Пояснительная записка
• Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 с учетом примерной программы по предмету физическая культура для учащихся 1 классов. • Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
•Задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
обучение методике движений;
-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время. -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
-освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни.
• На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В программе В. И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую 2 часа и вариативную 1 час. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по гимнастике с элементами акробатики. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных; • учебно-методической комплекс:
1.В.И. Лях. «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов Издательство Москва «Просвещение », 2013г.
2.В.И. Лях. Учебник, Мой друг – физкультура:1-4 классы. Издательство «Просвещение» 2014г. 3.П.А. Киселев, С.Б. Киселева Справочник учителя физической культуры. Издательство «Учитель», 2014г. 4.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» Издательство «Школьная Пресса». •Программа рассчитана на общеобразовательные классы.
• Формы промежуточной аттестации – Итоговый зачет (1-4класс)
2)Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
• овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
• воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
' • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Учащиеся должны научиться:
• выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
• выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
• взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
выполнять спортивные требования, предъявляемые Всероссийскими нормами «Готов к труду и обороне» (смотреть приложение №1)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. В 1 классе оценки не выставляются. 3) Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Изучение строевых команд и перестроений, изучение основных терминов по предмету.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Проверка лыжной формы, инвентаря; ступающий лыжный шаг без палок, соблюдение дистанции и техники безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики.
Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине, кувырки, стойки и перемещения.
Легкая атлетика.
Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Разминка, направленная на развитие физических качеств и движений. Выполнение беговых упражнений.
Подвижные игры.
Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель». «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в движении. Сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема раздела | Общее количество часов | Из них |
теория | практика | Тестирование, зачет |
1. | Легкая атлетика | 20 | 1 | 19 | - |
2. | Гимнастика с элементами акробатики. | 32 | | 32 | - |
3. | Лыжная подготовка | 19 | | 19 | - |
4. | Подвижные игры | 28 | | 28 | - |
Итого | | 99 часов | 1час | 98 часов | - часов |
4) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Легкая атлетика Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения. П/и «У ребят порядок строгий» | 10 часов | | |
2 | Ходьба и бег, Бег с ускорением. Бег 30 м. П/Ии«Кто быстрее встанет в круг» | | | |
3 | Сочетание различных видов ходьбы и бега. Бег 30 м. с произвольного старта. Равномерный бег 1-2 минуты. П/и «Эстафета зверей» | | | |
4 | Прыжки на месте, с продвижением; на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных.П/и «Прыгающие воробушки». Равномерный бег 1-2 минуты. | | | |
5 | Техника выполнения прыжка в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30м, бег с ускорением от 10 до 15 м. | | | |
6 | Закрепление техники прыжка в длину с места. П/и «Лисы и куры». Бег 30 м; бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | | | |
7 | Закрепление техники прыжка в длину с места. Бег 30 м; бег с изменением направления движения, П/и «Два мороза». | | | |
8 | Совершенствование техники выполнения прыжков. Бег 30м; челночный бег 3х5 м. П/и «Пятнашки». | | | |
9 | Совершенствование прыжка с места. Бег 30м (результат). Метание малого мяча . | | | |
10 | Равномерный бег до 3 минут. Метание малого мяча. Прыжок в длину с места (результат). | | | |
11 | Гимнастика Инструктаж по Т/Б. Строевые упр. Акробатические упр. с предметами. Комплекс ОРУ с мячами. П/и «Бегуны и метатели». | 8 часов | | |
12 | Строевые упр. Акробатические упр. с предметами. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем. П/и «Вызов номеров». | | | |
13 | Строевые упр. Лазания, перелезания. Перестроения, повороты, выполнение команд. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе, и из упора стоя на коленях. | | | |
14 | Строевые упр. Лазания, перелезания. Перестроения, повороты, выполнение команд. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе, и из упора стоя на коленях. | | | |
15 | Строевые упр. Лазания, перелезания. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/и «Альпенисты». | | | |
16 | Строевые упр. Лазания, перелезания. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/и «Альпенисты». | | | |
17 | Строевые упр. Акробатические упр. на равновесие. Стойка на одной ноге и ходьба на носках по полу, гимнастической скамейке. П/и «Поезд». | | | |
18 | Строевые упр. Акробатические упр. на равновесие. Стойка на одной ноге и ходьба на носках по полу, гимнастической скамейке. П/и «Поезд». | | | |
19-20 | Подвижные игры Инструктаж по Т/Б. Ловля и броски мяча. Ловля мяча стоя на месте. Броски мяча кверху, о стену и ловля его. П/и «Играй, играй, мяч не теряй». | 18часов | | |
21 | Ловля и броски мяча. Ловля мяча стоя на месте. Броски мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй». | | | |
22 | Ловля и броски мяча. Ловля мяча стоя на месте. Броски мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «У кого меньше мячей». | | | |
23-24 | Ловля, передача и броски мяча. Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Броски двумя руками от груди. «Мяч водящему», «Мяч на полу». | | | |
25-26 | Ловля, передача и броски мяча. Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Передача мячей в колонне». | | | |
27 | Ловля передача и броски мяча. Ловля передача и броски мяча в шаге. П/и «Охотники и утки». | | | |
28 | Ловля передача и броски мяча. Ловля передача и броски мяча в шаге. П/и «Охотники и утки». | | | |
29-30 | Броски мяча в цель. Бросок мяча в цель (обруч). П/и «Попади в обруч». | | | |
31-32 | Броски мяча в цель. Бросок мяча в цель (щит, кольцо). П/и «Мяч в корзину. | | | |
33-34 | Ведение мяча. Ведение мяча индивидуально, стоя на месте, ив шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча». | | | |
35 | Подвижные игры с передачей мячей в колонне, шеренге, круге. | | | |
36 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | | | |
37 | Гимнастика Инструктаж по Т/Б. Строевые упр. ОРУ без предметов. Танцевальные шаги. П/и «Посадка картофеля». | 12часов | | |
38 | Строевые упр. ОРУ без предметов. Танцевальные шаги. П/ и «Заяц без логова». | | | |
39 | Строевые упр. ОРУ без предметов. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (разучивание). П/и «Посадка картофеля». | | | |
40 | Строевые упр. ОРУ с гимнастической палкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (разучивание). П/и «Заяц без логова». | | | |
41 | Строевые упр. ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ритмической гимнастики (разучивание). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | | |
42 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | | |
43 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Зайцы в огороде». | | | |
44 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Сбор грибов». | | | |
45 | Строевые упр. ОРУ со скакалкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (совершенствование). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | | |
46 | Строевые упр. ОРУ со скакалкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (совершенствование). П/и «Посадка картофеля». | | | |
47 | Строевые упр. ОРУ без предметов. Комплекс ритмической гимнастики (учет изученных упр.). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | | |
48 | Строевые упр. ОРУ с предметами. Комплекс ритмической гимнастики (учет изученных упр.). Подвижные игры и эстафеты. | | | |
| | | | |
49 | Лыжный спорт Инструктаж по Т/Б. Знакомство с инвентарем лыжника. Ступающий шаг. | 19 часов | | |
50 | Строевые упр. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. | | | |
51 | Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием на месте. П/и «Быстро возьми». | | | |
52 | Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием на месте и в движении. П/и «Быстро возьми». | | | |
53-54 | Техника работы рук с палками. Повороты переступанием на месте и в движении. Обучение падению. П/и «Удержи равновесие». | | | |
55 | Техника скольжения с палками. . Прохождение дистанции до 1 км | | | |
56-57 | Обучение сколзящему ходу. Спуск в основной стойке. Подъем «лесенкой». | | | |
58 | Повороты переступанием на месте и в движении. П/и «Нарисуй солнышко». | | | |
59-60 | Техника скольжения с палками. Техника работы рук с палками. Прохождение дистанции до 1 км. | | | |
61 | Спуск в основной стойке. Подъем «лесенкой». | | | |
62 | Техника работы рук с палками. Эстафета | | | |
63-64 | Совершенствование передвижение скользящим шагом с палками. П/и «Быстрый лыжник». | | | |
65 | Совершенствование передвижения скользящим шагом. П/и «Не задень». | | | |
66-67 | Подъемы и спуски с уклонов. Прохождение дистанции до 1 км. | | | |
68-69 | Гимнастика Закрепление изученных приемов. Подвижные игры и эстафеты. | 12 часов | | |
70-71 | Строевые упр. Опорный прыжок. Выполнение команд. Перелезание через гимнастического коня. | | | |
72 | Строевые упр. Перестроения, Повороты. Ритмическая гимнастика (танцевальные шаги). | | | |
73-74 | Строевые упр. Опорный прыжок. Выполнение команд. Перелезание через гимнастического коня. | | | |
75 | Строевые упр. Размыкание, Повороты. Ритмическая гимнастика (танцевальные шаги). | | | |
76 | Строевые упр. Лазание по гимнастической стенке, канату. П/и «Поезд». | | | |
77 | Строевые упр. Лазание по гимнастической стенке, канату. П/и «Альпинисты». | | | |
78 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе, и из упора стоя на коленях. Ритмическая гимнастика | | | |
79 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе, и из упора стоя на коленях. Ритмическая гимнастика. | | | |
80 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе, и из упора стоя на коленях. Ритмическая гимнастика. | | | |
81 | Подвижные игры Ведение мяча. Ведение мяча индивидуально, стоя на месте, ив шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча». | 9 часов | | |
82 | Подвижные игры с передачами мячей в колонне, шеренге, круге. | | | |
83 | Ведение мяча. Ведение мяча в паре, стоя на месте, и в шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча в паре». | | | |
84 | Ловля, передача, бросок и ведение мяча в движении. Подвижные игры с ведением мяча. | | | |
85 | Ловля, передача, бросок и ведение мяча (повторение). | | | |
86 | Техника ловли, передачи, броска и ведение мяча стоя на месте и в шаге. | | | |
87 | Подвижные игры с передачами, бросками и ведением мяча. | | | |
88 | Подвижные игры с малыми мячами. | | | |
89 | Ведение мяча. Ведение мяча в паре, стоя на месте, и в шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча в паре». | | | |
90 | Легкая атлетика Инструктаж по Т/Б. Строевые упр. ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность. П/и «Метко в цель». | 10 часов | | |
91 | Строевые упр. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди с места. П/и «Кто дальше бросит», | | | |
92 | Строевые упр. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди на дальность. П/и «Кто дальше бросит», | | | |
93 | Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Бег 30 метров с произвольного старта. П/и «Эстафета сторон». | | | |
94 | Прыжок в длину с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30м. Прыжки в длину с места на результат | | | |
95 | Прыжок в длину через препятствия высотой 30-40 см. с 3-4 шагов. П/и «Полоса препятствий». Бег 30м. на результат. Равномерный бег до 1-2 минут. | | | |
96 | Прыжки через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 3 минут | | | |
97 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 3 минут. П/и «Пятнашки». Кросс до 1 км. | | | |
98 | Равномерный бег до 3 минут. П/и «Зайцы в огороде». | | | |
99 | Подвижные игры. Подведение итогов учебного года. | | | |
Приложение №1
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Общие положения Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, пункт 1а: «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья». Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно- оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. Цель комплекса ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Задачи: 1) увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни; 3) формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных секций.
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 |
Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).