СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Технология отрасли

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.07 Технология отрасли»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ




по специальности СПО

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

код название



















Лиски 2020

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на основании решения педагогического совета от 27.08.2020 г., протокол № 1.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


Разработчики:

Сизоненко С. О., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.


Председатель ЦК Плотникова С.С.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.


Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

4



  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации дисциплины


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



9



9




























1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения дисциплины

Дисциплина является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- расшифровывать марки стали и чугуна

- нормировать операции технологического процесса

- проектировать участки механических цехов

- проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин;

- технологические процессы подготовки сырья к производству;

- технологические процессы производства чугуна, стали, ферросплавов, проката

- показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта

- характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли

- состав руды, её классификация

- состав топлива, его характеристика.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 54 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями проектировании технологического процесса производства продукции отрасли, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


ПК 1.1

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


ПК 1.2

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


практические занятия

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2














3.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Основные понятия. Характеристика сырья и готовой продукции отрасли


Тема 1.1. Характеристика продукции отрасли

Содержание: Классификация отраслей промышленности. Ассортимент, основные виды продукции отрасли. Определение готовой продукции, основные понятия о ее получении и структуре. Классификация и основные характеристики продукции.

4

Тема 1.2.Характеристика основного и дополнительного сырья

Содержание: Стандартизация и классификация сырья. Требования к сырью. Показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта. Характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли. Состав руды, её классификация. Состав топлива, его характеристика. Флюсы: их назначение и состав. Вспомогательные материалы, их характеристика. Ферросплавы, их состав. Применение ферросплавов в промышленности. Применение огнеупорных материалов в металлургической отрасли. Их состав, классификация и химические свойства.

10

Раздел 2 Технология производства продукции отрасли. Проектирование предприятий отрасли


Тема 2.1. Технологические процессы подготовки сырья к производству

Содержание: Подготовка сырья к производству. Прием, хранение и подготовка сырья к производству. Сущность процессов. Основные этапы подготовки железной руды к плавке, применяемое оборудование. Способы переработки металлического лома.

6

Тема 2.2 Технологические процессы производства готовой продукции отрасли

Содержание: Понятие о технологическом процессе. Классификация технологических процессов в зависимости от направления потоков. Типовые технологические процессы изготовления готовой продукции. Условия и принципы производства основных видов продукции отрасли. Контроль за технологическим процессом. Нормирование операций технологического процесса. Назначение и сущность технологических операций. Технологические схемы процесса производства готовой продукции. Обработка металлов давлением. Технологический процесс литья. Технологический процесс прокатки, применяемое оборудование. Технологические процессы волочения и ковки. Технологические процессы штамповки и прессования.

8

Практические занятия:

Практическое занятие №1 «Маркировка стали и чугуна»

Практическое занятие №2 «Выбор методов обработки поверхностей»

Практическое занятие №3 «Выбор вида и технико-экономическое обоснование способа получения заготовки»

Практическое занятие №4 «Техническое нормирование станочных работ»

16

Тема 2.3 Основы проектирования предприятий отрасли

Содержание: Проектирование предприятий отрасли. Методика расчета и подбора технологического оборудования. Методика расчета производственной мощности предприятия, расхода сырья и вспомогательных материалов.

4

Практические занятия:

Практическое занятие №5 «Формирование плана расположения технологического оборудования на участке механической обработки»

4

Дифференцированный зачёт

2

Итого аудиторных занятий

54

В том числе:


практических занятий

20

Итого максимальная нагрузка

54

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования»

Оборудование учебной аудитории:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- кодоскоп;

- экран


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Технологическое оборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Вереина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.

  2. Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 6-е изд., перераб. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», 2023. – 384 с.


Дополнительные источники

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Справочник технолога-машиностроителя: В 2 т. Т. 2 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с, ил.


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь:

Расшифровывать марки стали и чугуна


Практическое занятие №1 «Маркировка стали и чугуна»

Дифференцированный зачёт

Нормировать операции технологического процесса


Практическое занятие №4 «Техническое нормирование станочных работ»

Дифференцированный зачёт

Проектировать участки механических цехов


Практическое занятие №5 «Формирование плана расположения технологического оборудования на участке механической обработки»

Дифференцированный зачёт

Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли


Практическое занятие №2 «Выбор методов обработки поверхностей»

Практическое занятие №3 «Выбор вида и технико-экономическое обоснование способа получения заготовки»

Дифференцированный зачёт

Знать:

Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

Дифференцированный зачёт

Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

Дифференцированный зачёт

Технологические процессы подготовки сырья к производству

Дифференцированный зачёт

Технологические процессы производства чугуна, стали, ферросплавов, проката

Дифференцированный зачёт

Показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта


Дифференцированный зачёт

Характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли


Дифференцированный зачёт

Состав руды, её классификация


Дифференцированный зачёт

Состав топлива, его характеристика.


Дифференцированный зачёт



Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


Дифференцированный зачет

ПК 1.2 Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Дифференцированный зачет

ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

Дифференцированный зачет

ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

Дифференцированный зачет

ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

Дифференцированный зачет

ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

Дифференцированный зачет


Таблица 3

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности, а также в принятии обоснованных управленческих и организационных решениях и совершении иных действий в точном соответствии с законом.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья.


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей, а также финансового поведения студента в управлении финансовыми потоками (доходами и расходами) и грамотном распределении денег.









ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


№ п\п

Наименование раздела, темы

Вид занятия

Количество часов

Форма обучения

1

Тема 2.1. Технологические процессы подготовки сырья к производству

Подготовка сырья к производству

Урок

1

АФО

разбор конкретных ситуаций


2

Тема 2.3 Основы проектирования предприятий отрасли

Проектирование предприятий отрасли

Урок

1

ИФО

Деловая игра


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!