СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса»






  1. Пояснительная записка

• Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №16 с учетом примерной программы по предмету физическая культура для учащихся 5классов. • Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

обучение методике движений;

-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время. -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

-освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни.

• На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю. В программе А.П. Матвеева, программный материал основан на базовой части (2 часа). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных;

• учебно-методической комплекс:

1. Физическая культура. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев. 9-е изд., перераб.- М. : Просвещение,2019. 2.Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 класса под общей редакцией А.П. Матвеева . 3.П.А. Киселев, С.Б. Киселева Справочник учителя физической культуры. Издательство «Учитель», 2012г. 4.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» Издательство «Школьная Пресса». •Программа рассчитана на общеобразовательные классы.

• Форма промежуточной аттестации – итоговый зачёт








2)Планируемые предметные результаты

Предметные результаты:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

• овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

• воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.


  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

  • выполнять спортивные требования, предъявляемые Всероссийскими нормами «Готов к труду и обороне» (смотреть приложение №1)

  • проходить тестирование для проверки физической подготовленности обучающихся (смотреть приложение № 2).



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  •         старт не из требуемого положения;

  •       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  •         бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  •        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные триместры с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

3) Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх : когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Формой организации занятий по физической культуре в школе является:

урок физической культуры.

Основные виды учебной деятельности: Изучение строевых команд и перестроений, изучение основных терминов по предмету.

Лыжная подготовка.

Попеременный двухшажный , одновременный и бесшажный ходы. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

Формой организации занятий по физической культуре в школе является:

урок физической культуры.

Основные виды учебной деятельности: Проверка лыжной формы, инвентаря; ступающий лыжный шаг без палок, соблюдение дистанции и техники безопасности.

Спортивные игры:

Баскетбол.

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол.

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Формой организации занятий по физической культуре в школе является: урок физической культуры.

Гимнастика с элементами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон вперед руками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

- висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.


Формой организации занятий по физической культуре в школе является:

урок физической культуры.

Основные виды учебной деятельности: Разминка, направлен­ная на развитие коор­динации движений. Тестирование: под­тягивания на перекладине, кувырки, стойки и перемещения.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта;

бег с ускорением от 30 до 40 м;

скоростной бег до 40 м;

на результат 30 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:

урок физической культуры.

Основные виды учебной деятельности: Разминка, направлен­ная на развитие физических качеств и движений. Выполнение беговых упражнений.



Тематическое планирование

п/п

Раздел,

тема раздела

Общее количество часов

Из них

теория

практика

Тестирование, зачет

1

Естественные основы (в процессе урока)




2

Легкая атлетика.

23

1

22

6

3

Гимнастика с элементами акробатики.

8

1

7

4

4

Баскетбол, волейбол

25

3

22

10

5

Лыжная подготовка.

14

1

13

7

Итого

70 часов

6 часов

64 часа

27часа






4) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


1

Легкая атлетика 11 часов

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры,

первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, первая помощь)





2

Развитие ОФК (скорость)

1.Бег 30 м (2-3 повторения).

2. Игра мини-лапта.



3

Развитие ОФК (выносливость)

Равномерный бег 500 м. (2 повторения)



4

Развитие ОФК (сила)

Подтягивание на перекладине (м), поднимание опускание туловища из пол. лежа(д)



5

Входящая контрольная работа



6

Техника прыжка в длину с разбега с7-9 шагов

Бег 1000 метров



7

Техника прыжка в длину с разбега с7-9 шагов

Бег 1000 метров



8

Прыжки в длину с места. Подтягивание (М),поднимание опускание туловища из положения лежа (Д) (КОНТРОЛЬ)



9

Техника метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега

Бег 60 м (КОНТРОЛЬ)




10

Бег в равномерном темпе до 12 мин



11

Бег 1000 метров (КОНТРОЛЬ)



12

Баскетбол 4 часа

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте.. Челночный бег 3 х 10 (2-3 повторения) Смена рук за 30 сек., восьмерка



13

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Выполнение заданий по команде. Смена рук за 30 сек., восьмерка



14

Челночный бег 3х10 метров (КОНТРОЛЬ)

Стойка игрока. Перемещения в стойке




15

Передача мяча на месте и после перемещения вперед

Стойка игрока. Перемещения в стойке



16

Волейбол 8 часов

Передача мяча на месте и после перемещения вперед

Прием с низу двумя



17

Передача мяча над собой и через сетку

Прием с низу двумя




18

Круговая тренировка с элементами техники приема и передачи мяча



19

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.



20

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.



21

Развитие ОФК (сила) Круговая тренировка с элементами техники приема и передачи



22

Развитие ОФК (сила) Круговая тренировка с элементами техники приема и передачи



23

Учебная игра по упрощенным правилам. (Правила игры.)




24

Баскетбол 4 часа

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте (баскетбол, оказание помощи).



25

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Выполнение заданий по команде. Эстафеты.



26

Передача двумя руками от груди на месте и в движении без сопротивления



27

Ведение мяча. Передача мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении



28

Гимнастика. 8 часов

Основы знаний:

двигательный режим.

Эстафеты с элементами прыжков



29

Гимнастика. Упражнения на растяжку (комплекс).Поднимание туловища из положения лёжа (за 30 с).Опорный прыжок.



30

Гимнастика.

Акробатика: два кувырка вперёд.

Подвижные игры на внимание



31

Гимнастика.

КДП: отжимание в упоре лёжа на полу.

Акробатика: мост из положения лёжа (м), из положения стоя (д).

Подвижные игры на внимание



32

Гимнастика.

Акробатика: комбинации из изученных элементов (зачёт).

ОФП: подтягивание.

Подвижные игры на внимание



33

Гимнастика.

КДП: наклоны вперёд из положения сидя.

Преодоление горизонтальных препятствий



34

Гимнастика.

Акробатика: комбинации из изученных элементов (зачёт).

ОФП: подтягивание.

Подвижные игры на внимание



35

Гимнастика.

Преодоление горизонтальных препятствий.

Подведение итогов .




Лыжный спорт. 14 часов



36

Инструктаж по ТБ на рабочем месте

Попеременный двухшажный ход



37

Одновременный бесшажный ход



38

Развитие ОФК (выносливость)

Прохождение дистанции 2 км.



39

Одновременный бесшажный ход



40

Попеременный двухшажный и

Одновременный бесшажный хода



41

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом»



42

Развитие ОФК (сила)

Одновременный бесшажный ход 2Х100



43

Развитие ОФК (сила)

Одновременный бесшажный ход 2Х100



44

Попеременный двухшажный

Одновременно бесшажный ход



45

Подъем «полуелочкой», торможение «плугом»



46

Одновременный бесшажный (К)




47

Попеременный двухшажный (к)




48

Развитие ОФК (выносливость)

Прохождение дистанции 2 км.



49

Прохождение дистанции 1 км. (К)



50

Баскетбол. 9 часов

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте (оказание помощи).

Перестроение из колоны по 1 в колону по 4. Игра по упрощенным правилам.



51

Ведение змейкой. Зачет.



52

Смена рук за 30 сек., восьмерка.



53

Смена рук за 30 сек., восьмерка. Зачет.



54

Броски в корзину меняя положение.



55

Броски в корзину меняя положение. Зачет.



56

Игра по упрощенным правилам.



57

Игра по упрощенным правилам.




58

Игра по упрощенным правилам.



59

Легкая атлетика. 12 часов

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте (оказание помощи).



60

Прыжки в высоту способом перешагивания



61

Развитие ОФК (выносливость)

1. Равномерный бег 500 м. (2 повторения)

2. Игра мини-футбол



62

Итоговый зачет.



63

Прыжки в длину с разбега с7-9 шагов

Бег 1000 метров



64

Бег 30 метров (КОНТРОЛЬ)

Бег 60 м (КОНТРОЛЬ)

Наклон вперед из положения сидя.

(КОНТРОЛЬ)



65

Развитие ОФК (скорость)

Бег 60 метров. (2 – 3 повторения)

Игра мини-лапта



66

Бег 1000 метров

(КОНТРОЛЬ)



67

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега

Подтягивание (М),поднимание опускание туловища из положения лежа (Д) (КОНТРОЛЬ)



68

Бег 1500 метров.Контроль



69

Зачетный урок. Сдача задолженностей



70

Подведение итогов года


































Приложение №1

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)



Общие положения Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, пункт 1а: «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья». Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно- оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. Цель комплекса ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Задачи: 1) увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни; 3) формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных секций.

















III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)



1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!