Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математических дисциплин (Протокол № 1 от 28.08.2019 г.) Руководитель МО Лаптева Г.Ф ____________ | Согласована заместитель директора по воспитательной работе _______________________ «_____»____________ 2019 г. | Утверждена приказом от 29 .08.2019 г. №179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
| | |
Рабочая программа
дополнительного образования.
Кружок «Математический тренинг»
для обучающихся 10 «Б» класса
на 2019 – 2020 учебный год.
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Котова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математический тренинг» для обучающихся 10 «Б» класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 «Об утверждении предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).
Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р
Для реализации данной программы использованы материалы следующих пособий:
Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г .Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2018-2019 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.
Данная программа обеспечивает обобщение знаний и умений по предмету, а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.
Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
Задачи курса:
- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2020 года по математике;
-овладеть основами теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.
- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;
- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;
- ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
II.Цели
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
развитие мышления обучающихся через использование активных методов изучения;
создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
развитие самостоятельности мышления;
развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
создание условий для формирования коммуникативной культуры
обучающихся;
Требование математической подготовки учащихся.
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера.
III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.
Алгебраические выражения и преобразование над ними.
Текстовые задачи.
Задачи по планиметрии.
Задачи по стереометрии
Статистика и вероятность
Выражения, уравнения и неравенства.
Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней
IV.Календарно-тематическое планирование.
| Название и тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Вводное занятие. Структура вариантов КИМ . | 1ч | 02.09 |
| Алгебраические выражения и преобразование над ними. | 5ч | |
| Действия с рациональными числами (Задание №1Б). | 1 | 09.09 |
| Действия со степенями (Задание №2 Б). | 1 | 16.09 |
| Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б, № 10П) | 1 | 23.09 |
| Нахождение значения выражения (Задание №9П) | 1 | 30.09 |
| Практические арифметические задачи (Задание №6Б, №1П) | 1 | 07.10 |
| Статистика и вероятность | 4ч | |
| Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) | 1 | 14.10 |
| Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б, №2П) | 1 | 21.10 |
| Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б, №4П) | 1 | 28.10каник |
| Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б) | 1 | 11.11 |
| Задачи по планиметрии и стереометрии | 5ч | |
| Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б) | 1 | 18.11 |
| Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б) | 1 | 25.11 |
| Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) | 1 | 02.12 |
| Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6П) | 1 | 09.12 |
| Нахождение площади плоских фигур (Задание №3П) | 1 | 16.12 |
| Текстовые задачи | 4ч | |
| Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б, №1П) | 1 | 23.12 |
| Решение задач на движение, работу, производительность (Задание №11П) | 1 | 30.12каник |
| Решение задач на смеси, сплавы (Задание №11П) | 1 | 13.01 |
| Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б) | 1 | 20.01 |
| Выражения и уравнения | 9ч | |
| Рациональные выражения и уравнения | 1 | 27.01 |
| Степенные выражения и уравнения | 1 | 03.02 |
| Логарифмические выражения и уравнения | 1 | 10.02 |
| Иррациональные выражения и уравнения | 1 | 17.02 |
| Тригонометрические выражения и уравнения | 1 | 02.03 |
| Решение неоднородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 16.03 |
| Формулы для записи решений простейших тригонометрических уравнений Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | 23.03каник |
| Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. Арифметический способ. Непосредственная подстановка в уравнение и имеющиеся ограничения | 1 | 30.03 |
| Отбор корней с помощью тригонометрической окружности | 1 | 06.04 |
| Неравенства | 4ч | |
| Показательные неравенства Метод рационализации для решения показательных неравенств | 1 | 13.04 |
| Логарифмические неравенства Метод рационализации для решения логарифмических неравенств | 1 | 20.04 |
| Решение неравенств с модулями. Смешанные неравенства | 1 | 27.04 |
| Понятие о графическом решении уравнений и неравенств с параметром | 1 | 11.05 |
| Решение вариантов ЕГЭ | 1ч | 18.05 |
| Решение вариантов ЕГЭ | 1ч | 25.05 |
| Итого 34 ч. | | |
15