СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 10 класса

1час в неделю (всего 34часа)




Составитель:

учитель ОБЖ

I квалификационной категории,

Филиппов Аркадий Валентинович

Селенгинск, 2022 г.

срок действия (1 год)


Пояснительная записка


Настоящая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса МАОУ «Селенгинская СОШ №1 написана на основании следующих нормативных документов:


• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613


• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»


• Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.


• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)


• Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)


• ООП СОО МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассчитана на текущий учебный год.


Цели изучения:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни;

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.



Задачи рабочей программы:

  • формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.




Рабочая программа содержит планируемые образовательные результаты изучения курса ОБЖ

Предметные УУД:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.



  Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
7) формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;



Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан

к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской

и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы

и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Общая характеристика учебного предмета



Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычай­ные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 10-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающийся должен научиться:


  • основам комплексной безопасности

  • правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

  • способам защиты от ЧС природного и техногенного характера;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;





Обучающийся получит возможность научиться:


  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.













Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства (12ч)

Основные направления национальной безопасности. Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Законы и другие нормативно – правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средст поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных организациях.

Раздел 2. Основы военной службы (14ч)

Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности России. История создания Воору­женных Сил Рос­сии. Предназначение Российских Вооружённых Сил на современном этапе и необходимость их реформирования. Состав Воору­женных Сил Рос­сийской Федера­ции. Виды вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначение. Отдельные рода войск Вооружённых Сил и их назначение. Патрио­тизм и верность воинскому долгу – неотъемлемые ка­чества русского воина, ос­нова геро­изма. Дни воин­ской славы России. Дружба, войсковое товарище­ство - ос­нова бое­вой готов­ности войск. Боевое зна­мя воин­ской части. Ритуалы Воору­женных Сил Рос­сийской Федерации.



Раздел 3. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (3 часа)

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование на местности. Движение по азимуту. Как не нанести ущерб природе в вынужденной автономии в природной среде. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Раздел 4. Здоровый образ жизни (5 ч)

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества. Здоровье человека и его физическое развитие. Пути передачи инфекции. Факторы риска инфекционных заболеваний. Иммунитет. Профилактика инфекционных болезней. Здоровый образ жизни и его составляющие. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Культура питания. Биологи­ческие ритмы и их вли­яние на ра­ботоспособность человека. Режим труда и отдыха. Значение двига­тельной активности и закаливания организма - для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профи­лактика вредных привычек. Духовно – нравственное здоровье общества - фактор национальной безопасности России.































Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них кол-во отведённых на практическую часть и контроль

практическая работа

проекты

контрольные работы

1

Безопасность личности, общества и государства


12

1


1

1.

Основы комплексной безопасности. Защита населения от внешних и внутренних угроз

5




1.

Основные направления национальной безопасности России

1




2.

Государственная и общественная безопасность

1




3.

Обеспечение национальной безопасности России на международной арене

1




4.

Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

1




5.

Единая государственная система

предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи


1




2.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7

1


1

6.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1




7.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1




8.

Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1




9.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени


1




10.

Средства индивидуальной защиты

1




11.

Мероприятия по защите населения

при угрозе ЧС и применении современ

ных средств поражения

1




12.

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1




3.

Основы военной службы

14



1


Вооружённые Силы Российской Федерации – надёжная защита нашего Отечества

5




13.

История создания Вооруженных сил России

1




14.

Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации

1




15.

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1




16.

Отдельные рода войск Вооруженных Сил и их предназначение

1




17.

Другие войска, их состав и предназначение

1





Правовые основы военной службы

9

3


1

18.

Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учёт

1




19.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил закон воинской жизни

1




20.


Основные виды военно-профессиональной деятельности

1




21.

Размещение и быт военнослужащих

1




22.

Суточный наряд. Организация караульной службы

1




23.

Строевая подготовка

1




24.

Огневая подготовка

1




25.

Основы тактической подготовки

1




26.

Учебные сборы – составная часть подготовки к военной службе

1




4.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

1


1


Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения





27.

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера

1




28.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1




29.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1




5.

Здоровый образ жизни


5



1



Основы формирования здорового образа жизни





30.

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества

1




31.

Здоровье человека и его физическое развитие. Культура питания

1




32.

Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни

1




33.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1




34.

Духовно-нравственное здоровье общества-фактор национальной безопасности России

1





Итого:

34

6


6






Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10 класс


Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности и дают возможность раскрывать содержания основных направлений и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательной организации, интересов и потребностей обучающихся.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, источники информации и средства обучения, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

Программа выполняет две основные функции.

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствам и данного учебного предмета.

2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, Фролов М.П, Юрьева М.В. , Шолох В.П. АСТ Астрель Москва 2019 г.

Программа рассчитана на изучение курса в10 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

Срок реализации программы 1 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!