Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский» города Липецка
«Рассмотрено» Педагогическим советом МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г.Липецка Протокол № от | | Утверждаю: Директор МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г.Липецка _____________ А.И.Алисова Приказ от г. № |
Рабочая программа на 2022-2023 учебный год
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Ступени к успеху» (английский язык)
Третий год обучения
Возраст учащихся – 10 -12 лет
Составитель:
Куликова Анна Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Липецк – 2022 г.
Планируемые результаты освоения программы
Базовый уровень освоения
В результате изучения иностранного языка в средней возрастной группе учащиеся достигнут следующих результатов:
Образовательные результаты:
1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
3. Социокультурная компетенция:
знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Результаты в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
МОДУЛЬ «МЫ – ДРУЗЬЯ»
(базовый уровень)
Вводное занятие – 1 час (0,5 теорет.ч., 0,5 практ.ч.)
Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами техники безопасности, санитарии, гигиены. Входная диагностика.
Я и моя семья –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч)
Теория: Профессии, занятия людей различных профессий.
Практика: Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
Мой день – 12 часов ( 2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Распорядок дня школьника.
Практика: Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.
4. Мой дом –12 часов ( 2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера.
Практика: Моя комната. Работа по дому.
5. Я и мои друзья –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Знакомство. Приветствие, прощание.
Практика: Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
6. Мир моих увлечений –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Зимние и летние виды спорта.
Практика: Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Магазин игрушек.
7. Моя школа –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Учебные предметы в России и Англии.
Практика: Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
8. Мир вокруг меня – 12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Животные в цирке, на ферме и в зоопартке.
Практика: Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
9. Погода. Времена года. Путешествия –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)
Теория: Страны изучаемого языка.
Практика: Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. Особенности климата стран изучаемого языка.
10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч)
Теория: Достопримечательности стран изучаемого языка.
Практика: Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.
11. Грамматика – 33 часов (10 теорет. ч., 23практ. ч).
Теория: Имя существительное. Степени сравнения прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Местоимения. Видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Модальные глаголы. Типы предложений. Прямая и косвенная речи.
Практика: Употребление существительных с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные. Личные, притяжательные и вопросительные местоимения. Глагол to have got, глагол-связка to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Конструкция to be going to для выражения будущих действий. Наречия времени, места и образа действия. Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Прямая и косвенная речи. Предлоги.
12.Итоговое занятие -2 часа (2 практич. ч.)
Проведение промежуточной аттестации. Подведение итогов работы; задание на лето.
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
МОДУЛЬ «МЫ - ДРУЗЬЯ»
(базовый уровень)
Группа 3.1
п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Название темы | Всего часов | Содержание |
1. | 1.09.22 | | Вводное занятие. Я и моя семья. | 2 | Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами техники безопасности, санитарии, гигиены. Профессии, занятия людей различных профессий. |
2. | 6.09.22 | | Я и моя семья. | 2 | Профессии, занятия людей различных профессий. |
3. | 8.09.22 | | Я и моя семья. | 2 | Профессии, занятия людей различных профессий. |
4. | 13.09.22 | | Я и моя семья. | 2 | Выбор профессии. |
5. | 15.09.22 | | Я и моя семья. | 2 | Выбор профессии. |
6. | 20.09.22 | | Я и моя семья. | 2 | Отдых с семьей. |
7. | 22.09.22 | | Я и моя семья. Имя существительное. | 2 | Отдых с семьей. |
8. | 27.09.22 | | Употребление существительных с артиклем. | 2 | Употребление существительных с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем |
9 | 29.09.22 | | Мой день. Числительные. | 2 | Распорядок дня школьника. Количественные и порядковые числительные. |
10 | 4.10.22 | | Мой день. Числительные. | 2 | Обозначение времени. |
11 | 6.10.22 | | Мой день. | 2 | Обозначение времени. |
12 | 11.10.22 | | Мой день. | 2 | Распорядок дня в семье. |
13 | 13.10.22 | | Мой день. | 2 | Распорядок дня в семье. |
14 | 18.10.22 | | Мой день. | 2 | Занятия в будние и выходные дни. |
15 | 20.10.22 | | Мой день. | 2 | Занятия в будние и выходные дни. |
16 | 25.10.22 | | Видовременные формы глагола. | 2 | Видовременные формы Present/Past/Future Simple |
17 | 27.10.22 | | Видовременные формы глагола. | 2 | Видовременные формы Present/Past/Future Simple |
18 | 1.11.22 | | Мой дом. | 2 | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. |
19 | 3.11.22 | | Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are. | 2 | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. |
20 | 8.11.22 | | Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are. | 2 | Моя комната. |
21 | 10.11.22 | | Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are. | 2 | Моя комната. |
22 | 15.11.22 | | Мой дом. | 2 | Моя комната. |
23 | 17.11.22 | | Мой дом. Модальные глаголы. | 2 | Работа по дому. |
24 | 22.11.22 | | Мой дом. Модальные глаголы. | 2 | Работа по дому. |
25 | 24.11.22 | | Мой дом. Модальные глаголы. | 2 | Работа по дому. |
26 | 29.11.22 | | Мой дом. | 2 | Работа по дому. |
27 | 1.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Знакомство. Приветствие, прощание. |
28 | 6.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Мои друзья: черты характера. |
29 | 8.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Мои друзья: одежда. |
30 | 13.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Мои друзья: что умеют делать, совместные игры. |
31 | 15.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Мои друзья: любимые занятия. |
32. | 20.12.22 | | Я и мои друзья. | 2 | Письмо зарубежному другу. |
33 | 22.12.22 | | Мир моих увлечений. | 2 | Зимние и летние виды спорта. |
34 | 27.12.22 | | Мир моих увлечений. | 2 | Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. |
35 | 29.12.22 | | Мир моих увлечений. | 2 | Игрушки, песни, книги. |
36 | 10.01.23 | | Мир моих увлечений. Местоимения. | 2 | Игрушки, песни, книги. Личные и притяжательные местоимения. |
37 | 12.01.23 | | Мир моих увлечений. Местоимения. | 2 | Игрушки, песни, книги. Личные и притяжательные местоимения. |
38 | 17.01.23 | | Мир моих увлечений. | 2 | Любимые игры и занятия. |
39 | 19.01.23 | | Мир моих увлечений. | 2 | Магазин игрушек. |
40 | 24.01.23 | | Моя школа. | 2 | Учебные предметы в России и Англии. |
41 | 26.01.23 | | Моя школа. | 2 | Классная комната. Школьные принадлежности. |
42 | 31.01.23 | | Моя школа. | 2 | Учебные предметы. Распорядок дня в школе. |
43 | 2.02.23 | | Моя школа. Present Progressive. | 2 | Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive. |
44 | 7.02.23 | | Моя школа. Present Progressive. | 2 | Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive. |
45 | 9.02.23 | | Моя школа. Present Progressive. | 2 | Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive. |
46 | 14.02.23 | | Моя школа. Present Progressive. | 2 | Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive. |
47 | 16.02.23 | | Моя школа. | 2 | Школьные ярмарки. |
48 | 21.02.23 | | Мир вокруг меня. | 2 | Животные в цирке, на ферме и в зоопартке. |
49 | 28.02.23 | | Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных. | 2 | Животные, описание животных. |
50 | 2.03.23 | | Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных. | 2 | Животные, описание животных. |
51 | 7.03.23 | | Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных. | 2 | Животные, описание животных. |
52 | 9.03.23 | | Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных. | 2 | Животные, описание животных. |
53 | 14.03.23 | | Мир вокруг меня. | 2 | Развитие навыков устной и письменной речи. |
54 | 16.03.23 | | Мир вокруг меня. | 2 | Развитие навыков устной и письменной речи. |
55 | 21.03.23 | | Мир вокруг меня. | 2 | Развитие навыков устной и письменной речи. |
56 | 23.03.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. | 2 | Страны изучаемого языка. |
57 | 28.03.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect. | 2 | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. |
58 | 30.03.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect. | 2 | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. |
59 | 4.04.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect. | 2 | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. |
60 | 6.04.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect. | 2 | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. |
61 | 11.04.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. | 2 | Особенности климата стран изучаемого языка. |
62 | 13.04.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. | 2 | Особенности климата стран изучаемого языка. |
63 | 18.04.23 | | Погода. Времена года. Путешествия. | 2 | Особенности климата стран изучаемого языка. |
64 | 20.04.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 2 | Достопримечательности стран изучаемого языка. |
65 | 25.04.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь. | 2 | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. |
66 | 27.04.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь. | 2 | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. |
67 | 2.05.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь. | 2 | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. |
68 | 4.05.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 2 | Развлечения в городе. |
69 | 11.05.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 2 | Развлечения в городе. |
70 | 16.05.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 2 | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. |
71 | 18.05.23 | | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Грамматика. Повторение. | 2 | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. |
72 | 23.05.23 | | Итоговое занятие. | 2 | Промежуточная аттестация. |