СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ "СОШ №8 г. Улан-Удэ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО физической культуры и ОБЖ

________________________

Дроздова М.С.

Протокол №1 от «31» августа 2023 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Грязнова О.Б.

Приказ № 01-11-140 от «31» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3004527)


учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 1 – 4 классов










Улан-Удэ 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС


Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.



2 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.

Плавательная подготовка.

Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брасс. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.



3 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Плавательная подготовка.

Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брасс. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавание кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.



4 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавание кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавание кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. и.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);

  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;

  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

  • правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

  • выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

  • объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

  • использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

  • оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.



2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  •  выполнять упражнения на развитие физических качеств.



3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;

  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.



4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

  • демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

  • демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;

  • демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

  • выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

  • демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);

  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

1

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

1


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

1

https://resh.edu.ru/subject

1.2

Осанка человека

1

https://resh.edu.ru/subject

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

https://resh.edu.ru/subject


Итого по разделу

3



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Легкая атлетика

10

https://resh.edu.ru/subject

2.3

Подвижные и спортивные игры

18

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

42



Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

18

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

18



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66



2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

https://resh.edu.ru/subject

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

3


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

10

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Легкая атлетика

10

https://resh.edu.ru/subject

2.3

Подвижные игры

10

https://resh.edu.ru/subject

2.4

Плавание

10

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

40


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

21

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

21


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

1

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

2

https://resh.edu.ru/subject

2.3

Физическая нагрузка

1

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

4


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

1

https://resh.edu.ru/subject

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Легкая атлетика

10

https://resh.edu.ru/subject

2.3

Плавательная подготовка

10

https://resh.edu.ru/subject

2.4

Подвижные и спортивные игры

14

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

46


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

14

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении

1

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

3


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

https://resh.edu.ru/subject

1.2

Закаливание организма

1

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

2


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

10

https://resh.edu.ru/subject

2.2

Легкая атлетика

10

https://resh.edu.ru/subject

2.3

Плавательная подготовка

10

https://resh.edu.ru/subject

2.4

Подвижные и спортивные игры

20

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

50


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

11

https://resh.edu.ru/subject

Итого по разделу

11


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


1

Что такое физическая культура

1

https://resh.edu.ru/subject

2

Чем отличается ходьба от бега

1

https://resh.edu.ru/subject

3

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

https://resh.edu.ru/subject

4

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

https://resh.edu.ru/subject

5

Упражнения в передвижении с изменением скорости

1

https://resh.edu.ru/subject

6

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

1

https://resh.edu.ru/subject

7

Считалки для подвижных игр

1

https://resh.edu.ru/subject

8

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

https://resh.edu.ru/subject

9

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

https://resh.edu.ru/subject

10

Обучение способам организации игровых площадок

1

https://resh.edu.ru/subject

11

Обучение способам организации игровых площадок

1

https://resh.edu.ru/subject

12

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

https://resh.edu.ru/subject

13

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

https://resh.edu.ru/subject

14

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

https://resh.edu.ru/subject

15

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

https://resh.edu.ru/subject

16

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

https://resh.edu.ru/subject

17

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

https://resh.edu.ru/subject

18

Современные физические упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

19

Осанка человека. Упражнения для осанки

1

https://resh.edu.ru/subject

20

Акробатические упражнения, основные техники

1

https://resh.edu.ru/subject

21

Акробатические упражнения, основные техники

1

https://resh.edu.ru/subject

22

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

1

https://resh.edu.ru/subject

23

Способы построения и повороты стоя на месте

1

https://resh.edu.ru/subject

24

Гимнастические упражнения с мячом

1

https://resh.edu.ru/subject

25

Гимнастические упражнения со скакалкой

1

https://resh.edu.ru/subject

26

Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег)

1

https://resh.edu.ru/subject

27

Гимнастические упражнения в прыжках

1

https://resh.edu.ru/subject

28

Подъем туловища из положения лежа на спине и животе

1

https://resh.edu.ru/subject

29

Подъем ног из положения лежа на животе

1

https://resh.edu.ru/subject

30

Сгибание рук в положении упор лежа

1

https://resh.edu.ru/subject

31

Разучивание прыжков в группировке

1

https://resh.edu.ru/subject

32

Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами

1

https://resh.edu.ru/subject

33

Режим дня и правила его составления и соблюдения

1

https://resh.edu.ru/subject

34

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

https://resh.edu.ru/subject

35

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

https://resh.edu.ru/subject

36

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

https://resh.edu.ru/subject

37

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

https://resh.edu.ru/subject

38

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

https://resh.edu.ru/subject

39

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

https://resh.edu.ru/subject

40

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

https://resh.edu.ru/subject

41

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы

1

https://resh.edu.ru/subject

42

Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

https://resh.edu.ru/subject

43

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

44

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

45

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

46

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

47

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

48

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

49

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

50

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

https://resh.edu.ru/subject

51

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

https://resh.edu.ru/subject

52

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника

1

https://resh.edu.ru/subject

53

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

1

https://resh.edu.ru/subject

54

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

1

https://resh.edu.ru/subject

55

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

1

https://resh.edu.ru/subject

56

Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой

1

https://resh.edu.ru/subject

57

Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке

1

https://resh.edu.ru/subject

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

66

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

https://resh.edu.ru/subject

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


1

Современные Олимпийские игры

1

https://resh.edu.ru/subject

2

Физические качества

1

https://resh.edu.ru/subject

3

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

https://resh.edu.ru/subject

4

Сложно координированные беговые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

5

Сложно координированные беговые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

6

Бег с поворотами и изменением направлений

1

https://resh.edu.ru/subject

7

Бег с поворотами и изменением направлений

1

https://resh.edu.ru/subject

8

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

9

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

10

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1

https://resh.edu.ru/subject

11

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1

https://resh.edu.ru/subject

12

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

13

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

14

Дневник наблюдений по физической культуре

1

https://resh.edu.ru/subject

15

Составление комплекса утренней зарядки

1

https://resh.edu.ru/subject

16

Гимнастическая разминка

1

https://resh.edu.ru/subject

17

Строевые упражнения и команды

1

https://resh.edu.ru/subject

18

Строевые упражнения и команды

1

https://resh.edu.ru/subject

19

Ходьба на гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

20

Ходьба на гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

21

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

22

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

23

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

https://resh.edu.ru/subject

24

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

https://resh.edu.ru/subject

25

Упражнения с гимнастическим мячом

1

https://resh.edu.ru/subject

26

Упражнения с гимнастическим мячом

1

https://resh.edu.ru/subject

27

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

28

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

29

Подвижные игры на развитие равновесия

1

https://resh.edu.ru/subject

30

Подвижные игры на развитие равновесия

1

https://resh.edu.ru/subject

31

Гонка мячей и слалом с мячом

1

https://resh.edu.ru/subject

32

Гонка мячей и слалом с мячом

1

https://resh.edu.ru/subject

33

Закаливание организма

1

https://resh.edu.ru/subject

34

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

https://resh.edu.ru/subject

35

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

https://resh.edu.ru/subject

36

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1

https://resh.edu.ru/subject

37

Игры с приемами баскетбола

1

https://resh.edu.ru/subject

38

Игры с приемами баскетбола

1

https://resh.edu.ru/subject

39

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

https://resh.edu.ru/subject

40

Меры безопасности на воде, в раздевалках, душевых.

1

https://resh.edu.ru/subject

41

Дыхательные упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

42

Лежание и всплывание в воде

1

https://resh.edu.ru/subject

43

Согласованность дыхательных упражнений и погружений

1

https://resh.edu.ru/subject

44

Скольжение на воде

1

https://resh.edu.ru/subject

45

Работа ног кролем на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

46

Работа рук кролем на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

47

Работа ног и рук кролем на груди на задержке дыхания

1

https://resh.edu.ru/subject

48

Согласование рук, ног и дыхания в плавании кролем на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

49

Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием

1

https://resh.edu.ru/subject

50

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

51

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

52

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

53

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

54

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

55

Прыжковые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

56

Прыжковые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

57

Броски мяча в неподвижную мишень

1

https://resh.edu.ru/subject

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

60

Броски мяча в неподвижную мишень

1

https://resh.edu.ru/subject

61

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

62

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

63

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

https://resh.edu.ru/subject

64

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

https://resh.edu.ru/subject

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

66

Бег на 30 м.

1

https://resh.edu.ru/subject

67

Метание мяча на дальность

1

https://resh.edu.ru/subject

68

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

https://resh.edu.ru/subject

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


1

История появления современного спорта

1

https://resh.edu.ru/subject

2

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1

https://resh.edu.ru/subject

3

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

https://resh.edu.ru/subject

4

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

https://resh.edu.ru/subject

5

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

https://resh.edu.ru/subject

6

Челночный бег

1

https://resh.edu.ru/subject

7

Челночный бег

1

https://resh.edu.ru/subject

8

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1

https://resh.edu.ru/subject

9

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

10

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

https://resh.edu.ru/subject

11

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

12

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

13

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

14

Строевые команды и упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

15

Строевые команды и упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

16

Передвижения по гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

17

Передвижения по гимнастической скамейке

1

https://resh.edu.ru/subject

18

Прыжки через скакалку

1

https://resh.edu.ru/subject

19

Виды физических упражнений

1

https://resh.edu.ru/subject

20

Дозировка физических нагрузок

1

https://resh.edu.ru/subject

21

Передвижения по гимнастической стенке

1

https://resh.edu.ru/subject

22

Передвижения по гимнастической стенке

1

https://resh.edu.ru/subject

23

Лазанье по канату

1

https://resh.edu.ru/subject

24

Лазанье по канату

1

https://resh.edu.ru/subject

25

Броски набивного мяча

1

https://resh.edu.ru/subject

26

Броски набивного мяча

1

https://resh.edu.ru/subject

27

Прыжки через скакалку

1

https://resh.edu.ru/subject

28

Прыжок в длину с разбега

1

https://resh.edu.ru/subject

29

Прыжок в длину с разбега

1

https://resh.edu.ru/subject

30

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

https://resh.edu.ru/subject

31

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

https://resh.edu.ru/subject

32

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

https://resh.edu.ru/subject

33

Спортивная игра баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

34

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

https://resh.edu.ru/subject

35

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

https://resh.edu.ru/subject

36

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

https://resh.edu.ru/subject

37

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

https://resh.edu.ru/subject

38

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

https://resh.edu.ru/subject

39

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

https://resh.edu.ru/subject

40

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

https://resh.edu.ru/subject

41

Спортивная игра баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

42

Спортивная игра баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

43

Спортивная игра баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

44

Закаливание организма под душем

1

https://resh.edu.ru/subject

45

Правила поведения в бассейне

1

https://resh.edu.ru/subject

46

Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками

1

https://resh.edu.ru/subject

47

Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками

1

https://resh.edu.ru/subject

48

Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание

1

https://resh.edu.ru/subject

49

Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание

1

https://resh.edu.ru/subject

50

Согласованность дыхательных упражнений и погружений

1

https://resh.edu.ru/subject

51

Безопорные скольжения

1

https://resh.edu.ru/subject

52

Движение ног кролем на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

53

Движение рук в кроле на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

54

Согласованность рук, ног и дыхания кролем на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

55

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1

https://resh.edu.ru/subject

56

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

57

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

https://resh.edu.ru/subject

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

63

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

1

https://resh.edu.ru/subject

64

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

https://resh.edu.ru/subject

65

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

https://resh.edu.ru/subject

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

67

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

https://resh.edu.ru/subject

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


1

Из истории развития физической культуры в России

1

https://resh.edu.ru/subject

2

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

1

https://resh.edu.ru/subject

3

Самостоятельная физическая подготовка

1

https://resh.edu.ru/subject

4

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

https://resh.edu.ru/subject

5

Беговые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

6

Беговые упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

7

Метание малого мяча на дальность

1

https://resh.edu.ru/subject

8

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

9

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

https://resh.edu.ru/subject

10

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

https://resh.edu.ru/subject

11

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

12

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

13

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

14

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

15

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

16

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры

1

https://resh.edu.ru/subject

17

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

https://resh.edu.ru/subject

18

Акробатическая комбинация

1

https://resh.edu.ru/subject

19

Акробатическая комбинация

1

https://resh.edu.ru/subject

20

Акробатическая комбинация

1

https://resh.edu.ru/subject

21

Акробатическая комбинация

1

https://resh.edu.ru/subject

22

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

https://resh.edu.ru/subject

23

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания

1

https://resh.edu.ru/subject

24

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания

1

https://resh.edu.ru/subject

25

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1

https://resh.edu.ru/subject

26

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1

https://resh.edu.ru/subject

27

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1

https://resh.edu.ru/subject

28

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

https://resh.edu.ru/subject

29

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

https://resh.edu.ru/subject

30

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

https://resh.edu.ru/subject

31

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

32

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

33

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

34

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

35

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

36

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

37

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

38

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

39

Упражнения из игры баскетбол

1

https://resh.edu.ru/subject

40

Упражнения из игры волейбол

1

https://resh.edu.ru/subject

41

Упражнения из игры волейбол

1

https://resh.edu.ru/subject

42

Упражнения из игры волейбол

1

https://resh.edu.ru/subject

43

Упражнения из игры волейбол

1

https://resh.edu.ru/subject

44

Упражнения из игры волейбол

1

https://resh.edu.ru/subject

45

Упражнения из игры в футбол

1

https://resh.edu.ru/subject

46

Упражнения из игры в футбол

1

https://resh.edu.ru/subject

47

Упражнения из игры в футбол

1

https://resh.edu.ru/subject

48

Закаливание организма

1

https://resh.edu.ru/subject

49

Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне

1

https://resh.edu.ru/subject

50

Подводящие упражнения

1

https://resh.edu.ru/subject

51

Упражнения в скольжении на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

52

Упражнения в скольжении на груди

1

https://resh.edu.ru/subject

53

Упражнения с плавательной доской

1

https://resh.edu.ru/subject

54

Упражнения с плавательной доской

1

https://resh.edu.ru/subject

55

Упражнения в плавании способом кроль

1

https://resh.edu.ru/subject

56

Плавание кролем на спине в полной координации

1

https://resh.edu.ru/subject

57

Упражнения в плавании способом кроль

1

https://resh.edu.ru/subject

58

Упражнения в плавании способом кроль

1

https://resh.edu.ru/subject

59

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1

https://resh.edu.ru/subject

60

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1

https://resh.edu.ru/subject

61

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1

https://resh.edu.ru/subject

62

Метание малого мяча на дальность

1

https://resh.edu.ru/subject

63

Метание малого мяча на дальность

1

https://resh.edu.ru/subject

64

Самостоятельная работа

1

https://resh.edu.ru/subject

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

67

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject

68

Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

1

https://resh.edu.ru/subject

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Физическаякультура.1-4классы: рабочая программа по учебнику В.И.Ляха/авт.-сост.Р.Р. Хайрутдинов. -Волгоград : Учитель, 2021



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://catalog.prosv.ru/attachment/6b8264b3f5ecfa3264d26ea411f3621a45b408b5.pdf


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (resh.edu.ru)https://resh.edu.ru/for-pupil




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!