Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО естественно-математического цикла | Заместитель директора по УВР | Директор МКОУ «Болоховская ООШ №2» |
Протокол №__4__ | ____________ | ________________ |
от « » августа 2019 г. | « » августа 2019 г. | Приказ от № ______ |
Рабочая программа по АЛГЕБРЕ Класс 7-9 Уровень образования: основное общее Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, 2014 год Обучение осуществляется по учебникам: «Алгебра» 7-9 кл. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова. М.: «Просвещение», 2016-2017 год; рекомендовано Министерством образования и науки РФ Рабочую программу составила ____________________________________ Г.Е. Кулагина, Л.В. Мартьянова подпись расшифровка подписи |
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………..…3
Содержание учебного предмета…………………. ………………………………8
Календарно-тематическое планирование ……………………………………….13
Планируемые результаты освоения программы курса
«Алгебра. 7 – 9 классы»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители;
применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик научиться:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.).
Ученик получит возможность:
использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.
Неравенства
Ученик научиться:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
Ученик получит возможность:
освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Функции
Числовые множества
Ученик научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Арифметические и геометрические прогрессии
Ученик научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность:
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
Элементы прикладной математики
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Содержание учебного предмета
7 класс
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Дроби и проценты | 14 | К.р. №1 по теме «Дроби и проценты» |
2 | Прямая и обратная пропорциональность | 13 | К.р. №2 по теме «Отношения и пропорции» |
3 | Введение в алгебру | 13 | К.р. №3 по теме «Введение в алгебру» |
4 | Уравнения | 15 | К.р. №4 по теме «Уравнения» |
5 | Координаты и графики | 14 | К.р. №5 по теме «Координаты и графики» |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 10 | К.р. №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» |
7 | Многочлены | 28 | К.р. №7 по теме «Одночлены и многочлены» К.р. №8 по теме «Составление и решение уравнений» |
8 | Разложение многочленов на множители | 18 | К.р. №9 по теме «Разложение многочленов на множители» |
9 | Повторение | 9 | Итоговая к. р. за курс алгебры 7 класса |
10 | Частота и вероятность | 2 | |
| Итого | 136 | 10 |
8 класс
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Программой предусмотрено проведение:
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Алгебраические дроби | 25 | К.р. №1 по теме «Алгебраические дроби» |
2 | Квадратные корни | 17 | К.р. №2 по теме «Квадратные корни» |
3 | Квадратные уравнения | 22 | К.р. №3 по теме «Квадратные уравнения» |
4 | Системы уравнений | 18 | К.р. №4 по теме «Системы уравнений» |
5 | Функции | 11 | К.р. №5 по теме «Функции» |
6 | Вероятность и статистика | 2 | |
7 | Повторение | 7 | Итоговая к. р. за курс алгебры 8 класса |
| Итого | 102 | 6 |
9 класс
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Неравенства | 16 | 1 |
2 | Квадратичная функция | 16 | 1 |
3 | Уравнения и системы уравнений | 23 | 2 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | 1 |
5 | Статистика и вероятность | 4 | |
6 | Степень с рациональным показателем | 6 | |
7 | Тригонометрические выражения и их преобразование | 8 | |
8 | Повторение | 13 | 1 |
| Итого | 102 | 6 |
Содержание курса алгебры 7-9 классов
Дроби и проценты
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом. Статистические характеристики ряда.
Прямая и обратная пропорциональность
Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Введение в алгебру
Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Равенство буквенных выражений. Тождество. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одной переменной. Алгебраический способ решения задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Координаты и графики
Множества точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Графики зависимостей у=х, у= -х, у=кх, у=х², у=х³, у= . Графики вокруг нас.
Свойства степени с натуральным показателем
Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.
Многочлены
Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Выделение полного квадрата в многочлене. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители
Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, способом группировки. Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, разность и сумма кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Рациональные выражения и их преобразование. Доказательство тождеств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Квадратные корни
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Понятие о корне n-ой степени из числа. Кубический корень.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Системы уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Равносильные системы. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности и пересечения прямых. Графическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя переменными. Системы двух линейных уравнений; решение сложением и подстановкой. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Функции
Зависимости между величинами. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы. Функция. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отражение на графике. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства.
Неравенства
Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств.
Квадратичная функция
Квадратичная функция, ее свойства и график. Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов
Уравнения и системы уравнений
Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.
Тригонометрические выражения и их преобразование
Тригонометрические функции, их свойства. Преобразование тригонометрических выражений.
Частота и вероятность. Статистика
Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события. Вероятностная шкала. Геометрические вероятности. Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода и медиана ряда данных.
Формы организации учебных занятий
Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).
Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).
Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).
Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).
Основные виды учебной деятельности
Коммуникативная деятельность:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
слушать и вступать в диалог
нахождение способа решения конфликтных ситуаций
точное и грамотное выражение своих мыслей
отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии
критичное отношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция
обмен знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
оказание помощи одноклассникам
поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.
Познавательная деятельность:
постановка целей (самостоятельное формулирование целей)
работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)
моделирование ситуаций
анализ и классификация объектов
выбор оснований и критериев для сравнения
наблюдение
подведения под понятия
установление причинно-следственных связей
действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов
выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий
выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивная деятельность:
целеполагание
планирование
прогнозирование
составление плана и последовательности действий.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
прогнозирование
самоконтроль
коррекция
самооценка
самоанализ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.
7 КЛАСС. (136 ч)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Дроби и проценты (14 ч) |
1 | Обыкновенные и десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот. Сравнение обыкновенных и десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
2 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
3 | Умножение и деление рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
4 | Все арифметические действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 1 | | |
5 | Все арифметические действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 1 | | |
6 | Степень с натуральным показателем. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
7 | Вычисление выражений со степенями. Запись чисел в стандартном виде. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
8 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
9 | Решение задач на нахождение величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
10 | Решение задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
11 | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
12 | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
14 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (13 ч) |
15 | Зависимости и формулы. Вычисления по формулам. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
16 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
17 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | Урок рефлексии | 1 | | |
18 | Прямая пропорциональность. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
19 | Обратная пропорциональность. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
20 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
21 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций. | Урок рефлексии | 1 | | |
22 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций. | Урок рефлексии | 1 | | |
23 | Деление в данном отношении. Задачи на пропорциональное деление. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
24 | Деление в данном отношении. Задачи на пропорциональное деление. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
25 | Задачи на «сложные пропорции». | Урок открытия нового знания | 1 | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
27 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 3. Введение в алгебру (13 ч) |
28 | Буквенная запись свойств действий над числами. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
29 | Преобразование буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных в буквенное выражение. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
30 | Равенство буквенных выражений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
31 | Тождество, доказательство тождеств. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
32 | Раскрытие скобок. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
33 | Раскрытие скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
34 | Раскрытие скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
35 | Приведение подобных слагаемых. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
36 | Приведение подобных слагаемых. | Урок рефлексии | 1 | | |
37 | Приведение подобных слагаемых. | Урок рефлексии | 1 | | |
38 | Приведение подобных слагаемых. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
40 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 4. Уравнения (15 ч) |
41 | Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Равносильные уравнения. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
42 | Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одной переменной. Правило переноса слагаемых. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
43 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | Урок рефлексии | 1 | | |
44 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | Урок рефлексии | 1 | | |
45 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
46 | Примеры решения линейных уравнений в целых числах. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
47 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
48 | Алгебраический способ решения задач. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
49 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок рефлексии | 1 | | |
50 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок рефлексии | 1 | | |
51 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок рефлексии | 1 | | |
52 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок рефлексии | 1 | | |
53 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
54 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
55 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 5. Координаты и графики (14 ч) |
56 | Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
57 | Расстояние между точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
58 | Множество точек на координатной плоскости. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
59 | Множество точек на координатной плоскости. | Урок рефлексии | 1 | | |
60 | Графики. Графики зависимостей у=х, у= -х. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
61 | Графики прямой пропорциональности у=кх. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
62 | Графики прямой пропорциональности у=кх. | | 1 | | |
63 | Еще несколько важных графиков: у=х², у=х³. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
64 | Еще несколько важных графиков: у= │х│. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
65 | Построение графиков кусочных зависимостей. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
66 | Графики вокруг нас. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы, колебание, показательный рост. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
67 | Графики вокруг нас. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы, колебание, показательный рост. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
68 | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
69 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (10 ч) |
70 | Произведение степеней с натуральными показателями. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
71 | Частное степеней с натуральными показателями. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
72 | Произведение и частное степеней с натуральными показателями. | Урок рефлексии | 1 | | |
73 | Степень степени, произведения и дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
74 | Степень степени, произведения и дроби. | Урок рефлексии | 1 | | |
75 | Степень степени, произведения и дроби. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
76 | Решение комбинаторных задач. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
77 | Перестановки. Формула числа перестановок. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
78 | Контрольная работа №6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
79 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 7. Многочлены (28 ч) |
80 | Одночлены и многочлены. Коэффициент одночлена. Многочлены с одной переменной. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
81 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
82 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок рефлексии | 1 | | |
83 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок рефлексии | 1 | | |
84 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
85 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок рефлексии | 1 | | |
86 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок рефлексии | 1 | | |
87 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
88 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок рефлексии | 1 | | |
89 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок рефлексии | 1 | | |
90 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
91 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности. | Урок рефлексии | 1 | | |
92 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности. | Урок рефлексии | 1 | | |
93 | Выделение полного квадрата в многочлене. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
94 | Формулы куба суммы и куба разности. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
95 | Все действия с многочленами. Упрощение выражений. | Урок рефлексии | 1 | | |
96 | Все действия с многочленами. Упрощение выражений. | Урок рефлексии | 1 | | |
97 | Все действия с многочленами. Упрощение выражений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
98 | Контрольная работа №7 по теме «Одночлены и многочлены». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
100 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
101 | Решение линейных уравнений с одной переменной методом замены переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
102 | Составление линейного уравнения по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок открытия нового знания | 1 | | |
103 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). | Урок рефлексии | 1 | | |
104 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). Различные способы решения задач с помощью линейных уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
105 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (алгебраическим способом). Различные способы решения задач с помощью линейных уравнений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
106 | Контрольная работа №8 по теме «Составление и решение уравнений». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
107 | Анализ контрольной работы №8. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 8. Разложение многочленов на множители (18 ч) |
108 | Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
109 | Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Урок рефлексии | 1 | | |
110 | Разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
111 | Разложение многочленов на множители способом группировки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
112 | Разложение многочленов на множители способом группировки. | Урок рефлексии | 1 | | |
113 | Разложение многочленов на множители способом группировки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
114 | Формула разности квадратов. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
115 | Формула разности квадратов. | Урок рефлексии | 1 | | |
116 | Формула разности квадратов. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
117 | Формулы разности и суммы кубов. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
118 | Формулы разности и суммы кубов. | Урок рефлексии | 1 | | |
119 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
120 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | Урок рефлексии | 1 | | |
121 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
122 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
123 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Урок рефлексии | 1 | | |
124 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
125 | Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
Повторение (9 ч) |
126 | Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Дроби и проценты. | Урок рефлексии | 1 | | |
127 | Прямая и обратная пропорциональность. | Урок рефлексии | 1 | | |
128 | Уравнения. | Урок рефлексии | 1 | | |
129 | Координаты и графики. | Урок рефлексии | 1 | | |
130 | Свойства степени с натуральным показателем. | Урок рефлексии | 1 | | |
131 | Многочлены. | Урок рефлексии | 1 | | |
132 | Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. | Урок общеметодологической направленности | | | |
133 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | Урок развивающего контроля | 1 | | |
134 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | | | |
Глава 9. Частота и вероятность (2 ч) |
135 | Случайные события. Частота случайного события. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
136 | Вероятность случайного события. Вероятностная шкала. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.
8 КЛАСС. (102 ч)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Алгебраические дроби (25 ч) |
1 | Что такое алгебраическая дробь. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
2 | Допустимые значения переменных для алгебраической дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
4 | Сокращение алгебраических дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
5 | Решение задач, связанных с сокращением дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
10 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
11 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
12 | Возведение алгебраической дроби в степень. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
13 | Все действия с алгебраическими дробями. | Урок рефлексии | 1 | | |
14 | Все действия с алгебраическими дробями. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
15 | Степень с целым показателем. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
16 | Степень с целым показателем. | Урок рефлексии | 1 | | |
17 | Стандартный вид числа. Порядок числа. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
18 | Основное свойство степени. Свойства степени с целым показателем. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
19 | Свойства степени с целым показателем. | Урок рефлексии | 1 | | |
20 | Решение уравнений умножением на наименьший общий знаменатель его частей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
21 | Решение уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
22 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
23 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
25 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 2. Квадратные корни. (17 ч) |
26 | Понятие квадратного корня. Извлечение квадратного корня из числа. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
27 | Рациональные и иррациональные числа. Десятичное приближение иррациональных чисел. Понятие о действительных числах. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
28 | Способы приближенных вычислений квадратных корней. Нахождение приближенных значений с помощью калькулятора. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
29 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
30 | Использование теоремы Пифагора для построения отрезков с иррациональными длинами. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
31 | Квадратный корень – алгебраический подход. Арифметический квадратный корень. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
32 | Свойства квадратных корней. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
33 | Свойства квадратных корней. | Урок рефлексии | 1 | | |
34 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок рефлексии | 1 | | |
35 | Применение свойств квадратных корней в вычислениях. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
36 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок рефлексии | 1 | | |
38 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
39 | Понятие о корне n-ой степени из числа. Кубический корень. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
40 | Нахождение приближенных значений корней с помощью калькулятора. Двойные радикалы. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
42 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 3. Квадратные уравнения. (22 ч) |
43 | Какие уравнения называются квадратными. Неполные и приведенные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением полного квадрата двучлена. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
44 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
45 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок рефлексии | 1 | | |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
47 | Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по второй формуле. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
48 | Решение квадратных уравнений по второй формуле. | Урок рефлексии | 1 | | |
49 | Биквадратные уравнения. Решение биквадратных уравнений введением замены переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
50 | Решение биквадратных уравнений введением замены переменной. | Урок рефлексии | 1 | | |
51 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
52 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
53 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
54 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
55 | Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений разложением на множители. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
56 | Другие способы решения неполных квадратных уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
57 | Теорема Виета. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
58 | Теорема Виета. Прямая и обратная теоремы. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
59 | Понятие квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
60 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Урок рефлексии | 1 | | |
61 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
62 | Примеры решения уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
63 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 4. Система уравнений (18 ч) |
65 | Уравнения с двумя переменными и их решения. Линейные уравнения с двумя переменными и их решение. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
66 | График линейного уравнения с двумя переменными. График уравнения прямой ах+ву=с. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
67 | Уравнение прямой вида у=кх+l. Угловой коэффициент прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
68 | Условие параллельности и пересечения прямых в одной точке. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
69 | Примеры графиков нелинейных уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
70 | Система уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, их равносильность. Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
71 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными алгебраическим сложением. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
72 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными алгебраическим сложением. | Урок рефлексии | 1 | | |
73 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
74 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Урок рефлексии | 1 | | |
75 | Системы уравнений с несколькими переменными. Решение нелинейных систем способами сложения и подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
76 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
77 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. | Урок рефлексии | 1 | | |
78 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
79 | Решение задач на координатной плоскости с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
80 | Решение задач на координатной плоскости с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
81 | Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
82 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 5. Функции. (11 ч) |
83 | Чтение графиков. Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы, колебания, показательный рост. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
84 | Что такое функция. Область определения функции. Способы задания функции. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
85 | График функции. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
86 | Свойства функций: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
87 | Свойства функций: возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Урок рефлексии | 1 | | |
88 | Линейная функция у=кх+l, ее график, свойства, геометрический смысл коэффициентов. Постоянная функция у=l. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
89 | Прямая пропорциональность у=кх, ее график и свойства. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
90 | Обратная пропорциональность у=к/х, ее график – гипербола. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
91 | Свойства обратной пропорциональности у=к/х. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
92 | Контрольная работа №5 по теме «Функции». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
93 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 6. Вероятность и статистика. (2 ч) |
94 | Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода и медиана ряда данных. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
95 | Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Повторение. (7 ч) |
96 | Повторение темы «Алгебраические дроби». | Урок рефлексии | 1 | | |
97 | Повторение темы «Квадратные корни». | Урок рефлексии | 1 | | |
98 | Повторение темы «Квадратные уравнения». | Урок рефлексии | 1 | | |
99 | Повторение темы «Системы уравнений». | Урок рефлексии | 1 | | |
100 | Повторение темы «Функции». | Урок рефлексии | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса. | Урок развивающего контроля | 1 | | |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Заключительно-обобщающий урок по курсу алгебры 8 класса. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ.
9 КЛАСС (102 ч)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Неравенства (16 ч) |
1 | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
2 | Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
3 | Неравенства. Общие свойства неравенств. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
4 | Неравенства. Общие свойства неравенств. | Урок рефлексии | 1 | | |
5 | Линейные неравенства с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
6 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Равносильные неравенства. Графическая интерпретация множества решений линейных неравенств. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
7 | Примеры решения задач с помощью линейных неравенств. | Урок рефлексии | 1 | | |
8 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Графическая интерпретация решения систем линейных неравенств с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
9 | Решение двойных неравенств с помощью систем. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
10 | Решение задач с помощью систем линейных неравенств. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
11 | Доказательства числовых неравенств | Урок открытия нового знания | 1 | | |
12 | Доказательства алгебраических неравенств | Урок открытия нового знания | 1 | | |
13 | Что означают слова "с точностью до …". | Урок открытия нового знания | 1 | | |
14 | Абсолютная и относительная погрешности | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме: "Линейные неравенства" | Урок развивающего контроля | 1 | | |
16 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 2. Квадратичная функция. (16 ч) |
17 | Какую функцию называют квадратичной, ее график - парабола | Урок открытия нового знания | 1 | | |
18 | График и свойства функции у = ах² | Урок открытия нового знания | 1 | | |
19 | График и свойства функции у = ах² | Урок рефлексии | 1 | | |
20 | Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат и симметрия относительно осей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
21 | Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат и симметрия относительно осей | Урок рефлексии | 1 | | |
22 | График и свойства функции у = ах² + bх + с, координаты вершины параболы, ось симметрии | Урок открытия нового знания | 1 | | |
23 | График и свойства функции у = ах² + bх + с, координаты вершины параболы, ось симметрии | Урок рефлексии | 1 | | |
24 | Параллельный перенос графика квадратичной функции у = ах² + bх + с вдоль осей координат и симметрия относительно осей | Урок развивающего контроля | 1 | | |
25 | Применение свойств квадратичной функции при решении задач | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
26 | Квадратные неравенства. Решение квадратного неравенства. Графическая интерпретация множества решения квадратного неравенства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
27 | Квадратные неравенства. Решение квадратного неравенства. Графическая интерпретация множества решения квадратного неравенства | Урок рефлексии | 1 | | |
28 | Решение неравенств методом интервалов | Урок открытия нового знания | 1 | | |
29 | Примеры решения дробно-линейных неравенств методом интервалов | Урок открытия нового знания | 1 | | |
30 | Графики уравнений, содержащих корень квадратный, кубический, модуль | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: "Квадратичная функция" | Урок развивающего контроля | 1 | | |
32 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 3. Уравнения и системы уравнений. (23 ч) |
33 | Рациональные и иррациональные выражения. Область определения выражения. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
34 | Рациональные выражения и их преобразование. | Урок рефлексии | 1 | | |
35 | Тождества. Доказательство тождеств | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
36 | Целые уравнения. Решение целых уравнений | Урок открытия нового знания | 1 | | |
37 | Примеры решения уравнений в целых числах. Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложение на множители | Урок рефлексии | 1 | | |
38 | Дробные уравнения. Область определения уравнения. Посторонний корень | Урок открытия нового знания | 1 | | |
39 | Решение дробных уравнений | Урок рефлексии | 1 | | |
40 | Решение дробных уравнений | Урок рефлексии | 1 | | |
41 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | Урок открытия нового знания | 1 | | |
42 | Решение текстовых задач на движение по дороге с помощью уравнений | Урок рефлексии | 1 | | |
43 | Решение текстовых задач на движение по реке с помощью уравнений | Урок рефлексии | 1 | | |
44 | Решение текстовых задач на совместную работу с помощью уравнений | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
45 | Контрольная работа №3 по теме: "Рациональные выражения. Целые и дробные уравнения" | Урок развивающего контроля | 1 | | |
46 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
47 | Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация систем уравнений | Урок открытия нового знания | 1 | | |
48 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения. Примеры решения нелинейных систем | Урок открытия нового знания | 1 | | |
49 | Использование графиков функций для решения систем | Урок открытия нового знания | 1 | | |
50 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений с несколькими переменными | Урок открытия нового знания | 1 | | |
51 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений с несколькими переменными | Урок рефлексии | 1 | | |
52 | Графическое исследование уравнений. Использование графиков функций для решения уравнений | Урок открытия нового знания | 1 | | |
53 | Примеры решения уравнений с параметром. График дробно-линейной функции | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
54 | Контрольная работа №4 по теме: "Системы уравнений" | Урок развивающего контроля | 1 | | |
55 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч) |
56 | Числовые последовательности: возрастающая, убывающая, постоянная. Рекуррентная формула, формула n-го члена последовательности | Урок открытия нового знания | 1 | | |
57 | Арифметическая прогрессия: возрастающая, убывающая, постоянная. Разность арифметической прогрессии. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
58 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Урок открытия нового знания | 1 | | |
59 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Урок рефлексии | 1 | | |
60 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | Урок открытия нового знания | 1 | | |
61 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
62 | Геометрическая прогрессия: возрастающая, убывающая, постоянная. Знаменатель геометрической прогрессии. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
63 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | Урок открытия нового знания | 1 | | |
64 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | Урок открытия нового знания | 1 | | |
65 | Вычисление сумма первых n членов геометрической прогрессии с помощью калькулятора | Урок рефлексии | 1 | | |
66 | Вычисление сумма первых n членов геометрической прогрессии с помощью калькулятора | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
67 | Простые и сложные проценты. Вычисления с помощью калькулятора | Урок открытия нового знания | 1 | | |
68 | Простые и сложные проценты. Вычисления с помощью калькулятора | Урок рефлексии | 1 | | |
69 | Применение прогрессий при нахождении суммы квадратов натуральных чисел | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
70 | Контрольная работа №5 по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" | Урок развивающего контроля | 1 | | |
71 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 5. Статистика и вероятность. (4 ч) |
72 | Выборочные исследования: ранжирование ряда, абсолютная и относительная частоты, мода, медиана, размах, среднее арифметическое | Урок открытия нового знания | 1 | | |
73 | Интервальный ряд. Гистограмма | Урок открытия нового знания | 1 | | |
74 | Характеристики разброса. Дисперсия. Отклонение от среднего арифметического, стандартное отклонение | Урок открытия нового знания | 1 | | |
75 | Статистическое оценивание и прогноз | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Степень с рациональным показателем. (6 ч) |
76 | Степенные функции с натуральным показателем у = хᶯ, их графики. Четные и нечетные функции | Урок открытия нового знания | 1 | | |
77 | Квадратный корень. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа | Урок открытия нового знания | 1 | | |
78 | Свойства корня n-ой степени. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора | Урок открытия нового знания | 1 | | |
79 | Степень с дробным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем | Урок открытия нового знания | 1 | | |
80 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
81 | Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Тригонометрические выражения и их преобразование (8 ч) |
82 | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Их свойства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
83 | Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью калькулятора | Урок открытия нового знания | 1 | | |
84 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основные тригонометрические тождества | Урок открытия нового знания | 1 | | |
85 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основные тригонометрические тождества | Урок рефлексии | 1 | | |
86 | Формулы приведения | Урок открытия нового знания | 1 | | |
87 | Формулы сложения | Урок открытия нового знания | 1 | | |
88 | Формулы двойного угла | Урок открытия нового знания | 1 | | |
89 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Повторение. (13 ч) |
90 | Вычисления | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
91 | Тождественные преобразования | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
92 | Уравнения | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
93 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
94 | Системы уравнений | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
95 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
96 | Неравенства | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
97 | Системы неравенств | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
98 | Функции | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
99 | Прогрессии | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
100 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 классов. | Урок развивающего контроля | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 классов. | Урок развивающего контроля | 1 | | |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Заключительно-обобщающий урок по курсу алгебры 7-9 классов. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
1