СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка




«Рассмотрено»

Педагогическим советом

МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г.Липецка

Протокол №

от



Утверждаю:

Директор

МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г.Липецка

_____________ А.И.Алисова

Приказ от г. №






Рабочая программа на 2022-2023 учебный год

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

социально-гуманитарной направленности

«Ступени к успеху» (английский язык)


Третий год обучения

Возраст учащихся – 10 -12 лет





Составитель:

Куликова Анна Анатольевна,

педагог дополнительного образования








Липецк – 2022 г.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Базовый уровень освоения

В результате изучения иностранного языка в средней возрастной группе учащиеся достигнут следующих результатов:


Образовательные результаты:

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

  • распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

3. Социокультурная компетенция:

  • знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Результаты в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

МОДУЛЬ «МЫ – ДРУЗЬЯ»

(базовый уровень)


  1. Вводное занятие – 1 час (0,5 теорет.ч., 0,5 практ.ч.)

Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами техники безопасности, санитарии, гигиены. Входная диагностика.

  1. Я и моя семья –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч)

Теория: Профессии, занятия людей различных профессий.

Практика: Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

  1. Мой день – 12 часов ( 2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Распорядок дня школьника.

Практика: Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.

4. Мой дом –12 часов ( 2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера.

Практика: Моя комната. Работа по дому.

5. Я и мои друзья –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Знакомство. Приветствие, прощание.

Практика: Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

6. Мир моих увлечений –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Зимние и летние виды спорта.

Практика: Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Магазин игрушек.

7. Моя школа –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Учебные предметы в России и Англии.

Практика: Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

8. Мир вокруг меня – 12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Животные в цирке, на ферме и в зоопартке.

Практика: Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

9. Погода. Времена года. Путешествия –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч.)

Теория: Страны изучаемого языка.

Практика: Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. Особенности климата стран изучаемого языка.

10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна –12 часов (2 теорет. ч., 10 практ. ч)

Теория: Достопримечательности стран изучаемого языка.

Практика: Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

11. Грамматика – 33 часов (10 теорет. ч., 23практ. ч).

Теория: Имя существительное. Степени сравнения прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Местоимения. Видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Модальные глаголы. Типы предложений. Прямая и косвенная речи.

Практика: Употребление существительных с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные. Личные, притяжательные и вопросительные местоимения. Глагол to have got, глагол-связка to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Конструкция to be going to для выражения будущих действий. Наречия времени, места и образа действия. Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Прямая и косвенная речи. Предлоги.

12.Итоговое занятие -2 часа (2 практич. ч.)

Проведение промежуточной аттестации. Подведение итогов работы; задание на лето.


3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

МОДУЛЬ «МЫ - ДРУЗЬЯ»

(базовый уровень)


Группа 3.1

п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Название темы

Всего часов


Содержание

1.

1.09.22


Вводное занятие.

Я и моя семья.

2

Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами техники безопасности, санитарии, гигиены.

Профессии, занятия людей различных профессий.

2.

6.09.22


Я и моя семья.

2

Профессии, занятия людей различных профессий.

3.

8.09.22


Я и моя семья.

2

Профессии, занятия людей различных профессий.

4.

13.09.22


Я и моя семья.

2

Выбор профессии.

5.

15.09.22


Я и моя семья.

2

Выбор профессии.


6.

20.09.22


Я и моя семья.

2

Отдых с семьей.

7.

22.09.22


Я и моя семья.

Имя существительное.

2

Отдых с семьей.

8.

27.09.22


Употребление существительных с артиклем.

2

Употребление существительных с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем

9

29.09.22


Мой день.

Числительные.

2

Распорядок дня школьника. Количественные и порядковые числительные.

10

4.10.22


Мой день.

Числительные.

2

Обозначение времени.

11

6.10.22


Мой день.


2

Обозначение времени.

12

11.10.22


Мой день.


2

Распорядок дня в семье.

13

13.10.22


Мой день.


2

Распорядок дня в семье.

14

18.10.22


Мой день.


2

Занятия в будние и выходные дни.


15

20.10.22


Мой день.


2

Занятия в будние и выходные дни.


16

25.10.22


Видовременные формы глагола.

2

Видовременные формы Present/Past/Future Simple

17

27.10.22


Видовременные формы глагола.

2

Видовременные формы Present/Past/Future Simple

18

1.11.22


Мой дом.

2

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера.

19

3.11.22


Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are.


2

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера.

20

8.11.22


Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are.


2

Моя комната.

21

10.11.22


Мой дом. Предложения с оборотом there is/there are.


2

Моя комната.

22

15.11.22


Мой дом.

2

Моя комната.

23

17.11.22


Мой дом. Модальные глаголы.

2

Работа по дому.

24

22.11.22


Мой дом. Модальные глаголы.

2

Работа по дому.

25

24.11.22


Мой дом. Модальные глаголы.

2

Работа по дому.

26

29.11.22


Мой дом.

2

Работа по дому.

27

1.12.22


Я и мои друзья.

2

Знакомство. Приветствие, прощание.

28

6.12.22


Я и мои друзья.


2

Мои друзья: черты характера.

29

8.12.22


Я и мои друзья.

2

Мои друзья: одежда.

30

13.12.22


Я и мои друзья.

2

Мои друзья: что умеют делать, совместные игры.

31

15.12.22


Я и мои друзья.

2

Мои друзья: любимые занятия.

32.

20.12.22


Я и мои друзья.

2

Письмо зарубежному другу.

33

22.12.22


Мир моих увлечений.

2

Зимние и летние виды спорта.


34

27.12.22


Мир моих увлечений.

2

Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

35

29.12.22


Мир моих увлечений.

2

Игрушки, песни, книги.


36

10.01.23


Мир моих увлечений.

Местоимения.

2

Игрушки, песни, книги.

Личные и притяжательные местоимения.

37

12.01.23


Мир моих увлечений.

Местоимения.

2

Игрушки, песни, книги.

Личные и притяжательные местоимения.

38

17.01.23


Мир моих увлечений.

2

Любимые игры и занятия.

39

19.01.23


Мир моих увлечений.

2

Магазин игрушек.

40

24.01.23


Моя школа.

2

Учебные предметы в России и Англии.

41

26.01.23


Моя школа.

2

Классная комната. Школьные принадлежности.

42

31.01.23


Моя школа.

2

Учебные предметы. Распорядок дня в школе.

43

2.02.23


Моя школа. Present Progressive.

2

Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive.

44

7.02.23


Моя школа. Present Progressive.

2

Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive.

45

9.02.23


Моя школа. Present Progressive.

2

Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive.

46

14.02.23


Моя школа. Present Progressive.

2

Занятия детей на уроке и на перемене. Видовременные формы Present Progressive.

47

16.02.23


Моя школа.

2

Школьные ярмарки.

48

21.02.23


Мир вокруг меня.

2

Животные в цирке, на ферме и в зоопартке.


49

28.02.23


Мир вокруг меня.

Степени сравнения прилагательных.

2

Животные, описание животных.

50

2.03.23


Мир вокруг меня.

Степени сравнения прилагательных.

2

Животные, описание животных.

51

7.03.23


Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных.

2

Животные, описание животных.

52

9.03.23


Мир вокруг меня. Степени сравнения прилагательных.

2

Животные, описание животных.

53

14.03.23


Мир вокруг меня.

2

Развитие навыков устной и письменной речи.

54

16.03.23


Мир вокруг меня.

2

Развитие навыков устной и письменной речи.

55

21.03.23


Мир вокруг меня.

2

Развитие навыков устной и письменной речи.

56

23.03.23


Погода. Времена года. Путешествия.

2

Страны изучаемого языка.


57

28.03.23


Погода. Времена года. Путешествия.

Present Perfect.


2

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

58

30.03.23


Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect.


2

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

59

4.04.23


Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect.


2

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

60

6.04.23


Погода. Времена года. Путешествия. Present Perfect.


2

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

61

11.04.23


Погода. Времена года. Путешествия.

2

Особенности климата стран изучаемого языка.


62

13.04.23


Погода. Времена года. Путешествия.

2

Особенности климата стран изучаемого языка.


63

18.04.23


Погода. Времена года. Путешествия.

2

Особенности климата стран изучаемого языка.


64

20.04.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

2

Достопримечательности стран изучаемого языка.


65

25.04.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь.

2

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

66

27.04.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь.

2

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

67

2.05.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Прямая и косвенная речь.

2

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

68

4.05.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

2

Развлечения в городе.

69

11.05.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

2

Развлечения в городе.

70

16.05.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

2

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

71

18.05.23


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Грамматика. Повторение.

2

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

72

23.05.23


Итоговое занятие.

2

Промежуточная аттестация.







Скачать

© 2022, 50 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!