СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ




по специальности СПО

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

код название



















Лиски 2020

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей (для дисциплин с часами вариативной части) по специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» и на основании решения педагогического совета от 27.08.2020 г., протокол № 1.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


Разработчики:

Сизоненко С. О., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.


Председатель ЦК Плотникова С.С.

Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.


Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

5



  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации дисциплины


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



11



11




























1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения дисциплины

Дисциплина является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выбирать рациональный способ обработки деталей;

- оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- производить расчеты режимов резания;

- выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента;

- читать кинематическую схему станка;

- составлять перечень операций обработки;

- выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса;

- выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки;

- определять передаточные отношения в различных видах передач;

- определять время, затрачиваемое на обработку детали;

- измерять геометрические параметры резцов;

- измерять геометрические параметры сверл, зенкеров и разверток.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков;

- движения в металлорежущих станках;

- классификацию и область применения режущего инструмента;

- правила безопасности при работе на металлорежущих станках;

- основные положения технологической документации;

- методику расчета режимов резания;

- основные технологические методы формирования заготовок;

- элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 70 часов







1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ

п\п

Дополнительные умения

Дополнительные знания

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения
в рабочую программу

1

выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки;

определять передаточные отношения в различных видах передач;

определять время, затрачиваемое на обработку детали;

измерять геометрические параметры резцов;

измерять геометрические параметры сверл, зенкеров и разверток.


Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры

Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки

30

Одним из основных понятий обработки металлов резанием, станки и инструменты является определение параметров обработки металлов и металлорежущие инструменты

ИТОГО

30



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса, движения в металлорежущих станках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 1.1

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


ПК 1.2

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

20

лабораторные занятия

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2













3.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Технологические методы производства заготовок


Тема 1.1. Основы литейного производства

Содержание: Сущность процесса литья, литейные формы. Литейные свойства сплавов. Виды литья: литье в песчаные формы, в оболочковых формах, по выплавляемым моделям, в металлических формах (кокилях), центробежным литьем, литьем под давлением. Литниковая система. Дефекты литья, их обнаружение и исправление.

4

Тема 1.2. Технология обработки металлов давлением

Содержание: Пластичность металлов и сопротивление деформированию. Назначение нагрева перед обработкой давлением. Классификация видов обработки металлов давлением. Технологический процесс прокатки. Волочение, исходные заготовки и готовая продукция. Сущность технологического процесса ковки. Прессование: схемы процесса, применяемый инструмент, особенность и область применения. Технологический процесс штамповки. Горячая объемная штамповка, понятие о технологическом процессе горячей объемной штамповки. Схемы штамповки, применяемый инструмент.

10

Тема 1.3. Технология производства заготовок сваркой

Содержание: Сварка плавлением: ручная дуговая сварка, полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, в среде защитных газов. Сварка давлением: контактная электрическая сварка, стыковая контактная сварка, точечная, шовная, конденсаторная сварка. Сварка трением, холодная сварка.

3

Раздел 2 Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки


Тема 2.1. Металлорежущие станки

Содержание: Классификация станков по степени универсальности. Маркировка станков. Движения в станках: главные, вспомогательные. Виды станков, их назначение и область применения.

2

Практические занятия:

Практическое занятие №1 «Определение сил, действующих при точении, и потребной мощности»

Практическое занятие №2 «Расчет режима резания при точении аналитическим способом»

Практическое занятие №3 «Расчет параметров режима резания при точении с помощью нормативно – справочной литературы»

10

Лабораторные занятия:

Лабораторное занятие №1 «Изучение конструкции и настройка токарно-винторезного станка»

4

Контрольная работа

1

Тема 2.2 Токарная обработка, применяемые станки и инструменты

Содержание: Процесс токарной обработки. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки. Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Погрешность установки заготовки. Погрешность от упругих деформаций. Погрешность настройки станка. Погрешность от износа инструмента. Погрешности из-за температурных деформаций. Погрешность из-за остаточных напряжений. Основные элементы резца. Конструкции резцов в зависимости от их назначения и видов обработки. Основные показатели резания: глубина резания, подача, скорость резания. Износ резцов, стойкость резца, критерии износа резца.

8

Практические занятия:

Практическое занятие №4 «Проектирование токарной операции»

4

Лабораторные занятия:

Лабораторное занятие №2 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части токарных резцов»

4

Тема 2.3 Сверление, зенкерование и развертывание, применяемый инструмент и станки

Содержание: Процесс сверления, зенкерования и развертывания. Основные движения, особенности процессов. Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры. Особенности элементов конструкции инструментов. Силы, действующие на сверло, крутящий момент. Последовательность расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании. Разновидности сверлильных и расточных станков. Проверка мощности, затрачиваемой на сверление; вращающего момента на шпинделе станка и осевой силы по паспортным данным станка. Рациональная эксплуатация сверл, зенкеров и разверток.

8

Практические занятия:

Практическое занятие №5 «Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании»

Практическое занятие №6 «Конструкция и кинематическая схема вертикально-сверлильного станка»

6

Лабораторные занятия:

Лабораторное занятие №3 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части сверл, зенкеров и разверток»

4

Дифференцированный зачёт

2

Итого аудиторных занятий

70

В том числе:


практических занятий

20

лабораторных занятий

12

Итого максимальная нагрузка

70

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет материаловедения» и «Лаборатория материаловедения»

Оборудование учебного кабинета:

 - рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия (модели изделий, диаграммы, комплект плакатов).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран.

Оборудование лаборатории:

- твердомеры;

- микроскопы;

- печь муфельная для закалки (на 1000–1300 °С);

- наборы образцов, детали;

- наглядные пособия (таблицы, ГОСТы).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Ермолаев В.В. Обработка металлов резанием, станки и инструменты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Ермолаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.

2. Технологическое оборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Вереина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.


Дополнительные источники

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета




Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь:

Выбирать рациональный способ обработки деталей

Практическое занятие №4 «Проектирование токарной операции»

Дифференцированный зачёт

Оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Практическое занятие №4 «Проектирование токарной операции»

Дифференцированный зачёт

Производить расчеты режимов резания

Практическое занятие №1 «Определение сил, действующих при точении, и потребной мощности»

Практическое занятие №2 «Расчет режима резания при точении аналитическим способом»

Дифференцированный зачёт

Выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента

Лабораторное занятие №2 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части токарных резцов»

Лабораторное занятие №3 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части сверл, зенкеров и разверток»

Дифференцированный зачёт

Читать кинематическую схему станка

Лабораторное занятие №1 «Изучение конструкции и настройка токарно-винторезного станка»

Практическое занятие №6 «Конструкция и кинематическая схема вертикально-сверлильного станка»

Дифференцированный зачёт

Составлять перечень операций обработки

Практическое занятие №4 «Проектирование токарной операции»

Дифференцированный зачёт

Выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса

Практическое занятие №4 «Проектирование токарной операции»

Дифференцированный зачёт

Выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки

Практическое занятие №3 «Расчет параметров режима резания при точении с помощью нормативно – справочной литературы»

Практическое занятие №5 «Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании»

Дифференцированный зачёт

Определять передаточные отношения в различных видах передач

Лабораторное занятие №1 «Изучение конструкции и настройка токарно-винторезного станка»

Практическое занятие №6 «Конструкция и кинематическая схема вертикально-сверлильного станка»

Дифференцированный зачёт

Определять время, затрачиваемое на обработку детали


Практическое занятие №2 «Расчет режима резания при точении аналитическим способом»

Практическое занятие №3 «Расчет параметров режима резания при точении с помощью нормативно – справочной литературы»

Дифференцированный зачёт

Измерять геометрические параметры резцов


Лабораторное занятие №2 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части токарных резцов»

Дифференцированный зачёт

Измерять геометрические параметры сверл, зенкеров и разверток

Лабораторное занятие №3 «Классификация и определение геометрических параметров режущей части сверл, зенкеров и разверток»

Дифференцированный зачёт

Знать:

Назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков

Контрольная работа

Движения в металлорежущих станках

Контрольная работа

Методику расчета режимов резания

Контрольная работа

Основные технологические методы формирования заготовок

Контрольная работа

Классификацию и область применения режущего инструмента

Дифференцированный зачёт

Правила безопасности при работе на металлорежущих станках

Дифференцированный зачёт

Основные положения технологической документации

Дифференцированный зачёт

Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры

Дифференцированный зачёт



Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


Дифференцированный зачет

ПК 1.2Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Дифференцированный зачет

ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

Дифференцированный зачет

ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

Дифференцированный зачет

ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

Дифференцированный зачет

ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

Дифференцированный зачет


Таблица 3


Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности, а также в принятии обоснованных управленческих и организационных решениях и совершении иных действий в точном соответствии с законом.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья.


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей, а также финансового поведения студента в управлении финансовыми потоками (доходами и расходами) и грамотном распределении денег.



ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


№ п\п

Наименование раздела, темы

Вид занятия

Количество часов

Форма обучения

1

Тема 2.2 Токарная обработка, применяемые станки и инструменты

Физические основы процесса резания

Урок

1

АФО

разбор конкретных ситуаций


2

Тема 2.3 Сверление, зенкерование и развертывание, применяемый инструмент и станки

Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры

Урок

1

ИФО

Деловая игра

















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!