СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 10 класс.

3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зургановская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа по алгебрее

для 10 класса

учителя первой категории

Санджиевой Инги Эрдниевны









2017-2018 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, рабочая программа составлена на основе авторской программы Ш.А. Алимова и др. (М.: Просвещение, 2011 г) профильного уровня, ориентированная на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику Ш.А. Алимова и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 – 11» (М.: Просвещение, 2014г. Базовый и углублённый уровни).

2.Цели изучения курса:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи  учебного предмета:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

3. Место предмета в учебном плане МКОУ «ЗСОШ»

Согласно учебному плану в МКОУ «ЗСОШ» на изучение алгебры и началам анализа в 10 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

4. Содержание учебного курса

  1. Повторение - 4 часа.    

  2.   Действительные числа – 12 часов.

 В этой главе расширяются и систематизируются известные из курса алгебры основной школы сведения о числах и действиях  над ними.

  1. Степенная функция  - 11 часов.

Учащиеся должны знать свойства степенной функции во всех ее разновидностях. Определение и свойства взаимообратных  функций, определение равносильных уравнений и уравнения следствия.

  1. Показательная функция  -18 часов

 Познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения, неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.

  1. Логарифмическая функция – 22 часов.

Для вычисления логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е.  выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование. Научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы содержащие логарифмические уравнения.  Научить  выделять десятичные и натуральные логарифмы.

  1. Тригонометрические формулы-28часа.

В результате изучения этой главы учащиеся должны знать определение синуса, косинуса, тангенса и основные формулы,   выражающие зависимость между ними.

  1. Тригонометрические уравнения – 24часов

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и  ознакомить их с некоторыми приемами  решения  тригонометрических уравнений. Решение простейших уравнений основывается на изученных свойствах  тригонометрических формул.

  1. Повторение и решение задач- 17 часов. 

Повторить  и систематизировать курс 10 класса

5. Планируемые результаты изучения учебного курса.

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства функций и их графики;

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Требование к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

6.Формы контроля

- Урок лекция. Предполагается совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

- Урок – практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.

-Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

-Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

-Урок - самостоятельная работа. Предлагается разные виды самостоятельных работ.

-Урок – контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

7. Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Повторение    -  4 часа

1

Повторение. Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений.

1

комбинированный урок

Знать что такое рациональные выражения,

Уметь преобразовывать рациональные выражения.

Индивидуальные задания

2

Повторение. Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений.

1

комбинированный урок

Знать что такое рациональные выражения,

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Индивидуальные задания

3

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

комбинированный урок

Знать типы уравнений

Уметь решать уравнения и системы уравнений.

Индивидуальные задания

4

Диагностическая контрольная работа

1

Контрольная работа



Индивидуальные задания

Действительные числа – 12 часов.

5

Целые и рациональные числа

1

Урок изучения нового материала

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Знать: что такое натуральное и иррациональное число, периодическая дробь, модуль действительного числа.




Уметь: записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь выполнять вычисления и сравнивать иррациональные выражения

§ 1  №1(2,4,6); 2(2,4,6); 5(2)

6

Действительные числа

1

Урок закрепления изученного материала

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Знать: что такое натуральное и иррациональное число, периодическая дробь, модуль действительного числа.

Уметь: записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь выполнять вычисления и сравнивать иррациональные выражения

Индивидуальные задания

7

Действительные числа

1

Комбинированный урок

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Знать: что такое натуральное и иррациональное число, периодическая дробь, модуль действительного числа.

Уметь: записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь выполнять вычисления и сравнивать иррациональные выражения

§ 2

 № 9(2,4,6); 11(2)

8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Комбинированный урок

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Знать: какая прогрессия называется геометрической, что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

§ 3   № 16(2); 17(2); 21(2,4)

9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Урок закрепления изученного материала

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Знать: какая прогрессия называется геометрической, что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

§ 3

№ 22(2); 23(2)

10

Арифметический корень натуральной степени.

1

Комбинированный урок

Арифметический корень натуральной степени. Знать: определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п -ой степени.

Уметь: применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач.

§ 4

№ 32(2,4,);

№ 43(2,4)






11

Арифметический корень натуральной степени.

1

Урок повторения и обобщения

Арифметический корень натуральной степени. Знать: определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п -ой степени

Уметь: применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач.

§ 4

№ 38(4); 41(2); 49(2); 50

12

Арифметический корень натуральной степени.

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Арифметический корень натуральной степени. Знать: определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п -ой степени

Уметь: применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач.

§ 4

№ 32(6); 42(2,4)

13

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Комбинированный урок

Степень с рациональным и действительным показателем. Знать: определение степени с рациональным показателем, свойства степени, определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия из нее.

Уметь: выполнять преобразования выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем.

§ 5   № 69(2,4); 70(2,4); 71(2,4)

№ 79

14

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Урок повторения и обобщения

Степень с рациональным и действительным показателем. Знать: определение степени с рациональным показателем, свойства степени, определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия из нее.

Уметь: выполнять преобразования выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

§ 5  № 96(2,4); 103(2,4)  № 110

15

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Степень с рациональным и действительным показателем. Знать: определение степени с рациональным показателем, свойства степени, определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия из нее.

Уметь: выполнять преобразования выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

§ 1 – 5 № 86(2,4); 76(2,4) № 109

16

Контрольная работа № 1 по теме « Действительные числа»

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Обобщить и систематизировать знания



Степенная функция  - 11 часов.

17

Степенная функция, ее свойства и график

1

Урок изучения нового материала

Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции

Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функцию

§ 6

№ 119(2,4,6);

№ 124

18

Степенная функция, ее свойства и график

1

Урок закрепления изученного материала

Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции

Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функцию

§ 6

№ 125(2,4,6); 175(2,4,6)

19

Взаимно-обратные функции

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции.

Уметь: строить график функции обратной для данной функции.

§ 7

№ 132(2,4,6); 133(2,4)

20

Равносильные уравнения и неравенства

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на ему равносильное, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней, определение равносильных неравенств.

Уметь: устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

§ 8

№ 138(2,3); 139(2,4,6)

21

Равносильные уравнения и неравенства

1

Комбинированный урок

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на ему равносильное, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней, определение равносильных неравенств.

Уметь: устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

§ 8

№ 140(2,4); 143(2,4)

22

Иррациональные уравнения.

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение иррационального уравнения, свойство..

Уметь: решать иррациональные уравнения.

§ 9    № 152(2); 153(2);   55(2,4)

23

Иррациональные уравнения.

1

Учебный практикум

Знать: определение иррационального уравнения, свойство

Уметь: решать иррациональные уравнения.

§ 9

№ 156(2,4); 157

24

Иррациональные уравнения.

1

Учебный практикум

Знать: определение иррационального уравнения, свойство

Уметь: решать иррациональные уравнения.

Индивидуальные задания

25

Иррациональные неравенства.

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение иррационального неравенства, алгоритм его решения.

Уметь: решать иррациональные неравенства по алгоритму, с помощью графика.

§ 10

№  167 (2,4,6)

№ 168 (2,4)

26

Иррациональные неравенства.

1

Урок повторения и обобщения

Знать: определение иррационального неравенства, алгоритм его решения.

Уметь: решать иррациональные неравенства по алгоритму, с помощью графика.

§ 10

№ 170 (2,4)

27

Контрольная работа № 2 по теме « Степенная функция»

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся




Показательная функция  -18 часов




Уметь: устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

28-29

Показательная функция, ее свойства и график.

2

Урок изучения нового материала

Знать: определение функции и ее свойства.


Уметь: строить график показательной функции

§ 11

№ 194(2,4); 196;

30-31

Показательная функция, ее свойства и график

2

Комбинированный урок

Знать: Определение функции и ее свойства.

Уметь: строить график показательной функции

§ 11

№ 197(2,4); 206

32-33

Показательные уравнения

2

Урок изучения нового материала

Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений


Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом.

§ 12  № 209(2,4); 250(2,4)

34

Показательные уравнения

1

Комбинированный урок

Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом.

§ 12

№ 211(2,4); 214(2,4)

35-36

Показательные уравнения

2

Урок повторения и обобщения

Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом.

§ 12

№ 213(2,4); 252(2,4)

37

Показательные неравенства

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Алгоритм решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом.

§ 13 № 228(4,6); 229(2,4)

38

Показательные неравенства

1

Урок изучения нового материала

Решение неравенств, свойства

Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом.

§ 13 № 231 (2, 4)

№ 232 (2)

39-40

Показательные неравенства

2

Комбинированный урок

Решение неравенств, свойства


Уметь: решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом.

§ 13  № 230 (2, 4)

№ 236 (2, 4)

41

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Урок изучения нового материала

Знать: Способ подстановки решения систем показательных уравнений.


Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств.

§ 14   № 240(2); 241(2)

42

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Урок повторения и обобщения

Знать: Способ подстановки решения систем показательных уравнений.

Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств.

№   242(2); 243(2,4,6)

43-44

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Знать: Способ подстановки решения систем показательных уравнений.

Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств.

§ 14 Стр 88

Проверь себя!

45

Контрольная работа № 3  по теме « Показательная функция»

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Обобщить и систематизировать знания по теме.

контрольная работа


Логарифмическая функция – 22часов.






46-47

Логарифмы

2

Комбинированный

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.


Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы

§ 15 №271(2,4,6); 272(2,4)










48

Логарифмы

1

Учебный практикум

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы

§  15 № 278(2,4); 282(2);   284(4)










49

Свойства логарифмов

1

Комбинированный

Знать свойства логарифмов

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.

§  16 № 291(2,4); 296(2,4)










50

Свойства логарифмов

1

Учебный практикум

Знать свойства логарифмов

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.

§  16 № 291(2,4); 296(2,4)










51-52

Десятичные и натуральные логарифмы

2

Комбинированный

Знать: Обозначение натурального и десятичного логарифмов, ознакомиться с таблицей Брадиса.

Уметь: находить значения натурального и десятичного логарифмов с помощью таблицы Брадиса, микрокалькулятора.

§  17 № 301(2,4); 303(2,4)










53

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Учебный практикум

Знать: Обозначение натурального и десятичного логарифмов, ознакомиться с таблицей Брадиса.

Уметь: находить значения натурального и десятичного логарифмов с помощью таблицы Брадиса, микрокалькулятора.

§  17   № 306(2); 307(4,6)










54-55

Логарифмическая функция, ее график,  свойства

2

Урок изучения нового материала

Знать вид логарифмической функции, свойства

Уметь: строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

§  18№ 318(2,4); 324(2,4)










56

Логарифмическая функция, ее график,  свойства

1

Учебный практикум

Знать вид логарифмической функции, свойства

Уметь: строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

§  18   № 320(4); 325(2,4)










57-58

Логарифмические уравнения

2

Комбинированный

Знать вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы их решения.

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, применять основные приемы их решения.

§  19 № 337(2,4); 338(2,4)










59

Логарифмические уравнения

1

Учебный практикум

Знать вид простейших логарифмических уравнений

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, применять основные приемы их решения.

§  19   № 339(2); 341(2,4)










60

Логарифмические уравнения

1

Учебный практикум

Вид простейших логарифмических уравнений

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, применять основные приемы их решения.

§  19  № 342(2); 378










61

Логарифмические неравенства

1

Комбинированный

Знать: Способы решения неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применять основные приемы их решения.

§  20 №355 (2,4,6); 356(4)










62

Логарифмические неравенства

1

Учебный практикум

Знать: Способы решения неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применять основные приемы их решения.

§  20  № 357(2); 359(2,4)










63-64

Логарифмические неравенства

2

Проблемный

Знать: Способы решения неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применять основные приемы их решения.

§  20  № 363(2); 364(2)










65-66

Логарифмические уравнения и неравенства.

2

Урок повторения и обобщения

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, неравенства применять основные приемы их решения.

Индивидуальные задания










67

Контрольная работа № 4  по теме « Логарифмическая функция»

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Обобщить и систематизировать знания по теме.

контрольная работа











Тригонометрические формулы -28часа










68-69

Радианная мера угла.

2

Исследовательский

Знать: какой угол называется углом в 1 радиан, формулы градусной и радианной меры

Уметь: пользоваться формулами перевода градусной меры в радианную меру и наоборот, вычислять длину и площадь кругового сектора.

§21  №407(2,4,6)

№408(2,4,6)










70

Поворот точки вокруг начала координат

1

Комбинированный

Знать: понятие единичной окружности, поворота точки вокруг начала координат.

Уметь: находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р (1;0) на заданный угол.

§22  №416(2,4,6) 420(2)

№ 421(2);










71

Поворот точки вокруг начала координат

1

Проблемный

Знать: понятие единичной окружности, поворота точки вокруг начала координат.

Уметь: находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р (1;0) на заданный угол.

§22  422(3) 420(3) № 421(3);










72

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Учебный практикум

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса угла, табличные значения этих функций.

Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса угла по таблице Брадиса и с помощью микрокалькулятора.

§  23 № 434(2,4); 437(2,4)










73

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Комбинированный

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса угла, табличные значения этих функций.

Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса угла по таблице Брадиса и с помощью микрокалькулятора.

§  23

№ 439(2,4,8)










74

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

Комбинированный

Знать: знаки синуса, косинуса, тангенса угла в различных координатных четвертях.

Уметь: находить знаки синуса, косинуса, тангенса угла.

§  24

№ 447; №449










75

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Учебный практикум

Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, косинусом и синусом одного и того же угла.

Уметь: применять формулы при решении задач.

§  25

№ 458(2); 462(4)










76

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и го же угла

1

Комбинированный

Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, косинусом и синусом одного и того же угла.

Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, косинусом и синусом одного и того же угла..

§  25

№ 460(2,4)

№ 464










77-78

Тригонометрические тождества

2

Поисковый

Знать: какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств.

Уметь: применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

§26 №465(2,4,6); 467(2,4)










79

Тригонометрические тождества

1

Учебный практикум

Знать: какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств

Уметь: применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

§  26   № 471; 462(2)










80

Синус,  косинус, тангенс углов α и  - α

1

Проблемный

Знать: Основные формулы

Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов.

§  27

№ 475(2,4,6); 476(2,4)










81

Синус,  косинус, тангенс углов α и  - α

1

Комбинированный

Знать: основные формулы

Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов.

§27  №477(2,4,6)

№478(2,4)










82

Формулы сложения

1

Комбинированный

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  28   № 481(4); 482(2,4)   483(2)










83

Формулы сложения

1

Учебный практикум

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  28 № 487(2,4);  491(4)










84

Формулы сложения

1

Урок повторения и обобщения

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  28 № 488(2,4);  493(4)










85

Формулы двойного угла

1

Учебный практикум

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  29

№ 502; 503(2)










86

Формулы двойного угла

1

Комбинированный

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  29   № 504(2); 508(1,2)










87-88

Формулы половинного угла

2

Урок повторения и обобщения

Знать формулы и их применение на практике

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  29   № 507(2); 510(1,2)










89

Формулы привидения

1

Учебный практикум

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  31

№ 525(2,4,6); 526(2,4,6,8)










90

Формулы привидения

1

Комбинированный

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  31

№ 530(2); 531(2)










91-92

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

Учебный практикум

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  32

№ 537(2,4); 538(2,4)










93-94

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

Комбинированный

Знать формулы

Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике.

§  32

№ 541(2); №545










95

Контрольная работа № 5  по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Обобщить и систематизировать знания по теме.

контрольная работа











Тригонометрические уравнения – 24 часов










96-97

Уравнение cos x = α

2

Урок изучения нового материала

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения со х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

§  33   № 569; 571(2) 572(2)










98

Уравнение cos x = α

1

Комбинированный урок

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения со х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения











99

Уравнение cos x = α

1

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения со х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения











100

Уравнение sin x = α

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

презентация по теме

«тригонометрические уравнения»










101

Уравнение sin x = α

1

Комбинированный урок

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения











102-103

Уравнение sin x = α

2

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Знать: определение арккосинуса, решение уравнения х=а, частные случаи решения этого уравнения при а=-1;1;0

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения











104

Уравнение tg x = α

1

Урок изучения нового материала

Знать: Определение арктангенса, частные случаи

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения











105-106

Уравнение tg x = α

2

Комбинированный урок

Знать: Определение арктангенса, частные случаи

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

§  35  №611 (2)

№612 (2, 4)










107

Решение тригонометрических уравнений

1

Урок изучения нового материала

Знать Виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

§  36  № 621(2,4)

622 (2, 4)










108

Решение тригонометрических уравнений

1

Комбинированный урок

Знать виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

§  36 № 624(2,4); 625(2,4)










109-110

Решение тригонометрических уравнений

2

Комбинированный урок

Знать виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

§  36 № 626(2,4); 627(2,4)










111-112

Решение тригонометрических уравнений

2

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Знать виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

§  37 № 648(2,4); 649(2,4)










113-114

Решение тригонометрических неравенств

2

Урок изучения нового материала

Знать алгоритм решения простейших неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенств, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

§  37 № 650(2,4); 651(2,4)










115-116

Решение тригонометрических неравенств

2

Комбинированный урок

Знать виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенств, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

Индивидуальные задания










117-118

Решение тригонометрических неравенств

2

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Знать алгоритм решения простейших неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенств, приводимые к квадратным относительно одной из тригонометрических функций.

подготовка к контрольной работе










119

Контрольная работа № 6  по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Урок  контроля знаний и умений  учащихся

Обобщить и систематизировать знания по теме.

контрольная работа











Повторение и решение задач- 17  часов.










120-121

Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем

2

Обобщающий

Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










122-123

Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем

2

Обобщающий

Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










124-126

Повторение. Иррациональные уравнения

3

Обобщающий

Знать: определение иррационального уравнения, свойство

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










127-129

Повторение

Показательные уравнения.

Показательные неравенства

3

Обобщающий

Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










130-132

Повторение Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения

3

Обобщающий

Знать вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы их решения

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










133 -134

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

2

Обобщающий

Знать виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










135

Итоговая контрольная работа

1

Урок  контроля знаний и умений  учащихся













136

Повторение.

1

Обобщающий

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Умение применять полученные знания при решении примеров.

Тесты ЕГЭ










итого 136 часов




тест

8. Критерии и нормы оценки

Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

9. Учебно–методическое обеспечение

  1. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.

 2. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И.Шварцбурд Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса

3. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2016  

 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,

учительская  история математики http://www.math.ru

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» 

  http://mat.1september.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!