СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АЛГЕБРА» 7 – 9класс (линия А.Г. Мерзляка)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АЛГЕБРА» 7 – 9класс (линия А.Г. Мерзляка)»

Приложение



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АЛГЕБРА»

7 – 9класс

(линия А.Г. Мерзляка)







Составлена на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.




















  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «алгебра»


1.1.Личностные результаты освоения учебного предмета:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Кроме того, в рамках Стандарта православного компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) образования на уроках формируются:

  • мотивированность к учебной деятельности;

  • осознание ценности соработничества, коллективного творчества в решении общих задач;

  • развитие качеств личности, как старательность, усердие, ответственность, помощь ближнему, терпение;

  • воспитание порядочности и отвественности;

  • умение ставить цели и решать поставленные задачи для получения положительного результата;

  • умение формулировать проблему и находить пути её оптимального решения системно и комплексно;

  • развитие способности к системному анализу учебного материала;

  • умение работать с информацией: поиск и извлечение нужной информации;

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • знание способов доказательства и опровержения;

  • умение выявлять логические ошибки в доказательствах;

  • умение обосновывать свою точку зрения при доказательствах и опровержениях.

1.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

1.3. Предметные результаты освоения учебного предмета:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

7 класс


Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; • выполнять разложение многочленов на множители.;

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


8 класс


Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; • выполнять разложение многочленов на множители.;

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


9 класс


Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; • выполнять разложение многочленов на множители.;

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• находить относительную частоту и вероятность случайного события;

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


  1. Содержание курса

    1. 7 класс

Алгебра

7 класс (102 ч, 3ч в неделю)

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.


    1. 8 класс

Алгебра

8 класс (102 ч, 3ч в неделю)

Алгебраические выражения

Рациональные выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем

и ее свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к

Линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Представление о рациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной десятичной непериодической дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.

Числовые функции

Обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция у=√х, их свойства и графики.


    1. 9 класс

Алгебра

9 класс (136 ч, 4ч в неделю)


Неравенства

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | меньше 1.

Повторение и систематизация учебного материала







  1. Тематическое планирование

    1. 7класс


Тема урока

Кол-во

уроков

Линейное уравнение с одной переменной (13ч)

Введение в алгебру.

3

Входная контрольная работа

1

Линейное уравнение с одной переменной

3

Решение задач с помощью уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа на тему «линейное уравнение с одной переменной»

1

Целые выражения (50ч)

Тождественно равные выражения. Тождества


2

Степень с натуральным показателем

3

Свойства степени с натуральным показателем

3

Одночлены.

2

Многочлены.

1

Сложение и вычитание многочленов

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание многочленов»

1

Умножение одночлена на многочлен

4

Умножение многочлена на многочлен

4

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

2

Контрольная работа на тему «Разложение многочленов на множители»

1

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

Разность квадратов двух выражений

2

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа на тему «Формулы сокращенного умножения»

1

Сумма и разность кубов двух выражений

2

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа на тему «Сумма и разность кубов двух выражений»

1

Функции (12 ч)

Связи между величинами. Функция

2

Способы задания функции

2

График функции

2

Линейная функция, её график и свойства

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа на тему «Функции »

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными (15ч)

Уравнения с двумя переменными

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Системы уравнений с двумя переменными.

1

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

2

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

2

Контрольная работа на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Обобщение курса 7 класса

7

Промежуточная аттестация

1

Анализ результатов промежуточной аттестации. Коррекция знаний

1


Итого

102


    1. 8 класс




Тема урока

Кол-во

уроков

Рациональные выражения (44ч)


Рациональные дроби

2

Основное свойство рациональной дроби

1

Входная контрольная работа

1

Основное свойство рациональной дроби

2

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

Тождественные преобразования рациональных выражений

7

Контрольная работа на тему «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

Степень с целым отрицательным показателем

4

Свойства степени с целым показателем.

4

Функция y=k/x и ее график

4

Контрольная работа на тему «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем»

1

Квадратные корни. Действительные числа (26 ч)

Функция y= и ее график

3

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

Множество и его элементы

2

Подмножество. Операции над множествами

2

Числовые множества

2

Свойства арифметического квадратного корня

4

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

Функция и ее график

3

Контрольная работа на тему «Квадратные корни. Действительные числа»

1

Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Формула корней квадратного уравнения

4

Теорема Виета

3

Контрольная работа на тему «Квадратные уравнения »

1

Квадратный трехчлен

3

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

Контрольная работа на тему «Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям»

1

Повторение и систематизация учебного материала 8 класса

1

Промежуточная аттестация

1

Анализ результатов промежуточной аттестации. Коррекция знаний

1

Повторение и систематизация учебного материала 8 класса

3


Итого

101


    1. 9 класс




Тема урока

Кол-во

уроков

Повторение курса 8 класса (5ч)

Повторение курса 8 класса

4

Входная контрольная работа

1

Неравенства (25ч)

Числовые неравенства

4

Основные свойства числовых неравенств

1

Основные свойства числовых неравенств

1

Сложение и умножение числовых неравенств

3

Неравенства с одной переменной

2

Решение неравенств с одной переменной.

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

6

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа по теме «Неравенства»

1

Квадратичная функция (31 ч)

Повторение и расширение сведений о функции

4

Свойства функции

4

Построение графика функции у=kf(x)

3

Построение графиков функций у=f(x)+ b и у=f(x+а)

4

Квадратичная функция, её график и свойства

4

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

1

Решение квадратных неравенств

4

Системы уравнений с двумя переменными

2

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Системы уравнений с двумя переменными

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа по теме «Квадратные неравенства»

1

Элементы прикладной математики (27ч)

Математическое моделирование

4

Процентные расчеты

4

Абсолютная и относительная погрешности

3

Основные правила комбинаторики

4

Частота и вероятность случайного события

2

Классическое определение вероятности

4

Начальные сведения о статистике

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа по теме «Элементы прикладной математики»

1

Числовые последовательности (24)

Числовые последовательности

3

Арифметическая прогрессия

5

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

Геометрическая прогрессия

4

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3еоремаолугодие

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа по теме «Числовые последовательности»

1

Повторение и систематизация учебного материала (19ч)

Повторение и систематизация учебного материала 9 класса

12

Промежуточная аттестация

1

Анализ результатов промежуточной аттестации. Коррекция знаний

1

Повторение и систематизация учебного материала 9 класса

5


Итого

131



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!