Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по родному (русскому) языку и литературе»
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
- изученные разделы науки о языке;
- определения основных изученных в 9 классе языковых явлений (психологический портрет, рецензия, аннотация, портретный очерк, разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный стили речи));
- основные принципы создания и анализа текста.
Обучающиеся должны уметь:
Определять и дифференцировать стили речи. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты, составлять тексты-рассуждения на заданную тему, находить и определять в тексте стилистические фигуры, тропы, определять способы связи предложений в тексте. Писать сочинения-рассуждения различных типов. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли правильной речи в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения речи в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
2. Содержание учебного предмета.
Композиционные формы сочинений (15 часов).
Описание по воображению и памяти. Описание по картине. Психологический портрет. Рассказ. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Аннотация. Портретный очерк.
Стили речи. Обобщение и углубление изученного (15 часов).
Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.
Повторение изученного в 9 классе (4 часа).
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Композиционные формы сочинений | 15 |
Стили речи. Обобщение и углубление изученного | 15 |
Повторение изученного в 9 классе | 4 |