МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и образования Ульяновской области
Муниципальное "Управление образования "МО "Ульяновский район"
. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Мурзина Е.Н. Приказ №400 от«28» 08.2023г | УТВЕРЖДЕНО директор Селиванова В.Б. Приказ №400 от«28» 08.2023г.Протокол №1 |
РАБОЧАЯПРОГРАММА
(Идентификатор240927)
Учебного предмета «Литература»
Для обучающихся5-9 классов
Составитель: Шепталова Валентина Михайловна,
учитель русского языка и литературы
п.Тимирязевский 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
РабочаяпрограммаполитературенауровнеосновногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения Россииот31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции РоссийскойФедерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания,с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9апреля 2016г.№ 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Учебныйпредмет«Литература»внаибольшейстепениспособствуетформированиюдуховногообликаинравственныхориентировмолодогопоколения,таккакзанимаетведущееместовэмоциональном,интеллектуальномиэстетическомразвитииобучающихся,встановленииосновихмиропониманияинациональногосамосознания.
Особенностилитературыкакучебногопредметасвязаныстем,чтолитературные произведения являются феноменом культуры: в них заключеноэстетическоеосвоениемира,абогатствоимногообразиечеловеческогобытиявыражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциалвоздействияначитателейиприобщаютихкнравственно-эстетическимценностям,как национальным,так иобщечеловеческим.
Основусодержаниялитературногообразованиясоставляютчтениеиизучениевыдающихсяхудожественныхпроизведенийрусскойимировойлитературы,чтоспособствуетпостижениютакихнравственныхкатегорий,какдобро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостноевосприятиеипониманиехудожественногопроизведения,егоанализиинтерпретациявозможнылишьприсоответствующейэмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностейшкольников,ихпсихическогоилитературногоразвития,жизненногоичитательского опыта.
Полноценноелитературноеобразованиенауровнеосновногообщегообразования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом"литературноечтение"науровненачальногообщегообразования,межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и учебными предметами предметной области "Искусство", что способствуетразвитиюречи,историзмамышления,художественноговкуса,формированиюэстетическогоотношениякокружающемумируиеговоплощениявтворческих работах различных жанров.
Врабочейпрограммеучтенывсеэтапыроссийскогоисторико-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) ипредставлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижениепланируемых результатов обучения.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»
Целиизученияпредмета«Литература»восновнойшколесостоятвформированииуобучающихсяпотребностивкачественномчтении,культурычитательскоговосприятия,пониманиялитературныхтекстовисозданиясобственныхустныхиписьменныхвысказываний;вразвитиичувствапричастностикотечественнойкультуреиуважениякдругимкультурам,аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственныхидеалов,воплощённыхвотечественнойизарубежнойлитературе.Достижениеуказанныхцелейвозможноприрешенииучебныхзадач,которыепостепенно усложняются от5к9классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основныхнационально-культурных ценностей народа, как особого способа познанияжизни,собеспечениемкультурнойсамоидентификации,осознаниемкоммуникативно-эстетическихвозможностейродногоязыканаосновеизучениявыдающихсяпроизведенийотечественнойкультуры,культурысвоегонарода,мировойкультуры,состоятвприобщениишкольниковкнаследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшимобразцам современной литературы; воспитании уважения к отечественнойклассикекаквысочайшемудостижениюнациональнойкультуры,способствующейвоспитаниюпатриотизма,формированиюнационально-культурнойидентичностииспособностикдиалогукультур;освоениюдуховногоопытачеловечества,национальныхиобщечеловеческихкультурныхтрадицийиценностей;формированиюгуманистическогомировоззрения.
Задачи,связанныесосознаниемзначимостичтенияиизучениялитературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием ихпотребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя вэтом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированынавоспитаниеиразвитиемотивациикчтениюхудожественныхпроизведений,какизучаемыхнауроках,такипрочитанныхсамостоятельно,чтоспособствуетнакоплениюпозитивногоопытаосвоениялитературныхпроизведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,посвящённых литературе,чтению,книжнойкультуре.
Задачи,связанныесвоспитаниемквалифицированногочитателя,обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как
искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания ,анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте ,сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлятьпроблематикупроизведенийииххудожественныеособенности,комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение кпрочитанному;восприниматьтекстыхудожественныхпроизведенийвединствеформыисодержания,реализуявозможностьихнеоднозначноготолкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравниватьхудожественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как междусобой, так и с произведениями других искусств; формировать представленияо специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературномпроцессе;развиватьуменияпоисканеобходимойинформациисиспользованием различных источников, владеть навыками их критическойоценки.
Задачи,связанныесосознаниемобучающимисякоммуникативно-эстетическихвозможностейязыканаосновеизучениявыдающихсяпроизведенийотечественнойкультуры,культурысвоегонарода,мировойкультуры, направлены на совершенствование речи школьников на примеревысоких образцов художественной литературы и умений создавать разныевидыустныхиписьменныхвысказываний,редактироватьих,атакжевыразительночитатьпроизведения,втомчисленаизусть,владетьразличнымивидами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимаячужуюточкузренияиаргументированноотстаивая свою.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА5 КЛАСС
Мифология.
МифынародовРоссииимира.
Фольклор.Малыежанры:пословицы,поговорки,загадки.СказкинародовРоссиии народовмира(не менее трёх).
Литература первой половины XIX века И. А. Крылов. Басни (три повыбору).Например,«Волкнапсарне»,«ЛистыиКорни»,«СвиньяподДубом»,«Квартет»,«Осёли Соловей»,«Воронаи Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимнийвечер»,«Няне»идр.«Сказка омёртвойцаревнеи осемибогатырях».
М.Ю.Лермонтов.Стихотворение«Бородино».
Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством»изсборника«ВечеранахутореблизДиканьки».
Литература второй половины XIX века.И.С.Тургенев.Рассказ«Муму».
Н.А.Некрасов.Стихотворения(неменеедвух).«Крестьянскиедети»,
«Школьник»идр.Поэма«Мороз,Красныйнос»(фрагмент).
Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».
ЛитератураXIX–ХХвеков.
СтихотворенияотечественныхпоэтовXIX–ХХвековороднойприроде и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёхпоэтов). Например, стихотворения А.К.Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета,И.А.Бунина,А.А. Блока, С.А.Есенина,Н.М.Рубцова,Ю.П.Кузнецова.
ЮмористическиерассказыотечественныхписателейXIX–XXвеков.
А.П.Чехов(дварассказаповыбору).Например,«Лошадинаяфамилия»,
«Мальчики»,«Хирургия»идр.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля иМинька»,«Ёлка»,«Золотыеслова»,«Встреча»и др.
Произведенияотечественнойлитературыоприродеиживотных(неменее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.А.П.Платонов.Рассказы(одинповыбору).Например,«Корова»,
«Никита»идр.
В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро».
ЛитератураXX–XXIвеков.
Произведенияотечественнойлитературынатему«Человекнавойне»(неменеедвух).Например,Л.А.Кассиль.«Дорогиемоимальчишки»;Ю.Я.Яковлев.«ДевочкисВасильевскогоострова»;В.П.Катаев.«Сынполка»,К.М.Симонов«Сынартиллериста»и др.
ПроизведенияотечественныхписателейXIX–XXIвековнатемудетства(неменеедвух).Например,произведенияВ.Г.Короленко,В.П.
Катаева,В.П.Крапивина,Ю.П.Казакова,А.Г.Алексина,В.П.Астафьева,В.К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С.Аромштам,Н.Ю.Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей(одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего неслучится»,«Миллионприключений»идр.(главы по выбору).
ЛитературанародовРоссийскойФедерации.Стихотворения(одноповыбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песнюматьмне пела».
Зарубежнаялитература.
Х.К.Андерсен.Сказки(однаповыбору).Например,«Снежнаякоролева»,«Соловей»и др.
Зарубежнаясказочнаяпроза(однопроизведениеповыбору).Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р.Толкин.«Хоббит,илиТуда и обратно»(главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж.Лондон.«СказаниеоКише»;Р.Брэдбери.Рассказы.Например,«Каникулы»,
«Звукбегущихног»,«Зелёноеутро»идр.
Зарубежнаяприключенческаяпроза(двапроизведенияповыбору).
Например,Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ»,«Чёрнаястрела»идр.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Э.Сетон-Томпсон.«Королевскаяаналостанка»;Дж.Даррелл.«Говорящийсвёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»идр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениелитературывосновнойшколенаправленонадостижениеобучающимисяследующихличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоения учебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе дляосновногообщегообразованиядостигаютсявединствеучебнойивоспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскимисоциокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными впроизведенияхрусскойлитературы,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияиспособствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявнутреннейпозицииличности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе дляосновного общего образования должны отражать готовность обучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивныхценностныхориентацийирасширениеопытадеятельностинаеёосновеивпроцессереализацииосновныхнаправленийвоспитательнойдеятельности,втомчислевчасти:
Гражданскоговоспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации егоправ,уважениеправ,свободизаконныхинтересовдругих людей;
активноеучастиевжизнисемьи,образовательнойорганизации,местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении сситуациями,отражёнными влитературныхпроизведениях;
неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;
пониманиеролиразличныхсоциальныхинститутоввжизничеловека;
представлениеобосновныхправах,свободахиобязанностяхгражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений вполикультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опоройнапримеры из литературы;
представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;
готовностькразнообразнойсовместнойдеятельности,стремлениеквзаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры излитературы;
активноеучастиевшкольномсамоуправлении;
готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтерство;помощьлюдям,нуждающимся вней).
Патриотическоговоспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном имногоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознаниюродногоязыка,истории,культурыРоссийскойФедерации,своегокрая,народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежнойлитературы,а такжелитературнародовРФ;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода,втом числеотражённым вхудожественныхпроизведениях;
уважениексимволамРоссии,государственнымпраздникам,историческому и природному наследию и памятникам, традициям разныхнародов,проживающихвроднойстране,обращаявниманиенаихвоплощениевлитературе.
Духовно-нравственноговоспитания:
ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыборасоценкойповеденияипоступковперсонажейлитературныхпроизведений;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётомосознанияпоследствийпоступков;
активноенеприятиеасоциальныхпоступков,свободаиответственностьличностивусловиях индивидуальногоиобщественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоциональноговоздействияискусства,втом числеизучаемых литературныхпроизведений;
осознаниеважностихудожественнойлитературыикультурыкаксредствакоммуникации и самовыражения;
пониманиеценностиотечественногоимировогоискусства,ролиэтнических культурных традицийинародного творчества;
стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
осознаниеценностижизнисопоройнасобственныйжизненныйичитательскийопыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегигиеническихправил,сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярнаяфизическаяактивность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреблениеалкоголя,наркотиков,курение)ииныхформвредадляфизическогоипсихическогоздоровья,соблюдениеправилбезопасности,втомчисле
навыкибезопасногоповедениявинтернет-средевпроцессешкольноголитературного образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимсясоциальным,информационнымиприроднымусловиям,втомчислеосмысляясобственныйопытивыстраивая дальнейшиецели;
умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
умениеосознаватьэмоциональноесостояниесебяидругих,опираясьнапримерыизлитературныхпроизведений;
уметьуправлятьсобственнымэмоциональнымсостоянием;
сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправанаошибкуитакогожеправадругогочеловекасоценкойпоступковлитературных героев.
Трудовоговоспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамкахсемьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,способностьинициировать,планироватьисамостоятельновыполнятьтакогородадеятельность;
интерескпрактическомуизучениюпрофессийитрударазличногорода,втомчисленаосновепримененияизучаемогопредметногознанияизнакомствасдеятельностьюгероевнастраницахлитературныхпроизведений;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональнойдеятельностииразвитиенеобходимыхуменийдляэтого;
готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;
уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности,втомчислеприизучениипроизведенийрусскогофольклораилитературы;
осознанныйвыборипостроениеиндивидуальнойтраекторииобразованияижизненныхплановсучетомличныхиобщественныхинтересовипотребностей.
Экологическоговоспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наукдля решения задач в области окружающей среды, планирования поступков иоценкиихвозможныхпоследствийдляокружающейсреды;
повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроблеми путейихрешения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, втомчислесформированноепризнакомствеслитературнымипроизведениями,поднимающимиэкологические проблемы;
осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,технологическойисоциальнойсред;
готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Ценности научного познания:
ориентациявдеятельностинасовременнуюсистемунаучныхпредставлений об основных закономерностях развития человека, природы иобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальнойсредойсопоройнаизученныеисамостоятельнопрочитанныелитературныепроизведения;
овладение языковой и читательской культурой как средством познаниямира;
овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельностисучётомспецификишкольного литературногообразования;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивидуальногоиколлективногоблагополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося кизменяющимсяусловиям социальнойиприроднойсреды:
освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнивгруппахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональнойдеятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми издругойкультурнойсреды;
изучениеиоценкасоциальныхролейперсонажейлитературныхпроизведений;
потребностьвовзаимодействиивусловияхнеопределённости,открытостьопытуи знаниямдругих;
вдействиивусловияхнеопределенности,повышениеуровнясвоейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,осознаватьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкии компетенцииизопытадругих;
в выявлении и связывании образов, необходимость в формированииновыхзнаний,втомчислеформулироватьидеи,понятия,гипотезыобобъектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственных знанийикомпетентностей,планироватьсвоёразвитие;
умениеоперироватьосновнымипонятиями,терминамиипредставлениямивобластиконцепцииустойчивогоразвития;
анализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
оцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженийцелейипреодолениявызовов,возможныхглобальныхпоследствий;
способностьосознаватьстрессовуюситуацию,оцениватьпроисходящиеизмененияиих последствия,опираясьнажизненныйичитательскийопыт;
восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;
оцениватьситуациюстресса,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;
формулироватьиоцениватьрискиипоследствия,формироватьопыт,уметьнаходитьпозитивное впроизошедшей ситуации;
бытьготовымдействоватьвотсутствиигарантийуспеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальныеучебныедействия.
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
Базовыелогическиедействия:
выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений(литературныхнаправлений,этаповисторико-литературногопроцесса);
устанавливатьсущественныйпризнакклассификациииклассифицироватьлитературныеобъектыпосущественномупризнаку,устанавливатьоснованиядляихобобщенияисравнения,определятькритериипроводимогоанализа;
сучётомпредложеннойзадачивыявлятьзакономерностиипротиворечия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях надтекстом;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий сучётомучебной задачи;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленнойучебной задачи;
выявлятьпричинно-следственныесвязиприизучениилитературныхявленийипроцессов;
делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумозаключений,умозаключений поаналогии;
формулироватьгипотезыобихвзаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе сразнымитипамитекстов(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
формулироватьвопросы,фиксирующиеразрывмеждуреальнымижелательнымсостояниемситуации,объекта,исамостоятельноустанавливатьискомое иданное;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания влитературномобразовании;
формироватьгипотезуобистинностисобственныхсужденийисужденийдругих,аргументироватьсвоюпозицию,мнение
проводитьпосамостоятельносоставленномупланунебольшоеисследованиепоустановлениюособенностейлитературногообъектаизучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов междусобой;
оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученнуювходе исследования(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатампроведённогонаблюдения, опыта,исследования;
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов иобобщений;
прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиесобытийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях,атакжевыдвигатьпредположенияобихразвитиивновыхусловияхиконтекстах,втомчислевлитературных произведениях.
Работасинформацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске иотборе литературной и другой информации или данных из источников сучётомпредложеннойучебнойзадачиизаданных критериев;
выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьлитературнуюидругуюинформациюразличныхвидовиформпредставления;
находитьсходные аргументы(подтверждающиеилиопровергающиеоднуитуже идею,версию)вразличных информационныхисточниках;
самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставлениялитературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебныезадачинесложнымисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;
оцениватьнадёжностьлитературнойидругойинформациипокритериям,предложеннымучителемилисформулированнымсамостоятельно;
эффективнозапоминатьисистематизироватьэтуинформацию.
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
Общение:
восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисусловиями и целямиобщения;
распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальныхзнаков,знатьираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуаций,находяаналогиивлитературныхпроизведениях,исмягчатьконфликты,вести переговоры;
выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменных текстах;
пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуикорректноформулироватьсвои возражения;
входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебнойзадачииподдержание благожелательностиобщения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,обнаруживатьразличие исходствопозиций;
публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого эксперимента,исследования,проекта);
самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлятьустныеиписьменныетекстысиспользованиемиллюстративныхматериалов.
Совместнаядеятельность:
использоватьпреимуществакомандной(парной,групповой,коллективной)ииндивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемына уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповыхформвзаимодействияпри решениипоставленной задачи;
приниматьцельсовместнойучебнойдеятельности,коллективностроитьдействия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждатьпроцессирезультатсовместной работы;
уметьобобщатьмнениянескольких людей;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;планироватьорганизациюсовместнойработынаурокелитературыивовнеурочнойучебнойдеятельности,определятьсвоюроль(сучётомпредпочтенийивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределятьзадачимеждучленамикоманды,участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обмен мнений,«мозговыештурмы»ииные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата посвоему направлению, и координировать свои действия с другими членамикоманды;
оценивать качество своеговклада в общий результат покритериям,сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительноеотношениексобеседникуикорректноформулироватьсвоивозражения;
входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебнойзадачииподдержание благожелательностиобщения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,обнаруживатьразличие исходствопозиций;
публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого эксперимента,исследования,проекта);
самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлятьустныеиписьменныетекстысиспользованиемиллюстративныхматериалов;
участникамивзаимодействияналитературныхзанятиях;
сравниватьрезультатысисходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделятьсферуответственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчётапередгруппой.
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,анализируяситуации,изображённыевхудожественнойлитературе;
ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятиерешениявгруппе,принятиерешенийгруппой);
самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или егочасть),выбиратьспособрешенияучебнойзадачисучётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностей,аргументироватьпредлагаемыевариантырешений;
составлятьпландействий(планреализациинамеченногоалгоритмарешения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом полученияновых знаний об изучаемом литературномобъекте;
делатьвыбор ибратьответственностьзарешение.
Самоконтроль:
владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексиившкольном литературном образовании; давать адекватную оценку учебнойситуациии предлагатьплан еёизменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнутьприрешенииучебнойзадачи,адаптироватьрешениекменяющимсяобстоятельствам;
объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств иизменившихсяситуаций,установленныхошибок,возникшихтрудностей;оцениватьсоответствие результатацелии условиям.
Эмоциональныйинтеллект:
развиватьспособностьразличатьиназыватьсобственныеэмоции,управлятьими иэмоциями других;
выявлятьианализироватьпричиныэмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерениядругого,анализируяпримерыизхудожественной литературы;
регулироватьспособвыражениясвоихэмоций.
Принятиесебяидругих:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя надвзаимоотношениямилитературныхгероев;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; приниматьсебяи других,неосуждая;
проявлятьоткрытость себеидругим;
осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ5 КЛАСС
ИметьначальныепредставленияобобщечеловеческойценностилитературыиеёроливвоспитаниилюбвикРодинеидружбымеждународамиРоссийскойФедерации;
понимать, что литература – это вид искусства и что художественныйтекстотличается оттекста научного,делового,публицистического;
владетьэлементарнымиумениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпрочитанныепроизведения:
определятьтемуиглавнуюмысльпроизведения,иметьначальныепредставленияородахижанрахлитературы;характеризоватьгероев-персонажей,даватьихсравнительныехарактеристики;выявлятьэлементарныеособенностиязыкахудожественногопроизведения,поэтическойипрозаическойречи;
понимать смысловоенаполнениетеоретико-литературныхпонятийиучитьсяиспользоватьихвпроцессеанализаиинтерпретации произведений: художественная литература и устноенародноетворчество;прозаипоэзия;художественныйобраз;литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ,повесть,стихотворение,басня);тема,идея,проблематика;сюжет,композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристикаперсонажей;портрет,пейзаж,художественнаядеталь;эпитет,сравнение,метафора,олицетворение; аллегория;ритм,рифма;
сопоставлятьтемыисюжетыпроизведений,образыперсонажей;
сопоставлятьспомощьюучителяизученныеисамостоятельнопрочитанныепроизведенияфольклораихудожественнойлитературыспроизведениямидругихвидовискусства(сучётомвозраста,литературногоразвитияобучающихся);
выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтическихпроизведений,невыученныхранее),передаваяличноеотношениекпроизведению(сучётомлитературногоразвитияииндивидуальныхособенностейобучающихся);
пересказыватьпрочитанноепроизведение,используяподробный,сжатый,выборочныйпересказ,отвечатьнавопросыпопрочитанномупроизведениюиспомощьюучителяформулироватьвопросыктексту;
участвоватьвбеседеидиалогеопрочитанномпроизведении,подбиратьаргументыдляоценкипрочитанного(сучётомлитературногоразвитияобучающихся);
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемомнеменее70слов(сучётомлитературного развития обучающихся);
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуальноизученных произведений фольклораи литературы;
осознаватьважностьчтенияиизученияпроизведенийустногонародноготворчестваихудожественнойлитературыдляпознаниямира,формированияэмоциональныхиэстетическихвпечатлений,атакжедлясобственногоразвития;
планироватьспомощьюучителясобственноедосуговоечтение,расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современнойлитературыдля детей и подростков;
участвоватьвсозданииэлементарныхучебныхпроектовподруководством учителя и учиться публично представлять их результаты (сучётомлитературногоразвития обучающихся);
владетьначальнымиумениямииспользоватьсловариисправочники,втомчислевэлектроннойформе;пользоватьсяподруководствомучителяэлектроннымибиблиотекамиидругимиинтернет-ресурсами,соблюдаяправилаинформационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ5 КЛАСС
№п/п | Наименование разделов и темпрограммы | Количествочасов | Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы |
Раздел1. Мифология |
1.1 | МифынародовРоссиии мира | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 2 | |
Раздел2.Фольклор |
2.1 | Малые жанры: пословицы, поговорки,загадки | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
2.2 | СказкинародовРоссииинародовмира | 3 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 5 | |
Раздел3.Литературапервойполовины XIXвека |
3.1 | И.А.Крылов.Басни.«Волкиягнёнок», «Квартет»,«Волкнапсарне». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
3.2 | А.С.Пушкин.Стихотворения«Зимнееутро»,«Зимнийвечер»,«Няне»идр. «Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях». | 3 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
3.3 | М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Бородино» | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
3.4 | Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством» | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 7 | |
Раздел4.ЛитературавторойполовиныXIXвека |
4.1 | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму» | 3 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
4.2 | Н.А.Некрасов.Стихотворения «Крестьянские дети». «Школьник» и др..Поэма«Мороз,Красныйнос»(фрагмент) | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
4.3 | Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник» | 5 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 10 | |
Раздел5.ЛитератураXIX—ХХвеков |
5.1 | Стихотворения отечественных поэтовXIX—ХХ веков о родной природе и освязи человека с Родиной Ф. И. Тютчева,А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова. | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
5.2 | Юмористические рассказыотечественных писателей XIX—XXвеков.А.П.Чехов«Лошадиная фамилия»,«Хирургия».М.М.Зощенко «Галоша»,«Ёлка». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
5.3 | Произведенияотечественнойлитературыоприродеиживотных.Л.Н.Андреев «Кусака»,К.Г.Паустовский«Тёплыйхлеб». | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
5.4 | А.П.Платонов.Рассказ«Никита». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
5.5 | В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро» | 4 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 11 | |
Раздел6.ЛитератураXX—XXIвеков |
6.1 | Произведенияотечественнойлитературынатему«Человекнавойне». А.Т.Твардовский«Рассказтанкиста», | 3 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
| В П. Катаев «Сын полка», К.М.Симонов."Майор привёз мальчишку на лафете..»,Е.Носов«Живоепламя». | | | | |
6.2 | ПроизведенияотечественныхписателейXIX–XXIвеков натемудетства. В.Г.Короленко«Вдурномобществе»,Ф.А.Искандер«Тринадцатыйподвиг Геракла». | 4 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
6.3 | Произведенияприключенческогожанраотечественныхписателей.Ю.В.Коваль «ПриключениеВасиКуролесова». | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
6.4 | Литература народов РоссийскойФедерации.СтихотворенияР.Г. Гамзатова «Журавли» и М. Карима «Этупеснюматьмнепела» | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 9 | |
Раздел7.Зарубежная литература |
7.1 | Х.К.Андерсен.Сказка«Снежнаякоролева». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
7.2 | Зарубежнаясказочнаяпроза.Л.Кэрролл. «АлисавСтранеЧудес»(главы). | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
7.3 | Зарубежная проза о детях и подростках.М. Твен. «Приключения Тома Сойера»(главы);Дж.Лондон.«Сказаниео Кише». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
7.4 | Зарубежная приключенческая проза.Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ». | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
7.5 | Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон.«Арно»;Дж. Даррелл. «Говорящийсвёрток»;Р.Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». | 2 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итогопоразделу | 8 | |
Развитиеречи | 8 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Внеклассноечтение | 7 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Итоговыеконтрольныеработы | 2 | 2 | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
Резервноевремя | 15 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80 |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 | |
Поурочное планирование
5 КЛАСС
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Дата изучения | Электронныецифровыеобразовательныересурсы |
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы |
1 | Развитиеречи.Книгавжизничеловека | 1 | | | 01.09. | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19572a |
2 | ЛегендыимифыДревнейГреции.Понятиеомифе | 1 | | | 07.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838 |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный дворцаря Авгия». «ЯблокиГесперид»идругиеподвигиГеракла | 1 | | | 08.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946 |
4 | Внеклассное чтение. МифынародовРоссии имира. Переложение мифов разнымиавторами. Геродот. «Легенда обАрионе» | 1 | | | 14.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e |
5 | Фольклор. Малые жанры:пословицы,поговорки,загадки | 1 | | | 15.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02 |
6 | Русские народные сказки.Животные-помощники ичудесныепротивникивсказке"Царевна-лягушка" | 1 | | | 21.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a195d1a |
7 | Поэзияволшебнойсказки. «Шарале»,«Волшебницы». | 1 | | | 22.09 | |
8 | Сказкиоживотных«Журавльицапля».Бытовыесказки «Солдатскаяшинель» | 1 | | | 28.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196062 |
9 | Внеклассноечтение.Жанрбасни в мировой литературе. Эзоп,Лафонтен | 1 | | | 29.09 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c |
10 | И.А.Крылов-великийрусскийбаснописец Басни«Волкнапсарне» «Квартет»,«ВолкиЯгнёнок» | 1 | | | 05.10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418 |
11 | И.А.Крылов.Историческаяосновабасен. Герои произведения, их речь. "Волк напсарне" | 1 | | | 06.10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a |
12 | И.А.Крылов.Аллегориявбасне.Наизусть | 1 | | | 19.10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a |
13 | И. А. Крылов. Художественныесредства изображения в баснях.Эзоповязык | 1 | | | 20.10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19685a |
14 | А. С. Пушкин. Образы русскойприродывпроизведенияхпоэта«Зимнееутро»,«Зимнийвечер»,«Няне»и др. | 1 | | | 28. 10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e |
15 | А. С. Пушкин. Лирический геройв стихотворениях поэта. Образняни. | 1 | | | 27. 10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc |
16 | А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях». Сюжетсказки | 1 | | | 02.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196daa |
17 | А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях». Главныеивторостепенныегерои | 1 | | | 03.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196ed6 |
18 | А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях». Языксказки.Писательскоемастерствопоэта | 1 | | | 09.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a196fee |
19 | М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Бородино»:история создания, тема, идея,композиция стихотворения,образ рассказчика | 1 | | | 10.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc |
20 | М.ЮЛермонтов.Стихотворение«Бородино»:патриотическийпафос,художественные средстваизображения.Мини-сочинение | 1 | | | 16.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a |
21 | Н. В. Гоголь. Повесть «НочьпередРождеством».Жанровыеособенностипроизведения.Сюжет.Персонажи | 1 | | | 17.11 | |
22 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством".Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 | | | 30.11 | |
23 | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:история создания, прототипыгероев | 1 | | | 01.12 | |
24 | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:проблематикапроизведения | 1 | | | 07.12 | |
25 | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:сюжетикомпозиция | 1 | | | 08.12 | |
26 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:системаобразов.ОбразГерасима | 1 | | | 14.12 | |
27 | Развитие речи. И. С. Тургенев.Рассказ «Муму». Роль интерьеравпроизведении. Каморка Герасима | 1 | | | 15.12 | |
28 | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму».Роль природы и пейзажа впроизведении.Мини-сочинение | 1 | | Р.р | 21.12 | |
29 | Н.А.Некрасов.Стихотворения «Крестьянскиедети», «Школьник» и др.. Тема, идея,содержание,детскиеобразы | | | | 22.12 | |
30 | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник»:историческая основа, рассказ-быль,тема, идея | 1 | | | 28.12 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354 |
31 | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник». Жилин иКостылин. Сравнительнаяхарактеристикаобразов | 1 | | | 29.12 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4 |
32 | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник». Жилин иДина.Образы татар | 1 | | | 11.01 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610 |
33 | Развитие речи. Л. Н. Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».Подготовка к домашнемусочинениюпопроизведению | 1 | | | 12.01 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728 |
34 | Итоговаяконтрольнаяработа.Литератураи жизнь | 1 | 1 | | 18.01 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840 |
35 | Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприродеиосвязичеловекас РодинойА.А.Фет. "Чудная картина…","Весеннийдождь","Вечер | 1 | | | 19.11 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0 |
36 | Стихотворения отечественныхпоэтов XIX—ХХ веков о роднойприроде и о связи человека с РодинойИ.А.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер…»,«Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 | | 1 | 25.01 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a |
37 | Стихотворения отечественныхпоэтов XIX—ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодинойА.А. Блок. «Погружалсяя вмореклевера…», «Белойночьюмесяцкрасный…»,«Летнийвечер» | 1 | | | 26.01 | |
38 | Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодиной С. А. Есенин. «Там, гдекапустныегрядки...»,«Поет зимааукает...»,«Сыплет черемуха снегом...»,«Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 | | | 01.02 | |
39 | [[Резервныйурок.Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодиной [[Н. М. Рубцов.«Тихая моя родина»,«Родная деревня»]] | 1 | | | 02.02 | |
40 | Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 | | | 08.02 | |
41 | Юмористические рассказыотечественных писателей XIX–XXвеков. А. П.Чехов. «Лошадинаяфамилия», «Хирургия» | 1 | | | 09.02 | |
42 | М.М.Зощенко«Галоша», «Ёлка».Тема,идея,сюжет | 1 | | | 15.02 | |
43 | Развитие речи. Мой любимыйрассказ М.М. Зощенко. Мини-сочинение. | 1 | | | 16.02 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2 |
44 | Произведения отечественнойлитературыо природеи животныхЛ.Андреев «Кусака»,К. Г. Паустовский «Тёплыйхлеб». | 1 | | | 29.02 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128 |
45 | А.П.Платонов.Рассказ «Никита»Тема,идея,проблематика | 1 | | | 01.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268 |
46 | В.П.Астафьев.Рассказ «Васюткиноозеро».Тема,идеяпроизведения | 1 | | | 07.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754 |
47 | В.П.Астафьев.Рассказ «Васюткино озеро». Системаобразов.Образглавногогерояпроизведения | 1 | | | 14.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876 |
48 | Произведения отечественнойлитературынатему«Человекнавойне»А.Т. Твардовский «Рассказтанкиста», В.П.Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов."Майорпривёзмальчишкуна лафете», Е.Носов "Живоепламя».Проблемагероизма | 1 | | | 15.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e |
49 | В.П.Катаев.«Сынполка». Историческаяоснова произведения.Смыслназвания.Сюжет.Героипроизведения | 1 | | | 21.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba |
50 | Резервныйурок.В.П.Катаев. «Сын полка». Образ ВаниСолнцева.Войнаидети | 1 | | | 22.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36 |
51 | Внеклассноечтение.Войнаи детивпроизведенияхоВеликойОтечественнойвойне. | 1 | | 1 | 28.03 | |
52 | Произведения отечественныхписателей XIX–XXI веков натему детства В.Г.Короленко «Вдурномобществе»,Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».Обзор произведений. Спецификатемы | 1 | | | 29.03 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380 |
53 | Х.К.Андерсен.Сказка «Снежнаякоролева».Победадобранадзлом | 1 | | | 04.04 | |
54 | Х.К.Андерсен.Сказка «Снежная королева»: красотавнутренняя и внешняя. Образы.Авторскаяпозиция | 1 | | | 05.04 | |
55 | Внеклассное чтение. Сказки Х.К.Андерсена(повыбору) | 1 | | | 18.04 | |
56 | Зарубежная сказочная прозаЛ.Кэрролл.«АлисавСтране Чудес»(главы).Героиимотивы | 1 | | | 19.04 | |
57 | Резервный урок. Зарубежнаяпроза о детях и подростках. М.Твен.«ПриключенияТомаСойера»(главы); Дж.Лондон. «СказаниеоКише». | 1 | | | 25.04 | |
58 | Зарубежная проза о детях иподростках.М.Твен «Приключения Тома Сойера»(главы); Дж. Лондон. «СказаниеоКише». Тема,идея, проблематика | 1 | | | 26.04 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498 |
60 | Резервныйурок.МаркТвен. «ПриключенияТомаСойера». Тематика произведения. Сюжет.Система персонажей. Образглавногогероя | 1 | | | 02.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a1985ce |
61 | Развитиеречи.МаркТвен. «ПриключенияТомаСойера»:дружбагероев –мини-сочинение. | 1 | | | 03.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80 |
62 | Итоговая контрольная работа.Образыдетствавлитературныхпроизведениях | 1 | 1 | | 10.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028 |
63 | Зарубежная приключенческаяпроза.Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ»(главыпо выбору. Темаисюжетпроизведения | 1 | | | 16.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2 |
64 | Резервныйурок.Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Образглавногогероя.Обзорныйурок | 1 | | | 17.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a |
65 | Внеклассноечтение.Зарубежнаяприключенческаяпроза. Любимоепроизведение | 1 | | | 23.05 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258 |
66 | Зарубежная проза о животных. Э.Сетон-Томпсон. «Арно»; Дж. Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави». Тематика, проблематика произведения. | 1 | | | 24.05 | |
67 | Зарубежная проза о животных.Героии ихпоступки | 1 | 1 | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366 |
68 | Развитиеречи.Итоговыйурок.Результаты и планы наследующийгод. Список рекомендуемойлитературы | 1 | | | | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/8a19947e |
| | 68 | 2 | 0 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Литература(в2 частях),5класс/КоровинаВ.Я.,ЖуравлевВ..,КоровинВ.И.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
О.А.Еремина.Урокилитературыв5классе. Книгадляучителя.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ