СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения "Безопасное колесо"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования детского объединения "Безопасное колесо"»


























































Пояснительная записка

Статус документа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа со

встроенным дистанционным модулем «Безопасное колесо» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов.

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми

составлена программа.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

  • Сборника методических рекомендаций «Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Центра общих проблем среднего образования ГНУ ИСМО РАО/ Е.А.Бондаренко, Н.Ф.Виноградова и др. под ред. А.А.Журина, М., ИСМО РАО, 2006г.;

  • в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

  • закона Российской Федерации «О безопасности»;

  • «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Программа является вариативной, содержание учебного плана может меняться взависимости от потребностей обучающихся.

В программу включена краткосрочная дистанционная дополнительная

общеразвивающая программа, которая является дистанционным (очно-заочным) модулем, который встроен и реализуется в составе очной программы. Разработан в соответствии с методическими рекомендациями по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).


Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети, в ходе прохождения программы, развиваются интеллектуально. В них формируются качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы правовой культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но всё это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно - транспортных происшествиях гибнет около 30 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребёнок!

К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не даёт положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах.

Программа кружка «Безопасное колесо» способствует воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры у детей и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребёнок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Дистанционный модуль позволяет осуществлять обучение непрерывно, что является преимуществом для учебного процесса, преподавателя и ученика.

Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа.

Задачи:

  • Познакомить с историей правил дорожного движения;

  • Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

  • Обучить фигурному вождению велосипеда;

  • Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

  • Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

  • Воспитывать безопасную личность.

  • Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.


Принципы реализации:

  • Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат

  • Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности

  • Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста

  • Принцип индивидуализации и дифференциации

  • Принцип здоровьесбережения

  • Принцип непрерывности


Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав занимающихся: до 15 человек, в возрасте 8-11 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.

Время обучения – 84 часа в год (включая дистанционный модуль 15 ч.)

(3 часа в неделю).

Формы обучения: очно-заочная

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и её социальном окружении.

В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.

Программа имеет чёткую практическую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

•     овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

•     участвуют в повседневной жизни коллектива;

•     получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

•     привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Дистанционный модуль позволит обеспечить доступ к обучению даже в то время, когда личное присутствие учащегося невозможно.


Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.

Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.

Учебно-тренировочное занятие строится с учётом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда). В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы. Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

  • Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

  • Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).

  • Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

  • Тестирование.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;

  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. 

В результате освоения про­граммы кружка «Безопасное колесо» формируются следую­щие предметные умения:

выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, при­ближенном к установленному в ПДД);

находить и исправлять ошибки в графическом изображении до­рожных ситуаций;

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пе­шеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их пове­дения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.

Предполагаемый результат реализации программы:

Осознание учащимися роли знаний ПДД в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний по ПДД, понимание учащимися ценности человеческой жизни, взаимной вежливости на дороге участников дорожного движения

Формирование чувства гражданской ответственности за сохранность собственной жизни и жизни окружающих

Высокий уровень самосознания, самодисциплина

Учащиеся должны:

знать: правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему

иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.







Содержание программы кружка «Безопасное колесо»



84 часа (3 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема

Вводное занятие.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.



Тема

Общее устройство велосипеда.

Теория.

Общие устройство велосипеда и его составных частей.

Практика.

Разборка и сборка велосипеда.



Тема

Учебная езда на велосипеде.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.



Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема

Оказание первой доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.



Тема

Спортивно-тренировочная езда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.



Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Методическое обеспечение дистанционных занятий:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/05/07/prezentatsiya-po-pdd

https://infourok.ru/prezentaciya-na-klassniy-chas-po-teme-prava-i-obyazannosti-uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya-800252.html

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/50024-prezentaciya-dorozhnye-znaki-1-klass.html

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/02/prezentatsiya-na-temu-dorozhnye-razmetki

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/19908-prezentaciya-v-strane-dorozhnyh-znakov.html

https://infourok.ru/prezentaciya-svetofor-reguliruemie-perekryostki-3341927.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-na-temu-pravila-velosipedista-315979.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-urok-trebovaniya-k-tehnicheskomu-sostoyaniyu-avtotransportnih-sredstv-1727331.html









































Тематическое распределение часов.

п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория:

Практика:

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Общее устройство велосипеда.

10

6

4

3.

Учебная езда на велосипеде.

20

5

15

4.

Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда.

2

0

2

5

Специальная физическая подготовка

2

1

1

6.

Оказание первой доврачебной помощи.

10

2

8

7.

Правила дорожного движения (очно-заочное обучение)

15

12

3

8.

Спортивно-тренировочная езда.

20

2

18

9.

Организация и проведение соревнований.

2

1

1

10.

Меры безопасности на тренировках и соревнованиях

2

2

0


Всего:

84 ч.

32 ч.

52 ч.



Календарно – тематическое планирование кружка «Безопасное колесо».

№ п\п

Тема урока:

Кол.

часов

Дата:

Вводное занятие-1 часа.

1.

Вводное занятие.

0,5


2.

Вводное занятие.

0,5


Общее устройство велосипеда-10 часов.

3

Общее устройство велосипеда.

1


4

Общее устройство велосипеда.

1


5

Рулевое управление.

1


6

Рулевое управление.

1


7

Цепная передача.

1


8

Цепная передача.

1


9

Тормозная система.

1


10

Тормозная система.

1


11

Ходовая часть велосипеда.

1


12

Система смазки.

1



Учебная езда на велосипеде-20 часов.

13

Вводный инструктаж.

1


14

Вводный инструктаж.

1


15

Практические занятия по удержанию равновесия.

1


16

Практические занятия по удержанию равновесия.

1


17

Езда по прямой асфальтированной дорожке.

1


18

Езда по прямой асфальтированной дорожке.

1


19

Езда восьмёркой.

1


20

Езда с ускорением.

1


21

Езда с ускорением.

1


22

Езда через препятствия.

1


23

Езда через препятствия.

1


24

Правильное начало движения и торможение.

1


25

Правильное начало движения и торможение.

1


26

Разгон по прямой.

1


27

Разгон по прямой.

1


28

Отработка техники старта.

1


29

Отработка техники старта.

1


30

Способы торможения.

1


31

Способы торможения.

1


32

Прохождение прямых на максимальной скорости

(без заноса).

1


Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда-2 часа.

33

Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

0,5


34

Сборка и разборка велосипеда.

0,5


35

Замена колеса.

0,5


36

Смазка цепи, звездочек.

0,5


Специальная физическая подготовка-2 часа.

37

Упражнения для развития двигательных качеств велосипедистов раз­личного возраста.

2



Оказание первой доврачебной помощи-10 часов.

38

Предупреждение спортивных травм.

1


39

Предупреждение спортивных травм.

1


40

Первая помощь при уши­бах.

1


41

Первая помощь при растяжениях.

1


42

Первая помощь при разрывах.

1


43

Первая помощь при вывихах.

1


44

Первая помощь при переломах.

1


45

Первая помощь при кровотечениях.

1


46

Первая помощь при перенагрузке.

1


47

Правила личной гигиены.

0,5


48

Правила личной гигиены.

0,5


Правила дорожного движения-15 часов очно-заочный модуль

49

Основные понятия и термины ПДД.

1


50

Основные понятия и термины ПДД.

1


51

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1


52

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1


53

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

1


54

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

1


55

Разметка проезжей части.

1


56

Разметка проезжей части.

1


57

Указате­ли, их назначение и действие.

1


58

Указате­ли, их назначение и действие.

1


59

Проезд регулируемых и нерегулируе­мых перекрестков.

0,5


60

Проезд регулируемых и нерегулируе­мых перекрестков.

0,5


61

Сигналы светофоров и регулировщиков.

0,5


62

Сигналы светофоров и регулировщиков.

0,5


63

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

0,5


64

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

0,5


65

Перевозка людей и грузов на велосипеде.

0,5


66

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

0,5


67

Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспорт­ных средств.

0,5


68

Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов.


0,5


Спортивно-тренировочная езда-20

69

Движение и маневрирование на площадке.

1


70

Движение и маневрирование на площадке.

1


71

Движение и маневрирование на площадке.

1


72

Движение и маневрирование на площадке.

1


73

Оборудование для фигурного вождения.

1


74

Оборудование для фигурного вождения.

1


75

Оборудование для фигурного вождения.

1


76

Оборудование для фигурного вождения.

1


77

Техника преодо­ления трассы с поворотами различного радиуса и направления.

1


78

Техника преодо­ления трассы с поворотами различного радиуса и направления.

1


79

Техника преодо­ления трассы с поворотами различного радиуса и направления.

1


80

Техника преодо­ления трассы с поворотами различного радиуса и направления.

1


81

Спо­собы и техника обгона на трассе.

1


82

Спо­собы и техника обгона на трассе.

1


83

Спо­собы и техника обгона на трассе.

1


84

Спо­собы и техника обгона на трассе.

0,5


85

Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке.

0,5


86

Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке.

0,5


87

Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке.

0,5


88

Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке.

0,5


89

Техника и тактика старта, обгона и финиширования.

0,5


90

Техника и тактика старта, обгона и финиширования.

0,5


91

Техника и тактика старта, обгона и финиширования.

0,5


92

Техника и тактика старта, обгона и финиширования.

0,5


93

Прохождение велоэстафеты «Трасса».

0,5


Организация и проведение соревнований-2 часа.

94

Теоретические сведения.

0,5


95

Виды велоспорта.

0,5


96

Подготовка и оформление места проведения соревнований.

0,5


97

Порядок проведения со­ревнований, судейство, правила поведения участников соревнований.

0,5


Меры безопасности на тренировках и соревнованиях-2 часа.

98

Меры безо­пасности, связанные с правильной организацией учебно-тренировоч­ных занятий и соревнований.

0,5


99

Меры безопасности, связанные с техни­ческим состоянием велосипеда.

0,5


100

Экипировка и одежда учащихся, со­стояние их здоровья и самочувствия.

0,5


101

Меры безопасности по меди­цинскому и противопожарному обеспечению.

0,5


Итого: 84 часа.


Дистанционный модуль «Правила дорожного движения» 15 ч.

Учебный план


N

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

1.

Основные понятия и термины ПДД.


2

2



2.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

2



3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

2

2


Тест

4.

Разметка проезжей части.

2

2


Самостоятельная работа

5.

Указатели, их назначение и действие.

2

2



6.

Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

1

1


Самостоятельная работа

7.

Сигналы светофоров и регулировщиков.

1

1



8.

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

1

1


Тест

9.

Перевозка людей и грузов на велосипеде.

1

1



10.

Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов.

1

1


Тест


Содержание программы

Тема 1 Основные понятия и термины ПДД. (2 ч.)

Тема 2 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. (2 ч.)

Тема 3 Дорожные знаки и дополнительные средства информации. (2 ч.)

Тема 4 Разметка проезжей части. (2 ч.)

Тема 5 Указатели, их назначение и действие. (2 ч.)

Тема 6 Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. (1 ч.)

Тема 7 Сигналы светофоров и регулировщиков. (1 ч.)

Тема 8 Правила движения велосипедиста, мопедиста. (1 ч.)

Тема 9 Перевозка людей и грузов на велосипеде. (1 ч.)

Тема 10 Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов. (1 ч.)

Формы аттестации дистанционного модуля.

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения

занятия используются следующие способы дистанционного взаимодействия:

- задания учащимся отправляются в группу WhatsApp или на электронную почту обучающихся.

- выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных

педагогу в электронном виде (WhatsApp).

Тестирование считается успешно пройденным, если обучающийся выполнил не

менее 75% от общего числа заданий.

Самостоятельная работа считается успешно выполненной, если обучающийся

выполнил правильно не менее 75% заданий.

Комплекс организационно-педагогических условий программы
Календарный учебный график

N

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Декабрь

1.12


Заочно

1

Основные понятия и термины ПДД.


Дистанционно


2.

3.12


Заочно

1

Основные понятия и термины ПДД.




3.

5.12


Заочно

1

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.


4.

8.12


Заочно

1

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.


5.

10.12


Заочно

1

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.


6.

12.12


Заочно

1

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Тест

7.

15.12


Заочно

1

Разметка проезжей части.


8.

17.12


Заочно

1

Разметка проезжей части.

Самостоятельная работа

9.

19.12


Заочно

1

Указатели, их назначение и действие.


10.

22.12


Заочно

1

Указатели, их назначение и действие.


11.

24.12


Заочно

1

Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Самостоятельная работа

12.

26.12


Заочно

1

Сигналы светофоров и регулировщиков.


13.

28.12


Заочно

1

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

Тест

14.

30.12


Заочно

1

Перевозка людей и грузов на велосипеде.


15.

31.12


Заочно

1

Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов.

Тест


Методическое обеспечение программы.

Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:

  • Наглядно-иллюстративный;

  • Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).

Учебно-методическое обеспечение программы

  • Дидактические материалы и наглядные пособия.

  • Велосипеды (личные).

  • Аптечка.

  • Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

  • Знаки правил дорожного движения.

  • Макет проезжей части.

  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

  • Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо:

  • Наличие спортивной площадки;

  • Компьютерный класс,

  • Класс для теоретических занятий.

Информационное обеспечение

Интернет-ресурсы, видео материал.

https://www.blogger.com/about/?hl=ru

https://uguide.ru/kak-sozdat-svoj-blog

https://yandex.ru/turbo/s/sergeysmirnovblog.ru/blogging/kak-sozdat-svoi-blog.html

https://www.youtube.com


















Список используемой учебно-методической литературы


Для учителя

Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В., Просвещение, Москва, 2008

Газета «Педсовет», № 4, 2008

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007

Приложение к газете № 12, 2007, № 2, 2009

Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А.П. Алексеев, Москва, 2009

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2010

Словарь дорожных знаков. С.Эйгель, Москва, 2002

Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник методических рекомендаций, Москва, 2006 год

Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2009 год


Для детей

Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005

Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2012 г.», Третий Рим, Москва

Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002

Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2015

Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2015

Правила дорожного движения. А.П. Алексеев, Москва, 2009

Правила и безопасность дорожного движения. Н.Я.Жульнев, Дрофа, 2008

Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!