СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса»

Рабочая программа по информатике для 9 класса являются составной частью учебного плана гимназии, реализующей программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов, предметов, дисциплин с учетом:

  1. Закона «Об образовании в РФ»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;

  4. Образовательной программы ООО

  5. Базисного учебного плана гимназии

  6. Авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).


Планируемые результаты изучения информатики Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:


Учащийся научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;

  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.


Содержание учебного предмета


Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 9 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 9 классе основной школы может быть определена двумя укрупнёнными разделами:


Раздел 1. Моделирование и формализация


Моделирование как метод познания. Знаковые модели.

Графические информационные модели. Табличные информационные модели.

Система управления базами данных.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. Одномерные массивы целых чисел. Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов. Алгоритмы управления.

Раздел 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах


Электронные (динамические) таблицы. Организация вычислений. Средства анализа и визуализации данных.

Раздел 4. Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Всемирная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Создание web-сайта.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Тема

Количество часов по темам

Тема 1. Моделирование и формализация

9

Тема 2Алгорит­мизация и программирование

8

Тема 3. Обработка числовой информации

6

Тема 4.Коммуни­кационные технологии

11

ИТОГО

34

Приложение к рабочей программе

Тематическое планирование уроков информатики в 9 классе (34 часа )

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапредметные

(УУД)

Личностные

План

Факт

1

2

3

4.1

4.2

4.3

5

6.1

6.2

Тема «Моделирование и формализация» 9 часов

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника

безопасности и организация рабочего места

Моделирование как метод познания

комбинированный


дать общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ

иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели

Регулятивный блок УУД:

научить планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


учить планированию – определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлению плана и последовательности действий;


рассмотреть приемы прогнозирования – предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик;


формировать критическое мышление – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;




осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

сформировать потребность контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


научить коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


рассмотреть приемы оценки - выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения;



сформировать способность к волевому усилию –

к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Умение выявлять пробле­мы собственной деятельности; находить их причины и устранять проблемы, умение осознавать необхо­димость учебной деятельности.

Умение осознавать моти­вы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обще­стве и коллективе требованиям и принципам.

Умение выявлять и формули­ровать проблемы собственной деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам.

Умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию и кри­тично относиться к своим поступкам.

Умение работать ин­дивидуально и в группе: находить общее ре­шение и разрешать конфликты на основе со­гласования позиций и учёта интересов.


фронтальная



Фронтальная, индивидуальная,групповая

6.09


Знаковые модели

комбинированный

Знать словесные модели, математические модели, компьютерные модели

Фронтальная, индивидуальная,групповая

13.09


Графические модели

комбинированный

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).


Фронтальная, индивидуальная,групповая

20.09


Табличные модели

комбинированный

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»



















Познавательный блок УУД

Общеучебные действия:

научить поиску и выделению необходимой информации;

развивать умения структурировать знания

научить анализировать

объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

научить синтезу ( составлению целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

научить установливать причинно-следственных связи, построению логической цепи рассуждений;








Коммуникативный блок УУД

развивать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия, постановки вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешения конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управления поведением партнера – контроль, коррекция, оценка

действий партнера; владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностный блок УУД

Научить устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Фронтальная, индивидуальная,групповая

27.09


База данных как модель предметной области.


Реляционные базы данных

комбинированный

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный)




Фронтальная, индивидуальная,групповая

4.10


Система управления базами данных

комбинированный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Фронтальная, индивидуальная,групповая

11.10


Создание базы данных. Запросы на выборку данных

комбинированный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)


Фронтальная, индивидуальная,

групповая

18.10


Создание базы данных. Запросы на удаление, добавление данных.

комбинированный

БД: таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

25.10


Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

Контрольная работа

Скорректировать знания и отработать умения по теме

Индивидуальная

8.11


Тема «Основы алгоритмизации» (8 часов)

Решение задач на компьютере

комбинированный

Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.

Регулятивный блок УУД:

Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).




Познавательный блок УУД:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Коммуникативный блок УУД:

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.


Личностный блок УУД:

формировать понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

формировать готовность к продолжению обучения с использованием ИКТ;

освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.


Умение выявлять пробле­мы собственной деятельности; находить их причины и устранять проблемы. Умение осознавать необхо­димость учебной деятельности.

Умение осознавать моти­вы познавательной деятельности;

Умение выявлять и формули­ровать проблемы собственной деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично от­носиться к своим поступкам.

Умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию и кри­тично относиться к своим поступкам.

Умение работать ин­дивидуально и в группе: находить общее ре­шение и разрешать конфликты на основе со­гласования позиций и учёта интересов.

Развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

15.11


Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

комбинированный

Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания

Фронтальная, индивидуальная,групповая

22.11


Вычисление суммы элементов массива

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов,

вычислении суммы элементов массива,



Фронтальная, индивидуальная,групповая

29.11


Последовательный поиск в массиве

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов, о последовательном поиске в массиве.

Фронтальная, индивидуальная,групповая

6.12


Сортировка массива

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов, о сортировке массива.

Фронтальная, индивидуальная,групповая

13.12


Конструирование алгоритмов

комбинированный

Иметь представление о методе пошаговой детализации.


Фронтальная, индивидуальная,групповая

20.12


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

комбинированный

дать представления о вспомогательном алгоритме, формальных параметрах, фактических параметров, рекурсивном алгоритме

Фронтальная, индивидуальная,групповая

27.12


Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».


Контрольная работа 2 по теме «Алгоритмизация и программирование».

Урок обобщения знаний и умений

проверить знание основных понятий и применять полученные знания на практике.

индивидуальная

17.01


Тема «Обработка числовой информации» (6 часов)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

комбинированный

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ,

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Регулятивный блок УУД:

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность


Познавательный блок УУД:

делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации


Коммуникативный блок УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.


Личностный блок УУД:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Умение выявлять пробле­мы собственной деятельности; находить их причины и устранять проблемы. Умение осознавать необхо­димость учебной деятельности.

Умение осознавать моти­вы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обще­стве и коллективе требованиям и принципам.

Умение выявлять и формули­ровать проблемы собственной деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично от­носиться к своим поступкам.


Фронтальная, индивидуальная,

групповая

24.01


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

комбинированный

Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Создание относительных и абсолютных ссылок;

решение задач с применением ссылок

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

31.01


Встроенные функции. Логические функции

комбинированный

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

7.02


Сортировка и поиск данных

комбинированный

Осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ.

Строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

14.02


Построение диаграмм и графиков.

Урок обобщения знаний и умений

Иметь представление об обработке числовой информации в элек- тронных таблицах».

индивидуальная

21.02


Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».









Контрольная практическая работа

Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики












индивидуальная

28.02


Тема «Коммуникационные технологии» (11 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети

комбинированный

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях

Регулятивный блок УУД:

определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность


Познавательный блок УУД:

умение структурировать знания

владение навыками анализа и критической оценки информации



Коммуникативный блок УУД:


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.



Личностный блок УУД:

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ





способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества


Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной

эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

7.03


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

комбинированный

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

14.03


Доменная система имен. Протоколы передачи данных

комбинированный

Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

21.03


Всемирная паутина. Файловые архивы

комбинированный

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

4.04


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

комбинированный

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

11.04


Технологии создания сайта

комбинированный

Иметь представление о технологии создания сайта

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

18.04


Содержание и структура сайта

комбинированный

Знать содержание и структуру сайта

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

25.04


Оформление сайта




комбинированный

Уметь оформлять сайт

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

2.05


Размещение сайта в Интернете

комбинированный

Уметь размещать сайт в Интернет

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

16.05


Обобщение и систематизация основных понятий главы


«Коммуникационные технологии». Тестирование.

Урок обобщения знаний и умений

Иметь представление о

сообщение, канале связи, компьютерной сети, скорости передачи информации, локальной сети, глобальной сети, Интернете, протоколе, IP-адресе, доменном имени, протоколе IP, протоколе ТСР, всемирной паутине, универсальном указателе ресурса (URL), протоколе НТТР, файловых архивах, протоколе FTP, электронной почтеа, форуме, телеконференции, социальной сети, логине, пароле, о структуре сайта, навигации, оформлении сайта, шаблоне страницы сайта, хостинге

индивидуальная

23.05


Основные понятия курса

Урок обобщение и систематизация знаний по основным понятиям курса





30.05



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в 9а, 9б, 9в – по 1 часу в неделю.



Cпособы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.


Предлагаются три варианта форм текущего контроля знаний и умений учащихся:


1) Контрольные работы. Осуществляют текущий контроль по очередной теме. Содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий и задачи, решение которых требует знания теоретического материала и умения его использовать для решения задач. Контрольные работы строятся из вопросов-заданий, на которые ученики должны дать в письменном виде полный ответ на вопрос или привести ход решения задачи с получением результата. Объем контрольной работы рассчитан на выполнение в течение 15-20 минут от времени урока.

2) Тесты. Осуществляют контроль блока тем или одной крупной темы. Содержат задания, требующие выбора ответа из меню вариантов (по типу заданий разделов А в ЕГЭ и ОГЭ). Объем теста рассчитан на выполнение в течение 15-20 минут от времени урока

3) Практические работы на компьютере. Осуществляют контроль практического освоения учениками умения работать на компьютере со средствами программного обеспечения: операционной системой, прикладными программами, исполнителями алгоритмов, системой программирования на Паскале. Объем практической работы рассчитан на выполнение в течение 20-30 минут от времени урока.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 72-89% — «4»;

  • 90-100% — «5».











Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.


Литература для учителя:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»


Литература для ученика
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


Электронные образовательные ресурсы:
  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  2. Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/.


Техническое и программное обеспечение

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Для организации образовательного процесса используется кабинет информатики, в котором установлен компьютерный класс: 1 рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, клавиатура и мышь, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Все компьютеры подключены к внутришкольной сети и глобальной сети Интернет.


Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор;

  • экран настенный);

  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, web-камера);

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;


Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующее программное обеспечение:

  • операционная система Microsoft Windows;

  • файловый менеджер;

  • антивирусная программа;

  • клавиатурный тренажер;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, калькулятор, растровый графический редактор, программу разработки презентаций;

(Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики, лицензионные или свободно распространяемые).



Электронное приложение к УМК

Электронная форма учебников:

  • контейнер электронных учебников (на носителе) для 8–9 классов, со ссылками на различные открытые образовательные ресурсы в Интернете, отобранные автором, с добавленными к нему электронными текстами контрольным материалов для подготовки к итоговой аттестации.

  • Мультимедийные объекты в составе электронных учебников включают авторские материалы: ° методические материалы для учителя;

° файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

° текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);

° дополнительные материалы для чтения;

° мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;

° интерактивные тесты.

Электронное методическое приложение — авторская мас­терская в виде сайта в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллекти- вом УМК учителей и родителей (http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/3/).

  • Сетевая составляющая рассматриваемого УМК реализована на методическом сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!