Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Принято Утверждено
педсоветом приказом № 64
протокол № 1 от 30.08.18. от 01.09.18.
Рабочая программа по учебному курсу
«Алгебра»
для 7-9 класса
(УМК А.Г. Мерзляк)
Составитель:
учитель математики Покаляева И.П.
2017 г
Рабочая программа по алгебре для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основного общего образования МОУ Староустинской основной школы по математике, авторской программы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др., М.: «Вентана – Граф», 2014г.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
ООП ООО МОУ Староустинской основной школы.
Математика: программы; 5– 11 классы./ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана - Граф, 2014г.
Место курса алгебры в учебном плане
В соответствии с Учебным планом на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов (105*3). Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного курса по алгебре
в 7-9 классах
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
(столбчатой или групповой);
Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочлена на множители.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно – заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы п -первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретация их результатов;
научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Содержание курса алгебры 7 - 9 классов
Алгебраические выражения
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Уравнения
Неравенства
Числовые множества
Числовые функции
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция , их свойства и графики.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, размах, медиана выборки.
Математика в историческом развитии.
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противостоянии Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л.Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. Н.И.Лобачевский. В.Я.Буняковский. А.Н.Колмогоров. Ф.Виет. П.Ферма. Р.Декарт. И.Тарталья. Д.Кардано. Н.Абель. Б.Паскаль. Л.Пизанский. К.Гаусс.
Количество контрольных работ:
Календарно - тематическое планирование.
Алгебра. 7 класс
3 часа в неделю, всего 105 часов
№ Урока | § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | |
|
Дата проведения урока | Корректи - ровка даты проведения урока | |
|
|
|
|
|
|
|
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | 15 | | | |
1-3 | § 1 | Техника безопасности на рабочем месте. Введение в алгебру | 3 | | | |
| § 2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | | | |
9-13 | § 3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | | | |
14 | § 1-§3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | | |
15 | | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | | |
|
Глава 2. Целые выражения | 52 | | | |
16-17 | § 4 | Анализ контрольной работы №1. Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | | | |
18-20 | § 5 | Степень с натуральным показателем | 3 | | | |
21-23 | § 6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | | | |
24-25 | §7 | Одночлены | 2 | | | |
26 | §8 | Многочлены | 1 | | | |
27-29 | §9 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | | | |
30 | | Контрольная работа № 2«Степень натурального числа. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | | |
31-34 | § 10 | Анализ контрольной работы №2 Умножение одночлена на многочлен | 4 | | | |
35-38 | § 11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | | | |
39-41 | §12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | | | |
42-44 | § 13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | | | |
|
|
45 | | Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 1 | | | |
46-48 | § 14 | Анализ контрольной работы №3 Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | | | |
49 - 50 | § 15 | Разность квадратов двух выражений | 2 | | | |
51 - 54 | § 16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | | | |
55-57 | § 17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | | | |
58 | | Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | | |
59-60 | § 18 | Анализ контрольной работы №4. Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | | |
61-64 | § 19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | | |
65-66 | § 14- § 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 2 | | |
67 | | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 1 | | |
Глава 3. Функции | 12 | | |
68-69 | § 20 | Анализ контрольной работы №5. Связи между величинами. Функция | 2 | | |
70-71 | § 21 | Способы задания функции | 2 | | |
72-73 | § 22 | График функции | 2 | | |
74-77 | § 23 | Линейная функция, её график и свойства | 4 | | |
78 | § 20- § 23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции» | 1 | | |
79 | | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | 1 | | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | | |
80-81 | § 24 | Анализ контрольной работы №6. Уравнения с двумя переменными | 2 | | |
82-84 | § 25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | | |
85-87 | § 26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | | |
88-89 | § 27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | | |
90-92 | § 28 | Решение систем линейного уравнения методом сложения | 3 | | |
93-96 | § 27 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | | |
97 | §24-§27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
98 | §21- §24 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | | |
99-104 | §1-§24 | Анализ контрольной работы № 9. Повторение курса алгебры 7 класса | 6 | | |
105 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| | ВСЕГО: | 105 | | |
Алгебра. 8 класс
3 часа в неделю, всего 105 часов
№ урока | § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения |
Дата проведения урока | Корректи- ровка даты проведения урока |
Глава 1. Рациональные выражения | 44 | | |
1-2 | § 1 | Рациональные дроби | 2 | | |
3-5 | § 2 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | | |
6-8 | § 3 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | | |
9-14 | | § 4 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 | | |
15 | | Контрольная работа № 1 | 1 | | | |
16-19 | § 5 | Анализ контрольной работы № 1. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень | 4 | | |
20-26 | | § 6 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 7 | | |
27 | | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
28-30 | § 7 | Анализ контрольной работы № 2. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 3 | | |
31-34 | §8 | Степень с целым отрицательным показателем | 4 | | |
35-39 | | § 9 | Свойства степени с целым показателем | 5 | | |
40-43 | § 10 | Функция и её график | 4 | | | |
44 | | | Контрольная работа № 3 | 1 | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа | 25 | | |
45-47 | § 11 | Анализ контрольной работы №3. Функция и её график | 3 | | |
48-50 | § 12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | | |
51-52 | § 13 | Множество и его элементы | 2 | | |
53-54 | § 14 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | | |
55-56 | § 15 | Числовые множества | 2 | | |
57-60 | § 16 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | | |
61-65 | § 17 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 5 | | |
66-68 | § 18 | Функция и её график | 3 | | |
69 | | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
Глава 3. Квадратные уравнения | 20 | | |
70-72 | § 19 | Анализ контрольной работы № 4. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | | |
73-76 | § 20 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | | |
77-79 | § 21 | Теорема Виета | 3 | | |
80 | | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
81-83 | § 22 | Анализ контрольной работы № 5. Квадратный трёхчлен | 3 | | |
84-88 | § 23 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 5 | | |
89-94 | § 24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 | | |
95 | | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала | 10 | | |
96-104 | § 1-§ 24 | Анализ контрольной работы № 5. Повторение курса алгебры 8 класса | 9 | | |
105 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Всего: | 105 | | |
Алгебра. 9 класс
3 часа в неделю, всего 105 часов
№ урока | § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения |
Дата проведения урока | Корректи- ровка даты проведения урока |
Глава 1. Неравенства | 20 | | |
1-3 | § 1 | Числовые неравенства | 3 | | |
4-5 | § 2 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | | |
6-8 | § 3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 3 | | |
9 | | § 4 | Неравенства с одной переменной | 1 | | |
10-14 | § 5 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 5 | | |
15-19 | | § 6 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 5 | | |
20 | | Контрольная работа № 1 | 1 | | |
Глава 2. Квадратичная функция | 38 | | |
21-23 | § 7 | Анализ контрольной работы № 1. Повторение и расширение сведений о функции | 3 | | |
24-26 | §8 | Свойства функции | 3 | | |
27-29 | | § 9 | Как построить график функции если известен график функции | 3 | | |
30-33 | § 10 | Как построить график функции и , если известен график функции | 4 | | | |
34-39 | | § 11 | Квадратичная функция, её график и свойства | 6 | | |
40 | | Контрольная работа №2 | 1 | | |
41-46 | § 12 | Анализ контрольной работы №2. Решение квадратных неравенств | 6 | | |
47-52 | § 13 | Системы уравнений с двумя переменными | 6 | | |
53-57 | § 14 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 5 | | |
58 | | Контрольная работа №3 | 1 | | |
Глава 3. Элементы прикладной математики | 20 | | |
59-61 | § 15 | Анализ контрольной работы № 3. Математическое моделирование | 3 | | |
62-64 | § 16 | Процентные расчеты | 3 | | |
65-66 | § 17 | Приближённые вычисления | 2 | | |
67-69 | § 18 | Основные правила комбинаторики | 3 | | |
70-71 | § 19 | Частота и вероятность случайного события | 2 | | |
72-74 | § 20 | Классическое определение вероятности | 3 | | |
75-77 | § 21 | Начальные сведения о статистике | 3 | | |
78 | | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
Глава 4. Числовые последовательности | 17 | | |
79-80 | § 22 | Анализ контрольной работы № 4. Числовые последовательности | 2 | | |
81-84 | § 23 | Арифметическая прогрессия | 4 | | |
85-87 | § 24 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | | |
88-90 | § 25 | Геометрическая прогрессия | 3 | | |
91-92 | § 26 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 | | |
93-94 | | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | 2 | | |
95 | | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала | 10 | | |
96-104 | § 1-§ 27 | Анализ контрольной работы № 5. Повторение курса алгебры 9 класса | 9 | | |
105 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Всего: | 105 | | |
Учебно-методический комплект
Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Алгебра:7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
3. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
4, Алгебра :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Алгебра :8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Алгебра :8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
7, Алгебра :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
8, Алгебра :8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
9. Алгебра :8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедиапроектор.
Экран.
Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Доска с координатной сеткой.
Комплект чертѐжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник(300 и 600), угольник (450, 450) , циркуль.
Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Печатные пособия
Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
Интернет.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.