ъэс. Киевка Ремонтненского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киевская средняя школа
Утверждаю
ИО директора МБОУ Киевская СШ
Приказ от________________№ ______
______________________ Гетманский А.Г.
Рабочая программа
по математике
основное общее образование 6 класс
Количество часов 171
Учитель Луговенко Светлана Сергеевна
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам «Математика
5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2015
Пояснительная записка
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. Закон об образовании РФ
2.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( второго поколения)
3.Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2015
4. Авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой, Е.А. Буминович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Математика, 6».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Обучение математике в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 11-12 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей программы по учебному предмету математика учитывается объем домашних заданий (по всем учебным предметам), чтобы затраты времени на его выполнение в 6 классе не превышали 2,5 часа.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 4 – 5 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Математическое образование в 6 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:
• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней алгебраизации;
• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной линии «Анализ данных».
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 6 классе отводится 175 ч из расчета 5 часов в неделю. Согласно рабочей программе на изучение математики в 6 классе отводится 171 час, т.к. 4 ноября, 8 марта, 3 и 10 мая праздничные и выходные дни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении
- формирование ответственного отношения к учению;
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ответственного отношения к учению;
готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире.
у учащихся могут быть сформированы:
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
2) в метапредметном направлении:
Регулятивные УУД
учащиеся будут учиться:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
учащиеся будут учиться:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
3) в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию символику, использовать различные языки математики;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально – графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическом языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Система оценивания по математике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.
Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
- если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
если ученик правильно выполнил не менее 1/3 всей работы;
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Содержание учебного предмета
1.Обыкновенные дроби (18 часов)
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние..
3. Десятичные дроби (9 часов)
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
4. Действия с десятичными дробями (31 час)
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
5. Окружность (8 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.
6. Отношения и проценты (15 часов)
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
7. Симметрия (8 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.
8. Буквы и формулы (15 часов)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.
9. Целые числа (14 часов)
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
10. Комбинаторика. Случайные события (8 часов)
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.
11. Рациональные числа (16 часов)
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
12. Многоугольники и многогранники (10 часов)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма
13. Повторение(13 часов)
График проведения контрольных работ
№ п/п | Дата | Контрольная работа |
1 | 21.09 | Обыкновенные дроби |
2 | 15.10 | Десятичные дроби |
3 | 07.12 | Действия с десятичными дробями |
4 | 19.01 | Отношения и проценты |
5 | 19.02 | Выражения, формулы, уравнения |
6 | 15.03 | Целые числа |
7 | 23.04 | Рациональные числа |
8 | 21.05 | Итоговая контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Темы уроков | Мониторинг достижений учащихся | Дата | Дата |
кр | ср | тр | по плану | по факту |
1.Обыкновенные дроби (18 ч) |
1 | Повторение изученного в 5 классе. | | | | 01.09 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | | | | 02.09 | |
3 | Что мы знаем о дробях. | | | | 03.09 | |
4 | Вычисления с дробями.. | | | | 04.09 | |
5 | Вычисления с дробями. | | | | 07.09 | |
6 | «Многоэтажные дроби». | | + | | 08.09 | |
7 | «Многоэтажные дроби». | | | | 09.09 | |
8 | Основные задачи на дроби. | | | | 10.09 | |
9 | Основные задачи на дроби. | | | | 11.09 | |
10 | Основные задачи на дроби. | | | | 14.09 | |
11 | Основные задачи на дроби. | | | | 15.09 | |
12 | Что такое процент. | | + | | 16.09 | |
13 | Что такое процент. | | | | 17.09 | |
14 | Что такое процент. | | | | 18.09 | |
15 | . Входная контрольная работа. | + | | | 21.09 | |
16 | Что такое процент. | | | + | 22.09 | |
17 | Столбчатые и круговые диаграммы. | | | | 23.09 | |
18 | Столбчатые и круговые диаграммы. | | + | | 24.09 | |
2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч) | | |
19 | Пересекающиеся прямые. | | | | 25.09 | |
20 | Пересекающиеся прямые. | | | | 28.09 | |
21 | Параллельные прямые. | | | | 29.09 | |
22 | Параллельные прямые. | | | | 30.09 | |
23 | Расстояние. | | | | 01.10 | |
24 | Расстояние. | | | + | 02.10 | |
3. Десятичные дроби (9 ч) |
25 | Десятичная запись дробей. | | | | 05.10 | |
26 | Десятичная запись дробей. | | | | 06.10 | |
27 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | | | | 07.10 | |
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | | | + | 08.10 | |
29 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные. | | | | 09.10 | |
30 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные. | | | | 12.10 | |
31 | Сравнение десятичных дробей. | | | | 13.10 | |
32 | Сравнение десятичных дробей. | | + | | 14.10 | |
33 | Контрольная работа. | + | | | 15.10 | |
Действия с десятичными дробями (31 ч) |
34 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | | 16.10 | |
35 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | | 19.10 | |
36 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | | 20.10 | |
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | + | | 21.10 | |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | | 22.10 | |
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | + | 23.10 | |
40 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | | | | 02.11 | |
41 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | | + | | 03.11 | |
42 | Умножение десятичных дробей. | | | | 05.11 | |
43 | Умножение десятичных дробей. | | | | 06.11 | |
44 | Умножение десятичных дробей. | | | | 09.11 | |
45 | Умножение десятичных дробей. | | | | 10.11 | |
46 | Умножение десятичных дробей. | | | + | 11.11 | |
47 | Деление десятичных дробей. | | | | 12.11 | |
48 | Деление десятичных дробей. | | | | 13.11 | |
49 | Деление десятичных дробей. | | | | 16.11 | |
50 | Деление десятичных дробей. | | | | 17.11 | |
51 | Деление десятичных дробей. | | + | | 18.11 | |
52 | Деление десятичных дробей. | | | | 19.11 | |
53 | Деление десятичных дробей. | | | | 20.11 | |
54 | Деление десятичных дробей | | | | 23.11 | |
55 | Деление десятичных дробей | | | | 24.11 | |
56 | Деление десятичных дробей. | | | | 25.11 | |
57 | Деление десятичных дробей. | | | + | 26.11 | |
58 | Округление десятичных дробей. | | | | 27.11 | |
59 | Округление десятичных дробей. | | + | | 30.11 | |
60 | Задачи на движение. | | | | 01.12 | |
61 | Задачи на движение. | | | | 02.12 | |
62 | Задачи на движение. | | | | 03.12 | |
63 | Задачи на движение. | | | + | 04.12 | |
64 | Контрольная работа. | + | | | 07.12 | |
| Окружность (8 ч) | | | | | |
65 | Окружность и прямая. | | | | 08.12 | |
66 | Окружность и прямая. | | | | 09.12 | |
67 | Две окружности на плоскости. | | | | 10.12 | |
68 | Две окружности на плоскости. | | | | 11.12 | |
69 | Построение треугольника. | | | | 14.12 | |
70 | Построение треугольника. | | + | | 15.12 | |
71 | Круглые тела. | | | | 16.12 | |
72 | Круглые тела. | | + | | 17.12 | |
| Отношения и проценты (15 ч) | | | | | |
73 | Что такое отношение. | | | | 18.12 | |
74 | Что такое отношение. | | | | 21.12 | |
75 | Что такое отношение. | | | | 22.12 | |
76 | Деление в данном отношении. | | | | 23.12 | |
77 | Деление в данном отношении. | | | | 24.12 | |
78 | Деление в данном отношении. | | + | | 25.12 | |
79 | «Главная» задача на проценты. | | | | 28.12 | |
80 | «Главная» задача на проценты. | | | | 29.12 | |
81 | «Главная» задача на проценты. | | | | 11.01 | |
82 | «Главная» задача на проценты. | | + | | 12.01 | |
83 | Выражение отношения в процентах. | | | | 13.01 | |
84 | Выражение отношения в процентах. | | | | 14.01 | |
85 | Выражение отношения в процентах. | | | | 15.01 | |
86 | Выражение отношения в процентах. | | | + | 18.01 | |
87 | Контрольная работа. | + | | | 19.01 | |
| Симметрия (8 ч) | | | | | |
88 | Осевая симметрия. | | | | 20.01 | |
89 | Осевая симметрия. | | | | 21.01 | |
90 | Ось симметрии фигуры. | | | | 22.01 | |
91 | Ось симметрии фигуры. | | | | 25.01 | |
92 | Ось симметрии фигуры. | | + | | 26.01 | |
93 | Центральная симметрия. | | | | 27.01 | |
94 | Центральная симметрия. | | | | 28.01 | |
95 | Центральная симметрия. | | | + | 29.01 | |
Выражения, формулы, уравнения (15 ч) |
96 | О математическом языке. | | | | 01.02 | |
97 | О математическом языке. | | | | 02.02 | |
98 | О математическом языке. | | | | 03.02 | |
99 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | | | | 04.02 | |
100 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | | | | 05.02 | |
101 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | | + | | 08.02 | |
102 | Формулы. Вычисления по формулам. | | | | 09.02 | |
103 | Формулы. Вычисления по формулам. | | + | | 10.02 | |
104 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. | | | | 11.02 | |
105 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. | | | | 12.02 | |
106 | Что такое уравнение. | | | | 15.02 | |
107 | Что такое уравнение. | | | | 16.02 | |
108 | Что такое уравнение. | | | + | 17.02 | |
109 | Что такое уравнение. | | | | 18.02 | |
110 | Контрольная работа. | + | | | 19.02 | |
| Целые числа (14 ч) | | | | | |
111 | Какие числа называют целыми. | | | | 22.02 | |
112 | Сравнение целых чисел. | | | | 24.02 | |
113 | Сравнение целых чисел. | | + | | 25.02 | |
114 | Сложение целых чисел. | | | | 26.02 | |
115 | Сложение целых чисел. | | + | | 01.03 | |
116 | Вычитание целых чисел. | | | | 02.03 | |
117 | Вычитание целых чисел. | | + | | 03.03 | |
118 | Умножение и деление целых чисел. | | | | 04.03 | |
119 | Умножение и деление целых чисел. | | | | 05.03 | |
120 | Умножение и деление целых чисел. | | + | | 09.03 | |
121 | Умножение и деление целых чисел. | | | | 10.03 | |
122 | Умножение и деление целых чисел. | | | | 11.03 | |
123 | Умножение и деление целых чисел. | | | | 12.03 | |
124 | Контрольная работа. | + | | | 15.03 | |
| Множества. Комбинаторика (8 ч) | | | | | |
125 | Понятие множества. | | | | 16.03 | |
126 | Операции над множествами. | | | | 17.03 | |
127 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | | | | 18.03 | |
128 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | | | | 19.03 | |
129 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | | + | | 29.03 | |
130 | Комбинаторные задачи. | | | | 30.03 | |
131 | Комбинаторные задачи. | | | | 31.03 | |
132 | Комбинаторные задачи. | | + | | 01.04 | |
| Рациональные числа (16 ч) | | | | | |
133 | Какие числа называют рациональными. | | | | 02.04 | |
134 | Какие числа называют рациональными. | | | | 05.04 | |
135 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | | | | 06.04 | |
136 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | | + | | 07.04 | |
137 | Действия с рациональными числами | | | | 08.04 | |
138 | Действия с рациональными числами. | | | | 09.04 | |
139 | Действия с рациональными числами. | | + | | 12.04 | |
140 | Действия с рациональными числами. | | | | 13.04 | |
141 | Действия с рациональными числами. | | | | 14.04 | |
142 | Действия с рациональными числами. | | | + | 15.04 | |
143 | Что такое координаты. | | | | 16.04 | |
144 | Прямоугольные координаты на плоскости. | | | | 19.04 | |
145 | Прямоугольные координаты на плоскости. | | | | 20.04 | |
146 | Прямоугольные координаты на плоскости. | | | | 21.04 | |
147 | Прямоугольные координаты на плоскости. | | + | | 22.04 | |
148 | Контрольная работа. | + | | | 23.04 | |
| Многоугольники и многогранники (10 ч) | | | | | |
149 | Параллелограмм. | | | | 26.04 | |
150 | Параллелограмм. | | | | 27.04 | |
151 | Параллелограмм. | | | | 28.04 | |
152 | Площади. | | | | 29.04 | |
153 | Площади. | | | | 30.04 | |
154 | Площади. | | | | 04.05 | |
155 | Площади. | | + | | 05.05 | |
156 | Призма. | | | | 06.05 | |
157 | Призма. | | | | 07.05 | |
158 | Призма. | | | + | 11.05 | |
| Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 ч) | | | | | |
159 | Действия с обыкновенными дробями. | | + | | 12.05 | |
160 | Действия с десятичными дробями. | | | + | 13.05 | |
161 | Действия с десятичными дробями. | | + | | 14.05 | |
162 | Задачи на проценты. | | | + | 17.05 | |
163 | Задачи на проценты. | | | + | 18.05 | |
164 | Действия с целыми числами. | | | + | 19.05 | |
165 | Действия с целыми числами. | | + | | 20.05 | |
166 | Контрольная работа. | + | | | 21.05 | |
167 | Модуль числа. | | | | 24.05 | |
168 | Масштаб. Деление числа в данном отношении. | | | + | 25.05 | |
169 | Действия с рациональными числами | | | + | 26.05 | |
170 | Действия с рациональными числами. | | + | | 27.05 | |
171 | Повторение. | | | | 28.05 | |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета
МБОУ Киевская СШ _____________Пасько Елена
Борисовна
от______20___ года №___
__________ Мельникова Т.М. _____________ 20___года