СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»













































































Пояснительная записка.


Программа коррекционного курса «Логопедия» предназначена для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.).

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.

  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г.

  • Методическое пособие Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» 2001 г.

Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях включения в разнообразные формы комму­никации.

Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта  проявляются на фоне недоразвития познавательной деятельности, нарушенного психического развития в целом, имеют сложную структуру и носят характер системного недоразвития речи. У таких детей страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь.

Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи детей с системным недоразвитием речи, для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в обществе.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1.Постановка или уточнение звуков и закрепление их в речи;


2. Коррекция звуковой стороны речи (интонация при высказывании, темп, сила голоса, дикция, плавность);


3.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;


4.Формирование фонематического восприятия, навыка звуко - слогового анализа и синтеза;


5.Формирование лексико-грамматических представлений (обогащение словаря, именами прилагательными, глаголами, формирование умения согласовывать слова в предложении, отработка простейших лексических моделей);


6.Формирование и развитие семантических полей;

7.Коррекция и развитие психологической базы речи, высших психических функций;


8.Предупреждение дисграфии, дислексии;

9.Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;

10.Формирование коммуникативных навыков;

11.Воспитание мотивации к учению, общению.

  1. Общая характеристика коррекционного курса.


Логопедические занятия проводятся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы и сопровождаются разнообразными видами деятельности: речевой гимнастикой, физкультминутками, игровыми упражнениями и т.д. В данной системе обучения предусмотрены специальные упражнения для развития психических познавательных процессов.

Дети, имеющие речевые нарушения, при обучении особо нуждаются во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.

Важнейшим из таких средств является наглядность, при которой происходит речевой акт, и моделирование плана высказывания. Методика работы по данной программе предусматривает обязательное её использование. Поэтапное планирование представлено перечнем конкретных тем развивающих занятий и включает содержание работы по преодолению отклонений речевого развития и психологической базы речи. Преодоление речевых нарушений производится в индивидуальной форме работы.

Нарушения речи детей носят стойкий характер, поэтому этапы закрепления правильных речевых навыков тщательно отрабатываются, часто повторяются логопедические упражнения с включением элементов новизны по содержанию и по форме. Учитывая психофизическое состояние, особенности ВНД, работоспособность, уровень несформированности речи, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую. Цели занятия излагаются ребёнку чрезвычайно конкретно, в доступной форме.

Ведущие приёмы, формы, методы, технологии обучения. Для реализации программы логопедических занятий применяются следующие образовательные технологии:

  • технология логопедического обследования;

  • технология коррекции звукопроизношения;

  • технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

  • технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;

  • технологии развития интонационной стороны речи;

  • технологии коррекции темпо -ритмической организации устной речи;

  • технологии формирования навыков речевой саморегуляции, введение их в речевую коммуникацию;

  • здоровьесберегающие;

  • информационно-коммуникативные;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • проблемно-поисковые.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся.

В структуру занятия входит:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;

  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

  • дыхательная гимнастика;

  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

  • формирование фонематических процессов;

  • работа со словами, звуко - слоговой анализ слов;

  • работа над предложением, текстом;

  • обогащение и активизация словарного запаса;

  • развитие связной речи.

Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем изучаемого материала.


Планирование работы по коррекции системного недоразвития речи обучающихся 4 класса:


4 класс: 2 часа в неделю по учебному плану, из них:

1 занятие - постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков (по плану индивидуальной работы).

2 занятия – развитие и коррекция морфологического строя речи (предупреждение и коррекция аграмматической дисграфии)



III. Место коррекционных занятий в учебном плане.


Коррекционные занятия «Логопедия» входят в коррекционно-развивающую область вариативной части учебного плана МБОУ Пржевальская СШ на 2023-2024 учебный год.

В соответствии с учебным планом логопедические занятия проводится в первую половину дня. На индивидуальные занятия отводится 40 минут. /2 ч в неделю 68 ч, 34 учебные недели.


IV. Планируемые результаты освоения коррекционных занятий.


Программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса личностных и предметных результатов.

Изучение коррекционного курса «Логопедия» в 4 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:

  • осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о эстетических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо – родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • писать;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


В программе 4 класса по коррекционному курсу «Логопедические занятия» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.



Предметные результаты.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);

  • знать алфавит;

  • связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

  • составлять небольшие рассказы на предложенную тему.


Минимальный уровень


  • с помощью педагога составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

  • с помощью педагога анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • писать под диктовку предложения;

  • связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

  • с помощью педагога составлять небольшие рассказы на предложенную тему.


Методы диагностики и критерии результативности

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет методологические и теоретические результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

После каждого занятия учитель-логопед проверяет работу обучающихся, исправляет допущенные ошибки и анализирует их. Следует учесть, что учитель-логопед, в отличие от учителя начальных классов, оценивает не столько правильность выполненных заданий, сколько учебную деятельность ребёнка в целом, то есть внимательность на занятии, старательность, активность. 

На логопедических занятиях система оценивания является безотметочной (лишь для ребенка), в тоже время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения ученика, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения.



Содержание предмета

Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей, зачисленных в группу, и включает в себя:

восполнение пробелов в работе над словом и предложением:

восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа;

наблюдение над значением слова;

различение слова и предложения;

работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка;

интонация в предложении;

моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Восполнение пробелов в работе над звуковым и слоговым составом слова:

осознание единства звукового состава слова и его значения;

установление числа и последовательности звуков в слове;

сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками; составление звуковых моделей слов;

сравнение моделей различных слов;

подбор слов к определѐнной модели;

различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих;

слог как минимальная произносительная единица;

деление слов на слоги;

определение места ударения, смыслоразличительная роль ударения.

Восполнение пробелов в формировании графических навыков и развитие моторики:

различение звука и буквы: буква как знак звука;

овладение позиционным способом обозначения звуков буквами;

буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;

мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Коррекция звукопроизношения.

В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:

- развитие ручной и артикуляторной моторики;

- развитие дыхания и голосообразования;

- формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;

- дифференциация акустически артикуляторно сходных звуков;

- формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;

- коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).



Основные виды деятельности.


- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития речевого дыхания и голоса;

- упражнения для работы над четкостью дикции;

- упражнения для развития выразительности движений и мимики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения по расширению и обогащению активного и пассивного словаря и его актуализации;

-упражнения по развитию высших психических функций;

- упражнения по формированию грамматических категорий и навыков их правильного употребления в самостоятельной речи;

- упражнения для развития связной монологической и диалогической речи в структуре коммуникативных компетенций;


VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Компьютер в комплекте

  • Стерилизатор ультрафиолетовый

  • Зеркало «говорящее» для логопедических занятий

  • Логопедический тренажер

  • Стол логопедический

  • Зеркало логопедическое индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики

  • Муляж артикуляционного аппарата

  • Набор логопедических зондов для постановки звуков

  • Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха

  • Шпатель медицинский металлический Корицкого



Учебно-методическая литература.


1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной

школе. – М: Владос, 2002 г.

2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках

грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2004 г.

Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные

тенденции в обучении. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов. – М: Просвещение, 2003 г.

4.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у

детей-олигофренов. – М: Просвещение, 1970 г.

5.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие и коррекция

пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. - М.: Школьная Пресса, 2003 г.

6.Игнатьева С .А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в

развитии: учеб. пособие для вузов, обуч. по спец. "Социальная работа" / С.А. 7.Игнатьева, Ю.А. Блинков. М., 2004 г.

8.Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной

школы. М.,1957 г.

9.Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико

грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

10.Козырева Л.М.  И свистящие, и шипящие, и самые звонкие….Тетрадь

 для логопедических занятий. Ярославль, 2003 г.

11.Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для

логопедических занятий. Ярославль, 2001 г.

12.Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь

для  логопедических занятий. Ярославль, 2004 г.

13.Козырева Л.М.  Как образуются слова. Тетрадь для логопедических

занятий.      Ярославль, 2006 г.

14.Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для

логопедических занятий. Ярославль, 2006 г.

15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект  пособий для

закрепления произношения звуков.М.,1999.

16.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.,

2001 г.

17.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений

чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.

18.Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред.

Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.

19.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в

общеобразовательной школе. Москва-Воронеж, 1997 г.

20.Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект

  тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими

     отклонения в развитии. М., 2004 г.

21.Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа

исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., «Аквариум Бук», 2004 г.

22.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития

(олигофренопедагогика). / Под редакцией Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.

23.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.

Спб., 2001 г.

24.Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых

школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.

25.Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002г №29/2194-6

26. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой). М., «Просвещение», 2011 г.

27. Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. Учебно-методический комплект серии «Обновление». М..2008 г.

28. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.,1989.г.

29. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1983 г.

30. Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005 г.

31. Хрестоматия по литературному краеведению. О., 2003 г.

32.Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М., 200


4 класс

(2 часа в неделю).

п/п

Темы логопедических занятий.

Основные виды деятельности

Кол- во часов

Дата

планируемая

фактическая

1-2.

Обследование устной и письменной речи.


-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа по серии картин;

-чтение;

-письмо.

08.09

08.09





3.

Речь. Предложение.

-работа по карточке;

-игра «Доскажи словечко»

-слушание стихотворения;

-письмо;

-работа по схемам.

15.09



4.

Текст и предложение.

-работа с предметными картинками;

-работа с сюжетными картинками.

-письмо;

-развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

15.09






5.

Предложение и слово.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


22.09



6- 7.

Работа с деформированными предложениями.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

-работа на карточках;

-игра «Лабиринт»;

-рассказ;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

22.09

29.09





8.

Звуки и буквы.

1 ч

29.09



9.

Гласные и согласные звуки и буквы.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


06.10



10.

Гласные первого и второго ряда.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


06.10



11.

Дифференциация гласных а - я.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

13.10



12.

Дифференциация гласных и - ы.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


13.10



13

Дифференциация гласных ё -о.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


20.10



14

Дифференциация гласных ю –у.

-работа по карточкам;

-работа с картинками;

-работа с опорными картинками;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


20.10






15-16.

Слог – часть слова. Правила переноса слов.

-отгадывание загадок;

-работа по схемам;

-работа с наглядными пособиями;

-письмо;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

27.10

27.10



17 -18

Ударение. Ударные и безударные гласные.

-игра «Повтори – не ошибись»;

-составление схем;

-работа по карточкам;

-письмо;

-работа с опорными картинками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра


10.11

10.11



19.

Дифференциация звуков и букв б – п.

-работа со слоговой таблицей;

-игра «Доскажи словечко»

-игра «Звук – буква»

-работа с картинками;

-чтение;

-письмо.

17.11



20.

Дифференциация звуков и букв в – ф.

-игра «Пятый лишний»;

-работа со слоговой таблицей;

-чтение;

-письмо;

-игра «Отгадай слово»;


17.11



21.

Дифференциация звуков и букв к -г.

-игра «Кто внимательный»;

-работа со слоговой таблицей;

-чтение;

-письмо.

-работа по карточкам;

-работа с опорными картинками;

- развивающие упражнения;


24.11



22.

Дифференциация звуков и букв д -т.

-работа со слоговой таблицей;

-игра с мячом;

-игра «Подарки»;

-работа по карточкам;

- чтение;

- письмо.

24.11



23.

Дифференциация звуков и букв ш -ж.


-работа со слоговой таблицей;

-игра «Кто внимательный»;

-работа со звуковой линейкой;

-чтение;

-письмо.

01.12



24.

Дифференциация звуков и букв с -з.

-работа с рисунками;

-работа со слоговыми таблицами;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

01.12



25-26.

Звонкие и глухие согласные.

-игра с мячом «Выключи звоночек»;

-работа со схемами;

-работа по карточкам;

-письмо;

-работа с опорными картинками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

08.12

08.12





27.

Шипящие согласные. Правописание гласных после шипящих.

-работа по карточкам;

-письмо;

-работа с опорными картинками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

15.12

15.12



28-29.

Слово. Лексическое значение слова. Переносное значение слова.

-работа по карточкам;

-письмо;

-работа с опорными картинками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.



22.12

22.12





30-31.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа с таблицей;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


29.12

29.12


32-33.

Разделительный мягкий знак.

-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа с таблицей;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


12.01

12.01



34-35-36.

Слова, обозначающие предмет.

-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа с таблицей;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

19.01

19.01


37-38

Слова, обозначающие действия предметов.

-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа с таблицей;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


26.01

26.01


39-40.

Слова, обозначающие признаки предметов.

-работа с картинками;

-работа по карточкам;

-работа с таблицей;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


02.02

02.02


41

42.

Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

-работа с опорными картами;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра;

-работа по карточкам.


09.02

09.02









43-44.

Имена собственные.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


16.02

16.02


45-46.

Разделительный твердый знак.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.

22.02

22.02


47

48.

Родственные слова.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.




01.03


49.

Диктант.

- работа в тетради;

-работа по карточкам.

01.03



50-51.

Разделительный твердый знак.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


15.03


52-53-54-55

Роль предлогов в предложении. Предлоги с (со),

за, из-за, в-на.

Дифференциация предлогов.

-работа по сюжетной картинке;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


15.03

22.03

22.03

05.04


56-57.

Предлоги по, к; за, Дифференциация предлогов.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.



05.04

12.04


58-59

Составление предложений из отдельных слов.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.



12.04

19.04


60-61

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


19.04

26.04


62-63.

Работа с деформированным предложением.

-работа со схемами;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


26.04

03.05


64-65.

Пересказ. Виды пересказов. Пересказ с опорой на план.

-работа с рисунками;

- развивающие упражнения;

-дидактическая игра.


03.05

17.05


66-67-68

Логопедическое обследование.




-работа с картинками;

работа по карточкам;

-работа по серии картин;

-чтение;

-письмо.

17.05

24.05

24.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!