СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и образования Ульяновской области

Муниципальное "Управление образования "МО "Ульяновский район"








.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________ Мурзина Е.Н.


Приказ №400

от«28» 08.2023г

УТВЕРЖДЕНО

директор

Селиванова В.Б.


Приказ №400

от«28» 08.2023г.Протокол №1




РАБОЧАЯПРОГРАММА

(Идентификатор240927)


Учебного предмета «Литература»

Для обучающихся5-9 классов






Составитель: Шепталова Валентина Михайловна,

учитель русского языка и литературы















п.Тимирязевский 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

РабочаяпрограммаполитературенауровнеосновногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения Россииот31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции РоссийскойФедерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания,с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9апреля 2016г.№ 637-р).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

Учебныйпредмет«Литература»внаибольшейстепениспособствуетформированиюдуховногообликаинравственныхориентировмолодогопоколения,таккакзанимаетведущееместовэмоциональном,интеллектуальномиэстетическомразвитииобучающихся,встановленииосновихмиропониманияинациональногосамосознания.

Особенностилитературыкакучебногопредметасвязаныстем,чтолитературные произведения являются феноменом культуры: в них заключеноэстетическоеосвоениемира,абогатствоимногообразиечеловеческогобытиявыражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциалвоздействияначитателейиприобщаютихкнравственно-эстетическимценностям,как национальным,так иобщечеловеческим.

Основусодержаниялитературногообразованиясоставляютчтениеиизучениевыдающихсяхудожественныхпроизведенийрусскойимировойлитературы,чтоспособствуетпостижениютакихнравственныхкатегорий,какдобро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостноевосприятиеипониманиехудожественногопроизведения,егоанализиинтерпретациявозможнылишьприсоответствующейэмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностейшкольников,ихпсихическогоилитературногоразвития,жизненногоичитательского опыта.

Полноценноелитературноеобразованиенауровнеосновногообщегообразования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом"литературноечтение"науровненачальногообщегообразования,межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и учебными предметами предметной области "Искусство", что способствуетразвитиюречи,историзмамышления,художественноговкуса,формированиюэстетическогоотношениякокружающемумируиеговоплощениявтворческих работах различных жанров.

Врабочейпрограммеучтенывсеэтапыроссийскогоисторико-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) ипредставлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижениепланируемых результатов обучения.


ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»

Целиизученияпредмета«Литература»восновнойшколесостоятвформированииуобучающихсяпотребностивкачественномчтении,культурычитательскоговосприятия,пониманиялитературныхтекстовисозданиясобственныхустныхиписьменныхвысказываний;вразвитиичувствапричастностикотечественнойкультуреиуважениякдругимкультурам,аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственныхидеалов,воплощённыхвотечественнойизарубежнойлитературе.Достижениеуказанныхцелейвозможноприрешенииучебныхзадач,которыепостепенно усложняются от5к9классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основныхнационально-культурных ценностей народа, как особого способа познанияжизни,собеспечениемкультурнойсамоидентификации,осознаниемкоммуникативно-эстетическихвозможностейродногоязыканаосновеизучениявыдающихсяпроизведенийотечественнойкультуры,культурысвоегонарода,мировойкультуры,состоятвприобщениишкольниковкнаследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшимобразцам современной литературы; воспитании уважения к отечественнойклассикекаквысочайшемудостижениюнациональнойкультуры,способствующейвоспитаниюпатриотизма,формированиюнационально-культурнойидентичностииспособностикдиалогукультур;освоениюдуховногоопытачеловечества,национальныхиобщечеловеческихкультурныхтрадицийиценностей;формированиюгуманистическогомировоззрения.

Задачи,связанныесосознаниемзначимостичтенияиизучениялитературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием ихпотребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя вэтом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированынавоспитаниеиразвитиемотивациикчтениюхудожественныхпроизведений,какизучаемыхнауроках,такипрочитанныхсамостоятельно,чтоспособствуетнакоплениюпозитивногоопытаосвоениялитературныхпроизведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,посвящённых литературе,чтению,книжнойкультуре.

Задачи,связанныесвоспитаниемквалифицированногочитателя,обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как

искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания ,анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте ,сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлятьпроблематикупроизведенийииххудожественныеособенности,комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение кпрочитанному;восприниматьтекстыхудожественныхпроизведенийвединствеформыисодержания,реализуявозможностьихнеоднозначноготолкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравниватьхудожественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как междусобой, так и с произведениями других искусств; формировать представленияо специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературномпроцессе;развиватьуменияпоисканеобходимойинформациисиспользованием различных источников, владеть навыками их критическойоценки.

Задачи,связанныесосознаниемобучающимисякоммуникативно-эстетическихвозможностейязыканаосновеизучениявыдающихсяпроизведенийотечественнойкультуры,культурысвоегонарода,мировойкультуры, направлены на совершенствование речи школьников на примеревысоких образцов художественной литературы и умений создавать разныевидыустныхиписьменныхвысказываний,редактироватьих,атакжевыразительночитатьпроизведения,втомчисленаизусть,владетьразличнымивидами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимаячужуюточкузренияиаргументированноотстаивая свою.


МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА5 КЛАСС

Мифология.

МифынародовРоссииимира.

Фольклор.Малыежанры:пословицы,поговорки,загадки.СказкинародовРоссиии народовмира(не менее трёх).

Литература первой половины XIX века И. А. Крылов. Басни (три повыбору).Например,«Волкнапсарне»,«ЛистыиКорни»,«СвиньяподДубом»,«Квартет»,«Осёли Соловей»,«Воронаи Лисица».

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимнийвечер»,«Няне»идр.«Сказка омёртвойцаревнеи осемибогатырях».

М.Ю.Лермонтов.Стихотворение«Бородино».

Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством»изсборника«ВечеранахутореблизДиканьки».

Литература второй половины XIX века.И.С.Тургенев.Рассказ«Муму».

Н.А.Некрасов.Стихотворения(неменеедвух).«Крестьянскиедети»,

«Школьник»идр.Поэма«Мороз,Красныйнос»(фрагмент).

Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».

ЛитератураXIX–ХХвеков.

СтихотворенияотечественныхпоэтовXIX–ХХвековороднойприроде и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёхпоэтов). Например, стихотворения А.К.Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета,И.А.Бунина,А.А. Блока, С.А.Есенина,Н.М.Рубцова,Ю.П.Кузнецова.

ЮмористическиерассказыотечественныхписателейXIX–XXвеков.

А.П.Чехов(дварассказаповыбору).Например,«Лошадинаяфамилия»,

«Мальчики»,«Хирургия»идр.

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля иМинька»,«Ёлка»,«Золотыеслова»,«Встреча»и др.

Произведенияотечественнойлитературыоприродеиживотных(неменее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.А.П.Платонов.Рассказы(одинповыбору).Например,«Корова»,

«Никита»идр.

В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро».

ЛитератураXX–XXIвеков.

Произведенияотечественнойлитературынатему«Человекнавойне»(неменеедвух).Например,Л.А.Кассиль.«Дорогиемоимальчишки»;Ю.Я.Яковлев.«ДевочкисВасильевскогоострова»;В.П.Катаев.«Сынполка»,К.М.Симонов«Сынартиллериста»и др.

ПроизведенияотечественныхписателейXIX–XXIвековнатемудетства(неменеедвух).Например,произведенияВ.Г.Короленко,В.П.

Катаева,В.П.Крапивина,Ю.П.Казакова,А.Г.Алексина,В.П.Астафьева,В.К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С.Аромштам,Н.Ю.Абгарян.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей(одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего неслучится»,«Миллионприключений»идр.(главы по выбору).

ЛитературанародовРоссийскойФедерации.Стихотворения(одноповыбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песнюматьмне пела».

Зарубежнаялитература.

Х.К.Андерсен.Сказки(однаповыбору).Например,«Снежнаякоролева»,«Соловей»и др.

Зарубежнаясказочнаяпроза(однопроизведениеповыбору).Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р.Толкин.«Хоббит,илиТуда и обратно»(главы по выбору).

Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж.Лондон.«СказаниеоКише»;Р.Брэдбери.Рассказы.Например,«Каникулы»,

«Звукбегущихног»,«Зелёноеутро»идр.

Зарубежнаяприключенческаяпроза(двапроизведенияповыбору).

Например,Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ»,«Чёрнаястрела»идр.

Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Э.Сетон-Томпсон.«Королевскаяаналостанка»;Дж.Даррелл.«Говорящийсвёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»идр.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Изучениелитературывосновнойшколенаправленонадостижениеобучающимисяследующихличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоения учебногопредмета.


ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе дляосновногообщегообразованиядостигаютсявединствеучебнойивоспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскимисоциокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными впроизведенияхрусскойлитературы,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияиспособствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявнутреннейпозицииличности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе дляосновного общего образования должны отражать готовность обучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивныхценностныхориентацийирасширениеопытадеятельностинаеёосновеивпроцессереализацииосновныхнаправленийвоспитательнойдеятельности,втомчислевчасти:


Гражданскоговоспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации егоправ,уважениеправ,свободизаконныхинтересовдругих людей;

  • активноеучастиевжизнисемьи,образовательнойорганизации,местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении сситуациями,отражёнными влитературныхпроизведениях;

  • неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;

  • пониманиеролиразличныхсоциальныхинститутоввжизничеловека;

  • представлениеобосновныхправах,свободахиобязанностяхгражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений вполикультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опоройнапримеры из литературы;

  • представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;

  • готовностькразнообразнойсовместнойдеятельности,стремлениеквзаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры излитературы;

  • активноеучастиевшкольномсамоуправлении;

  • готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтерство;помощьлюдям,нуждающимся вней).


Патриотическоговоспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном имногоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознаниюродногоязыка,истории,культурыРоссийскойФедерации,своегокрая,народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежнойлитературы,а такжелитературнародовРФ;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода,втом числеотражённым вхудожественныхпроизведениях;

  • уважениексимволамРоссии,государственнымпраздникам,историческому и природному наследию и памятникам, традициям разныхнародов,проживающихвроднойстране,обращаявниманиенаихвоплощениевлитературе.


Духовно-нравственноговоспитания:

  • ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыборасоценкойповеденияипоступковперсонажейлитературныхпроизведений;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётомосознанияпоследствийпоступков;

  • активноенеприятиеасоциальныхпоступков,свободаиответственностьличностивусловиях индивидуальногоиобщественного пространства.

Эстетическоговоспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоциональноговоздействияискусства,втом числеизучаемых литературныхпроизведений;

  • осознаниеважностихудожественнойлитературыикультурыкаксредствакоммуникации и самовыражения;

  • пониманиеценностиотечественногоимировогоискусства,ролиэтнических культурных традицийинародного творчества;

  • стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства.

Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

  • осознаниеценностижизнисопоройнасобственныйжизненныйичитательскийопыт;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегигиеническихправил,сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярнаяфизическаяактивность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреблениеалкоголя,наркотиков,курение)ииныхформвредадляфизическогоипсихическогоздоровья,соблюдениеправилбезопасности,втомчисле

навыкибезопасногоповедениявинтернет-средевпроцессешкольноголитературного образования;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимсясоциальным,информационнымиприроднымусловиям,втомчислеосмысляясобственныйопытивыстраивая дальнейшиецели;

  • умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;

  • умениеосознаватьэмоциональноесостояниесебяидругих,опираясьнапримерыизлитературныхпроизведений;

  • уметьуправлятьсобственнымэмоциональнымсостоянием;

  • сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправанаошибкуитакогожеправадругогочеловекасоценкойпоступковлитературных героев.

Трудовоговоспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамкахсемьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,способностьинициировать,планироватьисамостоятельновыполнятьтакогородадеятельность;

  • интерескпрактическомуизучениюпрофессийитрударазличногорода,втомчисленаосновепримененияизучаемогопредметногознанияизнакомствасдеятельностьюгероевнастраницахлитературныхпроизведений;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональнойдеятельностииразвитиенеобходимыхуменийдляэтого;

  • готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;

  • уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности,втомчислеприизучениипроизведенийрусскогофольклораилитературы;

  • осознанныйвыборипостроениеиндивидуальнойтраекторииобразованияижизненныхплановсучетомличныхиобщественныхинтересовипотребностей.


Экологическоговоспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наукдля решения задач в области окружающей среды, планирования поступков иоценкиихвозможныхпоследствийдляокружающейсреды;

  • повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроблеми путейихрешения;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, втомчислесформированноепризнакомствеслитературнымипроизведениями,поднимающимиэкологические проблемы;

  • осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,технологическойисоциальнойсред;

  • готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.

Ценности научного познания:

  • ориентациявдеятельностинасовременнуюсистемунаучныхпредставлений об основных закономерностях развития человека, природы иобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальнойсредойсопоройнаизученныеисамостоятельнопрочитанныелитературныепроизведения;

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познаниямира;

  • овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельностисучётомспецификишкольного литературногообразования;

  • установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивидуальногоиколлективногоблагополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося кизменяющимсяусловиям социальнойиприроднойсреды:

  • освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнивгруппахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональнойдеятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми издругойкультурнойсреды;

  • изучениеиоценкасоциальныхролейперсонажейлитературныхпроизведений;

  • потребностьвовзаимодействиивусловияхнеопределённости,открытостьопытуи знаниямдругих;

  • вдействиивусловияхнеопределенности,повышениеуровнясвоейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,осознаватьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкии компетенцииизопытадругих;

  • в выявлении и связывании образов, необходимость в формированииновыхзнаний,втомчислеформулироватьидеи,понятия,гипотезыобобъектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственных знанийикомпетентностей,планироватьсвоёразвитие;

  • умениеоперироватьосновнымипонятиями,терминамиипредставлениямивобластиконцепцииустойчивогоразвития;

  • анализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;

  • оцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженийцелейипреодолениявызовов,возможныхглобальныхпоследствий;

  • способностьосознаватьстрессовуюситуацию,оцениватьпроисходящиеизмененияиих последствия,опираясьнажизненныйичитательскийопыт;

  • восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;

  • оцениватьситуациюстресса,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;

  • формулироватьиоцениватьрискиипоследствия,формироватьопыт,уметьнаходитьпозитивное впроизошедшей ситуации;

  • бытьготовымдействоватьвотсутствиигарантийуспеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальныеучебныедействия.


Универсальныеучебныепознавательныедействия:

  1. Базовыелогическиедействия:

  • выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений(литературныхнаправлений,этаповисторико-литературногопроцесса);

  • устанавливатьсущественныйпризнакклассификациииклассифицироватьлитературныеобъектыпосущественномупризнаку,устанавливатьоснованиядляихобобщенияисравнения,определятькритериипроводимогоанализа;

  • сучётомпредложеннойзадачивыявлятьзакономерностиипротиворечия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях надтекстом;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий сучётомучебной задачи;

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленнойучебной задачи;

  • выявлятьпричинно-следственныесвязиприизучениилитературныхявленийипроцессов;

  • делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумозаключений,умозаключений поаналогии;

  • формулироватьгипотезыобихвзаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе сразнымитипамитекстов(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).

  1. Базовыеисследовательскиедействия:

  • формулироватьвопросы,фиксирующиеразрывмеждуреальнымижелательнымсостояниемситуации,объекта,исамостоятельноустанавливатьискомое иданное;

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания влитературномобразовании;

  • формироватьгипотезуобистинностисобственныхсужденийисужденийдругих,аргументироватьсвоюпозицию,мнение

  • проводитьпосамостоятельносоставленномупланунебольшоеисследованиепоустановлениюособенностейлитературногообъектаизучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов междусобой;

  • оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученнуювходе исследования(эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатампроведённогонаблюдения, опыта,исследования;

  • владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов иобобщений;

  • прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиесобытийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях,атакжевыдвигатьпредположенияобихразвитиивновыхусловияхиконтекстах,втомчислевлитературных произведениях.

  1. Работасинформацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске иотборе литературной и другой информации или данных из источников сучётомпредложеннойучебнойзадачиизаданных критериев;

  • выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьлитературнуюидругуюинформациюразличныхвидовиформпредставления;

  • находитьсходные аргументы(подтверждающиеилиопровергающиеоднуитуже идею,версию)вразличных информационныхисточниках;

  • самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставлениялитературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебныезадачинесложнымисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;

  • оцениватьнадёжностьлитературнойидругойинформациипокритериям,предложеннымучителемилисформулированнымсамостоятельно;

  • эффективнозапоминатьисистематизироватьэтуинформацию.

Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:

  1. Общение:

  • восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисусловиями и целямиобщения;

  • распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальныхзнаков,знатьираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуаций,находяаналогиивлитературныхпроизведениях,исмягчатьконфликты,вести переговоры;

  • выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменных текстах;

  • пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуикорректноформулироватьсвои возражения;

  • входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебнойзадачииподдержание благожелательностиобщения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,обнаруживатьразличие исходствопозиций;

  • публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого эксперимента,исследования,проекта);

  • самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлятьустныеиписьменныетекстысиспользованиемиллюстративныхматериалов.

  1. Совместнаядеятельность:

  • использоватьпреимуществакомандной(парной,групповой,коллективной)ииндивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемына уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповыхформвзаимодействияпри решениипоставленной задачи;

  • приниматьцельсовместнойучебнойдеятельности,коллективностроитьдействия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждатьпроцессирезультатсовместной работы;

  • уметьобобщатьмнениянескольких людей;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;планироватьорганизациюсовместнойработынаурокелитературыивовнеурочнойучебнойдеятельности,определятьсвоюроль(сучётомпредпочтенийивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределятьзадачимеждучленамикоманды,участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обмен мнений,«мозговыештурмы»ииные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата посвоему направлению, и координировать свои действия с другими членамикоманды;

  • оценивать качество своеговклада в общий результат покритериям,сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительноеотношениексобеседникуикорректноформулироватьсвоивозражения;

  • входеучебногодиалогаи/илидискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебнойзадачииподдержание благожелательностиобщения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,обнаруживатьразличие исходствопозиций;

  • публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(литературоведческого эксперимента,исследования,проекта);

  • самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлятьустныеиписьменныетекстысиспользованиемиллюстративныхматериалов;

  • участникамивзаимодействияналитературныхзанятиях;

  • сравниватьрезультатысисходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделятьсферуответственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчётапередгруппой.

Универсальныеучебныерегулятивныедействия:

  1. Самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,анализируяситуации,изображённыевхудожественнойлитературе;

  • ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятиерешениявгруппе,принятиерешенийгруппой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или егочасть),выбиратьспособрешенияучебнойзадачисучётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностей,аргументироватьпредлагаемыевариантырешений;

  • составлятьпландействий(планреализациинамеченногоалгоритмарешения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом полученияновых знаний об изучаемом литературномобъекте;

  • делатьвыбор ибратьответственностьзарешение.

  1. Самоконтроль:

  • владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексиившкольном литературном образовании; давать адекватную оценку учебнойситуациии предлагатьплан еёизменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнутьприрешенииучебнойзадачи,адаптироватьрешениекменяющимсяобстоятельствам;

  • объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств иизменившихсяситуаций,установленныхошибок,возникшихтрудностей;оцениватьсоответствие результатацелии условиям.

  1. Эмоциональныйинтеллект:

  • развиватьспособностьразличатьиназыватьсобственныеэмоции,управлятьими иэмоциями других;

  • выявлятьианализироватьпричиныэмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерениядругого,анализируяпримерыизхудожественной литературы;

  • регулироватьспособвыражениясвоихэмоций.

  1. Принятиесебяидругих:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя надвзаимоотношениямилитературныхгероев;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого; приниматьсебяи других,неосуждая;

  • проявлятьоткрытость себеидругим;

  • осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ5 КЛАСС

    1. ИметьначальныепредставленияобобщечеловеческойценностилитературыиеёроливвоспитаниилюбвикРодинеидружбымеждународамиРоссийскойФедерации;

    2. понимать, что литература – это вид искусства и что художественныйтекстотличается оттекста научного,делового,публицистического;

    3. владетьэлементарнымиумениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпрочитанныепроизведения:

      • определятьтемуиглавнуюмысльпроизведения,иметьначальныепредставленияородахижанрахлитературы;характеризоватьгероев-персонажей,даватьихсравнительныехарактеристики;выявлятьэлементарныеособенностиязыкахудожественногопроизведения,поэтическойипрозаическойречи;

      • понимать смысловоенаполнениетеоретико-литературныхпонятийиучитьсяиспользоватьихвпроцессеанализаиинтерпретации произведений: художественная литература и устноенародноетворчество;прозаипоэзия;художественныйобраз;литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ,повесть,стихотворение,басня);тема,идея,проблематика;сюжет,композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристикаперсонажей;портрет,пейзаж,художественнаядеталь;эпитет,сравнение,метафора,олицетворение; аллегория;ритм,рифма;

      • сопоставлятьтемыисюжетыпроизведений,образыперсонажей;

      • сопоставлятьспомощьюучителяизученныеисамостоятельнопрочитанныепроизведенияфольклораихудожественнойлитературыспроизведениямидругихвидовискусства(сучётомвозраста,литературногоразвитияобучающихся);

    4. выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтическихпроизведений,невыученныхранее),передаваяличноеотношениекпроизведению(сучётомлитературногоразвитияииндивидуальныхособенностейобучающихся);

    5. пересказыватьпрочитанноепроизведение,используяподробный,сжатый,выборочныйпересказ,отвечатьнавопросыпопрочитанномупроизведениюиспомощьюучителяформулироватьвопросыктексту;

    6. участвоватьвбеседеидиалогеопрочитанномпроизведении,подбиратьаргументыдляоценкипрочитанного(сучётомлитературногоразвитияобучающихся);

    7. создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемомнеменее70слов(сучётомлитературного развития обучающихся);

    8. владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуальноизученных произведений фольклораи литературы;

    9. осознаватьважностьчтенияиизученияпроизведенийустногонародноготворчестваихудожественнойлитературыдляпознаниямира,формированияэмоциональныхиэстетическихвпечатлений,атакжедлясобственногоразвития;

    10. планироватьспомощьюучителясобственноедосуговоечтение,расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современнойлитературыдля детей и подростков;

    11. участвоватьвсозданииэлементарныхучебныхпроектовподруководством учителя и учиться публично представлять их результаты (сучётомлитературногоразвития обучающихся);

    12. владетьначальнымиумениямииспользоватьсловариисправочники,втомчислевэлектроннойформе;пользоватьсяподруководствомучителяэлектроннымибиблиотекамиидругимиинтернет-ресурсами,соблюдаяправилаинформационной безопасности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ5 КЛАСС


п/п


Наименование разделов и темпрограммы

Количествочасов

Электронные(цифровые)образовательныересурсы


Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Раздел1. Мифология

1.1

МифынародовРоссиии мира

2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

2


Раздел2.Фольклор

2.1

Малые жанры: пословицы, поговорки,загадки

2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

2.2

СказкинародовРоссииинародовмира

3



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

5


Раздел3.Литературапервойполовины XIXвека

3.1

И.А.Крылов.Басни.«Волкиягнёнок»,

«Квартет»,«Волкнапсарне».

2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


3.2

А.С.Пушкин.Стихотворения«Зимнееутро»,«Зимнийвечер»,«Няне»идр.

«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».


3




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

3.3

М.Ю.Лермонтов.Стихотворение

«Бородино»

1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

3.4

Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством»

1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

7


Раздел4.ЛитературавторойполовиныXIXвека


4.1

И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»

3



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


4.2

Н.А.Некрасов.Стихотворения

«Крестьянские дети». «Школьник» и др..Поэма«Мороз,Красныйнос»(фрагмент)


2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

4.3

Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник»

5



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

10


Раздел5.ЛитератураXIX—ХХвеков



5.1

Стихотворения отечественных поэтовXIX—ХХ веков о родной природе и освязи человека с Родиной Ф. И. Тютчева,А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова.



2




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80



5.2

Юмористические рассказыотечественных писателей XIX—XXвеков.А.П.Чехов«Лошадиная

фамилия»,«Хирургия».М.М.Зощенко

«Галоша»,«Ёлка».



2




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


5.3

Произведенияотечественнойлитературыоприродеиживотных.Л.Н.Андреев

«Кусака»,К.Г.Паустовский«Тёплыйхлеб».


1




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.4

А.П.Платонов.Рассказ«Никита».

2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.5

В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро»

4



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

11


Раздел6.ЛитератураXX—XXIвеков


6.1

Произведенияотечественнойлитературынатему«Человекнавойне».

А.Т.Твардовский«Рассказтанкиста»,


3



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80



В П. Катаев «Сын полка», К.М.Симонов."Майор привёз мальчишку на лафете..»,Е.Носов«Живоепламя».







6.2

ПроизведенияотечественныхписателейXIX–XXIвеков натемудетства.

В.Г.Короленко«Вдурномобществе»,Ф.А.Искандер«Тринадцатыйподвиг

Геракла».



4




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


6.3

Произведенияприключенческогожанраотечественныхписателей.Ю.В.Коваль

«ПриключениеВасиКуролесова».


1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


6.4

Литература народов РоссийскойФедерации.СтихотворенияР.Г.

Гамзатова «Журавли» и М. Карима «Этупеснюматьмнепела»


1




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

9


Раздел7.Зарубежная литература

7.1

Х.К.Андерсен.Сказка«Снежнаякоролева».

2



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.2

Зарубежнаясказочнаяпроза.Л.Кэрролл.

«АлисавСтранеЧудес»(главы).

1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


7.3

Зарубежная проза о детях и подростках.М. Твен. «Приключения Тома Сойера»(главы);Дж.Лондон.«Сказаниео

Кише».


2




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.4

Зарубежная приключенческая проза.Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ».

1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80


7.5

Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон.«Арно»;Дж. Даррелл.

«Говорящийсвёрток»;Р.Киплинг.

«Рикки-Тикки-Тави».


2




БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итогопоразделу

8



Развитиеречи

8



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Внеклассноечтение

7



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итоговыеконтрольныеработы

2

2


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

Резервноевремя

15



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413e80

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

68

2

0


Поурочное планирование

5 КЛАСС


п/п


Темаурока

Количествочасов


Дата

изучения

Электронныецифровыеобразовательныересурсы


Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1

Развитиеречи.Книгавжизничеловека

1



01.09.

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19572a

2

ЛегендыимифыДревнейГреции.Понятиеомифе

1



07.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a195838

3

Подвиги Геракла: «Скотный дворцаря Авгия». «ЯблокиГесперид»идругиеподвигиГеракла

1



08.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a195946

4

Внеклассное чтение. МифынародовРоссии имира.

Переложение мифов разнымиавторами. Геродот. «Легенда обАрионе»

1



14.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a195a5e



5

Фольклор. Малые жанры:пословицы,поговорки,загадки



1



15.09


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a195c02

6

Русские народные сказки.Животные-помощники ичудесныепротивникивсказке"Царевна-лягушка"

1



21.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a195d1a

7

Поэзияволшебнойсказки.

«Шарале»,«Волшебницы».

1



22.09



8

Сказкиоживотных«Журавльицапля».Бытовыесказки

«Солдатскаяшинель»


1



28.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196062



9

Внеклассноечтение.Жанрбасни

в мировой литературе. Эзоп,Лафонтен


1



29.09

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19629c

10

И.А.Крылов-великийрусскийбаснописец Басни«Волкнапсарне»

«Квартет»,«ВолкиЯгнёнок»

1



05.10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196418


11

И.А.Крылов.Историческаяосновабасен. Герои

произведения, их речь. "Волк напсарне"


1



06.10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19658a


12

И.А.Крылов.Аллегориявбасне.Наизусть


1



19.10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19671a


13

И. А. Крылов. Художественныесредства изображения в баснях.Эзоповязык


1



20.10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19685a


14

А. С. Пушкин. Образы русскойприродывпроизведенияхпоэта«Зимнееутро»,«Зимнийвечер»,«Няне»и др.


1



28. 10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196a9e

15

А. С. Пушкин. Лирический геройв стихотворениях поэта. Образняни.

1



27. 10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196bfc

16

А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».

Сюжетсказки

1



02.11

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196daa


17

А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».

Главныеивторостепенныегерои


1



03.11


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196ed6

18

А.С.Пушкин.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».

Языксказки.Писательскоемастерствопоэта

1



09.11

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a196fee


19

М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Бородино»:история создания, тема, идея,композиция стихотворения,образ рассказчика


1



10.11

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1970fc

20

М.ЮЛермонтов.Стихотворение«Бородино»:патриотическийпафос,художественные средстваизображения.Мини-сочинение

1



16.11

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19720a

21

Н. В. Гоголь. Повесть «НочьпередРождеством».Жанровыеособенностипроизведения.Сюжет.Персонажи


1



17.11


22

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством".Сочетание комического и лирического.

Язык произведения


1



30.11


23

И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:история создания, прототипыгероев


1



01.12


24

И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:проблематикапроизведения

1



07.12


25

И.С.Тургенев.Рассказ«Муму»:сюжетикомпозиция

1



08.12


26

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:системаобразов.ОбразГерасима


1



14.12


27

Развитие речи. И. С. Тургенев.Рассказ «Муму». Роль интерьеравпроизведении. Каморка Герасима


1



15.12


28

И.С.Тургенев.Рассказ«Муму».Роль природы и пейзажа впроизведении.Мини-сочинение


1


Р.р

21.12



29

Н.А.Некрасов.Стихотворения

«Крестьянскиедети»,

«Школьник» и др.. Тема, идея,содержание,детскиеобразы




22.12



30

Л.Н.Толстой.Рассказ

«Кавказский пленник»:историческая основа, рассказ-быль,тема, идея


1



28.12

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197354


31

Л.Н.Толстой.Рассказ

«Кавказский пленник». Жилин иКостылин. Сравнительнаяхарактеристикаобразов


1



29.12

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1974e4


32

Л.Н.Толстой.Рассказ

«Кавказский пленник». Жилин иДина.Образы татар


1



11.01

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197610


33

Развитие речи. Л. Н. Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».Подготовка к домашнемусочинениюпопроизведению


1



12.01

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197728


34

Итоговаяконтрольнаяработа.Литератураи жизнь


1



1


18.01


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197840



35

Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприродеиосвязичеловекас

РодинойА.А.Фет. "Чудная картина…","Весеннийдождь","Вечер



1



19.11


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197bb0



36

Стихотворения отечественныхпоэтов XIX—ХХ веков о роднойприроде и о связи человека с РодинойИ.А.Бунин.

«Помню—долгий зимний вечер…»,«Бледнеет ночь… Туманов пелена...»



1




1

25.01


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197d4a



37

Стихотворения отечественныхпоэтов XIX—ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодинойА.А. Блок.

«Погружалсяя вмореклевера…», «Белойночьюмесяцкрасный…»,«Летнийвечер»


1



26.01




38

Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодиной С. А. Есенин. «Там, гдекапустныегрядки...»,«Поет зимааукает...»,«Сыплет черемуха снегом...»,«Край любимый!

Сердцу снятся...»


1



01.02


39

[[Резервныйурок.Стихотворения отечественныхпоэтов XIX–ХХ веков о роднойприроде и о связи человека сРодиной [[Н. М. Рубцов.«Тихая моя родина»,«Родная деревня»]]


1



02.02


40

Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в

стихах о природе. Итоговый урок

1



08.02


41

Юмористические рассказыотечественных писателей XIX–XXвеков. А. П.Чехов.

«Лошадинаяфамилия»,

«Хирургия»

1



09.02


42

М.М.Зощенко«Галоша»,

«Ёлка».Тема,идея,сюжет

1



15.02




43

Развитие речи. Мой любимыйрассказ М.М. Зощенко. Мини-сочинение.


1



16.02


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a197fa2


44

Произведения отечественнойлитературыо природеи

животныхЛ.Андреев «Кусака»,К. Г. Паустовский «Тёплыйхлеб».


1



29.02


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198128


45

А.П.Платонов.Рассказ

«Никита»Тема,идея,проблематика


1



01.03


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198268


46

В.П.Астафьев.Рассказ

«Васюткиноозеро».Тема,идеяпроизведения


1



07.03

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198754

47

В.П.Астафьев.Рассказ

«Васюткино озеро». Системаобразов.Образглавногогерояпроизведения

1



14.03

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198876

48

Произведения отечественнойлитературынатему«Человекнавойне»А.Т. Твардовский

«Рассказтанкиста», В.П.Катаев.

«Сын полка», К.М.Симонов."Майорпривёзмальчишкуна

лафете», Е.Носов "Живоепламя».Проблемагероизма

1



15.03

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19898e

49

В.П.Катаев.«Сынполка».

Историческаяоснова

произведения.Смыслназвания.Сюжет.Героипроизведения

1



21.03

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198aba


50

Резервныйурок.В.П.Катаев.

«Сын полка». Образ ВаниСолнцева.Войнаидети


1



22.03


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198c36


51

Внеклассноечтение.Войнаи

детивпроизведенияхоВеликойОтечественнойвойне.


1



1

28.03



52

Произведения отечественныхписателей XIX–XXI веков натему детства В.Г.Короленко «Вдурномобществе»,Ф.Искандер

«Тринадцатый подвиг Геракла».Обзор произведений. Спецификатемы


1



29.03


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198380

53

Х.К.Андерсен.Сказка

«Снежнаякоролева».Победадобранадзлом


1



04.04


54

Х.К.Андерсен.Сказка

«Снежная королева»: красотавнутренняя и внешняя. Образы.Авторскаяпозиция


1



05.04


55

Внеклассное чтение. Сказки Х.К.Андерсена(повыбору)


1



18.04


56

Зарубежная сказочная прозаЛ.Кэрролл.«АлисавСтране

Чудес»(главы).Героиимотивы

1



19.04


57

Резервный урок. Зарубежнаяпроза о детях и подростках. М.Твен.«ПриключенияТомаСойера»(главы); Дж.Лондон.

«СказаниеоКише».

1



25.04




58

Зарубежная проза о детях иподростках.М.Твен

«Приключения Тома Сойера»(главы); Дж. Лондон. «СказаниеоКише». Тема,идея,

проблематика


1



26.04

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198498


60

Резервныйурок.МаркТвен.

«ПриключенияТомаСойера».

Тематика произведения. Сюжет.Система персонажей. Образглавногогероя


1



02.05

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1985ce


61

Развитиеречи.МаркТвен.

«ПриключенияТомаСойера»:дружбагероев –мини-сочинение.


1



03.05


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198d80


62

Итоговая контрольная работа.Образыдетствавлитературныхпроизведениях


1

1


10.05


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a199028


63

Зарубежная приключенческаяпроза.Р.Л.Стивенсон.«Островсокровищ»(главыпо выбору.

Темаисюжетпроизведения


1



16.05

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a198ea2


64

Резервныйурок.Р.Л.Стивенсон.

«Остров сокровищ». Образглавногогероя.Обзорныйурок


1



17.05

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19914a


65

Внеклассноечтение.Зарубежнаяприключенческаяпроза.

Любимоепроизведение


1



23.05

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a199258


66

Зарубежная проза о животных. Э.Сетон-Томпсон. «Арно»; Дж. Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави».

Тематика, проблематика произведения.


1



24.05


67

Зарубежная проза о животных.Героии ихпоступки

1

1



БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a199366


68

Развитиеречи.Итоговыйурок.Результаты и планы наследующийгод. Список

рекомендуемойлитературы


1





БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/8a19947e



68

2

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

  • Литература(в2 частях),5класс/КоровинаВ.Я.,ЖуравлевВ..,КоровинВ.И.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»



МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

О.А.Еремина.Урокилитературыв5классе. Книгадляучителя.


ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!