СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по родному (русскому) языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по родному (русскому) языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по родному (русскому) языку и литературе»


Требования к уровню подготовки учащихся


Обучающиеся должны знать:

- изученные разделы науки о языке;

- определения основных изученных в 9 классе языковых явлений (психологический портрет, рецензия, аннотация, портретный очерк, разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный стили речи));

- основные принципы создания и анализа текста.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Определять и дифференцировать стили речи. Под­робно и выборочно излагать повествовательные тексты, составлять тексты-рассуждения на заданную тему, находить и определять в тексте стилистические фигуры, тропы, определять способы связи предложений в тексте. Писать сочинения-рассуждения различных типов. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответст­вии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

  2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли правильной речи в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения речи в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.







2. Содержание учебного предмета.


Композиционные формы сочинений (15 часов).

Описание по воображению и памяти. Описание по картине. Психологический портрет. Рассказ. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Аннотация. Портретный очерк.

Стили речи. Обобщение и углубление изученного (15 часов).

Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.

Повторение изученного в 9 классе (4 часа).



Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Композиционные формы сочинений

15

Стили речи. Обобщение и углубление изученного

15

Повторение изученного в 9 классе

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!