг. Столыпин П. АРусско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.


Тема 6.3. Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории

Тема 6.4 Культура в начале XX векаСеребряный век русской культуры.

Духовное состояние российского общества в начале века.  Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.


Тема 6.5 Россия в Первой мировой войне. Великая российская революция. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

       Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства.

       От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.


Тема 6.6 Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории

Тема 6.7 Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Гражданская война  Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

       Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР.

       «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.

       Начало «культурной революции», ее сущность.

       Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.

       Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.).

       Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.


Тема 6.8 Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

       Социально-экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.

       Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

       Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

       Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.

       Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.  Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х гг. — 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин.

       Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.

       Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.

       Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

       Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина.

       Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

       Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

       Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

       Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.



Тема 6.9 Великая Отечественная война 1941-1945 гг  Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.

       Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом—осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной—осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями.

       Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.

       Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

       Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне.

       Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам.

       Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура.

       СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941—1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

       Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.


Тема 6.10 Практика по содержательной линии «Новое время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории. Особенность работы с историческими источниками.

Тема 6.11 Практическая работа по теме «Россия в первой половине XX вв.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В

Раздел 7. «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.»

Тема 7.1. Теория. СССР в первое послевоенное десятилетие. «Холодная война».  Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников мира.

Тема 7.2. СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг  Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.

       Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.

       Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60-х.  Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.

       СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.


Тема 7.3. Практика по содержательной линии «Новейшее время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 25

Тема 7.4 СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.


Тема 7.5 СССР во второй половине 1980-х гг.: внутренняя и внешняя политика. Распад СССР Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965—1985 гг. Л. И. Брежнев.

       Социальная политика: цели, противоречия, результаты.

       Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

       Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.


Тема 7.6 Развитие науки и культуры в 1950 – 1980-х гг. Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

Тема 7.7 Практика по содержательной линии «Новейшее время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 13-16

Тема 7.8 Россия в 1992 – 2008 гг Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре-октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг.

       Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России.

       Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.

       Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1990 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

       Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.

       Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.


Тема 7.9 Практика по содержательной линии «Новейшее время» Отработка заданий разделов ЕГЭ по истории 1-6,10,12. Работа с текстом( 20-23, особенности задания № 9-17




3. Учебно-тематическое планирование


1 год обучения

№ 

Тема

Часы

всего

теория

практика

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

1

1


1.1.

Вводный инструктаж по правилам ТБ. Особенности ЕГЭ по истории. Знакомство с демонстрационным вариантом., кодификатором и специализацией.

1

1


2.

"История России с древности до конца XIII в."

10

6

4

2.1.

Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия. Занятие, общественный строй, верования восточных славян



1

1


2.2.

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

2.3.

Возникновение государственности у восточных славян. Русь при первых князьях.

1

1


2.4.

Культура древней Руси. 

1

1


2.5.

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

2.6

Феодальная раздробленность: причины, особенность. Русские земли и княжества в период феодальной раздробленности

1

1


2.7

Борьба Руси с иноземными захватчиками

1

1


2.8

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

2.9

Культура XII-XIII вв

1

1


2.10

Практическая работа по теме «История России с древности до конца XIII в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В


1


1

3.

«История России с начала XIV до конца XVI вв.».

11

6

5

3.1.

Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей в первой половине XV в. 

1

1


3.2.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства

1

1


3.3.

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

3.4-3.5

Россия при Иване IV.

2

1

1

3.6

Расширение территории России в XVI в. Ливонская война. 

1

1


3.7.

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

3.8-3.9

Смута

2

1

1

3.10.

Культура России в XIV-XVI вв

1

1


3.11

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом.

1


1

4.

«История России XVII-XVIII вв»

12

8

4

4.1

Первые Романовы

1

1


4.2

Церковный раскол. Социальные движения в XVII веке. Внешняя политика России в XVII веке

1

1


4.3

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом

1


1

4.4

Культура России в XVII веке

1

1


4.5.

Россия при Петре I. 

1

1


4.6

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом

1


1

4.7

Период дворцовых переворотов. 

1

1


4.8

Внутренняя политика Екатерины II

1

1


4.9

Практическая работа по содержательной линии «Древность и средневековье» Работа с текстом

1


1

4.10

Россия в войнах второй половины XVIII века

1

1


4.11

Культура России в XVIII веке. 

1

1


4.12

Практическая работа по теме «История России XVII-XVIIIвв». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В- в рамках итоговой промежуточной аттестации 


1


1


Всего

34

21

13

2 год обучения

5

«Россия в XIX веке»

11

6

5

5.1

Внутренняя и внешняя политика Александра . Восстание декабристов.

1

1


5.2

Россия при Николае I: внутренняя и внешняя политика

1

1


5.3

Практическая работа по содержательной линии «Новое время» Работа с текстом

1


1

5.4

Общественная мысль в 1830-1850 гг. Русская культура в первой половине XIX века

1

1


5.5

Александр II. Реформы 1860-1870-х гг

1

1


5.6

Практическая работа по содержательной линии «Новое время» Работа с текстом

1


1

5.7

Общественное движение второй половины XIX вв. 

1

1


5.8

Внутренняя и внешняя политика Александра III

1

1


5.9

Культура второй половины XIX в

1


1

5.10

Особенность выполнения заданий № 11,13,14

1


1

5.11

Практическая работа по теме «Россия в XIX в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В


1


1

6.

«Россия в первой половине XX века»

11

7

4

6.1

Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале XX в. Русско-японская война

1

1


6.2

Революция 1905-1907 гг. Столыпин П. А

1

1


6.3

Практическая работа по содержательной линии «Новое время» Работа с текстом

1


1

6.4

Культура в начале XX века

1

1


6.5

Россия в Первой мировой войне. Великая российская революция. 

1

1


6.6

Практическая работа по содержательной линии «Новейшее время» Работа с текстом

1


1

6.7

Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Гражданская война

1

1


6.8

Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг

1

1


6.9

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

1

1


6.10

Практическая работа по содержательной линии «Новейшее время». Особенность заданий №24,25

1


1

6.11

Практическая работа по теме «Россия в первой половине XX вв.». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В


1


1

7.

«Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.»

12

6

6

7.1

СССР в первое послевоенное десятилетие. «Холодная война». 

1

1


7.2

СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг

1

1


7.3

Практическая работа по содержательной линии «Новейшее время» Особенность выполнения заданий №12, 21, 22

1


1

7.4

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг

1

1


7.5

СССР во второй половине 1980-х гг.: внутренняя и внешняя политика. Распад СССР

1

1


7.6

Развитие науки и культуры в 1950 – 1980-х гг.


1

1


7.7

Практическая работа по содержательной линии «Новейшее время» Особенность выполнения заданий №17,18,19

1


1

7.8

Россия в 1992 – 2008 гг

1

1


7.9-

Практическая работа по содержательной линии «Новейшее время» Особенность выполнения заданий №1-8

1


1

8.

Диагностическая работа в рамках проведения промежуточной итоговой аттестации

3


3


Всего

34

19

15







Всего:

68

40

28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!