СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра. 7-9 классы"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7-9 классов составлена в соответствии с ФГОС по УМК Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворовой. В нее вошли: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности, КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра. 7-9 классы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Заместитель директора по УВР

Директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №__4__

____________

________________

от « » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.

Приказ от № ______



Рабочая программа

по АЛГЕБРЕ


Класс 7-9

Уровень образования: основное общее

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2

поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, 2014 год

Обучение осуществляется по учебникам: «Алгебра» 7-9 кл. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова. М.: «Просвещение», 2016-2017 год; рекомендовано Министерством образования и науки РФ





Рабочую программу составила ____________________________________ Г.Е. Кулагина, Л.В. Мартьянова

подпись расшифровка подписи

Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………..…3

  2. Содержание учебного предмета…………………. ………………………………8

  3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………….13















































  1. Планируемые результаты освоения программы курса

«Алгебра. 7 – 9 классы»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов






Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)


Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Алгебраические выражения

Ученик научится:

  • оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Ученик научиться:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.).

Ученик получит возможность:

  • использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Неравенства

Ученик научиться:

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

Ученик получит возможность:

  • освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

Функции

Числовые множества

Ученик научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; 

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Числовые функции

Ученик научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Арифметические и геометрические прогрессии

Ученик научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик получит возможность:

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

Случайные события и вероятность

Ученик научится:

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность:

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Элементы прикладной математики

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.








  1. Содержание учебного предмета


7 класс

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 10

  • уроки коррекции знаний – 10


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Дроби и проценты


14

К.р. №1 по теме «Дроби и проценты»

2

Прямая и обратная пропорциональность

13

К.р. №2 по теме «Отношения и пропорции»

3

Введение в алгебру


13

К.р. №3 по теме «Введение в алгебру»

4

Уравнения

15


К.р. №4 по теме «Уравнения»

5

Координаты и графики

14

К.р. №5 по теме «Координаты и графики»

6

Свойства степени с натуральным показателем

10

К.р. №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

7

Многочлены

28

К.р. №7 по теме «Одночлены и многочлены»


К.р. №8 по теме «Составление и решение уравнений»

8

Разложение многочленов на множители

18

К.р. №9 по теме «Разложение многочленов на множители»

9

Повторение


9

Итоговая к. р. за курс алгебры 7 класса

10

Частота и вероятность


2



Итого


136

10







8 класс


Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 6

  • уроки коррекции знаний – 6


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Алгебраические дроби

25

К.р. №1 по теме «Алгебраические дроби»

2

Квадратные корни

17

К.р. №2 по теме «Квадратные корни»

3

Квадратные уравнения

22

К.р. №3 по теме «Квадратные уравнения»

4

Системы уравнений

18

К.р. №4 по теме «Системы уравнений»

5

Функции

11

К.р. №5 по теме «Функции»

6

Вероятность и статистика

2


7

Повторение

7


Итоговая к. р. за курс алгебры 8 класса


Итого


102

6


9 класс


Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 6

  • уроки коррекции знаний – 6


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Неравенства


16

1

2

Квадратичная функция


16

1

3

Уравнения и системы уравнений


23

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16


1


5

Статистика и вероятность

4


6

Степень с рациональным показателем

6


7

Тригонометрические выражения и их преобразование

8


8

Повторение

13

1


Итого


102

6

Содержание курса алгебры 7-9 классов


Дроби и проценты

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом. Статистические характеристики ряда.


Прямая и обратная пропорциональность

Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.


Введение в алгебру

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Равенство буквенных выражений. Тождество. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.


Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одной переменной. Алгебраический способ решения задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Координаты и графики

Множества точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Графики зависимостей у=х, у= -х, у=кх, у=х², у=х³, у= . Графики вокруг нас.


Свойства степени с натуральным показателем

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.


Многочлены

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Выделение полного квадрата в многочлене. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Разложение многочленов на множители

Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, способом группировки. Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, разность и сумма кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.


Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Рациональные выражения и их преобразование. Доказательство тождеств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Квадратные корни

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Понятие о корне n-ой степени из числа. Кубический корень.



Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Системы уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Равносильные системы. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности и пересечения прямых. Графическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя переменными. Системы двух линейных уравнений; решение сложением и подстановкой. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Функции

Зависимости между величинами. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы. Функция. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отражение на графике. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства.


Неравенства

Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств.


Квадратичная функция

Квадратичная функция, ее свойства и график. Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов


Уравнения и системы уравнений

Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Арифметическая и геометрическая прогрессии

Последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.


Степень с рациональным показателем

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.


Тригонометрические выражения и их преобразование

Тригонометрические функции, их свойства. Преобразование тригонометрических выражений.


Частота и вероятность. Статистика

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события. Вероятностная шкала. Геометрические вероятности. Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода и медиана ряда данных.








Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).


Основные виды учебной деятельности

  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • оказание помощи одноклассникам

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.


  1. Познавательная деятельность:

  • постановка целей (самостоятельное формулирование целей)

  • работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)

  • моделирование ситуаций

  • анализ и классификация объектов

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • наблюдение

  • подведения под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов

  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.


7 КЛАСС. (136 ч)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

часов


Домашнее

задание


Дата

Глава 1. Дроби и проценты (14 ч)


1


Обыкновенные и десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот. Сравнение обыкновенных и десятичных дробей.

Урок рефлексии

1



2

Сложение и вычитание рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



3

Умножение и деление рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



4

Все арифметические действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

1



5

Все арифметические действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

1



6

Степень с натуральным показателем.

Урок открытия нового знания

1



7

Вычисление выражений со степенями. Запись чисел в стандартном виде.

Урок открытия нового знания

1



8

Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



9

Решение задач на нахождение величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



10

Решение задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



11

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Урок открытия нового знания

1



12

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Урок общеметодологической направленности

1



13

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты».

Урок развивающего контроля

1



14

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности


1



Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (13 ч)


15

Зависимости и формулы. Вычисления по формулам.

Урок открытия нового знания

1



16

Пропорции. Основное свойство пропорции.

Урок открытия нового знания

1



17

Пропорции. Основное свойство пропорции.

Урок рефлексии

1



18

Прямая пропорциональность.

Урок открытия нового знания

1



19

Обратная пропорциональность.

Урок открытия нового знания

1



20

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.

Урок открытия нового знания

1



21

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.

Урок рефлексии

1



22

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.

Урок рефлексии

1



23

Деление в данном отношении. Задачи на пропорциональное деление.

Урок открытия нового знания

1



24

Деление в данном отношении. Задачи на пропорциональное деление.

Урок общеметодологической направленности

1



25

Задачи на «сложные пропорции».

Урок открытия нового знания

1



26

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

Урок развивающего контроля

1



27

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 3. Введение в алгебру (13 ч)


28

Буквенная запись свойств действий над числами.

Урок открытия нового знания

1



29

Преобразование буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных в буквенное выражение.

Урок открытия нового знания

1



30

Равенство буквенных выражений.

Урок открытия нового знания

1



31

Тождество, доказательство тождеств.

Урок открытия нового знания

1



32

Раскрытие скобок.


Урок открытия нового знания

1



33

Раскрытие скобок.

Урок рефлексии

1



34

Раскрытие скобок.

Урок рефлексии

1



35

Приведение подобных слагаемых.


Урок открытия нового знания

1



36

Приведение подобных слагаемых.


Урок рефлексии

1



37

Приведение подобных слагаемых.


Урок рефлексии

1



38

Приведение подобных слагаемых.


Урок общеметодологической направленности

1



39

Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру».

Урок развивающего контроля

1



40

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 4. Уравнения (15 ч)


41

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Равносильные уравнения.

Урок открытия нового знания

1



42

Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одной переменной. Правило переноса слагаемых.

Урок открытия нового знания

1



43

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Урок рефлексии

1



44

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Урок рефлексии

1



45

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Урок общеметодологической направленности

1



46

Примеры решения линейных уравнений в целых числах.

Урок открытия нового знания

1



47

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Урок открытия нового знания

1



48

Алгебраический способ решения задач.

Урок открытия нового знания

1



49

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок рефлексии

1



50

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок рефлексии

1



51

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок рефлексии

1



52

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок рефлексии

1



53

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок общеметодологической направленности

1



54

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения».

Урок развивающего контроля

1



55

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 5. Координаты и графики (14 ч)


56

Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Урок открытия нового знания

1



57

Расстояние между точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.

Урок открытия нового знания

1



58

Множество точек на координатной плоскости.

Урок открытия нового знания

1



59

Множество точек на координатной плоскости.

Урок рефлексии

1



60

Графики. Графики зависимостей у=х, у= -х.

Урок открытия нового знания

1



61

Графики прямой пропорциональности у=кх.

Урок открытия нового знания

1



62

Графики прямой пропорциональности у=кх.


1



63

Еще несколько важных графиков: у=х², у=х³.

Урок открытия нового знания

1



64

Еще несколько важных графиков: у= │‌‌‌‌‌х│.

Урок открытия нового знания

1




65

Построение графиков кусочных зависимостей.

Урок общеметодологической направленности

1



66

Графики вокруг нас. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы, колебание, показательный рост.

Урок открытия нового знания

1



67

Графики вокруг нас. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы, колебание, показательный рост.

Урок общеметодологической направленности

1



68

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики».

Урок развивающего контроля

1



69

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (10 ч)


70

Произведение степеней с натуральными показателями.

Урок открытия нового знания

1



71

Частное степеней с натуральными показателями.

Урок открытия нового знания

1



72

Произведение и частное степеней с натуральными показателями.

Урок рефлексии

1



73

Степень степени, произведения и дроби.

Урок открытия нового знания

1



74

Степень степени, произведения и дроби.

Урок рефлексии

1



75

Степень степени, произведения и дроби.

Урок общеметодологической направленности

1



76

Решение комбинаторных задач.


Урок открытия нового знания

1



77

Перестановки. Формула числа перестановок.

Урок общеметодологической направленности

1



78

Контрольная работа №6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

Урок развивающего контроля

1



79

Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 7. Многочлены (28 ч)


80

Одночлены и многочлены. Коэффициент одночлена. Многочлены с одной переменной. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Урок открытия нового знания

1



81

Сложение и вычитание многочленов.


Урок открытия нового знания

1



82

Сложение и вычитание многочленов.

Урок рефлексии

1



83

Сложение и вычитание многочленов.

Урок рефлексии

1



84

Умножение одночлена на многочлен.

Урок открытия нового знания

1



85

Умножение одночлена на многочлен.

Урок рефлексии

1



86

Умножение одночлена на многочлен.

Урок рефлексии

1



87

Умножение многочлена на многочлен.

Урок открытия нового знания

1



88

Умножение многочлена на многочлен.

Урок рефлексии

1



89

Умножение многочлена на многочлен.

Урок рефлексии

1



90

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности.

Урок открытия нового знания

1



91

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности.

Урок рефлексии

1



92

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности.

Урок рефлексии

1



93

Выделение полного квадрата в многочлене.

Урок открытия нового знания

1



94

Формулы куба суммы и куба разности.

Урок открытия нового знания

1



95

Все действия с многочленами. Упрощение выражений.

Урок рефлексии

1



96

Все действия с многочленами. Упрощение выражений.

Урок рефлексии

1



97

Все действия с многочленами. Упрощение выражений.


Урок общеметодологической направленности

1



98

Контрольная работа №7 по теме «Одночлены и многочлены».

Урок развивающего контроля

1



99

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



100

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Урок открытия нового знания

1



101

Решение линейных уравнений с одной переменной методом замены переменной.

Урок открытия нового знания

1



102

Составление линейного уравнения по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок открытия нового знания

1



103

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом).

Урок рефлексии

1



104

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). Различные способы решения задач с помощью линейных уравнений.

Урок рефлексии

1



105

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). Различные способы решения задач с помощью линейных уравнений.

Урок общеметодологической направленности

1



106

Контрольная работа №8 по теме «Составление и решение уравнений».

Урок развивающего контроля

1



107

Анализ контрольной работы №8. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 8. Разложение многочленов на множители (18 ч)


108

Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Урок открытия нового знания

1



109

Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Урок рефлексии

1



110

Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Урок общеметодологической направленности

1



111

Разложение многочленов на множители способом группировки.

Урок открытия нового знания

1



112

Разложение многочленов на множители способом группировки.

Урок рефлексии

1



113

Разложение многочленов на множители способом группировки.

Урок общеметодологической направленности

1



114

Формула разности квадратов.

Урок открытия нового знания

1



115

Формула разности квадратов.


Урок рефлексии

1



116

Формула разности квадратов.


Урок общеметодологической направленности

1



117

Формулы разности и суммы кубов.


Урок открытия нового знания

1



118

Формулы разности и суммы кубов.


Урок рефлексии

1



119

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Урок открытия нового знания

1



120

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Урок рефлексии

1



121

Разложение на множители с применением нескольких способов.


Урок общеметодологической направленности

1



122

Решение уравнений с помощью разложения на множители.


Урок открытия нового знания

1



123

Решение уравнений с помощью разложения на множители.


Урок рефлексии


1



124

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Урок общеметодологической направленности

1



125

Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители».

Урок развивающего контроля

1



Повторение (9 ч)


126

Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Дроби и проценты.

Урок рефлексии

1



127

Прямая и обратная пропорциональность.

Урок рефлексии

1



128

Уравнения.


Урок рефлексии

1



129

Координаты и графики.


Урок рефлексии

1



130

Свойства степени с натуральным показателем.

Урок рефлексии

1



131

Многочлены.


Урок рефлексии

1



132

Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной.

Урок общеметодологической направленности




133

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

Урок развивающего контроля

1



134

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности




Глава 9. Частота и вероятность (2 ч)


135

Случайные события. Частота случайного события.

Урок открытия нового знания

1



136

Вероятность случайного события. Вероятностная шкала.


Урок общеметодологической направленности

1






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.

8 КЛАСС. (102 ч)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

часов


Домашнее

задание


Дата

Глава 1. Алгебраические дроби (25 ч)

1

Что такое алгебраическая дробь.

Урок открытия нового знания

1



2

Допустимые значения переменных для алгебраической дроби.

Урок открытия нового знания

1



3

Основное свойство алгебраической дроби.

Урок открытия нового знания

1



4

Сокращение алгебраических дробей.

Урок открытия нового знания

1



5

Решение задач, связанных с сокращением дробей.

Урок рефлексии

1



6

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок открытия нового знания

1



7

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок рефлексии

1



8

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок рефлексии

1



9

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок общеметодологической направленности

1



10

Умножение и деление алгебраических дробей.

Урок открытия нового знания

1



11

Умножение и деление алгебраических дробей.

Урок рефлексии

1



12

Возведение алгебраической дроби в степень.

Урок открытия нового знания

1



13

Все действия с алгебраическими дробями.

Урок рефлексии

1



14

Все действия с алгебраическими дробями.


Урок общеметодологической направленности

1



15

Степень с целым показателем.


Урок открытия нового знания

1



16

Степень с целым показателем.

Урок рефлексии

1



17

Стандартный вид числа. Порядок числа.

Урок открытия нового знания

1



18

Основное свойство степени. Свойства степени с целым показателем.

Урок открытия нового знания

1



19

Свойства степени с целым показателем.

Урок рефлексии

1



20

Решение уравнений умножением на наименьший общий знаменатель его частей.

Урок открытия нового знания

1



21

Решение уравнений.

Урок рефлексии

1



22

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Урок открытия нового знания

1



23

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



24

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби».

Урок развивающего контроля

1



25

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 2. Квадратные корни. (17 ч)


26

Понятие квадратного корня. Извлечение квадратного корня из числа.

Урок открытия нового знания

1



27

Рациональные и иррациональные числа. Десятичное приближение иррациональных чисел. Понятие о действительных числах.

Урок открытия нового знания

1



28

Способы приближенных вычислений квадратных корней. Нахождение приближенных значений с помощью калькулятора.

Урок открытия нового знания

1



29

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

Урок открытия нового знания

1



30

Использование теоремы Пифагора для построения отрезков с иррациональными длинами.

Урок открытия нового знания

1



31

Квадратный корень – алгебраический подход. Арифметический квадратный корень.

Урок открытия нового знания

1



32

Свойства квадратных корней.


Урок открытия нового знания

1



33

Свойства квадратных корней.

Урок рефлексии

1



34

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок рефлексии

1



35

Применение свойств квадратных корней в вычислениях.


Урок общеметодологической направленности

1



36

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок открытия нового знания

1



37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок рефлексии

1



38

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Урок открытия нового знания

1



39

Понятие о корне n-ой степени из числа. Кубический корень.

Урок открытия нового знания

1



40

Нахождение приближенных значений корней с помощью калькулятора. Двойные радикалы.

Урок общеметодологической направленности

1



41

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни».

Урок развивающего контроля

1



42

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 3. Квадратные уравнения. (22 ч)


43

Какие уравнения называются квадратными. Неполные и приведенные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением полного квадрата двучлена.

Урок открытия нового знания

1



44

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок открытия нового знания

1



45

Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок рефлексии

1



46

Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок общеметодологической направленности

1



47

Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по второй формуле.

Урок открытия нового знания

1



48

Решение квадратных уравнений по второй формуле.

Урок рефлексии

1



49

Биквадратные уравнения. Решение биквадратных уравнений введением замены переменной.

Урок открытия нового знания

1



50

Решение биквадратных уравнений введением замены переменной.

Урок рефлексии

1



51

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок открытия нового знания

1



52

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок рефлексии

1



53

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок рефлексии

1



54

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок общеметодологической направленности

1



55

Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений разложением на множители.

Урок открытия нового знания

1



56

Другие способы решения неполных квадратных уравнений.

Урок открытия нового знания

1



57

Теорема Виета.

Урок открытия нового знания

1



58

Теорема Виета. Прямая и обратная теоремы.

Урок открытия нового знания

1



59

Понятие квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Урок открытия нового знания

1



60

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Урок рефлексии

1



61

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Урок общеметодологической направленности

1



62

Примеры решения уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители.

Урок общеметодологической направленности

1



63

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения».

Урок развивающего контроля

1



64

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1




Глава 4. Система уравнений (18 ч)


65

Уравнения с двумя переменными и их решения. Линейные уравнения с двумя переменными и их решение.

Урок открытия нового знания

1



66

График линейного уравнения с двумя переменными. График уравнения прямой ах+ву=с.

Урок открытия нового знания

1



67

Уравнение прямой вида у=кх+l. Угловой коэффициент прямой.

Урок открытия нового знания

1



68

Условие параллельности и пересечения прямых в одной точке.

Урок открытия нового знания

1



69

Примеры графиков нелинейных уравнений.

Урок открытия нового знания

1



70

Система уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, их равносильность. Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок открытия нового знания

1



71

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными алгебраическим сложением.

Урок открытия нового знания

1



72

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными алгебраическим сложением.

Урок рефлексии

1



73

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Урок открытия нового знания

1



74

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Урок рефлексии

1



75

Системы уравнений с несколькими переменными. Решение нелинейных систем способами сложения и подстановки.

Урок открытия нового знания

1



76

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Урок открытия нового знания

1



77

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Урок рефлексии

1



78

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.


Урок общеметодологической направленности

1



79

Решение задач на координатной плоскости с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок открытия нового знания

1



80

Решение задач на координатной плоскости с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок общеметодологической направленности

1



81

Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений».

Урок развивающего контроля

1



82

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 5. Функции. (11 ч)

83

Чтение графиков. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы, колебания, показательный рост.

Урок открытия нового знания

1



84

Что такое функция. Область определения функции. Способы задания функции.

Урок открытия нового знания

1



85

График функции.

Урок открытия нового знания

1



86

Свойства функций: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Урок открытия нового знания

1



87

Свойства функций: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Урок рефлексии

1



88

Линейная функция у=кх+l, ее график, свойства, геометрический смысл коэффициентов. Постоянная функция у=l.

Урок открытия нового знания

1



89

Прямая пропорциональность у=кх, ее график и свойства.

Урок открытия нового знания

1



90

Обратная пропорциональность у=к/х, ее график – гипербола.

Урок открытия нового знания

1




91

Свойства обратной пропорциональности у=к/х.

Урок открытия нового знания

1



92

Контрольная работа №5 по теме «Функции».

Урок развивающего контроля

1



93

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 6. Вероятность и статистика. (2 ч)


94

Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода и медиана ряда данных.

Урок открытия нового знания

1



95

Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности.

Урок открытия нового знания

1




Повторение. (7 ч)


96

Повторение темы «Алгебраические дроби».

Урок рефлексии

1



97

Повторение темы «Квадратные корни».

Урок рефлексии

1



98

Повторение темы «Квадратные уравнения».

Урок рефлексии

1



99

Повторение темы «Системы уравнений».

Урок рефлексии

1



100

Повторение темы «Функции».


Урок рефлексии

1



101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.

Урок развивающего контроля

1



102

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Заключительно-обобщающий урок по курсу алгебры 8 класса.

Урок общеметодологической направленности

1










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.

9 КЛАСС (102 ч)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

часов


Домашнее

задание


Дата

Глава 1. Неравенства (16 ч)

1

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Урок открытия нового знания

1



2

Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

Урок открытия нового знания

1



3

Неравенства. Общие свойства неравенств.

Урок открытия нового знания

1



4

Неравенства. Общие свойства неравенств.

Урок рефлексии

1



5

Линейные неравенства с одной переменной.

Урок открытия нового знания

1



6

Решение линейных неравенств с одной переменной. Равносильные неравенства. Графическая интерпретация множества решений линейных неравенств.

Урок открытия нового знания

1



7

Примеры решения задач с помощью линейных неравенств.

Урок рефлексии

1



8

Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Графическая интерпретация решения систем линейных неравенств с одной переменной.

Урок открытия нового знания

1



9

Решение двойных неравенств с помощью систем.

Урок открытия нового знания

1



10

Решение задач с помощью систем линейных неравенств.

Урок открытия нового знания

1



11

Доказательства числовых неравенств


Урок открытия нового знания

1



12

Доказательства алгебраических неравенств

Урок открытия нового знания

1



13

Что означают слова "с точностью до …".

Урок открытия нового знания

1



14

Абсолютная и относительная погрешности

Урок общеметодологической направленности

1



15

Контрольная работа №1 по теме: "Линейные неравенства"

Урок развивающего контроля

1



16

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 2. Квадратичная функция. (16 ч)


17

Какую функцию называют квадратичной, ее график - парабола

Урок открытия нового знания

1



18

График и свойства функции у = ах²


Урок открытия нового знания

1



19

График и свойства функции у = ах²


Урок рефлексии

1



20

Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат и симметрия относительно осей

Урок открытия нового знания

1



21

Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат и симметрия относительно осей

Урок рефлексии

1



22

График и свойства функции у = ах² + bх + с, координаты вершины параболы, ось симметрии

Урок открытия нового знания

1



23

График и свойства функции у = ах² + bх + с, координаты вершины параболы, ось симметрии

Урок рефлексии

1



24

Параллельный перенос графика квадратичной функции у = ах² + bх + с вдоль осей координат и симметрия относительно осей

Урок развивающего контроля

1



25

Применение свойств квадратичной функции при решении задач

Урок общеметодологической направленности

1



26

Квадратные неравенства. Решение квадратного неравенства. Графическая интерпретация множества решения квадратного неравенства

Урок открытия нового знания

1



27

Квадратные неравенства. Решение квадратного неравенства. Графическая интерпретация множества решения квадратного неравенства

Урок рефлексии

1



28

Решение неравенств методом интервалов

Урок открытия нового знания

1



29

Примеры решения дробно-линейных неравенств методом интервалов

Урок открытия нового знания

1



30

Графики уравнений, содержащих корень квадратный, кубический, модуль

Урок общеметодологической направленности

1



31

Контрольная работа №2 по теме: "Квадратичная функция"

Урок развивающего контроля

1



32

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 3. Уравнения и системы уравнений. (23 ч)


33

Рациональные и иррациональные выражения. Область определения выражения.

Урок открытия нового знания

1



34

Рациональные выражения и их преобразование.

Урок рефлексии

1



35

Тождества. Доказательство тождеств

Урок общеметодологической направленности

1



36

Целые уравнения. Решение целых уравнений

Урок открытия нового знания

1



37

Примеры решения уравнений в целых числах. Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложение на множители

Урок рефлексии

1



38

Дробные уравнения. Область определения уравнения. Посторонний корень

Урок открытия нового знания

1



39

Решение дробных уравнений


Урок рефлексии

1



40

Решение дробных уравнений


Урок рефлексии

1



41

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Урок открытия нового знания

1



42

Решение текстовых задач на движение по дороге с помощью уравнений

Урок рефлексии

1



43

Решение текстовых задач на движение по реке с помощью уравнений

Урок рефлексии

1



44

Решение текстовых задач на совместную работу с помощью уравнений

Урок общеметодологической направленности

1



45

Контрольная работа №3 по теме: "Рациональные выражения. Целые и дробные уравнения"

Урок развивающего контроля

1



46

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



47

Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация систем уравнений

Урок открытия нового знания

1



48

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения. Примеры решения нелинейных систем

Урок открытия нового знания

1



49

Использование графиков функций для решения систем

Урок открытия нового знания

1



50

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений с несколькими переменными

Урок открытия нового знания

1



51

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений с несколькими переменными

Урок рефлексии

1



52

Графическое исследование уравнений. Использование графиков функций для решения уравнений

Урок открытия нового знания

1



53

Примеры решения уравнений с параметром. График дробно-линейной функции

Урок общеметодологической направленности

1



54

Контрольная работа №4 по теме: "Системы уравнений"

Урок развивающего контроля

1



55

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)


56

Числовые последовательности: возрастающая, убывающая, постоянная. Рекуррентная формула, формула n-го члена последовательности

Урок открытия нового знания

1



57

Арифметическая прогрессия: возрастающая, убывающая, постоянная. Разность арифметической прогрессии.

Урок открытия нового знания

1



58

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок открытия нового знания

1



59

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок рефлексии

1



60

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

Урок открытия нового знания

1



61

Сумма первых n членов арифметической прогрессии



Урок общеметодологической направленности

1



62

Геометрическая прогрессия: возрастающая, убывающая, постоянная. Знаменатель геометрической прогрессии.

Урок открытия нового знания

1



63

Формула n-го члена геометрической прогрессии


Урок открытия нового знания

1



64

Сумма первых n членов геометрической прогрессии


Урок открытия нового знания

1



65

Вычисление сумма первых n членов геометрической прогрессии с помощью калькулятора

Урок рефлексии

1



66

Вычисление сумма первых n членов геометрической прогрессии с помощью калькулятора

Урок общеметодологической направленности

1



67

Простые и сложные проценты. Вычисления с помощью калькулятора

Урок открытия нового знания

1



68

Простые и сложные проценты. Вычисления с помощью калькулятора

Урок рефлексии

1



69

Применение прогрессий при нахождении суммы квадратов натуральных чисел

Урок общеметодологической направленности

1



70

Контрольная работа №5 по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок развивающего контроля

1



71

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 5. Статистика и вероятность. (4 ч)


72

Выборочные исследования: ранжирование ряда, абсолютная и относительная частоты, мода, медиана, размах, среднее арифметическое

Урок открытия нового знания

1



73

Интервальный ряд. Гистограмма


Урок открытия нового знания

1



74

Характеристики разброса. Дисперсия. Отклонение от среднего арифметического, стандартное отклонение

Урок открытия нового знания

1



75

Статистическое оценивание и прогноз


Урок открытия нового знания

1




Степень с рациональным показателем. (6 ч)


76

Степенные функции с натуральным показателем у = хᶯ, их графики. Четные и нечетные функции

Урок открытия нового знания

1



77

Квадратный корень. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа

Урок открытия нового знания

1



78

Свойства корня n-ой степени. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора

Урок открытия нового знания

1



79

Степень с дробным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем

Урок открытия нового знания

1



80

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Урок открытия нового знания

1



81

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем

Урок открытия нового знания

1



Тригонометрические выражения и их преобразование (8 ч)


82

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Их свойства

Урок открытия нового знания

1



83

Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью калькулятора

Урок открытия нового знания

1



84

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основные тригонометрические тождества

Урок открытия нового знания

1



85

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основные тригонометрические тождества

Урок рефлексии

1



86

Формулы приведения

Урок открытия нового знания

1



87

Формулы сложения

Урок открытия нового знания

1



88

Формулы двойного угла

Урок открытия нового знания

1



89

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Урок открытия нового знания

1



Повторение. (13 ч)


90

Вычисления


Урок общеметодологической направленности

1




91

Тождественные преобразования


Урок общеметодологической направленности

1



92

Уравнения


Урок общеметодологической направленности

1



93

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Урок общеметодологической направленности

1



94

Системы уравнений


Урок общеметодологической направленности

1



95

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Урок общеметодологической направленности

1



96

Неравенства


Урок общеметодологической направленности

1



97

Системы неравенств

Урок общеметодологической направленности

1



98

Функции


Урок общеметодологической направленности

1



99

Прогрессии


Урок общеметодологической направленности

1



100

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 классов.

Урок развивающего контроля

1



101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 классов.

Урок развивающего контроля

1



102

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Заключительно-обобщающий урок по курсу алгебры 7-9 классов.

Урок общеметодологической направленности

1





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!