Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ
по специальности СПО
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
код название
Лиски 2020
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на основании решения педагогического совета от 27.08.2020 г., протокол № 1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Сизоненко С. О., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.
Председатель ЦК Плотникова С.С.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.
Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| |
ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| |
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации дисциплины КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 9 |
1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения дисциплины
Дисциплина является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- расшифровывать марки стали и чугуна
- нормировать операции технологического процесса
- проектировать участки механических цехов
- проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин;
- технологические процессы подготовки сырья к производству;
- технологические процессы производства чугуна, стали, ферросплавов, проката
- показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта
- характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли
- состав руды, её классификация
- состав топлива, его характеристика.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 54 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями проектировании технологического процесса производства продукции отрасли, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 | Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. |
ПК 1.2 | Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 1.3 | Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 2.1 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. |
ПК 2.3 | Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
ПК 3.1 | Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 3.2 | Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. |
ПК 3.3 | Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
ПК 3.4 | Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 Основные понятия. Характеристика сырья и готовой продукции отрасли | |
Тема 1.1. Характеристика продукции отрасли | Содержание: Классификация отраслей промышленности. Ассортимент, основные виды продукции отрасли. Определение готовой продукции, основные понятия о ее получении и структуре. Классификация и основные характеристики продукции. | 4 |
Тема 1.2.Характеристика основного и дополнительного сырья | Содержание: Стандартизация и классификация сырья. Требования к сырью. Показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта. Характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли. Состав руды, её классификация. Состав топлива, его характеристика. Флюсы: их назначение и состав. Вспомогательные материалы, их характеристика. Ферросплавы, их состав. Применение ферросплавов в промышленности. Применение огнеупорных материалов в металлургической отрасли. Их состав, классификация и химические свойства. | 10 |
Раздел 2 Технология производства продукции отрасли. Проектирование предприятий отрасли | |
Тема 2.1. Технологические процессы подготовки сырья к производству | Содержание: Подготовка сырья к производству. Прием, хранение и подготовка сырья к производству. Сущность процессов. Основные этапы подготовки железной руды к плавке, применяемое оборудование. Способы переработки металлического лома. | 6 |
Тема 2.2 Технологические процессы производства готовой продукции отрасли | Содержание: Понятие о технологическом процессе. Классификация технологических процессов в зависимости от направления потоков. Типовые технологические процессы изготовления готовой продукции. Условия и принципы производства основных видов продукции отрасли. Контроль за технологическим процессом. Нормирование операций технологического процесса. Назначение и сущность технологических операций. Технологические схемы процесса производства готовой продукции. Обработка металлов давлением. Технологический процесс литья. Технологический процесс прокатки, применяемое оборудование. Технологические процессы волочения и ковки. Технологические процессы штамповки и прессования. | 8 |
Практические занятия: Практическое занятие №1 «Маркировка стали и чугуна» Практическое занятие №2 «Выбор методов обработки поверхностей» Практическое занятие №3 «Выбор вида и технико-экономическое обоснование способа получения заготовки» Практическое занятие №4 «Техническое нормирование станочных работ» | 16 |
Тема 2.3 Основы проектирования предприятий отрасли | Содержание: Проектирование предприятий отрасли. Методика расчета и подбора технологического оборудования. Методика расчета производственной мощности предприятия, расхода сырья и вспомогательных материалов. | 4 |
Практические занятия: Практическое занятие №5 «Формирование плана расположения технологического оборудования на участке механической обработки» | 4 |
Дифференцированный зачёт | 2 |
Итого аудиторных занятий | 54 |
В том числе: | |
практических занятий | 20 |
Итого максимальная нагрузка | 54 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования»
Оборудование учебной аудитории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- кодоскоп;
- экран
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Электронные издания (электронные ресурсы)
Технологическое оборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Вереина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.
Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 6-е изд., перераб. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», 2023. – 384 с.
Дополнительные источники
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Справочник технолога-машиностроителя: В 2 т. Т. 2 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с, ил.
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Таблица №1
Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
Уметь: |
Расшифровывать марки стали и чугуна | Практическое занятие №1 «Маркировка стали и чугуна» Дифференцированный зачёт |
Нормировать операции технологического процесса | Практическое занятие №4 «Техническое нормирование станочных работ» Дифференцированный зачёт |
Проектировать участки механических цехов | Практическое занятие №5 «Формирование плана расположения технологического оборудования на участке механической обработки» Дифференцированный зачёт |
Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | Практическое занятие №2 «Выбор методов обработки поверхностей» Практическое занятие №3 «Выбор вида и технико-экономическое обоснование способа получения заготовки» Дифференцированный зачёт |
Знать: |
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов | Дифференцированный зачёт |
Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин | Дифференцированный зачёт |
Технологические процессы подготовки сырья к производству | Дифференцированный зачёт |
Технологические процессы производства чугуна, стали, ферросплавов, проката | Дифференцированный зачёт |
Показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта | Дифференцированный зачёт |
Характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли | Дифференцированный зачёт |
Состав руды, её классификация | Дифференцированный зачёт |
Состав топлива, его характеристика. | Дифференцированный зачёт |
Таблица 2
Требования к результатам освоения (профессиональные компетенции) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. | Дифференцированный зачет |
ПК 1.2 Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Дифференцированный зачет |
ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. | Дифференцированный зачет |
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. | Дифференцированный зачет |
Таблица 3
Требования к результатам освоения (общие компетенции) | Формы и методы сформированности компетенций |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности, а также в принятии обоснованных управленческих и организационных решениях и совершении иных действий в точном соответствии с законом. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей, а также финансового поведения студента в управлении финансовыми потоками (доходами и расходами) и грамотном распределении денег. |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Наименование раздела, темы | Вид занятия | Количество часов | Форма обучения |
1 | Тема 2.1. Технологические процессы подготовки сырья к производству Подготовка сырья к производству | Урок | 1 | АФО разбор конкретных ситуаций |
2 | Тема 2.3 Основы проектирования предприятий отрасли Проектирование предприятий отрасли | Урок | 1 | ИФО Деловая игра |
6