СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ДО "Творческий сундучок"

Обучение  детей декоративно-прикладному творчеству. Изучение техники кинусайга, вязание (крючок), макраме, соленое тесто, вышивка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДО»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Перевозский Нижегородской области

"Средняя школа № 1 г. Перевоза"


Согласовано

на методическом совете

Протокол от "__" августа 2023 г.

№ __

Утверждено приказом

от "__" августа 2023 г.

№ ___




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

"Творчекий сундучок"


Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7-11 лет








Автор-составитель: Харозова С.М,

учитель технологии




г. Перевоз

2023 год


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название программы

Творческий сундучок

Составитель программы

Харозова С.М..учитель технологии

Название организации

МАОУ "СШ № 1 г. Перевоза"

Адрес

607400 Нижегородская область

г. Перевоз ул. Молодежная, д.11

Направленность

Художественная

Форма проведения занятий

Групповая, индивидуальная, коллективная

Цель

Создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Сроки проведения

2023 – 2024 учебный год

Условия обучения

Обучаются на добровольной основе

Размещение занятий

Кабинет технологии

Краткое содержание программы

Обучение  детей декоративно-прикладному творчеству. Изучение техники кинусайга, вязание (крючок), макраме, соленое тесто, вышивка.
























Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческий сундучок" составлена на основе примерной программы в рамках реализации ФГОС, имеет художественную направленность. Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

"Творческий сундучок" является попыткой посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка. Дополнительная общеобразовательная программа декоративно-прикладной направленности "Творческий сундучок" носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися различных техник. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.




Направленность программы: художественная

Программа составлена по следующим основным видам деятельности:

Кинусайга

Вязание

Макраме

Соленое тесто

Вышивка



Цель программы  состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных техник декоративно-прикладного искусства и создания собственных авторских творческих работ.

Задачи:

  • • формировать художественно-творческую активность школьника;

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

  • формировать художественный интерес и творческую активность;

  • воспитывать интерес ко всем видам творчества;

  • развивать и расширять диапазон чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творчества;

  • развить эстетический вкус и творческие способности;

  • развивать моторику рук;

  • воспитывать зрительскую культуру, аккуратность усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение и положительное отношение к труду,

  • воспитывать социально-ценностные качества личности: доброту, милосердие, коллективизм;

  • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.



Актуальность

В век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим  появляется острая необходимость  повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития  у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.

        Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях  создается  благоприятный психологический фон.

Принципы программы:

  • Систематическое дополнительное образование как механизм обеспечения полноты всестороннего развития личности учащегося.

  • Вовлечение каждого ребенка в активную деятельность.

  • Учет возрастных особенностей детей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Программа рассчитана на 74 часа по 2 часа в неделю. Содержание занятий отвечает требованиям к организации занятий дополнительного образования. Программа предусматривает групповую и индивидуальную работу учащихся, закрепление получаемых знаний во время практических занятий.

Условия реализации программы

Возраст учащихся 7-11 лет.

Количество занятий: 2 раза в неделю 74 часа в год.

Занятия проводятся в кабинете технологии

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть предусматривает объяснение техники выполнения изготовления изделия, практическая часть предусматривает выполнение изделия под руководством педагога. Виды занятий: лекции, практические занятия, беседа с игровыми элементами, сказка, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, игра- имитация, выполнение самостоятельной работы, выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.  А также если будут случаи необходимости в использовании дистанционных образовательных технологий - это: видео по теме, рассылка материалов по электронной почте, консультации.



Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. История декоративно- прикладного искусства. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства.

1


1

2

Техника безопасности по направлению. "Кинусайга".

1


1

3

Техника выполнения кинусайга. Процесс создания картины в технике кинусайга.

1


1

4

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

5

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

6

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

7

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

8

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

9

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


1

1

10

Изготовление картины "Цветы"


1

1

11

Изготовление картины "Цветы"


1

1

12

Изготовление картины "Цветы"


1

1

13

Изготовление картины "Цветы"


1

1

14

Изготовление картины "Цветы"


1

1

15

Изготовление картины "Цветы"


1

1

16

Итоговое занятие по направлению "Кинусайга". Выставка готовых изделий.


1

1

17

Техника безопасности по направлению "Вязание"

1


1

18

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Крючок. Виды крючков. Виды пряжи. Подготовка пряжи к работе.


1

1

19

Виды петель. Воздушная петля. Условное обозначение. Цепочка из воздушных петель. Вязание образца.


1

1

20

Столбик без накида. Условное обозначение. Петли подъёма. Полотно. Вязание образца.


1

1

21

Столбик с накидом. Условное обозначение. Вязание образца.


1

1

22

Столбики с накидами. Столбик с 2, 3 и более накидами. Условные обозначения. Вязание образца.


1

1

23

Веер из нескольких столбиков. Условное обозначение. Вязание образца


1

1

24

Пышный столбик. Условное обозначение. Вязание образца.


1

1

25

Пико. Условное обозначение. Вязание образца. Декоративное оформление края.


1

1

26

Схема. Условные обозначения. Условные обозначения изученных петель. Чтение схем. Запись схемы по описанию.


1

1

27

Чтение схем. Сопоставление схемы и описания. Сопоставление схемы и готового изделия.


1

1

28

Вязание отдельных элементов. Сборка изделия. Декоративная дорожка.


1

1

29

Вязание по кругу. Прибавление петель. Подставка под горячее.


1

1

30

Узоры прямого вязания. Прямое полотно. Плотное вязание. Ажурные узоры. Декоративные полосы. Вязание закладки.


1

1

31

Итоговое занятие. Выставка готовых изделий.


1

1

32

Техника безопасности по направлению "Макраме"

1


1

33

Знакомство с техникой макраме. Основы плетения. Основные виды узлов.

1


1

34

Макраме "Цепочки"


1

1

35

Макраме "Цепочки"


1

1

36

Макраме "Цепочки"


1

1

37

Макраме "Цепочки"


1

1

38

Плетение браслетов.


1

1

39

Плетение браслетов


1

1

40

Макраме "Листья"


1

1

41

Макраме "Листья"


1

1

42

Макраме "Ловец снов"


1

1

43

Макраме "Ловец снов"


1

1

44

Итоговое занятие по направлению "Макраме". Выставка готовых изделий.


1

1

45

Техника безопасности по направлению "Соленое тесто"

1


1

46

История развития тестопластики. Способы лепки. Технология изготовления соленого теста. Основы цветоведения.

1


1

47

Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.


1

1

48

Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.


1

1

49

Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.


1

1

50

Лепка объемных фигурок без каркаса.


1

1

51

Лепка объемных фигурок без каркаса.


1

1

52

Лепка объемных фигурок на каркасе .


1

1

53

Лепка объемных фигурок на каркасе .


1

1

54

Самостоятельное изготовление сюжетных работ.


1

1

55

Самостоятельное изготовление сюжетных работ.


1

1

56

Самостоятельное изготовление сюжетных работ.


1

1

57

Итоговое занятие по направлению "Соленое тесто". Выставка готовых изделий.


1

1

58

Техника безопасности по направлению "Вышивка"

1


1

59

История вышивки.

1


1

60

Изучение цветовой гаммы и сочетания цветов. Виды орнаментов.

1


1

61

Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка на ткань. Изготовление выкроек, лекал и трафаретов.

1


1

62

Начальные швы и их варианты. Шов "вперед иглу", "за иголку", "шнурок"," узелки" и др.


1

1

63

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

64

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

65

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

66

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

67

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

68

Выполнение изделия "Салфетки"


1

1

69

Итоговое занятие по направлению "Вышивка".Выставка готовых изделий.


1

1

70

Подготовка к итоговой работе


1

1

71

Подготовка к итоговой работе


1

1

72

Подготовка к итоговой работе


1

1

73

Подготовка к итоговой работе


1

1

73

Защита итоговой работы


1

1

74

Подведение итогов за учебный год.


1

1






Содержание


1. Вводное занятие. История декоративно- прикладного искусства.

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, учатся организации своего рабочего места.

Учаийся должен знать:

Виды декоративно – прикладного искусства.

Учащийся должен уметь:

Определить все виды декоративно – прикладного искусства.

2. Техника безопасности по направлению. "Кинусайга".

Ознакомление детей с особенностями направления. Требования к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правила по технике безопасности колющими и режущими инструментами.

Учащийся должен знать:

Правила техники безопасности во время занятий, правила поведения.

Учащийся должен уметь:

Соблюдать технику безопасности колющими и режущими инструментами.

3. Техника выполнения кинусайга. Процесс создания картины в технике кинусайга.

Знакомство с историей возникновения техники кинусайги. Знакомство с видами тканей и подбор эскизов.

Учащийся должен знать:

Историю возникновения этого направления. Виды ткани и подбор эскизов.

Учащийся должен уметь:

Подбирать эскизы и ткани.

4- 9. Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок

Подборка ткани. Расклад эскиза, Подборка фона. Практическая работа.

10-15. Изготовление картины "Цветы"

Подборка ткани. Расклад эскиза, Подборка фона. Практическая работа

16. Итоговое занятие по направлению "Кинусайга". Выставка готовых изделий.

Организация выставки готовых работ.

17. Техника безопасности по направлению "Вязание"

Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях.

Учащийся должен знать:

Инструменты и материалы для выполнения работы. Основные правила безопасности при работе с инструментами.

Учащийся должен уметь:

Работать с инструментами, соблюдая технику безопасности.

18. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Крючок. Виды крючков. Виды пряжи. Подготовка пряжи к работе.

Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое решение. Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие.

Учащийся должен знать:

Виды крючков и пряжи, подбор в цветовой гамме.

Учащийся должен уметь:

Подобрать крючки и пряжу для изготовления изделия

19-25. Виды петель. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Столбик без накида. Петли подъёма. Полотно. Вязание образца. Столбик с накидом. Столбики с накидами. Столбик с 2, 3 и более накидами. Веер из нескольких столбиков. Пышный столбик. Пико.

Учащийся должен знать:

Технику выполнения Начальная петля, воздушная петля, петля для подъема, полупетля, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с несколькими накидами, рельефные столбики, пышный столбик, пико, вытянутая петля;

Учащийся должен уметь:

Выполнить практически Начальная петля, воздушная петля, петля для подъема, полупетля, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с несколькими накидами, рельефные столбики, пышный столбик, пико, вытянутая петля;

26-28. Схема. Условные обозначения. Условные обозначения изученных петель. Чтение схем. Запись схемы по описанию. Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Чтение схем. Сопоставление схемы и описания. Сопоставление схемы и готового изделия. Вязание отдельных элементов. Сборка изделия. Декоративная дорожка.

Учащийся должен знать:

Условные обозначения. Порядок чтения схемы.

Учащийся должен уметь:

Ориентироваться в условных обозначениях.

29. Вязание по кругу. Прибавление петель. Подставка под горячее.

Круглая прихватка. Вязание столбиками без накида по кругу. Технология вязания круглого полотна с прибавлением петель.

Учащийся должен знать:

Порядок вязания круглого полотна

Учащийся должен уметь:

Выполнить процесс вязания по кругу.

30. Узоры прямого вязания. Прямое полотно. Плотное вязание. Ажурные узоры. Декоративные полосы. Вязание закладки.

Закладка для книги. Вязание столбиками по прямой. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу.

Учащийся должен знать:

Технику выполнения прямого вязания.

Учащийся должен уметь:

Выполнить простейший узор прямого вязания.

31. Итоговое занятие. Выставка готовых изделий.

32. Техника безопасности по направлению "Макраме"

Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм.

Учащийся должен знать:

правила техники безопасности, внутреннего распорядка;

- основные сведения об инструментах и материалах (свойства,

назначение);

Учащийся должен уметь:

 пользоваться инструментами и материалами, соблюдая при этом правила

техники безопасности;


33. Знакомство с техникой макраме. Основы плетения. Основные виды узлов.

Знакомятся с основными узлами макраме: Плоскими, квадратными, «ягодка», «бугорок», «горошинка», квадратный из пучка нитей; учатся плести витую цепочку, узел с пико.

Учащийся должен знать:

классификацию и условные обозначения узлов и узоров;

-четыре изученных способа навешивания нитей;

Учащийся должен уметь:

подбирать верёвки, нити, в зависимости от назначения изделия;

- правильно сочетать нитки на основе знаний по цветоведению;

34-37. Макраме "Цепочки. Практическое занятие.

38-39. Плетение браслетов. Практическое занятие.

40-41. Макраме "Листья". Практическое занятие.

42-43. Макраме "Ловец снов". Практическое занятие.

44. Итоговое занятие по направлению "Макраме". Выставка готовых изделий.

45. Техника безопасности по направлению "Соленое тесто"

Знакомство с правилами техники безопасности, показ презентации о красоте и разнообразии изделий из соленого теста.

Учащийся должен знать:

Правила техники безопасности при работе с соленым тестом.

Учащийся должен уметь:

Пользоваться инструментами и материалами, соблюдая технику безопасности.

46. История развития тестопластики. Способы лепки. Технология изготовления соленого теста. Основы цветоведения.

История развития тестопластики. Как лепиь из соленого теста. Рецепты соленого теста. Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста.

Учащийся должен знать:

Виды соленого теста. Рецепты соленого теста. Технику лепки из соленого теста.

Учащийся должен уметь:

Приготовить соленое тесто.

47-49. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Правила изготовления плоских украшений. Способы выполнения изделий с помощью шаблона. Порядок выполнения изделия. Отделка изделия. Три способа сушки. Сушка естественным путем. Сушка в духовом шкафу. Комбинированный способ сушки.

Учащийся должен знать:

Способы сушки изделия. Правила изготовления плоских украшений.

Учащийся должен уметь:

Изготовить плоское украшение.

50-53. Лепка объемных фигурок без каркаса. Лепка объемных фигурок на каркасе.

Лепка простых и сложных объемных изделий, изготовление шаблонов, освоение различных способов скрепления деталей.

Учащийся должен знать:

Основные способы лепки.

Учащийся должен уметь:

Выполнять простые объемные изделия.

54-56. Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

57. Итоговое занятие по направлению "Соленое тесто". Выставка готовых изделий.

Организация выставки готовых работ

58. Техника безопасности по направлению "Вышивка"

Техника безопасности при работе с иглами, ножницами. Подбор игл, нитей, ножниц. Необходимые материалы и инструменты.

Учащийся должен знать:

Технику безопасности при работе с инструметами.

Учащийся должен уметь:

Работать с иглами и ножницами при изготовлении изделия.

59. История вышивки.

История появления вышивания. Профессии, связанные с вышиванием.

Учащийся должен знать:

Историю появления вышивания.

Учащийся должен уметь:

Ориентироваться в профессиях, связанных с выштванием.

60. Изучение цветовой гаммы и сочетания цветов. Виды орнаментов.

Подбор цветовой гаммы и сочетание цветов.

Учащийся должен знать:

Цветовую гамму и сочетание цветов

Учащийся должен уметь:

Подбирать цвета при изготовлении изделия.

61. Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка на ткань. Изготовление выкроек, лекал и трафаретов.

Способы перевода рисунка на ткань: калька, стекло, копировальная бумага, клетчатая бумага. Ознакомление с техникой зарисовки узора. Изготовление выкроек.

Учащийся должен знать:

Способы перевода рисунка на ткань.

Учащийся должен уметь:

Выполнять технику перенесения рисунка на ткань.

62. Начальные швы и их варианты. Шов "вперед иглу", "за иголку", "шнурок"," узелки" и др.

Технология и способы выполнения шва "вперёд иголку", его разновидности.  Технология и способы выполнения шва "за иголку".

Учащийся должен знать:

Способы выполнения швов.

Учащийся должен уметь:

Выполнять технику выполнения швов "вперед иголку", "за иголку", "шнурок", "узелки".

63-68. Выполнение изделия "Салфетки". Практическая работа.

69. Итоговое занятие по направлению "Вышивка". Выставка готовых изделий.

Организация выставки работ.

70-73. Подготовка к итоговой работе. Выполнение изделия.

74. Защита итоговой работы. Подведение итогов за учебный год.




Планируемые результаты:

Освоение детьми курса "Творческий сундучок"» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:

- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- приобретут начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании изделий;

- получат представление об истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту, о мире профессий, их социальном значении;

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.



Формы аттестации

Выставка готовых изделий в конце учебного года.


Оценочные материалы

Оценочными материалами являются готовые изделия, а также итоги участия в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Критерии оценки итоговых изделий.

Основным критерием оценки итоговых работ является соответствие поставленным целям при изготовлении итоговой работы.



































Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы

Методический,

дидактический

материал

Техническое

оснащение

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие. История декоративно- прикладного искусства.

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства.


Лекция, беседа, презентация

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

2

Техника безопасности по направлению. "Кинусайга".


Беседа


Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

3

Техника выполнения кинусайга. Процесс создания картины в технике кинусайга.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

4

Изготовление картины "Домик" из геометрических фигурок


Практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

5

Изготовление картины "Цветы"


Практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

6

Итоговое занятие по направлению "Кинусайга". Выставка готовых изделий.


Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

7

Техника безопасности по направлению "Вязание"

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

8

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Крючок. Виды крючков. Виды пряжи. Подготовка пряжи к работе.

Лекция, беседа, презентация

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

9

Виды петель. Воздушная петля. Условное обозначение. Цепочка из воздушных петель. Вязание образца.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

10

Столбик без накида. Условное обозначение. Петли подъёма. Полотно. Вязание образца.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

11

Столбик с накидом. Условное обозначение. Вязание образца.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

12

Столбики с накидами. Столбик с 2, 3 и более накидами. Условные обозначения. Вязание образца.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

13

Веер из нескольких столбиков. Условное обозначение. Вязание образца

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

14

Пышный столбик. Условное обозначение. Вязание образца.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

15

Пико. Условное обозначение. Вязание образца. Декоративное оформление края.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

16

Схема. Условные обозначения. Условные обозначения изученных петель. Чтение схем. Запись схемы по описанию.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

17

Чтение схем. Сопоставление схемы и описания. Сопоставление схемы и готового изделия.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

18

Вязание отдельных элементов. Сборка изделия. Декоративная дорожка.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

19

Вязание по кругу. Прибавление петель. Подставка под горячее.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

20

Узоры прямого вязания. Прямое полотно. Плотное вязание. Ажурные узоры. Декоративные полосы. Вязание закладки.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

21

Итоговое занятие. Выставка готовых изделий.

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

22

Техника безопасности по направлению "Макраме"

Беседа

Словесные.

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

23

Знакомство с техникой макраме. Основы плетения. Основные виды узлов.

Лекция, беседа, презентация

Словесные.

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

24

Макраме "Цепочки"

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

25

Плетение браслетов.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

26

Макраме "Листья"

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

27

Макраме "Ловец снов"

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

28

Итоговое занятие по направлению "Макраме". Выставка готовых изделий.

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

29

Техника безопасности по направлению "Соленое тесто"

Беседа


Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

30

История развития тестопластики. Способы лепки. Технология изготовления соленого теста. Основы цветоведения.

Лекция, беседа, презентация

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

31

Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

32

Лепка объемных фигурок без каркаса.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

33

Лепка объемных фигурок на каркасе .

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

34

Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

Практические занятия

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

35

Итоговое занятие по направлению "Соленое тесто". Выставка готовых изделий.

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

36

Техника безопасности по направлению "Вышивка"

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

37

История вышивки.

Лекция, беседа, презентация

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

38

Изучение цветовой гаммы и сочетания цветов. Виды орнаментов.

Беседа, презентация

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

39

Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка на ткань. Изготовление выкроек, лекал и трафаретов.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

40

Начальные швы и их варианты. Шов "вперед иглу", "за иголку", "шнурок"," узелки" и др.

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

41

Выполнение изделия "Салфетки"

Беседа, практическое занятие

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

42

Итоговое занятие по направлению "Вышивка". Выставка готовых изделий.

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

43

Подготовка к итоговой работе

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос

44

Защита итоговой работы

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Беседа

45

Подведение итогов за учебный год.

Беседа

Словесные,

наглядные

Литература

Мультимедиа

Опрос



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!