СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математический тренинг» для обучающихся 10 «Б» класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного  образования. Кружок  «Математический тренинг» для  обучающихся 10 «Б» класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математический тренинг» для обучающихся 10 «Б» класса»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска






Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 28.08.2019 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по воспитательной работе

_______________________

«_____»____________ 2019 г.


Утверждена приказом

от 29 .08.2019 г. №179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.







Рабочая программа

дополнительного образования.

Кружок «Математический тренинг»

для обучающихся 10 «Б» класса

на 2019 – 2020 учебный год.







Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Котова Л.А.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математический тренинг» для обучающихся 10 «Б» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 «Об утверждении предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».

  4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)

  5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)

  6. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).

  7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.

  8. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р


Для реализации данной программы использованы материалы следующих пособий:

Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г .Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2018-2019 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.

Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.


Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.


Данная программа обеспечивает обобщение знаний и умений по предмету, а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.

Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.

Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

Задачи курса:

- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2020 года по математике;

-овладеть основами теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.

- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;

- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;

- ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.

II.Цели

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;

  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;

  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;

  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.


Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

Задачи:

  • развитие мышления обучающихся через использование активных методов изучения;

  • создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;

  • развитие самостоятельности мышления;

  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.


Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:

  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

обучающихся;

Требование математической подготовки учащихся.

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера.

III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.

  1. Алгебраические выражения и преобразование над ними.

  2. Текстовые задачи.

  3. Задачи по планиметрии.

  4. Задачи по стереометрии

  5. Статистика и вероятность

  6. Выражения, уравнения и неравенства.

  7. Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней


IV.Календарно-тематическое планирование.



Название и тема

Кол-во часов

Дата проведения

Вводное занятие. Структура вариантов КИМ .

02.09


Алгебраические выражения и преобразование над ними.


Действия с рациональными числами (Задание №1Б).

1

09.09

Действия со степенями (Задание №2 Б).

1

16.09

Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б, № 10П)

1

23.09

Нахождение значения выражения (Задание №9П)

1

30.09

Практические арифметические задачи (Задание №6Б, №1П)

1

07.10


Статистика и вероятность


Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б)

1

14.10

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б, №2П)

1

21.10

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б, №4П)

1

28.10каник

Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б)

1

11.11


Задачи по планиметрии и стереометрии


Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б)

1

18.11

Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б)

1

25.11

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б)

1

02.12

Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6П)

1

09.12

Нахождение площади плоских фигур (Задание №3П)

1

16.12


Текстовые задачи


Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б, №1П)

1

23.12

Решение задач на движение, работу, производительность (Задание №11П)

1

30.12каник

Решение задач на смеси, сплавы (Задание №11П)

1

13.01

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б)

1

20.01


Выражения и уравнения


Рациональные выражения и уравнения

1

27.01

Степенные выражения и уравнения

1

03.02

Логарифмические выражения и уравнения

1

10.02

Иррациональные выражения и уравнения

1

17.02

Тригонометрические выражения и уравнения

1

02.03

Решение неоднородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным

1

16.03

Формулы для записи решений простейших тригонометрических уравнений Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

1

23.03каник

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. Арифметический способ. Непосредственная подстановка в уравнение и имеющиеся ограничения

1

30.03

Отбор корней с помощью тригонометрической окружности

1

06.04


Неравенства


Показательные неравенства Метод рационализации для решения показательных неравенств

1

13.04

Логарифмические неравенства Метод рационализации для решения логарифмических неравенств

1

20.04

Решение неравенств с модулями. Смешанные неравенства

1

27.04

Понятие о графическом решении уравнений и неравенств с параметром

1

11.05

Решение вариантов ЕГЭ

18.05

Решение вариантов ЕГЭ

25.05


Итого 34 ч.






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!