СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс алгебра 2022-2023

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс алгебра 2022-2023»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО ЕМЦ

____________Бандерова М.А.

Протокол №1

от «31» августа 2022


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________Карпова Е.С.

Протокол №1

от «31» августа 2022

УТВЕРЖДЕНО

и. о. директора

___________Лаптева И.В.

Приказ №1

от «31» августа 2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Алгебра»

7 класс 2022-2023 уч. год










2022 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 4 учебных часа в неделю, 136 учебных часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

  • установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

  • осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

  • ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

  • овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

  • овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

  • ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

виды, формы контроля

Примечание

по плану

по факту

Повторение (3 часа)

1

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями.

1 сен

 

Устный опрос

 

2

Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.

2 сен

 

Устный опрос

 

3

Повторение. Пропорции. Решение уравнений

5 сен

 

Письменный контроль

 

Выражения. Тождества. Уравнения. 26 часов.

Выражения. 5часов

 

4

Числовые выражения

7 сен

 

Устный опрос

 

5

Числовые выражения

8 сен

 

Устный опрос

 

6

Выражения с переменными

9 сен

 

Письменный контроль

 

7

Выражения с переменными

12 сен

 

Устный опрос

 

8

Сравнение значений выражений

14 сен

 

Устный опрос

 

Преобразование выражений. 6 часов

9

Свойства действий над числами

15 сен

 

Устный опрос

 

10

Свойства действий над числами

16 сен

 

Устный опрос

 

11

Свойства действий над числами

19 сен

 

Письменный контроль

 

12

Тождества. Тождественные преобразование выражений

21 сен

 

Устный опрос

 

13

Тождества. Тождественные преобразование выражений

22 сен

 

Устный опрос

 

14

Тождества. Тождественные преобразование выражений

23 сен

 

Устный опрос

 

15

Контрольная работа №1 по теме "Преобразование выражений"

26 сен

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Уравнений с одной переменной. 9 часов

16

Уравнение и его корни

28 сен

 

Устный опрос

 

17

Линейное уравнение с одной переменной

29 сен

 

Устный опрос

 

18

Линейное уравнение с одной переменной

30 сен

 

Письменный контроль

 

19

Линейное уравнение с одной переменной

3 окт

 

Устный опрос

 

20

Решение задач с помощью уравнений

5 окт

 

Устный опрос

 

21

Решение задач с помощью уравнений

6 окт

 

Устный опрос

 

22

Решение задач с помощью уравнений

7 окт

 

Письменный контроль

 

23

Решение задач с помощью уравнений

10 окт

 

Устный опрос

 

24

Решение задач с помощью уравнений

12 окт

 

Математическийдиктант

 

Статистические характеристики. 4 часа

25

Среднее арифметическое, размах и мода

13 окт

 

Устный опрос

 

26

Среднее арифметическое, размах и мода

14 окт

 

Устный опрос

 

27

Медиана, как статистическая характеристика

17 окт

 

Письменный контроль

 

28

Медиана, как статистическая характеристика

19 окт

 

Устный опрос

 

29

Контрольная работа №2 по теме "Уравнений с одной переменной. Статистические характеристики."

20 окт

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Функции. 18 часов

Функции и их графики. 7 часов

30

Что такое функция

21 окт

 

Устный опрос

 

31

Вычисление значений функции по формуле

24 окт

 

Устный опрос

 

32

Вычисление значений функции по формуле

26 окт

 

Письменный контроль

 

33

Вычисление значений функции по формуле

3 ноя

 

Устный опрос

 

34

График функции

7 ноя

 

Математическийдиктант

 

35

График функции

9 ноя

 

Устный опрос

 

36

График функции

10 ноя

 

Устный опрос

 

Линейная функция. 10 часов

37

Прямая пропорциональность и ее график

11 ноя

 

Устный опрос

 

38

Прямая пропорциональность и ее график

14 ноя

 

Устный опрос

 

39

Прямая пропорциональность и ее график

16 ноя

 

Письменный контроль

 

40

Линейная функция и ее график

17 ноя

 

Устный опрос

 

41

Линейная функция и ее график

18 ноя

 

Математическийдиктант

 

42

Линейная функция и ее график

21 ноя

 

Устный опрос

 

43

Линейная функция и ее график

23 ноя

 

Устный опрос

 

44

Задание функции несколькими формулами

24 ноя

 

Устный опрос

 

45

Задание функции несколькими формулами

25 ноя

 

Устный опрос;

 

46

Задание функции несколькими формулами

28 ноя

 

Письменный контроль;

 

47

Контрольная работа №3 по теме "Функции"

30 ноя

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Степень с натуральным показателем. 17часов

Степень и ее свойства. 9 часов

48

Определение степени с натуральным показателем

1 дек

 

Практическая работа

 

49

Определение степени с натуральным показателем

2 дек

 

Устный опрос

 

50

Умножение и деление степеней

5 дек

 

Устный опрос

 

51

Умножение и деление степеней

7 дек

 

Практическая работа

 

52

Умножение и деление степеней

8 дек

 

Письменный контроль;

 

53

Умножение и деление степеней

9 дек

 

Устный опрос;

 

54

Возведение в степень произведения и степени

12 дек

 

Письменный контроль;

 

55

Возведение в степень произведения и степени

14 дек

 

Устный опрос;

 

56

Возведение в степень произведения и степени

15 дек

 

Письменный контроль;

 

Одночлены. 7 часов

57

Одночлен и его стандартный вид

16 дек

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

19 дек

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

59

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

21 дек

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

60

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

22 дек

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

61

Функция y = x и y = x и их графики

23 дек

 

Устный опрос;

 

62

Функция y = x и y = x и их графики

26 дек

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

63

Функция y = x и y = x и их графики

28 дек

 

Практическая работа;

 

64

Контрольная работа №4 по теме "Степень и ее свойства. Одночлены"

9 янв

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Многочлены. 23 часа

Сумма и разность многочленов. 4 часа

65

Многочлен и его стандартный вид

11 янв

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

66

Сложение и вычитание многочленов

12 янв

 

Практическая работа;

 

67

Сложение и вычитание многочленов

13 янв

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

68

Сложение и вычитание многочленов

16 янв

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

Произведение одночлена и многочлена. 7 часов

69

Умножение одночлена и многочлена

18 янв

 

Устный опрос; Тестирование;

 

70

Умножение одночлена и многочлена

19 янв

 

Письменный контроль;

 

71

Умножение одночлена и многочлена

20 янв

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

72

Умножение одночлена и многочлена

23 янв

 

Письменный контроль;

 

73

Вынесение общего множителя за скобки

25 янв

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

74

Вынесение общего множителя за скобки

26 янв

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

75

Вынесение общего множителя за скобки

27 янв

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

76

Контрольная работа №5 по теме "Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена"

30 янв

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Произведение многочленов. 10 часов

77

Умножение многочлена на многочлен

1 фев

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

78

Умножение многочлена на многочлен

2 фев

 

Тестирование

 

79

Умножение многочлена на многочлен

3 фев

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

80

Умножение многочлена на многочлен

6 фев

 

Практическая работа;

 

81

Умножение многочлена на многочлен

8 фев

 

Практическая работа;

 

82

Умножение многочлена на многочлен

9 фев

 

Онлайн-тест

 

83

Разложение многочлена на множители способом группировки

10 фев

 

Устный опрос

 

84

Разложение многочлена на множители способом группировки

13 фев

 

Устный опрос

 

85

Разложение многочлена на множители способом группировки

15 фев

 

Письменный контроль

 

86

Разложение многочлена на множители способом группировки

16 фев

 

Устный опрос

 

87

Контрольная работа №6 по теме "Произведение многочленов"

17 фев

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Формулы сокращенного умножения. 24 часа

Квадрат суммы и квадрат разности. 6 часов

88

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

27 фев

 

Устный опрос

 

89

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1 мар

 

Устный опрос

 

90

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2 мар

 

Устный опрос

 

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3 мар

 

Устный опрос;

 

92

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

6 мар

 

Письменный контроль;

 

93

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

9 мар

 

Устный опрос

 

Разность квадратов. Сумма и разности кубов. 7 часов

94

Умножение разности двух выражений на их сумму

10 мар

 

Устный опрос

 

95

Умножение разности двух выражений на их сумму

13 мар

 

Устный опрос

 

96

Разложение разности квадратов на множители

15 мар

 

; Практическая работа

 

97

Разложение разности квадратов на множители

16 мар

 

Письменный контроль;

 

98

Разложение на множители суммы и разности кубов

17 мар

 

Устный опрос;

 

99

Разложение на множители суммы и разности кубов

20 мар

 

Письменный контроль;

 

100

Разложение на множители суммы и разности кубов

22 мар

 

Устный опрос;

 

101

Контрольная работа №7 по теме "Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разности кубов"

23 мар

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Преобразование целых выражений. 9 часов

102

Преобразование целого выражения в многочлен

24 мар

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

103

Преобразование целого выражения в многочлен

27 мар

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

104

Преобразование целого выражения в многочлен

29 мар

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

105

Преобразование целого выражения в многочлен

30 мар

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

106

Преобразование целого выражения в многочлен

31 мар

 

Устный опрос;

 

107

Применение различных способов для разложения на множители

3 апр

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

108

Применение различных способов для разложения на множители

5 апр

 

Практическая работа;

 

109

Применение различных способов для разложения на множители

6 апр

 

Письменный контроль;

 

110

Применение различных способов для разложения на множители

7 апр

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

111

Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений"

17 апр

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Системы линейных уравнений. 17 часов

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов

112

Линейные уравнения с двумя переменными

19 апр

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

113

График линейного уравнения с двумя переменными

20 апр

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

114

График линейного уравнения с двумя переменными

21 апр

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

115

Системы линейных уравнений с двумя переменными

24 апр

 

Устный опрос; Тестирование;

 

116

Системы линейных уравнений с двумя переменными

26 апр

 

Письменный контроль;

 

117

Системы линейных уравнений с двумя переменными

27 апр

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

Решение систем линейных уравнений. 10 часов

118

Способ подстановки

28 апр

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

119

Способ подстановки

3 май

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

120

Способ подстановки

4 май

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

121

Способ сложения

5 май

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

122

Способ сложения

8 май

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

123

Способ сложения

10 май

 

Тестирование

 

124

Решение задач с помощью систем уравнений

11 май

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

125

Решение задач с помощью систем уравнений

12 май

 

Практическая работа;

 

126

Решение задач с помощью систем уравнений

15 май

 

Практическая работа;

 

127

Решение задач с помощью систем уравнений

17 май

 

Онлайн-тест

 

128

Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений"

18 май

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

Итоговое повторение. 8 часов

129

Повторение. Выражения, тождества, уравнения.

19 май

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

130

Повторение. Функции.

22 май

 

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

 

131

Итоговая контрольная работа №10

24 май

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

 

132

Повторение. Степень с натуральным показателем.

25 май

 

Устный опрос; Письменный контроль;

 

133

Повторение. Многочлены.

26 май

 

Устный опрос; Практическая работа;

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Алгебра. 7 класс: учебн. Для общеобразоват. Учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017 – 256с.

  2. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: издательство «Экзамен», 2013. – 190 [2] с.

  3. Алгебра. 7 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/Л.Б Крайнева. – Москва: Интеллект-Центр, 2013. – 136 с.

  4. Алгебра. 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 94, [2] с.

  5. Рабочая тетрадь по алгебре часть 1: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  6. Рабочая тетрадь по алгебре часть 2: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 7 класс»/Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  7. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев и др.; под. ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 190, [2] с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!