МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПУГАЧЕВСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД. 06 «Иностранный язык» (немецкий)
программы подготовки специалистов среднего звена
для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
технологического профиля
на базе основного общего образования,
с получением среднего общего образования
2023 год
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ПАТТ» _________________/ Е.ЮСкопцова/ Приказ № ___ от «___» августа 2023 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, на основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Министерством просвещения Российской Федерации ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» в рамках освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования разработанной с целью совершенствования подходов к реализации требований СОО в пределах освоения ООП СПО (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена), и направленной на совершенствование организации обучения данной дисциплине, а также на обеспечение преемственности общеобразовательной подготовки СОО и СПО, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО, Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г., утверждённой на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г. Данная рабочая программа составлена опираясь на нормативно правовую основу реализации СОО в пределах освоения ООП СПО: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023); Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования |
Рассмотрено и согласовано на заседании методической комиссии гуманитарного цикла, физической культуры и ОБЖ Протокол №___ от «___»________2023 г. Председатель МК _________/Кубарь В.П./ | Одобрено педагогическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________2023 г. Председатель педагогического совета __________________________/Скопцова Е.Ю./ |
Составитель: Демина В.Б.. – преподаватель немецкого языка ГАПОУ СО «Пугачёвский аграрно - технологический техникум» Рецензенты: Внешний: Чугунова Т.Г. – преподаватель немецкого языка Пугачёвского гидромелиоративного техникума имени В.И. Чапаева – филиала ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова» |
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ)……………………………………………….………………………...… 3-26
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..… 27-36
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………… 37-38
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…39-41
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 15.01.05 « Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин, программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих формируются личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. | ЛР 14 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 15 |
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. | ЛР 16 |
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. | ЛР 17 |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 18 |
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, | ЛР 19 |
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | ЛР 20 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством | ЛР 21 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 22 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством. | ЛР 23 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
Готовый к личностному и профессиональному совершенствованию. | ЛР 24 |
Активно применяющий на практике полученные знания. | ЛР 25 |
Эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством и другими лицами. | ЛР 26 |
Способный объективно оценивать результаты собственной деятельности | ЛР 27 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
Выполняющий социальные нормы и правила внутреннего распорядка и организации | ЛР 28 |
Умеющий соотносить личностные возможности с поставленными целями и задачами реализуемой деятельности | ЛР 29 |
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
-давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
-разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
-ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
-осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
-аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
-развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
-выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
-давать оценку новым ситуациям;
-расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
-делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт;
-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
-давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
-использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
-самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
-саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
-эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
-социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
-принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
-признавать свое право и право других людей на ошибки;
-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Требования к предметным результатам освоения базового курса общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 - 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14 - 15 фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600 - 800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
7) овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
8) развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
9) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональ- ной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | -владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; -создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональ- ной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ; | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04 Эффективно взаимодейство вать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; | -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособ -ность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; - демонстрация практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; | - знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - знать особенности произношения профессиональной лексики; -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные); | |
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | - интерес к различным сферам профессиональной деятельности; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; -выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; -готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; | - знать и уметь использовать в речи основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика); - знать правила построения простых предложений на профессиональную тему; - знать правила чтения текстов профессиональной направленности; |
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. | - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - уметь строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - уметь составлять диалоги и участвовать в диалогах на знакомые профессиональные темы; |
ПК 1.7. Выполнять предваритель-ный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. | - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования практике; | - -владеть основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; |
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. | - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; | - знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - уметь строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности; - использовать приобретенные умения и навыки в процессе обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари; |
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространствен-ных положениях сварного шва. | - демонстрировать готовность к труду, осознавать ценности мастерства, трудолюбие; -демонстрировать готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - проявлять интерес к различным сферам профессиональной деятельности; | - уметь употреблять простые и сложные предложения на профессиональную тему; - участвовать в диалогах на профессиональные темы; -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы; |
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. | - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - уметь читать и переводить тексты профессиональной направленности; - уметь писать простые связные сообщения на заданные профессиональные темы; - уметь кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); |
ПК 4.3. Выполнять частично механизирован-ную наплавку различных деталей. | - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - не принимать действия, приносящие вред окружающей среде; - уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширить опыт деятельности экологической направленности; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям | - знать и уметь использовать в речи лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные); -понимать тексты на базовые профессиональные темы. |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
в т.ч. | |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 88 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 66 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 66 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 20 |
индивидуальный проект (да/нет) | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Формируемые общие компетенции, профессиональные компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание |
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 66 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - города; - национальности; - члены семьи; - внешность человека; - черты характера; - названия профессий; Грамматика: - порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях; - повелительное наклонение; - глаголы в настоящем времени; - склонение существительных; - предлоги с Dativ; - притяжательные местоимения; - временные формы глагола в Aktiv; - отрицания nicht и kein; - количественные и порядковые числительные; Фонетика: Правила чтения. Звуки. | |
Практические занятия | 12 |
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2.Отношение поколений в семье. 3.Я и мои родители. 4.Идеальная семья. Представления будущей семьи. 5.Описание внешности и характера человека. 6.Положительные и отрицательные черты характера. Знаки зодиака. Гороскоп. | 2 2 2 2 2 2 |
Тема № 1.2 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - здания; - комнаты; - обстановка; - техника и оборудование; - условия жизни; - места в городе; Грамматика: - склонение личных и притяжательных местоимений; - склонение прилагательных; - предлоги с Dativ и Akkusativ; - образование множественного числа существительных; - неотделяемые приставки глаголов; - оборот «es gibt“; - спряжение возвратных глаголов; | |
Практические занятия | 6 |
1.Новая квартира в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу 2.Дома в Германии 3.Наша квартира (дом). | 2 2 2 |
Тема № 1.3 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - ежедневные занятия, рутина; - наречия; Грамматика: - модальные глаголы; - неопределенно – личное местоимение «man“; - безличное местоимение «es»; - окончания прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nominativ и Akkusativ; - Futurum; - глаголы с отделяемыми приставками; - возвратные глаголы; - указание времени; | |
Практические занятия | 12 |
1.Мой день от А до Я. 2.Моя учёба. 3.Мой колледж. 4.Из школы в профессию. Профессиональное образование 5. Досуг. Хобби. 6.Активный и пассивный отдых. | 2 2 2 2 2 2 |
Повторение лексико – грамматического материала. Тестирование по темам 1.1 – 1.3 | 2 |
Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: Грамматика: - степени сравнения прилагательных и наречий; - склонение указательных местоимений; - предлоги с Genitiv; - придаточные предложения причины; - Präsens и Präteritum Passiv; - слабое склонение существительных; | |
Практические занятия | 6 |
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок в продуктовом магазине. 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. | 2 2 2 |
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. Посещение врача. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: Грамматика: -модальные глаголы +Infinitiv Passiv; - парные союзы; - Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv -сочинительный союз «denn» - инфинитивные группы и обороты; - смешанное склонение прилагательных; - причастные обороты; - Partizip I + zu; - конструкция haben, sein + zu + Infinitiv; - sich lassen + Infinitiv; | |
Практические занятия | 6 |
1 Физическая культура и спорт. 2. Еда полезная и вредная. 3. Посещение врача. | 2 2 2 |
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - виды путешествий; - виды транспорта; Грамматика: - Partizip I, II в качестве определения; - конструкция «sein» и Partizip II; - разделительный генетив; | |
Практические занятия | 4 |
1. Почему и как люди путешествуют. 2. Путешествие на поезде, самолёте. | 2 2 |
Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - достопримечательности; - количественные и порядковые числительные; - обозначение года, даты, времени, периодов; Грамматика: - артикли с географическими названиями; - придаточные предложения; - Perfekt (повторение); - Plusquamperfekt (повторение); - бессоюзные условные придаточные предложения; - управление глаголов; | |
Практические занятия | 8 |
1.Германия (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 2. Берлин (достопримечательности) 2. Австрия. Швейцария (крупные города, достопримечательности). 3. Люксембург. Лихтенштейн. | 2 2 2 2 |
Тема № 1.8 Россия. | Содержание учебного материала Лексика: - экономика; - достопримечательности; Грамматика: - устойчивые сочетания; | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - экономика; - достопримечательности; Грамматика: | |
Практические занятия | 8 |
1. Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Кремль. 4.Традиции народов России. | 2 2 2 2 |
Прикладной модуль |
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3 |
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - герундий, инфинитив. - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |
Практические занятия | 4 |
1.Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по профессии. 2.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии. | 2 2 |
Тема 2.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3 |
Лексика: - машины и механизмы; - промышленное оборудование; Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |
Практические занятия | 6 |
1.Машины и механизмы. 2.Промышленное оборудование. 3.Работа на производстве. | 2 2 2 |
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
Лексика: - виды наук; - названия технических и компьютерных средств; Грамматика: - страдательный залог Passiv; - грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | |
Практические занятия | 6 |
1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии. 3.ИКТ в профессиональной деятельности. | 2 2 2 |
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля. | |
Практические занятия | 4 |
1. Известные ученые и их открытия в России. 2. Известные ученые и их открытия за рубежом. | 2 2 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |
Всего: | 88 | |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков, который оснащён оборудованием:
- доской учебной;
- рабочим местом преподавателя;
- столами (по числу обучающихся);
- стульями (по числу обучающихся);
- шкафами для хранения раздаточного дидактического материала;
техническими средствами обучения:
- компьютером,
- мультимедийным проектором.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1.Основные источники:
1. Немецкий язык для колледжей/ Deutsch für Colleges. (СПО). Учебник
Н.В.Басова, Т.Г. Коноплева.- 24-е изд., стер.- Москва: КНОРУС,2021.- 346 с.- (Среднее профессиональное образование).
2. Немецкий язык для колледжей. Рабочая тетрадь. Рекомендовано для топ -50 СПО. Учебное пособие. – Татьяна Геннадьевна Коноплева - Москва: КНОРУС,2021.- 93 с.- (Среднее профессиональное образование).
3. Немецкий язык для колледжей Н. В. Бажуткина, Л. В. Синельщикова
Москва: Феникс,2021.- 257 с.- Среднее профессиональное образование;
дата выхода на ЛитРес – 23 мая 2022.
4. Немецкий язык. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни Артёмова Н.А. , Лясковская Е.В. , Надеждина О.И. Дрофа 2021
5. Немецкий язык. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни Артёмова Н.А. , Лясковская Е.В. , Надеждина О.И. Дрофа 2021
6.Немецко – русские разговорники.
7. Языковые и толковые словари.
2. Электронные образовательные ресурсы:
2. http://deutsch-uni.com.ru - тесты на немецком языке;.
3. http://www.studygerman.ru - тесты, книги на немецком языке, разговорники, немецкое TV, форум и др.;
4. http://www.museen.de, http://www.galerie.de, http://www.archinform.de На страницах этих сайтов Вы познакомитесь с искусством Германии;
5. http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html - аудио-, видеоматериалы, тесты, на немецком языке;
6. http://germanlang.web-3.ru/useful/portals Ресурс для всех, кто изучает немецкий язык. Все необходимые полезные и интересные материалы, ссылки на сайты, посвященные аналогичной тематике, подборка книг на немецком языке, статей по теме, справочников, учебных пособий;
7. http://startdeutsch.ru/ Изучение немецкого языка - StartDeutsch.Мобильный немецкий. Разговорник для туристов;
8. Немецкий онлайн. Грамматические правила в таблицах. Литературные произведения на немецком языке.
9. Grundwissen Grammatik. Kleine deutsche Schulgrammatik zum Nachschlagen und Lernen. Грамматические правила (на немецком языке), небольшие тесты на проверку знания грамматики.
10. Russland-Aktuell - Русская онлайн-газета на немецком языке
11. Радио и Веб ТВ
12. Словарь синонимов немецкого языка. Словарь, который содержит расшифровки сокращений.
13. Одежда. Обучающий видеоролик содержит названия часто используемых в повседневной жизни предметов одежды с немецкими титрами и и переводом на русский. .
14. http://www.dls.scilib.debryansk.ru/infodeutschland.html - Интерактивная карта Германии
15. СЛОВАРИ немецкого языка на mamadu.ru. Сайт удобен для учеников, студентов, учителей немецкого.
16. Germania-online.ru предлагает русскоязычным пользователям исчерпывающую информацию о современной Германии.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 | Заполнение формы-резюме, письма, презентация, постер, ролевые игры, заметки, тесты, устный опрос Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема 2.1, 2.2 п-о/с 1.3,1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.2, 2.3, 4.3 | устный опрос, индивидуальная самостоятельная работа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос, индивидуальная самостоятельная работа, |
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос |
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос |
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространствен-ных положениях сварного шва. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос |
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. | Р 2 Тема 2.1, 2.2 | устный опрос |
ПК 4.3. Выполнять частично механизирован-ную наплавку различных деталей. | Р 2 Тема 2.1, 2.2, | устный опрос |
2