Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ЕМЦ ____________Бандерова М.А. Протокол №1 от «31» августа 2022 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Карпова Е.С. Протокол №1 от «31» августа 2022 | УТВЕРЖДЕНО и. о. директора ___________Лаптева И.В. Приказ №1 от «31» августа 2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Алгебра»
7 класс 2022-2023 уч. год
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 4 учебных часа в неделю, 136 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | виды, формы контроля | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение (3 часа) |
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. | 1 сен | | Устный опрос | |
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | 2 сен | | Устный опрос | |
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений | 5 сен | | Письменный контроль | |
Выражения. Тождества. Уравнения. 26 часов. |
Выражения. 5часов | |
4 | Числовые выражения | 7 сен | | Устный опрос | |
5 | Числовые выражения | 8 сен | | Устный опрос | |
6 | Выражения с переменными | 9 сен | | Письменный контроль | |
7 | Выражения с переменными | 12 сен | | Устный опрос | |
8 | Сравнение значений выражений | 14 сен | | Устный опрос | |
Преобразование выражений. 6 часов |
9 | Свойства действий над числами | 15 сен | | Устный опрос | |
10 | Свойства действий над числами | 16 сен | | Устный опрос | |
11 | Свойства действий над числами | 19 сен | | Письменный контроль | |
12 | Тождества. Тождественные преобразование выражений | 21 сен | | Устный опрос | |
13 | Тождества. Тождественные преобразование выражений | 22 сен | | Устный опрос | |
14 | Тождества. Тождественные преобразование выражений | 23 сен | | Устный опрос | |
15 | Контрольная работа №1 по теме "Преобразование выражений" | 26 сен | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Уравнений с одной переменной. 9 часов |
16 | Уравнение и его корни | 28 сен | | Устный опрос | |
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 29 сен | | Устный опрос | |
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 30 сен | | Письменный контроль | |
19 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 окт | | Устный опрос | |
20 | Решение задач с помощью уравнений | 5 окт | | Устный опрос | |
21 | Решение задач с помощью уравнений | 6 окт | | Устный опрос | |
22 | Решение задач с помощью уравнений | 7 окт | | Письменный контроль | |
23 | Решение задач с помощью уравнений | 10 окт | | Устный опрос | |
24 | Решение задач с помощью уравнений | 12 окт | | Математическийдиктант | |
Статистические характеристики. 4 часа |
25 | Среднее арифметическое, размах и мода | 13 окт | | Устный опрос | |
26 | Среднее арифметическое, размах и мода | 14 окт | | Устный опрос | |
27 | Медиана, как статистическая характеристика | 17 окт | | Письменный контроль | |
28 | Медиана, как статистическая характеристика | 19 окт | | Устный опрос | |
29 | Контрольная работа №2 по теме "Уравнений с одной переменной. Статистические характеристики." | 20 окт | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Функции. 18 часов |
Функции и их графики. 7 часов |
30 | Что такое функция | 21 окт | | Устный опрос | |
31 | Вычисление значений функции по формуле | 24 окт | | Устный опрос | |
32 | Вычисление значений функции по формуле | 26 окт | | Письменный контроль | |
33 | Вычисление значений функции по формуле | 3 ноя | | Устный опрос | |
34 | График функции | 7 ноя | | Математическийдиктант | |
35 | График функции | 9 ноя | | Устный опрос | |
36 | График функции | 10 ноя | | Устный опрос | |
Линейная функция. 10 часов |
37 | Прямая пропорциональность и ее график | 11 ноя | | Устный опрос | |
38 | Прямая пропорциональность и ее график | 14 ноя | | Устный опрос | |
39 | Прямая пропорциональность и ее график | 16 ноя | | Письменный контроль | |
40 | Линейная функция и ее график | 17 ноя | | Устный опрос | |
41 | Линейная функция и ее график | 18 ноя | | Математическийдиктант | |
42 | Линейная функция и ее график | 21 ноя | | Устный опрос | |
43 | Линейная функция и ее график | 23 ноя | | Устный опрос | |
44 | Задание функции несколькими формулами | 24 ноя | | Устный опрос | |
45 | Задание функции несколькими формулами | 25 ноя | | Устный опрос; | |
46 | Задание функции несколькими формулами | 28 ноя | | Письменный контроль; | |
47 | Контрольная работа №3 по теме "Функции" | 30 ноя | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Степень с натуральным показателем. 17часов |
Степень и ее свойства. 9 часов |
48 | Определение степени с натуральным показателем | 1 дек | | Практическая работа | |
49 | Определение степени с натуральным показателем | 2 дек | | Устный опрос | |
50 | Умножение и деление степеней | 5 дек | | Устный опрос | |
51 | Умножение и деление степеней | 7 дек | | Практическая работа | |
52 | Умножение и деление степеней | 8 дек | | Письменный контроль; | |
53 | Умножение и деление степеней | 9 дек | | Устный опрос; | |
54 | Возведение в степень произведения и степени | 12 дек | | Письменный контроль; | |
55 | Возведение в степень произведения и степени | 14 дек | | Устный опрос; | |
56 | Возведение в степень произведения и степени | 15 дек | | Письменный контроль; | |
Одночлены. 7 часов |
57 | Одночлен и его стандартный вид | 16 дек | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
58 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 19 дек | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
59 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21 дек | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
60 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 22 дек | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
61 | Функция y = x и y = x и их графики | 23 дек | | Устный опрос; | |
62 | Функция y = x и y = x и их графики | 26 дек | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
63 | Функция y = x и y = x и их графики | 28 дек | | Практическая работа; | |
64 | Контрольная работа №4 по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" | 9 янв | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Многочлены. 23 часа |
Сумма и разность многочленов. 4 часа |
65 | Многочлен и его стандартный вид | 11 янв | | Устный опрос; Практическая работа; | |
66 | Сложение и вычитание многочленов | 12 янв | | Практическая работа; | |
67 | Сложение и вычитание многочленов | 13 янв | | Устный опрос; Практическая работа; | |
68 | Сложение и вычитание многочленов | 16 янв | | Устный опрос; Практическая работа; | |
Произведение одночлена и многочлена. 7 часов |
69 | Умножение одночлена и многочлена | 18 янв | | Устный опрос; Тестирование; | |
70 | Умножение одночлена и многочлена | 19 янв | | Письменный контроль; | |
71 | Умножение одночлена и многочлена | 20 янв | | Устный опрос; Практическая работа; | |
72 | Умножение одночлена и многочлена | 23 янв | | Письменный контроль; | |
73 | Вынесение общего множителя за скобки | 25 янв | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
74 | Вынесение общего множителя за скобки | 26 янв | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
75 | Вынесение общего множителя за скобки | 27 янв | | Устный опрос; Практическая работа; | |
76 | Контрольная работа №5 по теме "Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена" | 30 янв | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Произведение многочленов. 10 часов |
77 | Умножение многочлена на многочлен | 1 фев | | Устный опрос; Практическая работа; | |
78 | Умножение многочлена на многочлен | 2 фев | | Тестирование | |
79 | Умножение многочлена на многочлен | 3 фев | | Устный опрос; Практическая работа; | |
80 | Умножение многочлена на многочлен | 6 фев | | Практическая работа; | |
81 | Умножение многочлена на многочлен | 8 фев | | Практическая работа; | |
82 | Умножение многочлена на многочлен | 9 фев | | Онлайн-тест | |
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 10 фев | | Устный опрос | |
84 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 13 фев | | Устный опрос | |
85 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 15 фев | | Письменный контроль | |
86 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 16 фев | | Устный опрос | |
87 | Контрольная работа №6 по теме "Произведение многочленов" | 17 фев | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Формулы сокращенного умножения. 24 часа |
Квадрат суммы и квадрат разности. 6 часов |
88 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 27 фев | | Устный опрос | |
89 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 мар | | Устный опрос | |
90 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 мар | | Устный опрос | |
91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 мар | | Устный опрос; | |
92 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 6 мар | | Письменный контроль; | |
93 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 9 мар | | Устный опрос | |
Разность квадратов. Сумма и разности кубов. 7 часов |
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 10 мар | | Устный опрос | |
95 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 13 мар | | Устный опрос | |
96 | Разложение разности квадратов на множители | 15 мар | | ; Практическая работа | |
97 | Разложение разности квадратов на множители | 16 мар | | Письменный контроль; | |
98 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 17 мар | | Устный опрос; | |
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 20 мар | | Письменный контроль; | |
100 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 22 мар | | Устный опрос; | |
101 | Контрольная работа №7 по теме "Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разности кубов" | 23 мар | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Преобразование целых выражений. 9 часов |
102 | Преобразование целого выражения в многочлен | 24 мар | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
103 | Преобразование целого выражения в многочлен | 27 мар | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
104 | Преобразование целого выражения в многочлен | 29 мар | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
105 | Преобразование целого выражения в многочлен | 30 мар | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
106 | Преобразование целого выражения в многочлен | 31 мар | | Устный опрос; | |
107 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 апр | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
108 | Применение различных способов для разложения на множители | 5 апр | | Практическая работа; | |
109 | Применение различных способов для разложения на множители | 6 апр | | Письменный контроль; | |
110 | Применение различных способов для разложения на множители | 7 апр | | Устный опрос; Практическая работа; | |
111 | Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений" | 17 апр | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Системы линейных уравнений. 17 часов |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов |
112 | Линейные уравнения с двумя переменными | 19 апр | | Устный опрос; Практическая работа; | |
113 | График линейного уравнения с двумя переменными | 20 апр | | Устный опрос; Практическая работа; | |
114 | График линейного уравнения с двумя переменными | 21 апр | | Устный опрос; Практическая работа; | |
115 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 24 апр | | Устный опрос; Тестирование; | |
116 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 26 апр | | Письменный контроль; | |
117 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 27 апр | | Устный опрос; Практическая работа; | |
Решение систем линейных уравнений. 10 часов |
118 | Способ подстановки | 28 апр | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
119 | Способ подстановки | 3 май | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
120 | Способ подстановки | 4 май | | Устный опрос; Практическая работа; | |
121 | Способ сложения | 5 май | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
122 | Способ сложения | 8 май | | Устный опрос; Практическая работа; | |
123 | Способ сложения | 10 май | | Тестирование | |
124 | Решение задач с помощью систем уравнений | 11 май | | Устный опрос; Практическая работа; | |
125 | Решение задач с помощью систем уравнений | 12 май | | Практическая работа; | |
126 | Решение задач с помощью систем уравнений | 15 май | | Практическая работа; | |
127 | Решение задач с помощью систем уравнений | 17 май | | Онлайн-тест | |
128 | Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений" | 18 май | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Итоговое повторение. 8 часов |
129 | Повторение. Выражения, тождества, уравнения. | 19 май | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
130 | Повторение. Функции. | 22 май | | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
131 | Итоговая контрольная работа №10 | 24 май | | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
132 | Повторение. Степень с натуральным показателем. | 25 май | | Устный опрос; Письменный контроль; | |
133 | Повторение. Многочлены. | 26 май | | Устный опрос; Практическая работа; | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра. 7 класс: учебн. Для общеобразоват. Учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017 – 256с.
Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: издательство «Экзамен», 2013. – 190 [2] с.
Алгебра. 7 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/Л.Б Крайнева. – Москва: Интеллект-Центр, 2013. – 136 с.
Алгебра. 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 94, [2] с.
Рабочая тетрадь по алгебре часть 1: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая тетрадь по алгебре часть 2: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др.; под. ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 190, [2] с.