СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

«Согласовано»

Руководитель МО

Учителей предметников Пименова Н.А.______

Протокол №___ от «____ 20_____г.»


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______ /Горшкова О.В./

«_____» ______20______г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ им. Героя

Советского Союза Н.Г.Маркелова

с.Красная Звезда Ртищевского района

Саратовской области»

______ /Крюкова Т.А./

Приказ № _________

от «_____» ______ 20_____ г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

основного общего образования

6 класс














Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от «____ « ____ 20____ г.











2022 – 2023 учебный год



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении

математических задач;

  • Формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • Выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать

аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

  • Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач,

рассматриваемых проблем.



Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства

достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

  • Разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными

дробями, положительными и отрицательными числами;

  • Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и

корректировать план);

  • Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.






























Содержание учебного предмета



НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.


Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.


Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.


Математика вокруг нас.

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.

Арифметические действия с рациональными числами. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел.



















Календарно - тематическое планирование

п\п

ТЕМА

УРОКА



План

Факт

1.

Повторение. Обыкновенные дроби.



2.

Треугольник. Площадь треугольника



3

Повторение. Десятичные дроби.



4.

Повторение. Десятичные дроби.



5.

Входная контрольная работа



6.

Анализ контрольной работы. Поворот и центральная симметрия



7.

Поворот и центральная симметрия



8.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



9.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



11.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



12.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



13.

Противоположные числа. Модуль числа



14.

Противоположные числа. Модуль числа



15.

Противоположные числа. Модуль числа



16

Противоположные числа. Модуль числа



17.

Сравнение чисел



18.

Сравнение чисел



19.

Сравнение чисел



20.

Сравнение чисел



21.

Параллельность прямых



22.

Параллельность прямых



23.

Параллельность прямых



24.

Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа»



25.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



26.

Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-»



27.

Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-»



28.

Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-»



29.

Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-»



30.

Алгебраическая сумма и её свойства



31.

Алгебраическая сумма и её свойства



32.

Алгебраическая сумма и её свойства



33.

Алгебраическая сумма и её свойства



34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



35.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



36.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



37.

Расстояние между точками координатной прямой



38.

Расстояние между точками координатной прямой



39.

Расстояние между точками координатной прямой



40.

Осевая симметрия



41.

Осевая симметрия



42.

Числовые промежутки



43.

Числовые промежутки



44.

Числовые промежутки



45.

Числовые промежутки



46.

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма и её свойства»



47.

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Числовые промежутки»



48.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



49.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



50.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



51.

Координаты



52.

Координатная плоскость



53.

Координатная плоскость



54.

Координатная плоскость



55.

Координатная плоскость



56.

Координатная плоскость



57.

Умножение и деление обыкновенных дробей



58.

Умножение и деление обыкновенных дробей



59.

Умножение и деление обыкновенных дробей



60.

Умножение и деление обыкновенных дробей



61.

Правило умножения для комбинаторных задач



62.

Правило умножения для комбинаторных задач



63.

Правило умножения для комбинаторных задач



64.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость»



65.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Правило умножения для комбинаторных задач»



66.

Раскрытие скобок



67.

Раскрытие скобок



68.

Раскрытие скобок



69.

Раскрытие скобок



70.

Упрощение выражений



71.

Упрощение выражений



72.

Упрощение выражений



73.

Упрощение выражений



74.

Упрощение выражений



75.

Упрощение выражений



76

Решение уравнений



77.

Решение уравнений



78.

Решение уравнений



79.

Решение уравнений



80.

Решение уравнений



81.

Решение уравнений



82.

Решение задач на составление уравнений



83.

Решение задач на составление уравнений



84.

Решение задач на составление уравнений



85.

Решение задач на составление уравнений



86.

Решение задач на составление уравнений



87.

Решение задач на составление уравнений



88.

Решение задач на составление уравнений



89.

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений»



90.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Решение задач на составление уравнений»



91.

Нахождение части от целого и целого по его части



92.

Нахождение части от целого и целого по его части



93.

Нахождение части от целого и целого по его части



94.

Окружность. Длина окружности



95.

Окружность. Длина окружности



96.

Окружность. Длина окружности



97.

Круг. Площадь круга



98.

Круг. Площадь круга



99.

Круг. Площадь круга



100.

Шар. Сфера



101.

Шар. Сфера



102.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг»



103.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Шар. Сфера»



104.

Делители и кратные



105.

Делители и кратные



106.

Делители и кратные



107.

Делимость произведения



108.

Делимость произведения



109.

Делимость произведения



110.

Делимость произведения



111.

Делимость суммы и разности чисел



112.

Делимость суммы и разности чисел



113.

Делимость суммы и разности чисел



114.

Делимость суммы и разности чисел



115.

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



116.

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



117.

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



118.

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



119.

Признаки делимости на 3 и 9



120.

Признаки делимости на 3 и 9



121.

Признаки делимости на 3 и 9



122.

Признаки делимости на 3 и 9



123.

Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости»



124.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме « Признаки делимости на 3 и 9»



125.

Простые числа. Разложение числа на простые множители



126.

Простые числа. Разложение числа на простые множители



127.

Простые числа. Разложение числа на простые множители



128.

Простые числа. Разложение числа на простые множители



129.

Наибольший общий делитель



130.

Наибольший общий делитель



131.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



132.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



133.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



134.

Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел»



135.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное»



136.

Отношение двух чисел



137.

Отношение двух чисел



138.

Отношение двух чисел



139.

Отношение двух чисел



140.

Диаграммы



141.

Диаграммы



142.

Диаграммы



143.

Диаграммы



144.

Пропорциональность величин



145.

Пропорциональность величин



146.

Пропорциональность величин



147.

Пропорциональность величин



148.

Решение задач с помощью пропорций



149.

Решение задач с помощью пропорций



150.

Решение задач с помощью пропорций



151.

Решение задач с помощью пропорций



152.

Решение задач с помощью пропорций



153.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»



154.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Решение задач с помощью пропорций»



155.

Разные задачи



156.

Разные задачи



157.

Первое знакомство с понятием вероятности



158.

Первое знакомство с понятием вероятности



159.

Первое знакомство с понятием вероятности



160.

Первое знакомство с понятием вероятности



161.

Первое знакомство с понятием вероятности



162.

Первое знакомство с понятием вероятности



163.

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса



164.

Анализ контрольной работы. Обобщение по курсу математике 6 класс



165.

Арифметические действия с рациональными числами



166.

Арифметические действия с рациональными числами



167.

Преобразование буквенных выражений



168.

Преобразование буквенных выражений



169.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



170.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!