Г осударственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестана
«Каспийское медицинское училище имени А.Алиева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
на базе основного общего образования
Каспийск, 2023
Рабочая программа ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО для специальности 34.02.01. «Сестринское дело»
РАССМОТРЕНА
На заседании ПЦК по терапии и ОСД
Протокол №
от « » 2023 г.
Председатель ПЦК Б.М. Нестурова
На заседании ПЦК по педиатрии
Протокол №
от « » 2023 г.
Председатель ПЦК П.А.Агаева
РЕКОМЕНДОВАНА
методическим советом
Протокол №
от « » 2023 г.
Заместитель директора
по организационно - методической работе
ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им. А. Алиева»
М. В. Абдулкеримова
СОСТАВИТЕЛИ:
Нестурова Б.М. – преподаватель терапии и ОСД, председатель ПЦК по терапии и ОСД
Даудова М.А. – преподаватель терапии и ОСД
Гаджиева З.М. – преподаватель терапии и ОСД
Агаева П.А. – преподаватель педиатрии, председатель ПЦК по педиатрии
СОДержание
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Каспийское медицинское училище им А. Алиева» в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции, а также уметь реализовывать личностные результаты программы воспитания.
1.1.1. Перечень общих компетенций
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3 | Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни |
ПК 3.1. | Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний |
ПК 3.2. | Пропагандировать здоровый образ жизни |
ПК 3.3. | Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения |
ПК 3.4. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний |
ПК 3.5. | Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний |
1.1.3. Перечень личностных результатов реализации программы воспитания
Код | Наименование видов личностных результатов |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасные поведения окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионально конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой Родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, спорта; предупреждающий, либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий непринятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. |
ЛР 14 | Проявляющие сознательное отношению к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 15 | Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. |
ЛР 16 | Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность. |
ЛР 17 | Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения. |
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания, определенные Министерством здравоохранения Республики Дагестан |
ЛР 18 | Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. |
ЛР 19 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий, с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
ЛР 20 | Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
ЛР 21 | Осознающий выбор профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; относящийся к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 22 | Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость к ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания, определенные ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева» |
ЛР 23 | Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. |
ЛР 24 | Демонстрирующий готовность и способность вести конструктивный диалог, включая отношения между людьми разных национальностей, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. |
ЛР 25 | Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
1.1.4. В результате освоения профессионального модуля, обучающийся должен:
Иметь практический опыт | проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения; проведения работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; выполнения работ по проведению профилактических медицинских осмотров населения; выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии; проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; выполнения работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям |
Уметь | проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней; формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни; информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований; проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях; проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболевания; проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации; проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами; обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями; проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний; выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний; выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями; проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний; проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием; использовать вакцины в соответствии с установленными правилами. |
Знать | информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения; правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья; заболевания, обусловленные образом жизни человека; принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни; программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению; виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами; правила и порядок проведения профилактического осмотра; порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации; методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры; санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные; меры профилактики инфекционных заболеваний; порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний; государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания; правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры профилактики. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего часов – 176,
в том числе, в форме практической подготовки – 64 часа.
Из них, на освоение МДК – 50 часов,
в том числе, самостоятельная работа – 6 часов;
практики, в том числе, учебная – 0 часов,
производственная – 72 часа.
Промежуточная аттестация – экзамен (КЭ) – 12 часов.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час | В т.ч. в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. |
Обучение по МДК | Практики |
Всего | В том числе |
Лаборат. и практ. занятий | Курсовых работ (проектов) | самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08,ОК 09. | МДК 03.01. Профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни | 56 | 40 | 50 | 40 | | 6 | 12 | | 72 |
МДК 03.02. Профилактика инфекционных заболеваний | 36 | 24 | 32 | 24 | | 4 |
| Производственная практика, часов | 72 | | | |
| Промежуточная аттестация, КЭ | 12 | | | |
| Всего: | 176 | 64 | 82 | 64 | | 10 | 12 | | 72 | |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 03. «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
МДК 03.01. Профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни | 56/44 |
Раздел 1. Основы профилактики заболеваний | 32/20 |
Тема 1.1. Здоровье и образ жизни | Содержание | 2 |
Теоретическое занятие № 1. 1.Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья. 2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа жизни. 3.Заболевания, обусловленные образом жизни 4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний | 2 |
Тема 1.2. Санитарно-гигиеническое просвещение населения | Содержание | 10 |
Теоретическое занятие № 2. 1.Информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения. 2.Правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования. 3.Современные научно-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, здорового образа жизни. 4.Факторы риска для здоровья. 5.Участие медицинской сестры в работе школы здоровья. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 |
Практическое занятие № 1. Оценка физического здоровья. Оценка функциональных показателей здоровья Составление рекомендаций по физической активности, рациональному и диетическому питанию, закаливанию. | 4 |
Практическое занятие № 2. Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни. Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени). | 4 |
Тема 1.3. Программы здорового образа жизни | Содержание | 8 |
Теоретическое занятие № 3. 1. Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ. 2.Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний. | 2 |
Самостоятельная работа: Составление программ ЗОЖ, составление памяток- бесед по профилактике различных заболеваний. Написание рефератов. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие № 3 Составление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных веществ. | 4 |
| | |
Тема 1.5. Здоровье лиц зрелого возраста | Содержание | 6 |
Теоретическое занятие № 4. 1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского и зрелого возраста. 2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. 3. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье. 4. Климактерический период, особенности. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие № 4. Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому питанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в климактерический период. Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни (гигиена половой жизни). Консультирование по способам контрацепции. Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений. | 4 |
Тема 1.6. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста | Содержание | 6 |
Теоретическое занятие № 5. 1.Понятия «геронтология», «старость», «старение». Основные гипотезы старения. 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. 3. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения. 4.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие № 5. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста. Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения и слуха. | 4 |
Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи | 24/24 |
Тема № 2.1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи | Содержание | 4 |
1. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. 2.Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 3.Понятие о системе социального партнерства в профилактической деятельности. Основные принципы, формы. | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 |
Практическое занятие № 6. Организации сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих ПМСП. Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности. | 4 |
Тема 2.2. Профилактика неинфекционных заболеваний | Содержание | 10 |
1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка. 2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии. 3.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами. 4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров. | |
| В том числе практических и лабораторных занятий | 8 |
| Практическое занятие № 7. 1.Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка. 2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии. | 4 |
| Практическое занятие № 8. 1.Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами. 2. Правила и порядок проведения профилактических осмотров. | 4 |
| Самостоятельная работа: Составление планов профилактических мероприятий неинфекционных заболеваний. Выпуск санитарных бюллетеней. | 2 |
Тема 2.3. Диспансеризация населения и диспансерное наблюдение | Содержание | 10 |
1. Цели и задачи диспансеризации населения 2. Порядок проведения диспансеризации населения 3. Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями граждан. 4.Особенности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста. 5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения. | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 |
Практические занятия № 9, 10. Содержание работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров, диспансеризации населения, при осуществлении диспансерного наблюдения за различными категориями граждан. | 8 |
| Самостоятельная работа: Составление планов диспансерного наблюдения за пациентами при заболеваниях, профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска развития заболеваний. | 2 |
Производственная практика Виды работ: Участие в работе школ здоровья по вопросам профилактики заболеваний. Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно- гигиеническому просвещению населения в центре здоровья. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи: - участие в проведении профилактических осмотров; - участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии; - проведение иммунопрофилактики; - проведение гигиенического воспитания различных групп населения; Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или) состояниях. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров. Оформление медицинской документации. | 72 |
Промежуточная аттестация - экзамен | 12 |
Всего | 176/64 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Доска классная.
Учебно-наглядные пособия.
Стенд информационный.
Плакаты санитарного просвещения.
Столы манипуляционные
Фантомы, муляжи, приборы, в том числе измерительные, изделия медицинского назначения, необходимые для отработки практических навыков по основам профилактики (глюкометры, тонометры, фонендоскопы, сантиметровые ленты, ростомер, весы и др.)
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках, контрольная карта диспансерного наблюдения, маршрутная карта диспансеризации и др.).
Образцы препаратов для иммунопрофилактики.
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь: учебное пособие для СПО / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6.
2. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие для СПО / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0.
3. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи: учеб. пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 334 с. — (Среднее медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.
4. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики: учебное пособие для СПО / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-9258-9.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь: учебное пособие для СПО / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И. Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-7109-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155674 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение: учебник / Кучма В. Р., Сивочалова О. В. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019.-560с. - ISBN 978-5-9704-5217-2. - Текст: электронный // URL: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970452172.htm
3. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие для СПО / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174994. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики: учебное пособие для СПО / Н. А. Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-9258-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189294. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: www.rg.ru
2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL: www.gnicpm.ru
3. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
3.1. Консультировать население по вопросам профилактики | - соответствие составленных планов обучения населения принципам здорового образа жизни возрастной категории пациентов, их индивидуальным особенностям и рекомендациям центров медицинской профилактики; - качество и полнота рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам питания, двигательной активности, профилактике вредных привычек в соответствии с информацией проекта «Кодекс здоровья и долголетия». - грамотная разработка планов гигиенического воспитания (первичная профилактика) по преодолению и уменьшению факторов риска развития различных заболеваний на основании результатов опроса и обследования пациентов. - составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика) в зависимости от патологии пациентов и в соответствии с рекомендациями центра медицинской профилактики | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни | - соответствие подготовленных информационно-агитационных материалов для населения требованиям к оформлению и содержанию средств гигиенического обучения. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения | - проведение профилактических осмотров в соответствии правилами и порядком | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний | - обоснованный выбор объема и вида санитарно-противоэпидемических мероприятий в зависимости от инфекционного заболевания | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний | - соответствие составленных рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики Федеральному закону "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и национальным календарем прививок | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям; - соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации; - оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей; - соответствие найденной информации поставленной задаче | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования, - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ; | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственно-этическими нормами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - демонстрация позитивного и адекватного отношения к своему здоровью в повседневной жизни и при выполнении профессиональных обязанностей; - готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную профессиональную деятельность на основе принципов здорового образа жизни | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |