СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Г осударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Дагестана

«Каспийское медицинское училище имени А.Алиева»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»


Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

на базе основного общего образования

























Каспийск, 2023

Рабочая программа ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО для специальности 34.02.01. «Сестринское дело»







РАССМОТРЕНА

На заседании ПЦК по терапии и ОСД

Протокол №

от « » 2023 г.

Председатель ПЦК Б.М. Нестурова





На заседании ПЦК по педиатрии

Протокол №

от « » 2023 г.

Председатель ПЦК П.А.Агаева







РЕКОМЕНДОВАНА

методическим советом

Протокол №

от « » 2023 г.

Заместитель директора

по организационно - методической работе

ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им. А. Алиева»

М. В. Абдулкеримова









СОСТАВИТЕЛИ:

Нестурова Б.М. – преподаватель терапии и ОСД, председатель ПЦК по терапии и ОСД

Даудова М.А. – преподаватель терапии и ОСД

Гаджиева З.М. – преподаватель терапии и ОСД

Агаева П.А. – преподаватель педиатрии, председатель ПЦК по педиатрии



СОДержание


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ


ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Каспийское медицинское училище им А. Алиева» в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, а также уметь реализовывать личностные результаты программы воспитания.


1.1.1. Перечень общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

ПК 3.1.

Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний

ПК 3.2.

Пропагандировать здоровый образ жизни

ПК 3.3.

Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения

ПК 3.4.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний

ПК 3.5.

Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний


1.1.3. Перечень личностных результатов реализации программы воспитания

Код

Наименование видов личностных результатов

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасные поведения окружающих.

ЛР 4


Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионально конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой Родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, спорта; предупреждающий, либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий непринятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 14

Проявляющие сознательное отношению к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.

ЛР 16

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.

ЛР 17

Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения.

Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания, определенные Министерством здравоохранения Республики Дагестан

ЛР 18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий, с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 20

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.


ЛР 21

Осознающий выбор профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; относящийся к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 22

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость к ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания, определенные ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева»

ЛР 23

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 24

Демонстрирующий готовность и способность вести конструктивный диалог, включая отношения между людьми разных национальностей, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 25

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.




1.1.4. В результате освоения профессионального модуля, обучающийся должен:


Иметь
практический опыт

проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения;

проведения работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выполнения работ по проведению профилактических медицинских осмотров населения;

выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;

проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;

выполнения работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям

Уметь

проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней;

формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;

информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований;

проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях;

проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболевания;

проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации;

проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;

обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями;

проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний;

выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;

выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;

проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;

проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;

использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.

Знать

информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения;

правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;

заболевания, обусловленные образом жизни человека;

принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья;

факторы, способствующие сохранению здоровья;

формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;

программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;

виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;

правила и порядок проведения профилактического осмотра;

порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации;

методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры;

санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные;

меры профилактики инфекционных заболеваний;

порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;

государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;

правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры профилактики.






1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:


Всего часов – 176,

в том числе, в форме практической подготовки – 64 часа.


Из них, на освоение МДК – 50 часов,

в том числе, самостоятельная работа6 часов;

практики, в том числе, учебная – 0 часов,

производственная – 72 часа.

Промежуточная аттестация – экзамен (КЭ) – 12 часов.





























2. Структура и содержание профессионального модуля


2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лаборат. и практ. занятий

Курсовых работ (проектов)

самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.,

ПК 3.4., ПК 3.5.

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК 08,ОК 09.

МДК 03.01. Профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни

56

40

50

40


6

12







72

МДК 03.02. Профилактика инфекционных заболеваний

36

24

32

24


4


Производственная практика, часов

72





Промежуточная аттестация, КЭ

12





Всего:

176

64

82

64


10

12


72



2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

МДК 03.01. Профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни

56/44

Раздел 1. Основы профилактики заболеваний

32/20

Тема 1.1.

Здоровье и образ жизни


Содержание

2

Теоретическое занятие № 1.

1.Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья.

2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа жизни.

3.Заболевания, обусловленные образом жизни

4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний

2

Тема 1.2.

Санитарно-гигиеническое просвещение населения

Содержание

10

Теоретическое занятие № 2.

1.Информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения.

2.Правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования.

3.Современные научно-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, здорового образа жизни.

4.Факторы риска для здоровья.

5.Участие медицинской сестры в работе школы здоровья.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 1.

Оценка физического здоровья. Оценка функциональных показателей здоровья

Составление рекомендаций по физической активности, рациональному и диетическому питанию, закаливанию.

4

Практическое занятие № 2.

Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.

Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени).

4

Тема 1.3.

Программы здорового образа жизни

Содержание

8

Теоретическое занятие № 3.

1. Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний.

2

Самостоятельная работа: Составление программ ЗОЖ, составление памяток- бесед по профилактике различных заболеваний. Написание рефератов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 3

Составление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных веществ.

4




Тема 1.5.

Здоровье лиц зрелого возраста

Содержание

6

Теоретическое занятие № 4.

1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского и зрелого возраста.

2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.

3. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье.

4. Климактерический период, особенности.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 4.

Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому питанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в климактерический период.

Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни (гигиена половой жизни).

Консультирование по способам контрацепции.

Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений.

4

Тема 1.6.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Содержание

6

Теоретическое занятие № 5.

1.Понятия «геронтология», «старость», «старение». Основные гипотезы старения.

2. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

3. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.

4.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 5.

Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.

Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения и слуха.

4

Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи

24/24

Тема № 2.1.

Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи

Содержание

4

1. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации.

2.Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

3.Понятие о системе социального партнерства в профилактической деятельности. Основные принципы, формы.


В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 6.

Организации сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих ПМСП.

Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности.

4

Тема 2.2.

Профилактика неинфекционных заболеваний

Содержание

10

1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка.

2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии.

3.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами.

4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров.



В том числе практических и лабораторных занятий

8


Практическое занятие № 7.

1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка.

2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии.

4


Практическое занятие № 8.

1.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами.

2. Правила и порядок проведения профилактических осмотров.

4


Самостоятельная работа: Составление планов профилактических мероприятий неинфекционных заболеваний. Выпуск санитарных бюллетеней.

2

Тема 2.3.

Диспансеризация населения и диспансерное наблюдение

Содержание

10

1. Цели и задачи диспансеризации населения

2. Порядок проведения диспансеризации населения

3. Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями граждан.

4.Особенности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста.

5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения.


В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практические занятия № 9, 10.

Содержание работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров, диспансеризации населения, при осуществлении диспансерного наблюдения за различными категориями граждан.

8


Самостоятельная работа: Составление планов диспансерного наблюдения за пациентами при заболеваниях, профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска развития заболеваний.

2

Производственная практика

Виды работ:

  1. Участие в работе школ здоровья по вопросам профилактики заболеваний.

  2. Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно- гигиеническому просвещению населения в центре здоровья.

  3. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:

- участие в проведении профилактических осмотров;

- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;

- проведение иммунопрофилактики;

- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;

  1. Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или) состояниях.

  2. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний

  3. Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний

  4. Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров.

  5. Оформление медицинской документации.

72

Промежуточная аттестация - экзамен

12

Всего

176/64




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованием:

Рабочее место преподавателя.

Посадочные места по количеству обучающихся.

Доска классная.

Учебно-наглядные пособия.

Стенд информационный.

Плакаты санитарного просвещения.

Столы манипуляционные

Фантомы, муляжи, приборы, в том числе измерительные, изделия медицинского назначения, необходимые для отработки практических навыков по основам профилактики (глюкометры, тонометры, фонендоскопы, сантиметровые ленты, ростомер, весы и др.)

Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.

Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках, контрольная карта диспансерного наблюдения, маршрутная карта диспансеризации и др.).

Образцы препаратов для иммунопрофилактики.

Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала

Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации


Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь: учебное пособие для СПО / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6.

2. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие для СПО / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0.

3. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи: учеб. пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 334 с. — (Среднее медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.

4. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики: учебное пособие для СПО / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-9258-9.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь: учебное пособие для СПО / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155674 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение: учебник / Кучма В. Р., Сивочалова О. В. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019.-560с. - ISBN 978-5-9704-5217-2. - Текст: электронный // URL: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970452172.htm

3. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие для СПО / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174994. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики: учебное пособие для СПО / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-9258-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189294. — Режим доступа: для авториз. пользователей.


3.2.3. Дополнительные источники

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: www.rg.ru

2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL: www.gnicpm.ru

3. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций

формируемых в рамках модуля


Критерии оценки


Методы оценки

3.1. Консультировать население по вопросам профилактики

- соответствие составленных планов обучения населения принципам здорового образа жизни возрастной категории пациентов, их индивидуальным особенностям и рекомендациям центров медицинской профилактики;

- качество и полнота рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам питания, двигательной активности, профилактике вредных привычек в соответствии с информацией проекта «Кодекс здоровья и долголетия».

- грамотная разработка планов гигиенического воспитания (первичная профилактика) по преодолению и уменьшению факторов риска развития различных заболеваний на основании результатов опроса и обследования пациентов.

- составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика) в зависимости от патологии пациентов и в соответствии с рекомендациями центра медицинской профилактики

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни

- соответствие подготовленных информационно-агитационных материалов для населения требованиям к оформлению и содержанию средств гигиенического обучения.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения

- проведение профилактических осмотров в соответствии правилами и порядком

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний

- обоснованный выбор объема и вида санитарно-противоэпидемических мероприятий в зависимости от инфекционного заболевания

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

- соответствие составленных рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики Федеральному закону "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и национальным календарем прививок

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям;

- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации;

- оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей;

- соответствие найденной информации поставленной задаче

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

- получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ;


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственно-этическими нормами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- демонстрация позитивного и адекватного отношения к своему здоровью в повседневной жизни и при выполнении профессиональных обязанностей;

- готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную профессиональную деятельность на основе принципов здорового образа жизни

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами


Экспертное наблюдение выполнения практических работ
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!