СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД. 06 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (немецкий) для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД. 06 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (немецкий) для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»»

+


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПУГАЧЕВСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД. 06 «Иностранный язык» (немецкий)


программы подготовки специалистов среднего звена

для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

технологического профиля

на базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования




















2023 год


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ПАТТ»


_________________/ Е.ЮСкопцова/


Приказ № ___ от «___» августа 2023 г.























Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, на основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Министерством просвещения Российской Федерации ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» в рамках освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования разработанной с целью совершенствования подходов к реализации требований СОО в пределах освоения ООП СПО (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена), и направленной на совершенствование организации обучения данной дисциплине, а также на обеспечение преемственности общеобразовательной подготовки СОО и СПО, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО, Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г., утверждённой на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.

Данная рабочая программа составлена опираясь на нормативно правовую основу реализации СОО в пределах освоения ООП СПО:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023);

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования


Рассмотрено и согласовано

на заседании методической комиссии гуманитарного цикла, физической культуры и ОБЖ


Протокол №___ от «___»________2023 г.

Председатель МК _________/Кубарь В.П./


Одобрено педагогическим советом техникума




Протокол №___ от «_____» __________2023 г.

Председатель педагогического совета __________________________/Скопцова Е.Ю./


Составитель: Демина В.Б.. – преподаватель немецкого языка ГАПОУ СО «Пугачёвский аграрно - технологический техникум»

Рецензенты:

Внешний: Чугунова Т.Г. – преподаватель немецкого языка Пугачёвского гидромелиоративного техникума имени В.И. Чапаева – филиала ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова»



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ)……………………………………………….………………………...… 3-26

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..… 27-36

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………… 37-38

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…39-41














  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»


Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 15.01.05 « Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цели дисциплины


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин, программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих формируются личностные результаты:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 13

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 14

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 15

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 17

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 18

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 19

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 20

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 21

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 22

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

ЛР 23

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Готовый к личностному и профессиональному совершенствованию.

ЛР 24

Активно применяющий на практике полученные знания.

ЛР 25

Эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством и другими лицами.

ЛР 26

Способный объективно оценивать результаты собственной деятельности

ЛР 27

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса

Выполняющий социальные нормы и правила внутреннего распорядка и организации

ЛР 28

Умеющий соотносить личностные возможности с поставленными целями и задачами реализуемой деятельности

ЛР 29


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

-разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

-ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

-осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

-аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

-развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;



б) совместная деятельность:

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

-выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-давать оценку новым ситуациям;

-расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

-делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт;

-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

-давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

-использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

-самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

-саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

-эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

-социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

-принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-признавать свое право и право других людей на ошибки;

-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


Требования к предметным результатам освоения базового курса общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»:

1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 - 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14 - 15 фраз результаты выполненной проектной работы;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600 - 800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов,

словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

7) овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

8) развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

9) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональ-

ной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

 -владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональ-

ной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ;


- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 04 Эффективно взаимодейство

вать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.



ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;


-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.



ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособ -ность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.


- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- демонстрация практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

- знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- знать особенности произношения профессиональной лексики;

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные);



ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.



- интерес к различным сферам профессиональной деятельности;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;


- знать и уметь использовать в речи основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика);

- знать правила построения простых предложений на профессиональную тему;

- знать правила чтения текстов профессиональной направленности;



ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.


- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- уметь строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- уметь составлять диалоги и участвовать в диалогах на знакомые профессиональные темы;



ПК 1.7. Выполнять предваритель-ный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.


- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения

и способность их использования практике;


- -владеть основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;


ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.



- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;


- знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- уметь строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности;

- использовать приобретенные умения и навыки в процессе обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари;


ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространствен-ных положениях сварного шва.



- демонстрировать готовность к труду, осознавать ценности мастерства, трудолюбие;

-демонстрировать готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- проявлять интерес к различным сферам профессиональной деятельности;


- уметь употреблять простые и сложные предложения на профессиональную тему;

- участвовать в диалогах на профессиональные темы;

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы;


ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.



- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- уметь читать и переводить тексты профессиональной направленности;

- уметь писать простые связные сообщения на заданные профессиональные темы;

- уметь кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);



ПК 4.3. Выполнять частично механизирован-ную наплавку различных деталей.



- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- не принимать действия, приносящие вред окружающей среде;

- уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширить опыт деятельности экологической направленности;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

- знать и уметь использовать в речи лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные);

-понимать тексты на базовые профессиональные темы.


2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.


Объем образовательной программы учебной дисциплины

88

в т. ч.:


1. Основное содержание

66

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

66

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Формируемые общие компетенции, профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2


Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

66

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи.

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - города;

  • - национальности;

  • - члены семьи;

  • - внешность человека;

  • - черты характера;

  • - названия профессий;

Грамматика:

  • - порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях;

  • - повелительное наклонение;

  • - глаголы в настоящем времени;

  • - склонение существительных;

  • - предлоги с Dativ;

  • - притяжательные местоимения;

  • - временные формы глагола в Aktiv;

  • - отрицания nicht и kein;

  • - количественные и порядковые числительные;

Фонетика:

Правила чтения. Звуки.


Практические занятия

12

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2.Отношение поколений в семье.

3.Я и мои родители.

4.Идеальная семья. Представления будущей семьи.

5.Описание внешности и характера человека.

6.Положительные и отрицательные черты характера. Знаки зодиака. Гороскоп.


2


2

2

2

2

2

Тема № 1.2

Условия проживания в городской и сельской местности


Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- здания;

- комнаты;

- обстановка;

- техника и оборудование;

- условия жизни;

- места в городе;

Грамматика:

  • - склонение личных и притяжательных местоимений;

  • - склонение прилагательных;

  • - предлоги с Dativ и Akkusativ;

  • - образование множественного числа существительных;

  • - неотделяемые приставки глаголов;

  • - оборот «es gibt“;

  • - спряжение возвратных глаголов;


Практические занятия

6

1.Новая квартира в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу

2.Дома в Германии

3.Наша квартира (дом).

2

2

2




Тема № 1.3

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы


Содержание учебного материала

12


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- ежедневные занятия, рутина;

- наречия;

Грамматика:

- модальные глаголы;

- неопределенно – личное местоимение «man“;

- безличное местоимение «es»;

- окончания прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nominativ и Akkusativ;

- Futurum;

- глаголы с отделяемыми приставками;

- возвратные глаголы;

- указание времени;




Практические занятия

12

1.Мой день от А до Я.

2.Моя учёба.

3.Мой колледж.

4.Из школы в профессию. Профессиональное образование

5. Досуг. Хобби.

6.Активный и пассивный отдых.

2

2

2

2

2

2




Повторение лексико – грамматического материала.

Тестирование по темам 1.1 – 1.3

2


Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - виды магазинов и отделы в магазине;

  • - товары;

  • - продукты питания;

  • - одежда;

  • - обувь;

Грамматика:

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- склонение указательных местоимений;

- предлоги с Genitiv;

- придаточные предложения причины;

- Präsens и Präteritum Passiv;

- слабое склонение существительных;

  • - арифметические действия и вычисления;


Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине.

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

2

2

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт. Посещение врача.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - части тела;

  • - правильное питание;

  • - названия видов спорта;

  • - симптомы и болезни;

  • - еда;

  • - способы приготовления пищи;

  • - дроби и меры весов;

Грамматика:

-модальные глаголы +Infinitiv Passiv;

- парные союзы;

- Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv

-сочинительный союз «denn»

- инфинитивные группы и обороты;

- смешанное склонение прилагательных;

- причастные обороты;

- Partizip I + zu;

- конструкция haben, sein + zu + Infinitiv;

- sich lassen + Infinitiv;





Практические занятия

6

1 Физическая культура и спорт.

2. Еда полезная и вредная.

3. Посещение врача.

2

2

2


Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - виды путешествий;

  • - виды транспорта;

Грамматика:

- Partizip I, II в качестве определения;

- конструкция «sein» и Partizip II;

- разделительный генетив;



Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют.

2. Путешествие на поезде, самолёте.

2

2


Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка.

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - государственное устройство;

  • - погода и климат;

  • - экономика;

  • - достопримечательности;

  • - количественные и порядковые числительные;

  • - обозначение года, даты, времени, периодов;

Грамматика:

  • - артикли с географическими названиями;

  • - придаточные предложения;

- Perfekt (повторение);

- Plusquamperfekt (повторение);

- бессоюзные условные придаточные предложения;

- управление глаголов;


Практические занятия

8

1.Германия (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. Берлин (достопримечательности)

2. Австрия. Швейцария (крупные города, достопримечательности).

3. Люксембург. Лихтенштейн.

2


2

2

2



Тема № 1.8

Россия.


Содержание учебного материала

Лексика:

  • - государственное устройство;

  • - погода и климат;

  • - экономика;

  • - достопримечательности;

Грамматика:

  • - артикли с географическими названиями;

  • -коньюнктив;

- устойчивые сочетания;

8


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • - государственное устройство;

  • - погода и климат;

  • - экономика;

  • - достопримечательности;

Грамматика:

  • - артикли с географическими названиями;

  • -коньюнктив;

  • - устойчивые сочетания;


Практические занятия

8

1. Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Кремль.

4.Традиции народов России.

2

2

2

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3


Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3


Лексика:

  • - профессионально ориентированная лексика;

  • - лексика делового общения.

Грамматика:

  • - герундий, инфинитив.

  • - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.


Практические занятия

4

1.Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по профессии.

2.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии.



2


2



Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 4.3


Лексика:

- машины и механизмы;

- промышленное оборудование;

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.


Практические занятия

6

1.Машины и механизмы.

2.Промышленное оборудование.

3.Работа на производстве.


2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09


Лексика:

- виды наук;

- названия технических и компьютерных средств;

Грамматика:

- страдательный залог Passiv;

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.


Практические занятия

6

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии.

3.ИКТ в профессиональной деятельности.

2

2

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру


Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09


Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.


Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом.

2

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

88


3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков, который оснащён оборудованием:

- доской учебной;

- рабочим местом преподавателя;

- столами (по числу обучающихся);

- стульями (по числу обучающихся);

- шкафами для хранения раздаточного дидактического материала;

техническими средствами обучения:

- компьютером,

- мультимедийным проектором.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.




3.2. Информационное обеспечение реализации программы



1.Основные источники:


1. Немецкий язык для колледжей/ Deutsch für Colleges. (СПО). Учебник

Н.В.Басова, Т.Г. Коноплева.- 24-е изд., стер.- Москва: КНОРУС,2021.- 346 с.- (Среднее профессиональное образование).

2. Немецкий язык для колледжей. Рабочая тетрадь. Рекомендовано для топ -50 СПО. Учебное пособие. – Татьяна Геннадьевна Коноплева - Москва: КНОРУС,2021.- 93 с.- (Среднее профессиональное образование).

3. Немецкий язык для колледжей Н. В. Бажуткина, Л. В. Синельщикова

Москва: Феникс,2021.- 257 с.- Среднее профессиональное образование;

дата выхода на ЛитРес – 23 мая 2022.

4. Немецкий язык. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни Артёмова Н.А. , Лясковская Е.В. , Надеждина О.И. Дрофа 2021


5. Немецкий язык. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни Артёмова Н.А. , Лясковская Е.В. , Надеждина О.И. Дрофа 2021

6.Немецко – русские разговорники.

7. Языковые и толковые словари.


2. Электронные образовательные ресурсы:


2. http://deutsch-uni.com.ru - тесты на немецком языке;.
3.  http://www.studygerman.ru - тесты, книги на немецком языке, разговорники, немецкое TV, форум и др.;
4. http://www.museen.dehttp://www.galerie.dehttp://www.archinform.de  На страницах этих сайтов Вы познакомитесь с искусством Германии;
5. http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html - аудио-, видеоматериалы, тесты, на немецком языке; 
6. http://germanlang.web-3.ru/useful/portals Ресурс для всех, кто изучает немецкий язык. Все необходимые полезные и интересные материалы, ссылки на сайты, посвященные аналогичной тематике, подборка книг на немецком языке, статей по теме, справочников, учебных пособий;
7. http://startdeutsch.ru/ Изучение немецкого языка - StartDeutsch.Мобильный немецкий. Разговорник для туристов;
8. Немецкий онлайн. Грамматические правила в таблицах. Литературные произведения на немецком языке.
9. Grundwissen Grammatik. Kleine deutsche Schulgrammatik zum Nachschlagen und Lernen. Грамматические правила (на немецком языке), небольшие тесты на проверку знания грамматики. 
10. Russland-Aktuell - Русская онлайн-газета на немецком языке
11. Радио и Веб ТВ
12. Словарь синонимов немецкого языка. Словарь, который содержит расшифровки сокращений.
13. Одежда. Обучающий видеоролик содержит названия часто используемых в повседневной жизни предметов одежды с немецкими титрами и и переводом на русский. .
14. http://www.dls.scilib.debryansk.ru/infodeutschland.html - Интерактивная карта Германии
15. СЛОВАРИ немецкого языка на mamadu.ru. Сайт удобен для учеников, студентов, учителей немецкого.
16. Germania-online.ru предлагает русскоязычным пользователям исчерпывающую информацию о современной Германии. 



4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам


ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

письма,

презентация,

постер,

ролевые игры,

заметки,

тесты,

устный опрос

Выполнение заданий дифференцированного зачета


ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам


ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности


ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде


ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2

п-о/с 1.3,1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.2, 2.3, 4.3


устный опрос,

индивидуальная самостоятельная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета


ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.


Р 2 Тема 2.1, 2.2




устный опрос,

индивидуальная самостоятельная работа


ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.


Р 2 Тема 2.1, 2.2


устный опрос,

индивидуальная самостоятельная работа


ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.


Р 2 Тема 2.1, 2.2


устный опрос,

индивидуальная самостоятельная работа,


ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.


Р 2 Тема 2.1, 2.2



устный опрос


ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.


Р 2 Тема 2.1, 2.2


устный опрос


ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространствен-ных положениях сварного шва.


Р 2 Тема 2.1, 2.2


устный опрос


ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.


Р 2 Тема 2.1, 2.2


устный опрос


ПК 4.3. Выполнять частично механизирован-ную наплавку различных деталей.


Р 2 Тема 2.1, 2.2,


устный опрос















































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!